Перекрёстки
Были мы еще тогда, в далёкие 70е прошлого столетия, совсем молодыми, политикой не увлекались, жизнь была мирная, здоровая, в общем, жили мы тогда хорошо. Мы так считали. А, оказывается, и, наверное, было не всем хорошо. О том и пойдёт мой рассказик, случайно выплывший из памяти моей в одном из разговоров за чашечкой кофе.
Был у меня начальник. Генеральный. Очень добрый и достойный человек. Все его очень уважали за отношение к людям. Он и до старости своей остался таким, и все его помнят, и я тоже часто его вспоминаю – не много сейчас таких у нас – то поколение – советских людей. Воспитанных на пунктах <<Кодекса строителя коммунизма>>. Этот кодекс, написанный бронзовой краской на красном полотнище. Окаймленном золотистой бахромой, нанизанный на металлический прутик с такой же золочёной петлёй, висел в то время практически во всех кабинетах административных зданий . Это так, к слову, к памяти о тех годах.
И была у моего начальника секретарша, Простая женщина, с тремя детьми, с мужем, и мы совершенно не придавали ни малейшего значения тому, что она по национальности – еврейка, Бухарская еврейка. Хотя в паспорте, что Бухарская, указано не было, но мы, Андижанские, очень легко определяли евреев - Бухарских и не Бухарских. Деления их на Ашкенази и еще там каких-то мы вообще не знали. Назову эту женщину Маша, хотя в паспорте она была совсем не Маша, а Мерьем.
Объявляет нам как-то за чаем обеденным наша Маша, что она развелась с мужем. Официально. Через суд. А чтобы ему получить развод - нужно было согласие жены на развод. Ну, наша Маша дала ему согласие. Рассказала она нам это, мы её пожалели, посетовали - чего не бывает. Может быть, еще слОжится-склЕится.
Через какое-то время нам наша Маша сообщает, что дом, который был во владении её мужа, он продал, а её определил к кому-то на квартиру, квартиранткой с тремя детишкам Опять мы её жалеем-жалеем-жалеем.
Кто-то потом нам рассказывает, что муж её и машину продал. А он работал где-то в автопарке и собственную машину имел. Мы как-то насторожились и стали прислушиваться к новым слухам про эту семью. Маша работает, жалуется, как всегда, на непроходимую бедность свою. Как-то так разжалобила она нашу жен-компанию, что мы ей мыло хозяйственное, мыло туалетное покупали, детские штанишки-колготки приносили. Помогали, чем могли. Потом сообща решили: - А давайте мы с каждой получки по пятерке-трёшке ей сбрасываться будем. Нас, жен-компании человек десять было. Короче, создали типа кассы безвозвратной взаимопомощи. Маша наша от этой взаимопомощи не отказалась, и не застыдилась, а принимала эти деньги как должное.
Муж Маши, оказывается – нам слухи донесли - эмигрировал в Израиль. И когда мы Машу спросили напрямик – так-ли это, она сказала нам - да это так. А мы остались здесь на произвол судьбы.
Мы продолжаем активно помогать Маше. Обедает она с нами. Чаи с пироженками распивает. И это продолжалось так около трёх лет. Потом мы что-то не видим Машу на работе. Зашли в отдел кадров. «Где наша Маша? В отпуске, что-ли?» - а Кадры нам говорят - «Уволилась наша Маша» Мы в шоке «Как уволилась? Как же она теперь? Работу, что-ли, другую нашла?>> А кадры нам отвечают - << В Израиль маханула наша Маша! А вы то её прикармливали. Накопила денежек и к мужу – в Израиль.>>
Мы очень долго хохотали сами над собой. Надо же было так сыграть роль БЕДНАЯ МАША. Да и нам поделом. К слухам тоже надо прислушиваться. Дыма без огня не бывает. Это было начало первого исхода евреев - Алии из Андижана - 74-75-76 годы прошлого «лохматого» века. Не всем, значит, тогда жилось хорошо. Кому-то хотелось жить по лучше.
Свидетельство о публикации №215100900958
Сергей Большой 20.06.2022 16:34 Заявить о нарушении