Непосильное бремя или чудесный дар?

Однажды к мудрецу пришел усталый, измученный человек и сказал:
– Учитель! Моя жизнь похожа на стопудовую ношу, которую я непрестанно несу на своих плечах. Она тянет меня к земле, и у меня такое ощущение, что я вот-вот не выдержу и упаду замертво.
– Сын мой, – с улыбкой ответил мудрец, – жизнь легка, как перышко!
– Учитель, – возразил пришедший, – я отношусь к тебе с большим уважением, но ты заблуждаешься. Каждый новый день я ощущаю как огромное бремя и из последних сил пытаюсь удержаться на ногах, чтобы оно не раздавило меня.
– Ты сам взвалил на себя это бремя. Взгляни на себя: твои глаза видят, твои уши слышат, твои руки и ноги двигаются, твои легкие дышат. Твое сердце создано, чтобы радоваться и благословлять. Что же мешает тебе воспринимать жизнь как радость и чудесный дар?
– Всё это так, но… – попытался вновь возразить гость, но мудрец остановил его:
– Сын мой, одно это «но» уже весит целую тонну.


Перевод с немецкого, автор неизвестен.


Рецензии
Ну, конечно, мы не умеем ценить то, что имеем, даже мысли не допускаем в эту сторону: глаза видят, ноги ходят, уши слышат, руки работают... А ведь какое это богатство, какое счастье иметь всё то, что обеспечивает тебе полноценную жизнь.
Сашенька, эти мысли мне часто приходят на ум, но лишний раз не помешает перечитать Вашу притчу, даже очень полезно. Благодарю Вас за науку, за мудрость.
С искренним уважением и симпатией.

Любовь Питателева   01.04.2023 17:16     Заявить о нарушении
Признательна за теплый отклик, дорогая Любочка!

Александра Немтина   02.04.2023 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.