Нимб

Кто из нас, наблюдая за жизнью знаменитостей с экранов ТВ, мысленно не представлял себя на их месте? Кто не мечтал о легкой славе,  в теплых лучах которой, так приятно греть своё изнеженное эго? Кто не представлял себе горячей преданности многомиллионной армии поклонников по всему миру? В таких мечтах нет ничего необычного. И мы часто желаем того, о чем знаем лишь поверхностно, не подозревая о тех подводных камнях, которые являют собой ту самую горькую плату за внешнее благополучие. Ибо в противном случае, подобных желаний было намного меньше. Слава не очень то разборчива в своих любимчиках. И только те, кто силой своего труда или мысли, преодолел огромные расстояния десятилетий и даже веков, обретают подлинную известность, которая есть ничто иное как простая любовь их благодарных потомков. Естественно, что мне подобная участь никак не грозит, и мои отношения со славой имеют скорее вынужденный характер чем желаемый. И это при условии что камни, попадающиеся на подобном пути, как и много лет назад продолжают ранить ноги «счастливчиков». Эта история могла произойти с кем угодно. И я до сих пор не могу понять что же это такое? Наказание или милость?

В настоящий момент я нахожусь в довольно необычной ситуации. Все дело в том, что примерно одна половина всего земного населения меня искренне ненавидит, а другая – наоборот, всячески обожает и возвеличивает. И самое странное в этом именно то, что я ничего для этого не делал…ну почти ничего.

Это произошло около года назад. И прежде чем объяснить как все на самом деле случилось, я хотел бы уточнить несколько определенных моментов. Во-первых я совершенно обычный человек, такой же как вы и как все остальные. У меня есть стандартный набор сомнительных достоинств и ярко-выраженных слабостей, которых я до сих пор так и не победил в виду своей душевной несостоятельности. И тот факт, что я до сих пор не женат, вовсе не делает меня девственником. Во-вторых я кто угодно, но только не святой, хотя некоторые принципиально уверенны в обратном. В последствии я не раз убеждался в том, что люди слышат только то, что хотят услышать. Все остальные слова, не более чем информационный шум. Впрочем есть и такие, которым достаточно просто находится где-нибудь поблизости, и им совершенно не важно что я при этом буду делать.

Из всех известных мне духовных подвигов в моей жизни, лишь один, да и тот можно расценивать как обычный и ничем не примечательный эпизод. Однажды в школе, мой приятель разбил окно в классе. Зная о том, какой строгий у него отец, я решил взять всю вину на себя. Естественно за это я был выпорот своим отцом, но с тех пор мы стали лучшими друзьями. Как вы надеюсь понимаете, этот случай все равно не тянет на мученический подвиг, ибо я этим вопросом интересовался индивидуально уже после того как все произошло и возникла подобная необходимость. Вот если бы меня запороли ремнем до смерти, либо бросили на съедение львам в Римском Колизее, как это сделали с особо упоротыми фанатиками Христа в свое время, тогда другое дело. Но, как говорится, пути всевышнего неисповедимы, и вообще я уже давно убедился в том, что жизнь человека это затянувшаяся шутка его создателя. Именно наше собственное несовершенство, делает нашу жизнь для стороннего наблюдателя как минимум интересной, и вся эта возня, которую мы принимаем за необходимость, выполняя глупости с вполне серьёзными лицами, вероятно очень веселит его. А кроме того, я вполне попадаю под одно из вселенских правил, которое гласит – получает лишь тот, кто ничего не ждет.

В этот день я как обычно проснулся под раздражающие мозг звуки будильника на мобильном, и в полусонном состоянии зомби начал делать все то, что делают обычно люди, собираясь на работу, против собственного желания, исключительно из необходимости так поступать. Теперь я вполне понимаю всю природу подобного автоматизма, ибо только в такой ситуации мы в состоянии заставить себя делать то, чего мы не делаем в выходные дни . Но как бы там ни было, я позавтракал, оделся, и вышел на улицу, пройдясь пешком до ближайшей остановки. В целях экономии и здравого смысла, предпочитаю пользоваться общественным транспортом. К счастью автобус оказался не слишком забитым, и мне повезло сесть на свободное место рядом с молодым человеком, который уже с утра погрузился на приличную глубину сетевого пространства, изредка отрывая взгляд на окружающий мир, от экрана своего смартфона. Решив последовать его примеру, я достал из кармана наушники и после увлекательного занятия по их распутыванию, выбрал музыку по настроению. Сказать по правде, у меня с утра вообще не бывает никакого настроения, но каким-то непостижимым мне образом, я ухитряюсь выбрать тот или иной тип музыки. Закрыв глаза я на некоторое время отключился от происходящего вокруг меня, даже несмотря на некоторые толчки проходящих мимо пассажиров.

Судя по суетливым движениям моего соседа, он не заметил своей остановки, и поэтому вынужден был быстро сорваться со своего места. Ничего странного, обычное дело. Кто-то даже охнул от неожиданности, но мало ли причин, для того чтобы охать в автобусе? Я езжу на нём уже несколько лет, и за это время повидал всякое.
Однако, меняя очередной трек на плеере я заметил непривычную тишину в салоне. Мало того, автобус уже минут десять никуда не ехал. Пришлось открыть глаза, и первое что я увидел, был какой-то совершенно безумный взгляд пассажирки, стоявшей напротив меня. Рядом с ней стояла старушка, которая как-то уж очень активно крестилась, не отводя глаз от моей макушки. Инстинктивно, я провел рукой по голове, но не обнаружил на ней ничего необычного. Обычная короткая стрижка, которую делают в любой парикмахерской бюджетного уровня за 200 рублей.

Оглядевшись по сторонам, я обнаружил что стал центром общественного внимания всех случайных пассажиров данного маршрута. Меня буквально разъедали посторонние любопытные взгляды, но все это сопровождалось дичавшей тишиной, столь необычной для городских условий. Наконец один маленький мальчик, сидевший у своей бабушки на коленях, громко крикнул: «Смотри ба! У дяди на голове фонарик!». Конечно я не сразу сообразил в чем дело, и предпочел попросту выйти из салона, чтобы пересесть на другой автобус. Но общественное внимание от этого никуда не исчезло, причем его центром был даже не я сам, а только маленькая часть моего тела, как будто она считалась самою главной. Причиной такой внезапной популярности стал этот проклятый нимб над головой, который появился из ниоткуда. Если вы видели изображения на иконах, то вполне должны понимать о чем я говорю. Разница лишь в том, что первое, всего лишь результат религиозной выдумки, в то время как мою голову освещало натуральное кольцо из золотистого свечения. И вся подлость данной ситуации была в том, что ничем данное свечение не скроешь. Я пытался одевать различные головные уборы, но ни один из них не справлялся с возложенной на него задачей скрыть это ненавистное свечение.

Домой, пришлось идти пешком под сопровождением тысяч камер мобильных телефонов. Некоторые водители громко сигналили в мою сторону, а другие и вовсе остановившись, выходили на тротуар и с нескрываемым любопытством разглядывали мою личность. Только придя домой и посмотрев в зеркало я ощутил весь ужас сложившейся ситуации. Пришлось позвонить на работу и притворится больным. Хотя в тот момент я был уверен в том, что болен, разве что моя болезнь не имела аналогов в мире. Но к моему глубокому сожалению, приехавшие на вызов сотрудники скорой помощи только разводили руками и несколько смущаясь незаметно фоткали меня на свои телефоны. И информация о данном «чуде» тут же в мгновении ока, облетела всю мировую сеть.

Буквально на следующий день мне позвонили с работы и сообщили об увольнении с просьбой забрать трудовую книжку и денежную компенсацию сразу за несколько месяцев. Причин увольнения мне естественно никто не называл, и вообще на меня смотрели как на прокаженного. Никто не подавал руки, ограничиваясь лишь устным приветствием. И это несмотря на ту душевную пытку, которую мне пришлось пережить по дороге на работу и обратно.

Мой телефон то и дело звонил без перерыва. Звонили совершенно незнакомые мне люди и задавали странные вопросы, на которые я не в состоянии был ответить. Я и правда не знаю откуда появился этот нимб, и по какой именно причине. Он просто появился, а я всего лишь стал невинным заложником сложившейся ситуации. Честное слово, если бы его можно было снять и одолжить другому, то я так бы и поступил с первым кто попросит. Но нимб был неощутим и его свет проходил сквозь пальцы руки, ничем не обнаруживая свое присутствие на уровне сенсорных ощущений. Кто-то спрашивал меня, видел ли я какие либо знаки или знамения перед тем как все произошло? Но я ничего такого не видел, даже во сне. Я не разговаривал с Богом, не увлекался медитациями и даже не ходил в церковь. Поэтому для меня это стало скорее проклятием чем благом.


Но основная проблема возникла именно тогда, когда я на собственную беду согласился принять участие в онлайн-обследовании моего феномена на первом канале. Специально для этого устроили грандиозное шоу, с участием узких специалистов из совершенно различных научных областей и специально приглашенных для этого знаменитостей. Ученые привезли с собой уникальную аппаратуру для различных измерений и обследований, а звезды в свою очередь были настроены на длительную дискуссию относительно не только полученных в ходе исследования результатов, но и относительно философской и религиозной точки зрения данной ситуации.

Вы спросите, зачем мне понадобилось принимать участие в подобном цирке? Действительно, с учетом моего желания остаться незаметным, подобное участие напротив обещало значительно усилить мою популярность не только на территории Родины но и далеко за её пределами. Однако я все же наделся, что именно моя личная некомпетентность в вопросах веры, а также отсутствие соответствующих достоинств, раз и навсегда отобьет общественный интерес к моей персоне. Мало ли подобных случаев происходит в общественной жизни, когда некогда популярные герои Интернет-роликов, со временем предаются общественному забвению? К сожалению, интерес общественности ко мне напротив, только ещё сильнее возрос. Причем, чем больше я приводил значительных аргументов в пользу случайности произошедшего со мной, тем больше росла уверенность общественности в том, что я отчаянно пытаюсь скрыть свой секрет, и только благодаря «Божьему проведению», он таки выплыл наружу таким необычным демонстративным способом. 

Самое смешное в том, что ни одному из научных специалистов не удалось обнаружить ничего странного в данном свечении, кроме разумеется самого факта его наличия. Даже природа света самого нимба, ничем не проявляла своих свойств на предоставленной аппаратуре. Нимб попросту ничем себя не обнаруживал, и общее совещание вынесло коллективный вердикт о том, что земная аппаратура, пока не имеет должного технического уровня, и что скорей всего, лучи испускаемые нимбом, имеют запредельный характер, неизвестных современной науке волн. Но данный вывод уже по сути никого не интересовал, так как в этот момент, так называемые «звездные гости», уже давно разделились на два непримиримых лагеря. Одни утверждали, что данное явление не имеет ничего общего с религией, другие наоборот искренне были уверены в том, что оно и есть наиболее наглядное доказательство религиозной сущности человека.

На меня тут же посыпалась целая лавина разнообразных вопросов относительно моего образа жизни, религиозного вероисповедания и т.д. Скажу честно, что в тот момент, несмотря на свой укоренившийся атеизм, я предпочел отнести себя к категории православных верующих, ибо в противном случае последствия моей откровенности, могли дорого мне обойтись. И вообще мне очень повезло что я успел родится в относительно цивилизованную эпоху, так как в противном случае гореть мне на костре под одобряющие возгласы ликующей толпы, а мой прах быстро разберут на «храмовые сувениры». Но при этом я всячески пытался убедить своих строгих «экзаменаторов» в том, что моя жизнь не имеет ничего общего с жизнью святых, и что данный нимб является скорее случайностью чем закономерностью.

Вообще меня сильно удивил тот факт, что среди звезд отечественного шоу-бизнеса так много экспертов в сфере религиозного вероисповедания. Конечно, я иногда видел как во время религиозных праздников, камера того или иного канала, нет-нет, да и подметит знакомое лицо с традиционной свечкой в руках. Но при этом я искренне полагал, что это не более чем дань соответствующей моде. А уж в моде, я полагаю, обязан разбираться любой артист временного популярного жанра, ибо это не только его прямая обязанность, чтобы оставаться на плаву, но и хлеб насущный. Хотя если честно, чаще всего на поверхности плавает либо мусор, либо дерьмо, но кто я собственно такой, чтобы осуждать вкусы большинства?

В общем, с этого момента видеоролики из передачи, размещенные на соответствующих видеохостингах, стали рекордными по числу просмотров. А моя жизнь превратилась в маленькое подобие земного ада. Соседи постоянно писали на меня жалобы в различные инстанции, ибо пол лестничной клетки буквально заплыл восковым налетом от постоянно горящих свечей, пока не сообразили использовать данную ситуацию в свою пользу. Они попросту решили сдавать в аренду свою жилплощадь тем, кто хотел быть ко мне как можно ближе, за баснословные суммы. Новоявленные Паломники образовали громадную очередь от двери подъезда, до соседнего квартала. Не прошло и недели, а во дворе дома сам по себе образовался некий палаточный городок.

Что касается меня, то я честно пытался не обращать на это помешательство никакого внимания, надеясь что все это рано или поздно забудется. Надежда была жива до тех пор пока ко мне не потащили грудных детей. У каждого подобного ребенка имелась какая-то серьёзная болячка, и его родители буквально молили меня всего лишь до него коснуться. В это время в Интернете образовалась самая настоящая истерия. Одновременно в разных концах страны открылись благотворительные фонды от якобы моего имени на строительство храмов, частного дома, ашрама, синагоги и прочей чуши. Естественно в ответ на это, на меня посыпались обвинения, мол я специально пользуюсь положением чуда в корыстных целях, хотя у меня нет даже аккаунтов в самых известных соц.сетях. Но на это у моих «доброжелателей» тут же нашелся контраргумент, что я специально скрываюсь от людей, с целью успешного проведения разнообразных афер. Поэтому меня буквально вынудили пройти регистрацию стандартного набора подобных Интернет-ресурсов, предоставив бесплатный ноутбук с высокоскоростным доступом в сеть.

Пришлось по неволе изображать из себя святого, там, где это было необходимо, так как в противном случае, от меня вообще не могли отстать. Одни довольствовались мудреным словом произнесенным из моих уст, другим непременно требовалось прикоснутся к моей одежде и т.д. Но это все мелочи, так как нашлись охотники полабызать своими устами мои ступни. К счастью их вера была настолько сильна, что слова о необходимом запрете на подобные кульбиты, произнесенные мной якобы от самого Бога, быстро остудили их пыл и намерения. Но они нашлись и тут, переключив свое внимание на мои следы. В общем жизнь у меня началась ещё та.

Меня начали посещать различные делегации, начиная от налоговой инспекции, городского прокурора и заканчивая религиозными общинами, названия которых я к своему удивлению слышал впервые. Самое интересное, что никто из этих посетителей, не мог толком объяснить, что ему нужно на самом деле. Точнее, у них наверняка имелось что именно мне сказать, но каждый раз переступая порог моего дома, их хватало лишь на то чтобы представится и «зависнуть», выпучив глаза на горящий нимб над моей головой, который к слову сказать,  здорово мешает спать, хотя при этом отлично заменяет фонарик в ночное время.

Всего через месяц, я с горечью понял, что к своему положению придется привыкнуть, ибо ничего другого не оставалось. Тем более, что деньги выплаченные мне после сокращения уже были на исходе, а от съемок разного рода рекламных роликов, я мужественно продолжал отказываться. Прежде чем меня осуждать, поставьте себя на мое место. Представьте себе что около вашего подъезда день и ночь дежурит огромная толпа паломников от различных религий, и каждый из них просит вас принять его дар, включая и наличные. Я тоже по началу отказывался от подношений, до тех пока не устал говорить нет. Если помните, в фильме «Маска» с Джимом Керри в главной роли, есть один забавный эпизод, когда в чулане главного героя была целая гора наличных. В жизни такая ситуация не кажется мне забавной ибо моя кладовка ими забита под завязку, и мне пришлось открыть не только собственный счет в банке, но и заключить постоянный договор со службой «Росинкас», на двухразовую выборку наличных в каждую неделю текущего месяца. Моря квартира превратилась в некое подобие общественной страховой компании, в которую несли вклады все кому не лень. Пришлось устроить лимитированный прием страждущих по строгому графику. Каждый посетитель жаловался о чем-то своем, и в некоторых случаях я молча выписывал чек и протягивал его страждущему, тем самым цинично покупая свой собственный покой.

Сам не знаю каким образом все организовалось, но уже через месяц у меня появился личный транспорт с водителем, личный офис в центре города, самолет, яхта и личная охрана. Кто за все это платил, я не знаю. Дневное расписание было рассчитано буквально по минутам. Постоянные встречи, поездки за границу, приемы первых лиц включая главных представителей тех или иных религиозных консесий. С одним только Папой Римским, я виделся пять раз. Именно он впервые уговорил меня принять участие в каком-то местном религиозном празднике, со своей стороны обещая сделать меня почетным гражданином Ватикана, и перечислив на мой счет серьёзную сумму денег. Даже наш президент не удержался от соблазна, и долго жал мою руку, во время награждения не помню точно каким именно орденом. Что то из серии «За Родину, за заслуги и за Путина».

«Папа» подал не очень хороший пример и всем остальным «руководителям духа». Поэтому они буквально перегрызлись между собой, пытаясь перекупить меня для участия именно в их ритуалах и празднествах. Помню как во время своего участия в частной процедуре обрезания некого еврейского младенца на земле обетованной, мне подарили целый остров в районе Тихого Океана. Я понятия не имею что это был за мальчик, но сам факт того что в сакральном иудейском ритуале главную роль отводили лицу не еврейской национальности, лично у меня вызывал ироничную улыбку.

Знаете, многие поклонники искреннее полагают будто я дарю отчаявшимся надежду. А я понятия не имею, так ли это на самом деле, или это всего лишь игра воспалившегося от чрезмерной веры воображения самих верующих. Я не пастырь и даже не учусь. И мое отношение оправдано лишь тем, что я никогда не стремился к этой роли.
Я вполне могу понять тех кто стремится к данному положению. Тот же Далай-Лама уже с детского возраста знает о своем будущем положении, и его окружение всячески его к этому подготавливает. Возможно, если бы кто-то меня смог предупредить заранее, то я хотя бы нашел время на чтение соответствующей литературы. А так, я даже самому себе не принадлежу, о чем свидетельствует официальное распоряжение «Юнеско» о занесении меня в список наиболее охраняемых чудес света.


Вероятно, вы сочтете за лицемерие те муки, которые я испытывают от чрезмерно внимания к моей персоне. Действительно, часто мы буквально жаждем общественного внимания, стараясь выглядеть как можно лучше в обществе совершенно незнакомых нам людей. Но подобная жажда быстро переходит в насыщенность, и не проходит много времени как ты начинаешь буквально тонуть в чужом внимании. Никого не волнует хочешь ты этого или нет. Для них ты всего лишь живой сувенир, у которого больше не может быть ни своих потребностей, ни какой либо частной жизни. И хотя внешне может показаться что данная ситуация целиком и полностью зависит от тебя, на деле все с точностью до наоборот. Ты зависишь от ситуации как не зависел никогда ранее. К примеру у меня имеется много домов по всему миру. Все это подарки от глав государств. Они роскошны, уютны и вместительны. Но ни в одном из них я никогда не жил, и даже не гостил, так как от постоянных поездок мне приходится ночевать в гостиничных номерах, с прекрасными спальнями в которых я не имею право выспаться, как следует. Я вообще больше не имею никаких прав, включая право заболеть. Недавно с ужасом прочел заголовок одной статьи, где общественность уже заранее планирует поместить мое тело в глубокую заморозку, в том случае если мое состояние окажется тяжелым. Не исключено, что меня не только заморозят, но и будут выставлять в передвижной камере, в различных церквях и храмах. Поэтому гарантированный покой после смерти мне явно не светит.
Я даже убить себя не могу, так как в любом месте меня сопровождают «доверенные лица».

Однако когда мне бывает совсем плохо, я вспоминаю слова одного провинциального священника, который посетил меня, отстояв длиннющую очередь. Не знаю чем именно он мне понравился, но помню что мы проговорили с ним не менее получаса. Он в отличии от большинства сразу понял кто я такой. И когда я начал откровенно жаловаться ему на то, что происходит, он спокойно ответил: «Скажи спасибо Всевышнему что он наградил тебя нимбом а не рогами. То-то была бы потеха….». Так что кому-то крест на шею, о кому-то и святое ярмо в придачу…
Я оказался рабом, неизвестно кем подаренной мне лампы. И так как мне никуда не дется от этого проклятого фонарика над головой, остается лишь смотреть с усмешкой в лицо великого шутника жизни.

мистер вихлюн


Рецензии