***

Иногда, после работы я прихожу в одно кафе. И очень часто  вижу там одну девушку. Она убирает со столов, после чьего-нибудь очередного ухода. Ее волосы собраны в хвост и на лице нет макияжа, однако это делает ее еще более милой: лицо светится естественной красотой, а взгляд часто устремлен в невидимые другим дали. Я просто наблюдаю за ней: ее неторопливыми, без спешки, движениями, плавностью ее рук, поворотом головы, и в эти моменты забывается извечная гонка за выживание. Она идет между столиками, а я уже и не помню, что мне нужно куда-то спешить, срываться с места и бежать сломя голову за очередным лотерейным билетом на счастье. Гармония и покой, овладевающие моей душой в этот момент, сохраняются до самого вечера, и я спокойно ложусь спать.
Мы как-то разговорились с этой девушкой. Я не буду называть ее по имени, потому что главное не в том как ее зовут. И не в ее профессии. Оказалось, что у нее есть сестра, мама.
Она работает не покладая рук, просто чтобы облегчить труд матери, чтобы дать образование сестре, хотя сама она не получила его в том, привычном для нас, понимании: школа, институт, престижная должность… Ее учит жизнь. А она своими глазами отдает в мир то, что накопилось в душе. Она не разговорчива и ни разу я не видел, чтобы она плакала. Но сколько эмоции в ее живой мимике! Сколько понимания, снисхождения к другим в ее глазах!..
Ее повысили в должности, и она почти не ходит с подносами между рядами, собирая мусор, который могли бы убрать другие. За собой. Просто из уважения. Я стал реже ходить в кафе, теперь я предпочитаю смотреть на небо просто по дороге куда-то. Иногда его цвет напоминает мне глаза этой девушки. Особенно на закате. И тогда мне кажется, что мой билет на счастье давно-давно лежал у меня кармане.


Рецензии
Такая умиротворяющая миниатюра.
А ведь Девушка, похоже, совершенно изменила Повествователя.
Изменила раз и навсегда.

Очень-очень по душе.))

С благодарностью 🌞

Владимир Астраков   26.12.2017 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо). Я лично знала эту девушку. Она очаровательна и рядом с ней тепло и спокойно).

Екатерина Кирасирова   26.12.2017 23:49   Заявить о нарушении