Бегущие стрелки. 22

Сумрачная погода.
Над городом, как обычно собирались тучи. Моросил дождь, выливая на землю множество грязных капелек, напоминающих скорее точки, нежели капли.
Некоторые любят дождь, не только сидя дома, под одеялом с кружкой чая, но выходя на улицу без зонта, прыгая по лужам, под несущимися к земле каплями, но даже такие люди ощутили бы всю мерзость той погоды, что творилась на улицах Санкт-Петербурга сегодня.
В таких условиях даже последний бомж ощутит приближение чего-то по-настоящему плохого. Такого, что лучше убежать куда подальше, чем сталкиваться с этим лицом к лицу.
Я был очень рад тому, что мой страх покинул меня вместе со всеми переживаниями, и освободил меня от ограничений.
Каждый раз, когда что-то плохое должно было случится - начинался дождь. Я отлично это знал, даже подозревал что в этом в некотором роде кроется моя внутренняя сила - предсказывать плохие события в своей жизни дождем.
Вот только сегодня в это верить не хотелось. Погода была действительно слишком плохой.
Если жизнь линейна, и прямо ведет нас по дороге судьбы, что что нас ждет за горизонтом событий нашей собственной жизни? Настоящая свобода? Встреча с некогда близкими людьми, которых ты не сможешь признать спустя множество лет?
Какая разница, если сегодня ты находишься на земле. На ней столько нерешенных проблем и сокрытых тайн, что проблемы загробного становятся какими-то абсолютно ничтожными.
Готовь сани с лета.
Я знал куда направляюсь. Впервые за свое долгое расследование, в процессе которого я наверняка лишился и работы, и последних друзей, да и рассудка, я наконец знал куда должен идти.
Это подводило к развязке истории.
Не знаю почему, но я был уверен, что скоро мой путь по истории собственной жизни наконец закончится, и проблемы отсутствия работы, бензина, еды и друзей у которых это все можно было бы одолжить уже не значили так много.
По сути дела, я надеялся, что умру одним из первых во время Пира. Минимум способностей у меня и без того есть, оставалось дело за малым: привлечь к себе побольше внимания.
Я прошел по мощеной набережной реки, направляемый навигатором. Машину оставить я решил на другой улице, решив, что никуда уже не тороплюсь. На тот свет я в любом случае успею, хотелось бы оставить после себя хоть один действительно ценный поступок.
Убить сатану, например.
Я не знал существует ли рай. Существование всяческих вампиров, магов и темных демонических душ, никак не подтверждало и не опровергало существование Елисеевских полей, однако я все же мечтал о том, что соверши я такое безумство, как битва с сатаной в преддверье Пира, это мне обязательно зачтется.
Ну а что, ведь бывшие воры с легкостью превращаются в профессиональных охотников за ворами, учат других строить дома и защитные системы этих домов так, чтобы никакой иной вор не смог бы их преодолеть. Получают настоящую зарплату и живут себе спокойно.
Я хотел стать таким вот исправившимся преступником.
Очень хотел встретить своих жену и дочку там в раю не в виде заключенного из ада, не через стекло для разговоров, как в тюрьме, но так близко, как смогу.
Быть бы уверенным в том, что все пройдет как задумано.
Быть бы уверенным в рае.
Я стаю на пороге старого ломбарда, который медленно, но верно начинает разваливается под влиянием времени. Только вот время ускорено магическими средствами. Оно раскручивается как маятник, пожирая присутствие магазина на этом месте.
Я успел как раз вовремя, чтобы запечатлеть подобную картину.
- Эй ты! Стоять на месте тварь! - кричу я, заметив человека с маятником в руке.
Первую секунду он очень удивлен тому, что я его вижу. Ведет себя как животное, отстраняется, но продолжает выполнять свою работу. Решил видимо, что я кричу не ему. Не верит, что кто-то со способностями может оказаться неподалеку в такую погоду. Во время пира.
Я достаю из-за пояса пистолет, который подобрал с тела брата Азына на дороге и наставляю его на мага. Он не обращает внимания.
Я нажимаю на курок.
Пуля вырывается из дула, и спешно летит по направлению к цели. Еще немного, и она достигнет черепной коробки мага, полностью игнорирующего меня.
Его спасает оберег.
Пуля вонзается в синий, едва видимый щиток, и отлетает в сторону так, будто является попкорном. Для верности я делаю еще несколько выстрелов, опустошая мой единственный магазин. Как настоящий полицейский из боевика.
Без толку.
Удается лишь привлечь внимание мага. Сложно объяснить, как, но последняя пуля заставляет маленький медальон на его шее лопнуть и развалиться на две части. Это значит, что у меня есть шанс победить.
Вот только он убегает.
Я бегу за ним, выбросив опустевший пистолет позади себя. Уже совершенно не важно чьи отпечатки там найдут, я не собираюсь оставаться живым после этой погони. В худшем случае меня просто собьет какая-нибудь машина, а в лучшем я перед собственной смертью успею все же сбить демона с ног и отправить его домой.
Я гнался за стариком по имени Леонтий что есть мочи, оставив позади разваливающийся от старости дом. Я слышал, как он провалился внутрь себя в тот же момент, как парень убегающий от меня перепрыгнул мост.
Это точно не старик.
Я начинаю бежать быстрее, в надежде что успею. И мышцы ног, работающие на пределе своих возможностей, все же позволяют мне догнать жертву. Сразу же после того, как я врываюсь в него со спины, и сбиваю его тушу на тяжелый гравий я понимаю, что это не он. Сегодня мне очень не везет.
- Кто ты?! - кричу я, что есть мочи.
- Я предвестник, - спокойным тоном отвечает человек, чью голову я в этот же самый момент бью о каменную мостовую. Он что совсем не чувствует боли?
- Где владелец этого места?!
Я останавливаюсь на секунду, даю его окровавленным губам произнести ответ на мой вопрос.
- Тот, кого вы ищите ушел из этого места. Бросил старую оболочку под руинами этого здания и перенесся в другого человека в другом городе. Вернее, перенесется, как только тот, кто проклят коснется струн его демонической гитары… Я вижу, что вы злы, можете добить это тело о асфальт, нам нужно готовить быструю шоу программу для пришедших слишком рано.
Я кричу что есть мочи.
Конечно! Зачем ему поставлять оружие другим людям в другой город, если он может создать из воздуха все что захочет, в любой момент? Конечно он перевозил самого себя!
Парень в моих руках всего лишь аватара для кого-то… возможно и для старика… Я смотрю на него, вижу, что уже слишком сильно изуродовал его, повредил много узлов.
Думаю: «не жилец», а затем со всей силы бросаю его виском на гранитную ограду реки.
Прощай.
Кому это я? Самому себе?

* * *

Я позвонил Зорию. Других друзей у меня не осталось.
Он находится в больнице. Возможно скоро не останешься последнего друга. 
Я пришел в больницу, не чувствуя никакой вины за совершенную мною жестокость. Скоро все будет куда хуже.
В фильмах в такое время герой уже нашел бы возможность одним действием отменить катастрофу, и торопился вступить в последнюю битву с главным врагом. Но реальность куда более проста: вот ситуация в которой уже ничего не отменить. Вот злодей, который уже совершил самые плохие свои поступки, и убрался так далеко, что его уже никогда не достанешь.
Это тупик, за которым нет дороги, и никогда уже не будет, потому что там находиться овраг, и день, который я не могу пережить ни при каких обстоятельствах. Попасть в немилость в последний день своей жизни очень не хотелось.
Я зашел в корпус и познакомился с несколькими людьми, находящимися неподалеку от палаты Зория. Молодая парочка: один полицейский, вроде даже работающий на моем участке, но которого я почему-то никогда не видел, вторая - прекрасная музыканта, подхватившая простуду.
Но пришли они сюда не за тем, чтобы ее лечить. Они пришли поддержать подругу в очень трудный для нее день. Ее отцу становилось с каждым днем все хуже просто так. Он лежал на койке, принимал прописанные лекарства, и неспешно слабел.
Когда я зашел в его палату Зорий разговаривал с этой девушкой - своей дочерью.
Посмотрев на них двоих, я вспомнил Ярослава и его дочь. Теперь я уже точно знал, что захочет попросить у меня старый друг, находящийся в таком положении.
Я должен буду отказать.
- Ты ее последняя надежда, девочка умеет говорить с духами, и они постоянно приходили к ней в детстве, в виде воображаемых друзей, - сказал Зорий. Смотреть на него было очень страшно, ведь выглядел он так, будто беспробудно пил несколько дней подряд, - я уже умираю, и возможно не смогу прожить даже нескольких дней, ты можешь взять ее в дорогу на пару дней?
Теперь, смотря в его глаза я понимаю, что не смогу отказать. Сегодня я не погонюсь ни за кем. Сегодня я не умру. Я действительно нужен последнему другу, пускай и так.
- Она согласится?
- У нее не будет выбора Влад, - ответил мне Зорий, - я умею убеждать свою дочь, единственная женщина, который я умею повелевать, - он закашлялся так, будто курил много лет подряд курил самые плохие сигареты.
- На то судьба…
- На то судьба брат, - ответил Зорий, - я очень рад был работать вместе с тобой над спасением этого города. У нас неплохо выходило.
Очень, - уже про себя ответил я, потому что Зорий и потерял сознание.


Рецензии