Дневник жрицы Лейлы XVI

6 день восьмого месяца (Джехути).

Дорогой дневник! Вчера после ужина, ночью, кто-то еле слышными шагами шел в мои покои. Мое сердце стало биться чаще от реального страха, что скоро придет моя смерть, я взяла кинжал, который лежал у меня под циновкой, и стояла возле входа, чтобы напасть на врага. Незнакомец приближался. Я замахнула рукой, в которой крепко держала кинжал и… испугала бедную Эбе. Конечно же, я извинилась за свой поступок.

Наложница сказала, что тот, кто просит моей встречи, ждет за пределами дворца. Я хотела довериться Эбе, но осадок сомнения одиноко лежал в глубине души. Я решила довериться! И так моя смерть уже близка! «В любом случае, мне нужно выжить! Я должна лично рассказать Фараону о происхождение Царицы! Я должна увидеть, как Её величество потеряет свой титул!» - думала я об этом.

Этой же ночью, Эбе отвлекла стражу, притворившись, что сломала ногу. Пока я пряталась возле пальмы с широким стволом, стражник её нес на руках. Упав с рук некрепкого молодого человека, стража подбежала поддержать и отвести к врачивателю наложницу. Я поймала этот момент и сбежала из дворца. Оказывается, Эбе не такая уж глупая, как я думала. Я не знала куда бежать, куда идти. Или это очередная ловушка? Была тишина и так темно, что я вся дрожала от холода и страха. Был слышен вой шакалов Анубиса*. Я тихонько прошлась возле ворот Великого дворца.

И вдруг я увидела, что стоит человек спиной ко мне на пустом месте. Отступать нельзя. Я приближалась всё ближе и ближе. Я рассматривала, как одет этот человек. Эта была женщина, с длинными и не расчесанными волосами, которая была ужасно одета, будто собрала все грязные и дырявые тряпки, которыми мыли дворец, и сшила себе одежду. В этот момент я понимала, что это не Царица.
"Кто ты?" - спросила я, дрожащим голосом.

Эта простолюдинка повернулась и посмотрела мне в лицо. Сначала я не узнала её, ведь её лицо было в синяках и царапинах. Это была подруга Эбе, верная служанка Нефертари, фаворитка Фараона - Селкет. Она жива!
 
"Неужели…Селкет? Ты жива? Тебя не узнать" – подошла я к ней с этими словами.
"Прости меня, что ты из-за меня рискуешь, выходя вне дворца... Посмотри, какую судьбу предначертала сама Царица. Помоги мне, Лейла. Прошу тебя" – сказала она, взяв меня за руку.
"Ах... получается, ты до сих пор общаешься с Эбе? Чем я могу тебе помочь, Селкет?"
"Возьми меня в гарем. Прошу тебя... Мне некуда идти. У меня нет денег, чтобы купить себе хлеб. Умоляю, возьми меня в гарем, Лейла. Я буду должна тебе жизнью" - лила она горькие слезы.
"Не переживай, возьму. Теперь ты знаешь, не ту Лейлу - скромную и тихую, а умную и храбрую. Селкет расскажи... что сделала тебе твоя Госпожа?" – спросила я. На самом деле, мне интересовал её ответ.
"Она выдала меня замуж. Кажется, нечего ужасного в этом нет, но это оказался не нашим человеком. Это был  нубиец. Он часто пил вино и постоянно бил меня, не жалея. Я развелась с ним* и убежала от него..."
"Подожди! Это не ты мне присылала записки с угрозами о смерти?"
"Что? О чем ты?"
"Это Нефертари!" – убедилась я не в первый раз.

Селкет переночевала у меня в покоях. Проснувшись, мы направились в покои Великой Царицы. Селкет одела одно из моих простых платьев, а голову покрыла светло-зеленым платком, которое закрывало ей лицо.

Мы зашли в покои красавицы без предупреждения. Она стояла возле зеркала и любовалась своей удивительной красотой. Увидев нас в отражение зеркала, Она разгневано села на почетное место Царицы.
"Утро начинается с добрых дел, Царица" - сказала я.
"Оно и так доброе. Время не ждет. Я хотела помолиться и приняться за завтрак. Зачем пришла, Лейла? Что-то стряслось?"
"Да, Царица. Произошло невероятное! Я многое чего узнала... Я привела вам наложницу, которую вы хорошо знаете"
Нефертари начала рассматривать наложницу с головы до ног и спросила: "Кто это? Почему прячешь лицо?"

Сняв платок, Селкет посмотрела на свою Госпожу.
"Это Селкет" - сказала я моей подруге.
Царица была так удивлена, что даже немного приоткрыла рот.
Я продолжила говорить: «Все говорили, что она умерла, но как видите… Я поняла одно, вы запугивали меня записками о смерти, вы принесли мне мертвого голубя, вы убили Куибилу, чтоб очернить меня перед Фараоном»
"Обыкновенная наложница высказывает какую-ту ложь Царице. Страх потеряла? Я Великая Царица, жена Фараона. А ты никто по сравнению со Мной. Тебе нечего во дворце делать. Я непременно выдам тебя замуж... Стража! Выгоните наложницу Селкет из дворца!"
"Стойте! Хоть еще одну ночь, дайте переночевать девушке, которая вам верно служила. Маат всё видит, как вы поступаете несправедливо!"
"Хорошо, только одну ночь, не больше. Выйдете все!" - занервничала беременная Царица.

Жаль, что Его величества не в столице, не в родном дворце. Я так хотела рассказать ему правду, которую скрывает коварная Меренмут.

Сегодня Джахи раскрыл мне одну тайну. Оказывается, что Царица совсем не причем в смертных записках, адресованные мне. Это Фараон присылал эти страшные записки. О, Амон, я никогда бы не догадалась. Джахи исполнял лишь приказы Повелителя и хранил тайну. Рамсес Великий несколько раз проигрывал в сенет* у Наследника из нома Уасет*. И тот, решил сыграть в пари с Фараоном. Они выбрали жертвой меня, и внимательно следили за мной, что, несмотря на угрозы и смертельные записки, я убегу или другими способами уйду из дворца. Владыка Египта поставил пари, что я исчезну из его дворца не больше года, а Наследник, увидев мою храбрость, сказал, что я выживу при любых ситуациях. А Куибила жива вовсе. Она сейчас проживет в своем поместье, которое подарил ей Рамсес. Я рада, что все живы, но огорчает, что искренних чувств Фараона ко мне нет, а это лишь игра. Наследник проиграл…

На самом деле Нефертари Меренмут отдала приказ выдать меня замуж. Теперь меня ждет еще одно испытание, моя же собственная свадьба...

*Анубис – бог смерти и бальзамирования. Изображался в виде человека с головой шакала.
*Если брак оказывался несчастливым, можно было развестись, всего лишь сделав заявление в присутствии свидетелей. На развод мог подать либо мужчина, либо женщина. Потому что в Древнем Египте у женщины были равные права как и у мужчины.
*Сенет – египетские шахматы.
*Ном Уасет - IV удел в Верхнем Египте. Столица: Уасет. Сейчас эта территория современного города Луксор.


Рецензии