Береза белая - подруга верная. глава 5

Сажида быстрым шагом возвращалась домой. На душе было тревожно. Вроде бы и причин тому не было. Возле дома она уже издали заметила соседскую девушку. Вроде бы  между ними и быть ничего не должно, уж слишком разные они, а вот эту совсем юную девушку как магнитом тянуло к уже многое успевшей повидать на своем жизненном пути женщине. Сарвар стояла, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Завидя издали  знакомый силуэт, девушка, широко размахивая руками, смешно закидывая ноги, побежала ей навстречу. Увидев ее, Сарвар остановилась. Ноги не слушались. В висках стучала кровь.  «Господи, неужели, что с сыном»,- подумала  Сажида.
  --Сажида апа, тебе что, больше всех что ли надо. Все уже давно вернулись. Думаешь, медаль дадут? Не дадут. Вон Гульсум  дадут. Она самая последняя приходит на работу и одна из первых возвращается домой.
  Сажиде стало полегче. Она тихонечко облегченно вздохнула: «Ну, слава Богу, ничего, значит, не случилось».
  --И за что это ей интересно дадут?—-спросила, лукаво улыбаясь, слегка подзадоривая её, Сажида.
  --Ты, Сажида апа, ну как маленькая. Все тебе скажи, да покажи. Как будто сама не знаешь. Если она жена председателя, так что ж! Нет, ты прямо такая спокойная, как будто не видела последние сводки.
  --Не видела, да зачем они мне?
  --Вот-вот. Так там самые лучшие надои думаешь у кого?
  --Ну, у кого?-- Уж совсем успокоившись спросила женщина.
  --Ну, разумеется, у Гульсум. Нет, и как вам это нравится. Я вообще обалдела, когда увидела.
  Сарвар по спокойному лицу Сажиды поняла, что ей абсолютно все равно, кто будет первый, кто—-второй, кто-- десятый. Тогда она, заглянув в ее глаза, почти шепотом сказала: «А у меня еще есть одна новость. Вот только не знаю, говорить тебе или нет». Они медленно шли по улице, по которой размеренным шагом ковыляли возвращающиеся по домам с речки  вереницы уставших гусей.
  --И что это за новость, с которой ты не знаешь, что делать?
--Сажида апа, вот скажи мне, пожалуйста, зачем ты прогнала Хасана? Скажи, чем это он тебе так не угодил? А ты знаешь, у него сегодня Маулиха ночевала. Она всей деревне сегодня рассказывала во всех подробностях, как он ее ласкал, как замуж идти за него предлагал. А еще она сказала… сказала… Нет, мне стыдно повторять, что она сказала… Она сегодня, бесстыжая, даже на работу не вышла.—Девушка даже раскраснелась, пока рассказывала. Эмоции били через край. Она размахивала руками, показывая, как Маулиха вела сегодня себя, когда за ней зашли перед работой.—Вот, говорит, какого парня я себе отхватила.
  Когда они подходили к дому, они заметили  мужскую фигуру. Хоть было еще и не поздно, но грозовые тучи, которые сгущались над деревней, сделали свое дело. Обе узнали этого человека. И , скорее всего девушка поэтому засобиралась домой.
  --Наверное, дождь будет. Как раз ко времени. Я уж побегу, Сажида апа.
  --Беги, беги, смотри, завтра на работу не опоздай,- сказала Сажида и открыла ворота.
  --Сажида, подожди.
  --А чего ждать то. Поздравляю тебя. Ты сделал достойный выбор. Вся деревня только о вас и говорит. Ты пришел меня на свадьбу пригласить? –тихо проговорила женщина, чуть замедлив шаг.
  --Сажида, выслушай меня. Поверь мне, тебя одну люблю. Согласись выйти за меня замуж. Хочешь, уедем, хочешь, здесь навсегда останусь. Я каждый день хочу тебя видеть, быть рядом с тобой. Дай ответ!
  Женщина стояла лицом к воротам, одной рукой уже держась за ручку. Эта ручка было скривилась, но перед самым отъездом, положив вещмешок на скамейку, ее поправил Валиахмат. Она наклонилась, прижалась к ней лбом. Слезы текли по ее лицу ручьем, в глазах был сплошной туман. «Что, ну что я могу ему сказать?»-- стучало у нее в голове. Сердце раздваивалось, болело, плакало вместе с ней. Не поворачивая  головы, она сказала: «Уходи. Я тебя не люблю». Хасан развернулся и почти побежал прочь.

   Женщина, не оборачиваясь на парня, прошла в ворота, закрыла  их на засов, Махмут уехал в районный центр, обещал вернуться только завтра. Почти бегом добежала до крыльца, спотыкаясь об оставленные калоши, захлебываясь слезами, открыла дверь, бросилась на кровать, зарылась в подушки и уже не сдерживаясь,  дала волю слезам. « Вот зачем сердце ныло, вот зачем весь день места себе не находила»,- билось у нее в голове.
  Кому-то счастье само в руки дается, а кто-то свое счастье должен, видимо, выстрадать.


Рецензии