Рецензия на фильм

Для меня фильм "99 франков", созданный по мотивам  одноименного романа Фредерика Бегбедера, иностранец. Но не потому что он французский, а потому что все, о чем идет речь в фильме мне малознакомо. И наверное я бы не смотрела его дальше, но меня зацепили первые кадры, хорошая работа оператора увлекает Все было в нем необычным и малопонятным. В нем нет четкой последовательности сюжетной линии. Фильм построен  на картинках, клиповый.Такой кубик-рубика крутится, крутится, а когда в финале кубик сложился, становится все таки  все понятным. Но финал то, как оказалось, не один, есть альтернативный. И каким он будет, зависит от  выбора  Октава. Октав Паранго- это главный герой фильма, гений креатива, который  говорит " Я рекламщик. Я заставляю вас мечтать о том, чем вы не сможете обладать. У нас небо всегда голубое, девчонки всегда красивые. Совершенное счастье, подретушированное с помощью фотошопа". Рекламное агентство, где он создает свои талантливые слоганы и ролики, получило заказ на рекламу йогурта. Продукта плохого качества, и задача Октава создать такую рекламу, чтобы не было проблем со сбытом большой партии этого товара.  Созданный Паранго ролик  был непонят и непринят заказчиком. Человеком духовно ограниченным, но с большими амбициями, считающим себя знатоком рекламы. Октава это разозлило, мысленно он ему бросает " Ведь придя к дантисту ты не указываешь ему как надо лечить" С этого момента начинается выбор Октава. Его первым порывом было все бросить и уволиться.  Но это означало бы что он отказывается от работы в 75000 франков в год, благодаря чему он ни в чем себе не отказывает. Одевается в лучших домах Нью-Йорка, имеет самую крутую тачку, кокаин и алкоголь льются рекой. Он остается и вместе со своим коллегой создают, на их взгляд, пошлый и примитивный ролик, который с восторгом принимается заказчиком.  Его называют гением и повышают по службе. Проживая жизнь беспечного холостяка, он отказался от женщины, которая сообщила ему о своей беременности, и которую он очень поздно понял что любит. Он отпустил ее, а потом не смог найти. В кокаиновом бреду, наглотавшись таблеток, которые ему впарили эмигранты, Октав с друзьями несется на машине,  беспорядочно давя то ребенка, то пешехода, а потом и полицейских. Тема эмигрантов и расизма хоть и по касательной, но проходит в фильме. Продавцы наркотиков азиат и африканец, проститутка со славянским именем Тамара  марокканского происхождения, модель африканка. Узнав о самоубийстве любимой женщины Октав бросается с крыши небоскреба. И вот в этом затянувшемся полете он успевает подумать о втором варианте, по которому могла  бы пойти его жизнь. Этот полет очень символичен для картины. Жизнь -это либо падение вниз, в беспорядочную, полную разврата, в постоянно пьяном и наркотическом угаре жизнь, которая  в любую минуту может оборваться от передозировки. Либо  жизнь праведника и мы видим как этот полет превращается в вознесение к небесам. В фильме много совершенно омерзительных сцен, связанных с наркотиками. Затронута тема  гомосексуализма.  Много откровенного секса. Но основной месседж фильма -это что есть реклама в нашей жизни. Ее не оправданно много, и она зачастую очень плохого качества. Реклама" не делает мир прекраснее, она его поганит."
Она тот же "наркотик "новинка," и вся прелесть в том, что новинкой она остается недолго." Потому что задача рекламы  " заставить нас мечтать о том, о чем мы раньше даже не подозревали."  Как я говорила раньше, хорошая работа оператора, интересные   решения режиссера и убедительная игра  Жана Дюжардена, исполнителя главной роли  в фильме,  делают его необычным. Он может нравиться, может нет, но  эти "за" и "против" будут одинаково сильными


Рецензии