Акко

В Акко пахло пряным и жареным. Вечерний горячий ветер разносил по городу запах корицы, нагретого растительного масла и конского навоза. На всех углах жарили фалафель. Толстый усатый мужик бросал зелёные шарики в котёл, а ловкий мальчишка вылавливал их маленькой поварёшкой и фасовал в бумажные кульки. По узким извитым средневековым улочкам, мощёным светлым камнем ещё во времена крестоносцев, неслись лошади, запряжённые в открытые повозки, украшенные фонариками и лентами . В них, свесив ноги, гурьбой сидели арабские дети. Кучер трубил в рог, лихо разворачивался на площади так, что некоторые мальчишки с визгом соскакивали на золотистые горячие камни, чтобы не упасть. На море было катание на катерах и лодках. Тоже визг, хохот, опасные виражи и фонтаны красных, блестящих в заходящем солнце брызг. Акко праздновал Курбан Байрам. Сотни машин запрудили улицы. Тысячи арабов: серьёзные отцы семейств, строгие матери и всюду сующие свой нос дети, - гуляли по набережной и в старом городе. Минут сорок поездив и насмотревшись на всё это веселье, настоявшись в гудящих пробках, мы, наконец, нашли стоянку на пустыре у старого кладбища. То, что наши друзья евреи повели нас в разгар арабского праздника вечером в Акко, многие впоследствии считали безумием. Туристов в городе почти не было. Уж очень разделён в Израиле арабский и еврейский мир. Но у нас был намечен план: посещение старинной мечети, туннеля тамплиеров, прогулка по набережной. Короче, мы пошли в мечеть. У входа нас встретил могучий охранник, похожий на джина из восточной сказки. За 10 шекелей он стал нашим телохранителем. Бережно закутал женщин с ног до головы в какие-то несуразные ткани, проводил в мечеть, показал нам, где можно встать и что посмотреть. А смотреть там было на что: голубые расписные изразцы и резной камень. В мечети люди молились, никто не обращал на нас внимания, но моя подруга, которая живёт в Израиле уже больше 20 лет, считала, что мы находимся в опасности. Я всё время чувствовала, как от неё идут волны страха.
До темноты мы успели погулять по набережной, пройтись по туннелю, обойти город вокруг. Когда совсем стало темно мы пошли через старый город к кладбищу. Тут и правда стало страшно, показалось, что мы заблудились… В темноте из незаметной двери в стене, как по волшебству, появился наш давешний джин, хорошо говорящий по-английски. Они нас сразу узнал и показал нам дорогу.
Я всё удивлялась, чего же боялась моя подруга. И тут начались все эти истории с ножами и нападениями. Безумный мир, где нет покоя.
 


Рецензии
Это мимолетный взгляд гостя. Он, должен сказать, очень точный. Будучи давним жителем страны, я решился недавно рассказать об этой же проблеме в рассказе "Пастораль". Вы сможете увидеть, как наши взгляды встречаются.

Сергей Левин 2   06.12.2019 13:12     Заявить о нарушении