Глава 5. Черная королева

ДРАКУЛА. ПУТЬ К СВЕТУ

Глава 5.
Черная королева.

Я неспешно шагаю по узкой дорожке к большому поместью. Рана в сердце при каждом движении неприятно саднит, но сейчас мне не до нее. Страстное волнение, охватившее меня, кажется, передалось и природе. Ветер треплет мне волосы, обрамляя лицо в их непослушный шелк. При каждом его порыве до меня доноситься запах крови. С некоторых пор этот проклятый запах преследует меня повсюду.

Я иду, не оглядываясь по хрустящему гравию, оставляя за собой выжженную землю. Пребывание в городе Дракулы оставило свой след. При мысли о кровопийце мое сердце нервно забилось, а кожа воспламенилась, как факел. Нет. Не время думать о Дракуле, кем бы он не был. Сегодня не тот день. Я чувствую под ногами треск уцелевшей травы. Она пожелтела и примялась. После битвы здесь не осталось ничего – только выпаленная земля.

Жадно втянув носом воздух, я чувствую запах огня и крови. Этот горький запах влечет меня сильнее любого цветка, или парфума. Проклятый Грейсон, что ты сделал со мной? Я вхожу через центральную дверь в большой холл. Обычно он хорошо освещен, но сегодня мерцают лишь тусклые свечи. Члены Ордена оборачиваются, завидев меня. Я неторопливо направляюсь к ним, пытаясь унять волнение.

- Леди Джейн! – краем губ улыбается лорд Хесвилл и касается моих пальцев холодными губами.
Я закусываю губы. Запах крови, что бьет мне в ноздри, настолько силен, что я вот-вот завою от желания. Коротко кивнув ему, я прохожу к центральному проходу и занимаю самый высокий стул. Это не мое привычное место. Обычно я сижу у дверей, но этот день – особенный.

Теперь мы все – члены Ордена Дракона, образуем нечто вроде магической пентаграммы, а возглавляю ее сегодня я. Лорд Хесвилл вопросительно смотрит на меня, и я слегка склоняю голову набок, в знак согласия. Он подходит к столику с Библией и кладет на нее руку. Потом по очереди смотрит на каждого из сидящих здесь.

Его взгляд задерживается на Джонатане Харкере, перепрыгивает на лицо лорда Беккета. Затем, словно успокоившись, вновь возвращается к Библии.
- Милорды! – зычным голосом начинает он. – Сегодня для нашего Ордена необычный, однако, великий день. Как вам известно, достопочтимый лорд Девенпорт, который много лет оказывал нам честь возглавлять Орден Дракона, пал жертвой борьбы с врагами рода человеческого, проклятыми кровопийцами – Дракулой и его приспешниками. Орден Дракона потерял своего мужественного сына, но обрел прекрасную дочь. Леди Джейн Уизерби, не раз доказывавшая нам свою смелость и преданность государству и Ордену, избавила наш город и нашу страну от Сатаны и его кости вот уже несколько недель гниют в земле. В связи с этим, думаю, не лишним будет предложить ей возглавить Орден, ибо никто из нас не смог сделать того, что сделала эта сильная и прекрасная женщина.

В зале царит абсолютная тишина. Слышно даже потрескивание свечей. Я по очереди смотрю на каждого из своих визави. Мужчины, сидящие напротив, смотрят на меня совершенно по-разному.

Вот лорд Митчелл, в чьих глазах я не читаю ничего, кроме похоти. А вот – молодой Соммерсби. Он смотрит жадно и алчно, а крылья его ноздрей раздувается от немой злобы. Мои глаза вновь ищут Харкера. Он смущенно прячет взгляд и даже отсюда мне видно, как дрожат его тонкие пальцы. Я прячу улыбку в уста.

Мужчины все же невероятно предсказуемы. Даже если они стоят на страже государства. Лорд Хесвилл вновь окидывает меня внимательным взглядом и продолжает:
- Господа! За все это время мы не могли представить, чтобы нами руководила женщина. Но ведь и женщины такой тоже не было. Сейчас я с уверенностью могу утверждать, что такая женщина появилась. Леди Джейн, без сомнения, один из сильнейших наших бойцов, но она так же и прекрасный руководитель. Много лет Охотники и Провидцы под ее руководством сражались с Кровавыми и побеждали их. Но никто, кроме нее, не смог справиться с таким древним и страшным соперником, как Влад Цепеш, граф Дракула. Столько месяцев он топил Лондон в крови под личиной американского промышленника Александра Грейсона, убивал наших собратьев, уничтожал сами основы существования Британии, и все, кто осмеливался бросить ему вызов, умирали от его рук – страшно, мучительно и долго. Или же он обращал наших дорогих братьев в безбожников, подобных себе. Он думал, очевидно, что может ходить по Лондону безнаказанным, однако же, возмездие пришло в лице этой хрупкой прекрасной женщины. Спросите себя, джентльмены, не достаточное ли это основание для того, чтобы впервые в его истории доверить Орден женщине? Орден, а значит и само государство? Мне кажется, это не только основание, но и вызов. Вызов всем нашим врагам, всем тем, кто сомневается в мощи великой Британии, кто смеет ставить ее величие под сомнение. Я прояснил свою позицию. Прошу высказаться всех тех, у кого есть, что сказать по этому поводу.

Я вновь обращаю взор к сидящим напротив меня мужчинам. Между ними происходит некая перестрелка глазами. Они думают, кого же бросить в жернова первым, кто из них сможет оскорбить Охотницу наиболее извращенно, оправдывая тем самым уязвленное самолюбие.

В конце концов, поднимается лорд Керрик – сухопарый, пораженный язвами господин, с вечно налитыми кровью глазами. Он становится боком, так чтобы все мы – и я, и другие члены Ордена, могли видеть его лицо, когда он говорит.
- Господа! Я, как и вы, бесконечно скорблю в связи с потерей нашего дорого лорда Девенпорта, и считаю, что его убийцы должны понести самое суровое наказание. Однако же, мне ясно, что это – не дело рук кровавого Дракулы, а месть врагов, каких у нашего Ордена превеликое множество. Ибо Дракула, как известно, оставляет кровавые следы. Те же, кто осмелился убить лорда Девенпорта оставили следы человеческие. А, значит, у нас слишком много врагов среди наших собратьев, не только среди Падших. И они только и ждут наших ошибок, чтобы вновь продолжать убивать. Леди Джейн Уизерби, без всякого сомнения, одна из самых мужественных, отважных и преданных нам людей. Однако, и ее жизнь под угрозой, ибо мы не знаем на кого обратят взор наши враги следующим. Поэтому, при всем моем почтении к достопочтимой миледи, я считаю, что возглавлять Орден Дракона должен кто-то из нас.

Закончив свою тираду, он опускается в кресло, гремя тяжелой тростью. Я прячу улыбку в устах. Ну, конечно же, ничего другого от старого Керрика я не ожидала. Однажды в бою, возглавляемом мною, погиб его единственный сын. С того самого момента единственное общение, которым я могу довольствоваться от этого достопочтимого господина – это чуть заметный кивок головы.

Что ж, я должна благодарить его хотя бы за то, что не бросил меня на съедение волкам. Следующим, слегка помявшись, встает лорд Уорли. Я внимательно рассматриваю его пышущее здоровьем лицо, рыжую бороду и огромные черные глаза. Этот человек – загадка для меня. От предвкушения того, что он сейчас скажет, у меня забурлила кровь, и я слышу, как она растекается по венам. Я замираю на месте, затаиваю дыхание и слушаю:

- Милорды! – зычным голосом говорит он. – Я знал леди Джейн Уизерби еще со времен ее обручения с ее достопочтимым супругом лордом Дэйвеном. За все годы нашего знакомства, она проявила себя, как женщина редкого ума и храбрости. Не смотря на все слабости, приписываемые ее полу, ни разу эта дама не заставила меня усомниться ни в своих действиях, ни в решениях, которые она принимала. Поэтому я нисколько не сомневался в том, что ей и только ей суждено расправиться с Падшим Дьяволом. Я призываю вас, дорогие братья, обратиться к истории, которую мы, к сожалению, зачастую так плохо знаем. За всю историю существования Ордена, у нас был лишь один столь опасный враг, как Дракула. Но и Лукреция Борджиа пала от руки нашей дорогой сестры леди Марши Стоун, успешно возглавившей Орден после своей победы и руководившей им более 12 лет. Так почему бы истории не повториться? По моему мнению, Орден заслуживает только такого руководителя, как достопочтимая леди Джейн.
Смотря мне прямо в глаза, лорд Уорли обезоруживающе улыбается, и я тоже дарю ему благодарную улыбку.

- Ну а что же скажете вы, лорд Диксон? – нарушаю свое молчание я, прожигая глазами тучного господина в накрахмаленном парике, сидящего как раз напротив меня. Лицо моего визави озаряет желчная улыбка. Он тяжело поднимается. С минуту мы сверлим друг друга глазами, затем он все же начинает говорить.

Лицо моего визави озаряет желчная улыбка. Он тяжело поднимается. С минуту мы сверлим друг друга глазами, затем он все же начинает говорить:
- Дорогие мои братья и сестры! Уважаемая леди Джейн! Я нисколько не сомневаюсь ни в ваших способностях, ни в вашей преданности Ордену и нашему делу. Однако, всем нам известны весьма пикантные подробности ваших взаимоотношений с Александром Грейсоном, под личиной которого скрывался ни кто иной, как кровавый граф Дракула. Охотница, без сомнения, может убить даже такого древнего вампира, как Влад Цепеш, особенно если она такая же талантливая, сильная и ловкая, как вы, леди Джейн. Однако способна ли ЖЕНЩИНА убить мужчину, к которому воспылала столь сильным чувством? У меня это вызывает большое сомнения. Поэтому, будучи великим поклонником вашего таланта и всего того, что вы делаете, я все же против того, чтобы именно вы возглавляли Орден.

Мое лицо искажает гримаса боли. Старый мерзавец угодил в самую точку, однако, как заставить его не сомневаться в том, что Дракула мертв и гниет в земле, если сама знаешь ту землю, по которой он ныне ходит?

- Вы сомневаетесь в том, что Дракула убит, милорд? – с вызовом в голосе говорю я. – Разве тот факт, что я принесла вам его отрубленную руку и пепел в урне недостаточно говорит о его смерти?
Поросячьи глазки лорда Диксона сверлят меня ироничным и даже чуть презрительным взглядом:
- Однажды вы уже приносили пепел в банке, леди Джейн. И тогда вы тоже утверждали, что это прах Дракулы.
- Тогда мы еще не знали точно, за кем охотимся, кроме того, что вампир достаточно стар – возражаю я ему, изо всех сил стараясь унять раздражение в голосе.

- Сейчас мы тоже этого не знаем наверняка. Если Дракула смог возродиться один раз, что помешает ему сделать это снова?
- Это другое. Тогда Дракулу никто не убивал. Его просто обрекли на вечные муки. Сейчас же его прах гниет в земле, за исключением того, что в урне, а его кисть и отнятый у него кинжал – здесь, и напоминают нам о том, что кровопийца снова горит в преисподней. И потом, разве за последние недели было совершено хоть одно убийство?

Диксон беззаботно пожимает плечами:
- Возможно, он затаился.
- На две недели? – смеюсь я противнику прямо в лицо. – Бросьте, лорд Диксон. Мы с вами оба знаем, что это невозможно. Так долго без крови не протянет ни один вампир, даже такой старый, как Дракула.
- И все же, леди Джейн – громогласно перебивает меня он. – Я не думаю, что вы способны возглавить такую организацию, как Орден Дракона, хоть и не ставлю под сомнения ваши заслуги и достоинства.

Он садится и я тоже. Противостояние окончено, но борьба только начинается. Диксон явно что-то подозревает. Ничего другого ожидать от него я не могла с его привязанностью к Ордену и тонким психологическим устройством души.
Это выводит меня из себя. Впредь нужно вести себя с ним крайне осторожно. Я вновь обвожу зал глазами. Несколько секунд мне хватает для того, чтобы понять – больше желающих высказаться нет.

Глава собрания лорд Хесвилл тоже понимает это, поэтому подходит к креслу, в котором я сижу, и громким голосом говорит:
- Достопочтимые джентльмены! Если среди вас больше никто ничего не хочет сказать, я объявляю начало голосования. Напомню, голосуете вы только с помощью ножей, которые держите в руках. Если вы согласны с тем, что леди Джейн Уизерби достойна возглавить наш Орден, бросаете нож на пол. Если же вы против – нож должен быть воткнут в кресло, где сидит леди Джейн. Я призываю вас голосовать не сердцем, а умом. Думайте о судьбе нашего Ордена и нашего великого государства. И да поможет вам Бог!

Произнеся это, Хесвилл подходит ко мне и первым бросает свой нож на пол. Орудие с лязгом летит мне под ноги, и я посылаю ему благодарный взгляд. На встречу идет лорд Уоллик, тот, с кем когда-то, хоть и не долго, мы делили не только работу, но и ложе. И нож оказывается воткнутым в спинку кресла прямо позади меня. Я усмехаюсь: надо же, как предсказуемо! Видимо, отвергнутые любовники даже через много лет не могут простить нанесенной им обиды.

Еще несколько моих братьев по Ордену бросают ножи мне под ноги так, что скоро передо мной возвышается увесистая гора металла и сверкающих рукояток. Когда к креслу подходит лорд Диксон, я вся превращаюсь в нервный клубок. Нож в его руке угрожающе сверкает, он с размахом заносит его над моей головой.
Я до крови кусаю губы. Меня не покидает ощущение того, что сейчас он перережет мне глотку, но нет – один резкий рывок и нож с силой врезается в стул. Прямо у меня над головой. И Диксон уходит, источая невыносимое зловоние своего пота.

Последним оказывается Джонатан Харкер. В его глазах читается страх. Он крутит нож в руках, словно решая, как ему поступить. На мгновение наши взгляды встречаются – холодный серый и испуганный голубой. И, в конце концов, он бросает нож вниз. Это последний голосующий. Сейчас у моих ступней лежит 47 острых клинков. И три вонзились в мое кресло. Эти три были клинками в моем сердце. Но, как бы ни кичились мои противники, я победила. Я возглавила огнедышащий Орден Дракона.

Я вновь поднимаюсь со своего кресла. Обвожу взглядом присутствующих здесь мужчин. Они невероятно предсказуемы – у кого-то в глазах неподдельная радость, а кто-то не скрывает своего раздражения. И ни одной загадки среди них, ни одной непрочитанной книги.

Лорд Хесвилл берет меня за руку и подводит к столику с Библией. Лежащая на нем книга вселяет в меня благоговение, и я крещусь. Он зажигает свечи у столешницы вокруг Библии, и они отбивают искры на моем лице. Я чувствую телом их обжигающий жар. Я подаю ему свой клинок и, медленно опустившись на колени, кладу руку на Священную книгу.

Лорд Хесвилл становиться сзади, одной рукой обнимает меня за плечи. Другая его рука приставляет клинок к моему горлу. Холодная сталь вонзается в тонкую жилу на моей глотке. Это возбуждает и рот наполняется запахом крови.
- Леди Джейн Грейс Уизерби! – слышу я голос лорда Хесвилла над своим ухом. – Произнесите же главную клятву нашего Ордена.
- Клянусь, что буду возглавлять Орден Дракона со всей ответственностью и серьезностью возложенной на меня – произношу я, и клинок давит сильнее.
- Клянусь, что никогда не поставлю свои личные интересы выше интересов нашего братства и нашей страны – лезвие ножа опасно сияет возле тонкой кровяной жилы на моей шее.

- Клянусь защищать наше государство от врагов – внешних ли, внутренних ли, пришлых или живущих в его чертогах – от того, как вонзается лезвие в шею, нечем дышать. - Клянусь бороться до последней капли крови и отдать жизнь за Орден, нашу святую веру и великое государство, если мой долг того потребует.
Наконец, клинок покинул терзать мою плоть. Я прикасаюсь к Библии, оставляя на ней чуть заметный след помады, и поднимаюсь с колен.

Хесвилл берет в руки мой клинок и осторожно касается им края вены на левом запястье. Капли крови падают в кубок с вином, что стоит подле Библии. Когда рука перестает кровоточить, он берет кубок и подносит его к моему рту.

Одурманенная запахом собственной крови, которую чую за километр, я жадно выпиваю все до последней капли. Я пью и пью, не в силах насытиться, не в состоянии остановиться, пока не улетучивается даже запах. Проклятый Князь Тьмы! Вот, что Ты оставил мне о себе на память. Я теперь не человек, но и не обращенная. Я – между…

Я прохожу по залу. Мои братья по Ордену жадно ловят каждое мое движение, даже те, кто с таким упоением несколько минут назад вонзали ножи подле моего лица. Двуличные мужчины! Хесвилл накидывает мне на плечи черную мантию. Свет свечей пляшет на моем лице, застывает на волосах, придавая моей фигуре нечто демоническое. Окинув зал последним взором, я начинаю говорить:
- Джентльмены! Братья мои! Много лет мы с вами вместе защищали нашу страну от зла – кровавых вампиров и кровожадных врагов. Не год, и не два, я была лучшей вашей Охотницей и ни одну проклятую тварь не пожалела. Дракула ушел, но будут еще другие. Наши враги не успокоятся. Они будут стараться уничтожить нас. До сего дня мы жили по закону «Не верь. Не бойся. Не проси». Однако, мы – лишь песчинка в этом мире жестокости и лжи. По всему миру наши братья и сестры так же храбро борются со злом, охраняя покой нашей Вселенной. Я призываю Вас не тратить время на ссоры и склоки, а объединиться – внутри себя и с такими же, как и мы. Только вместе мы непобедимы. И только вместе одолеем врагов. Пусть будет так и да поможет нам Бог!

На мгновение воцаряется тишина, потом звучат аплодисменты. Джентльмены встают, все до единого, дабы я не раскрыла их замыслы, не выдала их секреты. Однако, слишком поздно. Я знаю, на кого из них можно положиться, а от кого ожидать лишь клинка в спину. И, как бы они не старались, мой вердикт однозначен. Не дожидаясь поздравлений, я медленно поворачиваюсь и иду в комнаты для отдыха.

Рана в сердце, нанесенная моим собственным кинжалом, саднит еще сильнее, и все что мне нужно – отдохнуть. Я иду по мрачным коридорам, миную их закутки, прохожу мимо стальных запертых дверей. Это здание я знаю, как свои пять пальцев, но сейчас оно меня не интересует. У меня только одна мечта – добраться до постели и, наконец, уснуть. Со времени битвы я не спала ни ночи, даже глаза закрыть не смогла. Перекошенное желанием крови лицо Грейсона-Дракулы преследовало меня повсюду. Но кошмар в прошлом. Грейсон уехал и никогда не вернется, а я возглавила Орден, чтобы бороться с такими тварями, как он.

Вдруг внутри меня что-то будто рвется на куски. Моя кровь взвывает, ее вкус наполняет рот, запах стоит в носу, она застывает в моих глазах, разливается по моим венам. Меня ломает от этого страшного нового чувства. В воздухе я улавливаю какое-то шуршание. Кровавая падаль здесь, притаилась, готовая убивать. Я резко разворачиваюсь, следуя зову крови, прыгаю вверх и уже через мгновение оказываюсь на полу, сжимая в руках горло новообращенного вампира. Тот, что некогда был мужчиной, а сейчас Холодный, смотрит на меня с восторгом и ужасом, явно не понимая, как я успела учуять его.

- Нет… - шепчет он. – Пощади!
Зубы сами стискиваются так, что я слышу их треск. Вытащив клинок, я вонзаю его в тело врага. Минуту – и его прах превращается в пепел. И лишь кровавая лужа в области сердца напоминает мне о том, что я только что его убила. Я смотрю на эту растекающуюся по земле кровь. Желание сильнее меня, и я не в силах его превозмочь. Наклонившись над землей, я жадно пью кровь, пока не осознаю, что на моих зубах песчинки земли.

Тогда я останавливаюсь и поднимаюсь на ноги. Только теперь я замечаю, где я. Я стою на улице, в лесу, неподалеку от нашей усадьбы и смотрю, как луна освещает место погребения моего кровавого врага. После битвы с Дракулой я стала чуять вампиров за километр и перемещаться за несколько секунд на огромные расстояния. А еще я пью их кровь. Я пью кровь вампиров и не могу ею насытиться. Проклятый Князь Тьмы! Вот, что Ты оставил мне о себе на память. Я теперь не человек, но и не обращенная. Я – между…

Я снова оглядываюсь вокруг себя. Луна освещает обагренную кровью землю подо мною, ветер шевелит волосы, выбивая их из прически. Я стою одна посреди леса с кинжалом в руке и в черной мантии Ордена, которую забыла снять и смотрю в темное небо, заволоченное тучами . В нем не видно ни облачка. Вдруг отовсюду ко мне начинают слетаться черные крылья.

Летучие мыши! Их целые полчища. С громким шелестом они подлетают ко мне, садятся на деревья, кружатся над моей головой. Я смотрю на своих ночных помощников, и из груди моей рвется на волю счастливый смех. Я все смеюсь и смеюсь, не в силах остановиться, прекращая только тогда, когда из глаз уже льются слезы слабости и истомы. Тогда я разворачиваюсь, плотнее закутываюсь в плащ, и иду назад. В темноте мои глаза, и без того не страдающие близорукостью, видят еще лучше и острее, чем обычно. Я иду, высоко подняв голову, впервые гордясь тем, что умею.

Бойтесь меня и поклоняйтесь мне, ибо я – леди Джейн Грейс Уизерби, бесстрашная охотница, вечная любовница Дракулы, глава Ордена Дракона. Я – ваша Черная королева.


Рецензии