Глава 17 Старые знакомые

ДРАКУЛА. ПУТЬ К СВЕТУ

Глава XVII Старые знакомые

Я переворачиваюсь на левый бок. На своей половине кровати лежит моя возлюбленная и мирно сопит, просматривая красочные сны. Ее каштановые локоны разметались по подушке, а нежные губы приоткрыты в счастливой улыбке. Она тихо дышит, и по ее милому личику прыгают блики луны.

 Осторожно, чтобы не потревожить Мину, я встаю с постели и спускаюсь ногами на холодный пол.  Сегодня – та ночь, которую я не могу посвятить любимой. Но мне нужно вернуться до рассвета. Лекарств, приготовленных Ван Хельсингом, хватит разве что на неделю или две, и я вынужден вновь забывать о том, что такое солнечный свет. Какое ужасное чувство, жить в вечном мраке!

 Я прохожу в библиотеку, осторожно открываю окно на улицу. Воровато оглядываюсь, боясь, что разбужу Мину лишним шумом. На стуле уже ждет мой черный плащ и цилиндр. Я одеваюсь и, затянувшись холодным ночным воздухом, вылетаю в открытое окно.

 Ночной город прекрасен, но я бы отдал сейчас все на свете, лишь бы всегда видеть солнце и гулять, подставляя лицо нежным лучам дневного светила. Я ухмыляюсь про себя: какое счастье, что я умею летать. Полезное умение, Дар Оборотничества, которым могут обладать лишь Древние Вампиры.  Иначе до Словакии пришлось бы добираться несколько суток. Но уже через несколько часов я буду в нужном мне месте.

 Когда звезды в небе поднимаются до невыносимых вершин, и город погружается в абсолютную темноту ночи, я добираюсь до места и спускаюсь вниз. Земля холодная и бугристая, такая же, как в моей родной Валахии. Скалы скрывают величественный старый замок, где поселились мои друзья. Его острые шпили грозятся достать до неба.  Едва приблизившись, я замечаю аскетичного дворецкого  на входе. Он учтиво кланяется мне и громовым голосом говорит:

 - Господарь! Мы рады вашему визиту. Хозяева уже ждут вас.
 Он разворачивается и ведет меня вовнутрь. Я любуюсь стрельчатыми сводами, роскошной мебелью из дуба и черного дерева, под моими ногами мягко стелется ковер из бархата, по цвету напоминающего кровь.

 Дворецкий приводит меня в огромный зал. Его двери открыты, и изнутри льется приглушенный свет свечей. Я появляюсь на пороге. Мои давние друзья сидят за огромным круглым столом в бликах свечей. Черный Орден.  Пристанище для отверженных детей тьмы голубых кровей, когда-то созданный мною. Как же давно я не был в этом изысканном кругу! Едва я появлюсь на пороге, члены Ордена оборачиваются. Орсон, мой давний друг и глава Ордена, встает и подходит ко мне. Коротко поклонившись мне, он проводит меня к столу. Мои соратники приготовили мне почетное место в центре стола. Я сажусь туда. Обвожу всех присутствующих глазами. Они смотрят на меня удивленно, изучая, не в силах поверить, что я жив.
 - Господарь Влад, мы рады видеть вас в наших краях – говорит Орсон с изящной улыбкой на устах. Его друзья внимательно изучают меня. Орсон не сказал им о моем появлении, старый хитрый лис.
 - И я рад встрече с вами, друзья мои! Мы давно не виделись.
 - Мы думали, ты убит – с сомнением качает головой молодой Коррик – ирландец, кого Дракон наказал за распутство, едва ему исполнилось девятнадцать. Единственный сын знатного ирландского лорда, он вынужден был с юности влачить жалкое существование Носферату, наказанный за любовь к прекрасной жене тогдашнего главы проклятого Ордена Дракона. На его лице, как мне кажется, до сих пор играет гримаса боли. – По всему миру славиться прекрасная Охотница, отправившая тебя снова в землю.
- Она  не смогла, Коррик, друг мой. Она влюбленная женщина.
- Она влюбилась? – не веря, переспрашивает юноша.
- Да, друг мой. Вам должна быть известна сила страсти.
 - И ты пожалел ее, господарь? – встревает в разговор Соулинг, толстый размякший старик, бывший граф, который был казнен Орденом за повешенную на него кражу золота Ордена, которой на самом деле никогда не было.
- Да. Как и она пожалела меня. Но это долгая история. Когда-нибудь, обязательно расскажу ее вам. Сейчас же нам нужно обсудить главный вопрос, за которым я и пришел.

Я смотрю на каждого из них и вижу, что они понимают, о чем речь.
 - Что вам известно о Хельсинге, господа?
 Мой друг Орсон медленно поднимается со своего места:
- Господарь, его нет в Лондоне. Он уехал в спешке, почти ничего не захватив из вещей, как только мы узнали о его местопребывании.
 - Да, я был там, но опоздал. Его кто-то предупредил?
 - Не думаю, господарь, - качает головой Орсон. – скорее всего, он давно планировал бежать, зная, что его непременно настигнет гнев Ордена, как человека, который возродил Дракулу. Мы просто поздно его обнаружили.
- Он бежал один, никого не предупредил?
- Нет. Он скитается сам. Я предполагаю, что доктор затаился где-то в холодных краях. Ему важно,  во что бы то ни стало скрыть от посторонних очей то, что он создает.
 Вы уже выяснили, что это? – резко спрашиваю я.
 - Нет – говорит Йортек, один из самых богатых вельмож Румынии своего времени, за что и подвергся проклятию Ордена. – Но мы предполагаем, что это – какая-то адская машина в человеческом подобии.
- Думаете, он снова планирует возродить древнего вампира? – с сомнением спрашиваю я. Неужели же Хельсинг настолько болван, что верит в то, что еще один Темный может уничтожить Орден, который не уничтожил я – самое кровавое чудовище в истории человечества.

К моей радости, Йортек отрицательно качает головой:
 - Вряд ли. Он уже обжегся на таких, как мы. Теперь он хочет создать идеальное орудие убийства. Он заинтересован в покорном, смирном рабе. Вампир под это описание вряд ли подходит. Да и кто? Во всем мире есть только три Древних вампира, достойных вас – Жиль де Ре, Эльжбетта Батори, и Лукреция Боржиа. От Жиля не осталось ни одной косточки, а кости наших прекрасных дам давно гниют в земле и во всем мире нет более гениального человека, чем Ван Хельсинг, способного возродить их к жизни снова.
 - Йортек, не тяни! – взрываюсь я, стиснув руки так, что даже кости хрустнули. – Говори яснее, что ты имеешь в виду! Я ничего не понимаю, что за адский убийца такой?
 - К сожалению, нам это не известно, господарь – тихо говорит Мария, нежная роза эпохи рассвета Речи Посполитой, пострадавшая за любовь к простому солдату и проклятая собственным отцом.  – Но мы предполагаем, что это как-то связано с образцами крови, которые он в последнее время брал у всех своих пациентов. Больше мы пока не можем узнать.
Она подходит ко мне и с поклоном протягивает тяжелую тетрадь в кожаном переплете. Я беру дар в руки и трогаю пальцами дорогую кожу.
- Что это?
- Дневник доктора, господарь – поясняет за девушку Орсон. – Точнее, какая-то его часть. Мы нашли его при обыске его лондонского поместья. Некоторые страницы здесь сильно повреждены, некоторые же вообще отсутствуют, но мы подумали, что  тебе будет полезно почитать его. Может, в этом дневнике кроется ответ на твой вопрос.  Прими наш подарок, Господарь.

 Мария все так же покорно удаляется, не поднимая глаз, и бесшумно опускается в свое кресло. Я внимательно смотрю на кожаную тетрадь. Это, конечно, не то, чего я хочу, но тоже очень важный след в поисках моего гениального врага. Я с благодарностью смотрю на  Марию. Она красива даже в вампирском обличье, ее огромные глаза светятся, когда она смотрит на меня и светлые волосы непослушными локонами лежат на плечах. Увидев мой внимательный взгляд, она опускает голову. Если бы она была жива, то непременно, зарделась бы.  Я осторожно заправляю выбившийся локон ей за ухо, и она опускает голову, совершенно смущенная. Сентиментальный вампир? Что ж, и такое тоже бывает!
 
Аскетичный дворецкий, который встретил меня у дверей, вносит в зал серебряные бокалы с вином.  Поставив поднос с бокалами на край стола, он удаляется все с тем же элегантным поклоном. Я пробую напиток. Вино божественно и прекрасно тянется по горлу, разливается в груди. Вне всяких  сомнений, мои дорогие друзья позаботились о том, чтобы мне был устроен как можно более теплый прием. Сделав несколько глотков, я отставляю бокал. Наши с Орсоном глаза встречаются, и я посылаю взглядом благодарность за такой теплый прием. Орсон едва заметно кивает мне.
Я обвожу всех присутствующих глазами:

- Друзья мои! Я благодарен вам за все, что вы делаете, и высоко ценю вашу дружбу. Но я призываю вас найти Ван Хельсинга как можно скорее. Он представляет огромную угрозу не только для жителей города, но и для нас, детей Ночи. Ему слишком много о нас известно. Его знания не безопасны в принципе, а если он все- таки решиться поведать о нас всему миру, нашему братству настанет конец. К тому же, лекарств, которые он создал для моего нормального существования с солнцем, осталось на несколько недель. Когда они закончатся, я буду вынужден вновь убивать. А это повлечет вновь слишком много смертей.
 - А еще, подставит влюбленную Охотницу, которая теперь возглавила Орден – заканчивает за меня юный Коррик. Я вижу, как по его лицу ходят желваки.
 - И это тоже – соглашаюсь с ним я. – Она меня любит, и отдала мне в руки свою жизнь. К тому же, ее руководство Орденом на руку нам всем. Упрямые самцы из Ордена Дракона ни за что не смирятся с тем, что ими будет руководить женщина. Они будут строить Джейн козни, а она вынуждена будет сопротивляться для своей защиты. О, джентльмены, она прекрасна, когда борется. И невероятно изобретательна. Измученная, отчаявшаяся, она, наверняка, будет жечь землю под своими ногами. Леди Уизерби, думаю, уничтожит Орден собственными руками.

Коррик все еще злиться, не веря в услышанное. Но я не ожидал от него ничего другого. Он смотрит на все с присущей молодости прямотой и не признает ничьей правоты, кроме своей собственной. Поэтому наградив этого вечного юношу снисходительным взглядом, я вновь переключаю свое внимание на Орсона. Он задумчиво смотрит на меня:
 - Простите мне мое любопытство, господарь, - наконец, произносит он – однако, я все еще не могу понять, почему вам так важно выходить на солнце. Если вы не хотите быть кровопийцей – это не проблема. Вы можете брать пример с нас. Мы давно пьем кровь хищников, охотимся и не нуждаемся в убийствах. Конечно, это не заменяет нам сладкой человеческой крови и не утоляет жажды в полной мере, однако, это компромисс.
Я улыбаюсь. Я давно был готов к этому вопросу. Идя сюда, я предчувствовал, что старый друг обязательно задаст мне его. Тогда я подхожу к его креслу, и кладу руку ему на плече:
 - Потому что, друг мой, я все еще человек. Я чувствую себя человеком и не хочу жить в пол силы. Меня насильно обратили в вампира, как и всех вас сделали такими из-за зависти и подлости человеческой. Технология Хельсинга – это шанс для всех нас перестать быть изгнанниками. Конечно, как только мы найдем его, я разорву его своими собственными руками, но технология, которую он разработал, должна существовать дальше и спасать тех, кого, казалось бы, уже спасти нельзя – Темных. То есть, нас.

Он улыбается:
 - Вы счастливчик, господарь. У вас есть прекрасная невеста и есть женщина, которая последует за вами в могилу, если потребуется. Вы любимы, богаты и нашли гармонию. Зачем же вам мстить Ордену? Оставьте это нам! У нас к Ордену гораздо больше претензий.
Я отрицательно качаю головой:
 - Нет Орсон, друг мой! Это – дело принципа. Это дело чести, если хочешь. У меня нет никакой другой цели в жизни, кроме как растоптать Орден. Найдя Хельсинга, вы мне очень в этом поможете. Пожалуйста, займитесь этим плотно. Я хочу получить известия о нем уже на будущей неделе.
Орсон кивает. Мы по-братски обнимаем друг друга. В дверях вновь появляется знакомый дворецкий и выводит меня на улицу.

Мне казалось, я недолго провел в гостях у старых товарищей, но луна уже угасает, подвластна солнечному свету. Это значит, что мне нужно поторапливаться. Я взмываю ввысь и быстро мчусь по воздуху, объятый лунными бликами.

 Домой я попадаю в рекордные сроки и облегченно вздыхаю, услышав крик петухов. Я успел и это не может не радовать. Я влетаю в распахнутое окно в столовой, снимаю плащ, мокрый от влаги ночи, и прижимая к груди кожаную тетрадь, тихо крадусь в спальню.

 Но уже в зале останавливаюсь, будто громом пораженный. Подбоченившись, и прижавшись к дверному косяку, стоит моя возлюбленная, совершенно бледная, и  кудри закрывают всю правую сторону ее лица.
 Я окидываю ее с головы до ног, отметив, что раннее утро открывает мне ее нежное тело под тонкой тканью сорочки, и с опаской смотрю ей в лицо. Ее ореховые глаза воспалены, наверное, она недавно плакала.  Я замираю на пороге, еще крепче прижав к груди бесценный дар Черного Ордена и жду, что она скажет.
 Она делает несколько несмелых шагов в мою сторону и с вызовом в голосе бросает:
 - Где ты был, Алекс ?…
 - Мина… - произношу я растеряно.
 Это единственное, что я могу сейчас вымолвить, чувствуя, что меня ждут грандиозные проблемы. И грандиозная ложь.


Рецензии