Верность

Предваряя вопрос читателей, почему я много пишу о супружеской неверности и предательстве, отвечаю: "Я не знаю, что случилось с нашим миром, но я постоянно вижу вокруг, как люди ссорятся, расходятся, разводятся. Я не только являюсь невольным свидетелем этих семейных трагедий, но и человеком, которого иногда просят о помощи. А раз, как специально, вокруг это все происходит, я об этом и пишу".

Что самое странное, осознанное мной лишь недавно, расходятся даже те, кто очень сильно привязаны друг к другу. Кто любил свою невесту или жениха, продолжал любить жену или мужа и, прожив много лет, вдруг расстается с близким, родным и любимым человеком. Как такое возможно?

Однажды я смотрела передачу, где вспоминали талантливого актера и режиссера Сергея Бондарчука. Когда-то давно он расстался со своей женой Инной Макаровой, уйдя к Ирине Скобцевой. История все из той же серии. По понятиям светского общества разлюбил жену, полюбил другую, к ней и ушел.

Однако дочь Инны Макаровой и Сергея Бондарчука, Наталья Сергеевна, вспоминая тяжелый период своей жизни, когда папа и мама разошлись, вдруг сказала: "Я только теперь понимаю, насколько мои мама и папа любили друг друга".

Я невольно выпрямилась в кресле, услышав это.

Далее журналистка стала расспрашивать саму Инну Макарову и оказалось, что Сергей Бондарчук много раз приходил к ней, желая вернуться.

"Почему же вы не приняли его назад?" - спросила журналистка с интонацией удивления.

"А как после этого мы смогли бы жить?" - ответила Инна.

Я задумалась над мотивацией поступков, о которых услышала. Получается, Сергей Бондарчук не сделал окончательный выбор в пользу той, которая искусила его на измену. Оказывается, он хотел вернуться, но обиженная жена не приняла его...

Все это очень грустно... Два человека любят друг друга. Появляется посторонняя, которая словно камень преткновения на жизненном пути семьи. Муж спотыкается, жена его не принимает назад, и оба живут всю оставшуюся жизнь отдельно друг от друга, страдая сами и заставляя страдать свою дочь... Но как такое возможно?!...

Верность, постоянство, преданность. Это настоящие добродетели. Против любой добродетели восстают силы тьмы. Дьявол и бесы имеют общее стремление - разными способами устроить для нас, людей, падение и погибель. Многообразны их хитрости и приемы в приготовлении козней.

Дьявол не отнимает у человека свободной деятельности, так как не может этого сделать, а старается дать уму его, воле, сердцу преступный предмет для деятельности.

Злые духи не могут у нас отнять свободы, поэтому действуют через внушения, мысли, советы.

Человек имеет не только дух, но и плоть, поэтому слаб. В человеке может воспламениться та или другая похоть, особенно менее в нем подавленная.
Похоть плоти может проявиться в разных видах. Похоть плоти включает наслаждение пищей и питьем, стремление к сладострастию, пристрастием к пышной одежде, желанием телесного покоя.

Похоть очес включает корыстолюбие и скупость, и является не менее опасной, чем гордость житейская.

Иногда в стремлении погубить человека бесы используют других порочных людей, которые не стремятся руководствоваться законами не только Евангельской нравственности, но и обычной общественной нравственности, принятой в светском обществе.

Для чего некоторые женщины, используемые дьяволом для соблазнения, разбивают чужие семьи? Ведь им это выйдет боком, и они это наверняка понимают, однако и их обманывают бесы, взращивая греховные корни внушением алчности, уязвленной гордыни, желанием досадить кому-то или ухватить единственный шанс. Они также попадаются на удочку темных сил, обрекая себя на погибель и вечные муки.

Многие скажут: "Хватит нас кормить своими религиозными сказками. Да не верим мы в Бога. Девяносто процентов людей атеисты".

Однако, они солгут. Большинство людей понимает, чувствует бытие Бога. И в минуты радости или горя нередко обращаются к Творцу, пусть даже и считают себя неверующими людьми. Перед старостью очень многие начинают боятся приближающейся встречи с потусторонним миром, так как яснее начинают ощущать его, а ощущая, боятся расплаты. Лучше было задуматься раньше. Не делать многого плохого. Лучше...

В одном рассказе я читала, как бывшие муж и жена внезапно встретились в большом городе. Они не виделись уже несколько лет и, подойдя друг к другу, уткнулись лбами и долго стояли без движения. Он опоздал на поезд, она пропустила обеденный перерыв, а потом опять разбежались каждый в свою сторону. Автор, наблюдавший эту сцену, написал, что ничего не понимает в этой жизни.

Но подобных ситуаций бывает много. Только выглядят они все по-разному.
Встречаю я в одном месте, где легко столкнуться с моими бывшими однокурсниками, свою хорошую знакомую. Мы не долго учились вместе, потому что она рано ушла в декретный отпуск, но раньше часто сталкивались и общались с удовольствием.
Свою знакомую, назову ее Еленой Сергеевной, я не видела уже довольно давно, более пяти лет, и, увидев, обрадовалась.

-Ленка! Ты?!

Она широко заулыбалась после моего оклика.

-Привет!

-Здравствуй! Как ты? - спросила я, невольно от радости встречи беря ее за руку.

-Нормально, - ответила она, но почему-то смутилась.

Я увидела ее смущение, но не поняла, чем оно вызвано, поэтому постаралась вести себя сдержанно и говорить обдуманно.

-Дети в порядке?

-Да. Стас уже институт закончил.

-Ну надо же! Помню, как ты его в коляске катала.

Лена немного занервничала, а я опять не поняла, чего особенного сказала.

-Давай в кафешку зайдем, - вдруг предложила она.

Мы стояли в вестибюле с огромными окнами и через дорогу виднелась реклама кафе, на месте которого раньше была пиццерия, куда студентами нередко захаживали, получив стипендию.

Я вспомнила о делах, которые собиралась сделать, но Елена, не дожидаясь согласия, взяла меня под руку и подтолкнула к выходу. Я подчинилась.

В кафе мы сели за столик в самом углу зала, в довольно обособленном месте, и я вдруг почувствовала сильный голод.

-У меня три дня назад был день рождения, - грустно сказала Елена, снимая пиджак и вешая на спинку стула.

Я сидела на мягком диванчике и свой пиджак положила на спинку, аккуратно свернув.

-Поздравляю! С меня будет подарок, - улыбнулась я, подсчитывая в уме, что смогу заказать.

-Тогда с меня угощение.

-Да ладно, Лен. Давай пополам. Я...

-Нет! Я настаиваю.

-Ладно.

-Ты за мясо или за рыбу? - Она раскрыла меню, которое принесла официантка.

-Лучше мясо с ...

Я хотела сказать о своем предпочтении в еде, но Ленка, словно и не ожидая моего ответа, не отрывая глаз от меню, спросила, перебив на полуслове.

-Ты уже знаешь?

Я растерялась немного.

-О чем?

-Правда не знаешь? - спросила она, посмотрев пристально мне в глаза.

-Что я могу знать?

-Про Мишу.

Я испугалась. Вдруг ее муж Мишка умер!

-А что с ним?

Я невольно сделала соболезнующие глаза, а она уверенно кивнула головой:

-Наверняка знаешь.

-Да что с ним?!

Помолчав не меньше минуты, Лена ответила, стараясь выглядеть как можно равнодушней:

-Мы разошлись.

"Опять!" - пронеслось у меня в голове, так как подобная неприятность уже случилась с другой моей знакомой лишь недавно, не считая все предыдущие случаи на работе мужа и в нашем многоквартирном доме.

Я молчала, а она продолжила говорить, не глядя на меня:

-Если бы двадцать пять лет назад мне сказали, что Михаил Потапыч... Помнишь, как его дразнили в институте?

Я утвердительно кивнула.

-Вот если бы мне двадцать пять лет назад сказали, что Михаил меня бросит, как надоевшую вещь, не поверила бы.

Лена попыталась усмехнуться, но лишь болезненно скривила губы.

Я ничего не ответила и тяжело вздохнула.

-Помнишь у Ленки Шустер был муж, испанец по-моему? - спросила я через время.

-Да.

-Она недавно развелась.

-Ты представляешь, он ничего не сказал мне сам. От других узнала, - опять заговорила Лена о своем.

-Как это?

-Приходил домой, смущался, когда я его спрашивала, где был.

В глазах Елены появилась сильная тоска. Я поняла, что ей просто необходимо выговориться.

-Он сам ушел?

-Нет. Он же добрый. Я его выгнала.

-В смысле добрый? - не поняла я.

-Он жалел меня. Старался уйти в комнату или на кухню. В общем, не хотел быть со мной в одном пространстве. Но если ему так невыносимо со мной, зачем я его буду держать? Пусть катится! Если он всеми своими мыслями с ней! Зачем он мне?!

Я уже сталкивалась с ситуациями, когда человеку в голову шли бесовские мысли, и он начинал смущаться. Михаил мог уходить в другую комнату, боясь, что его жена поймет, что он о ком-то думает, но она понимала это по-своему. В период, когда Михаила одолевали бесовские мысли, его нужно было бы пожалеть, как человека, попавшего в беду, а он у жены вызывал только обиду. Причем опять таки силу обиды могли увеличить враги рода человеческого, так как их задача разъединить, вогнать в уныние, а потом погубить одним из тех способов, которые имеются в арсенале.

 Обида, уныние, тоска, доходящая до желания суицида. Как трудно быть кротким, смиренным и добрым. Как трудно! Как трудно пойти в церковь, помолиться Петру и Февронии Муромским, Марии и Кириллу, Адриану и Наталье. Тем святым, которые помогают в счастье брака, во взаимопонимании супругов.

Я видела, что если начну говорить что-нибудь подобное в тот момент, получу резкое отторжение от Ленки. Тем более, если грех прелюбодеяния совершен, как быть тогда? Здесь что скажешь?

-А как дети? - спросила я, отгоняя свои мысли.

-Светка со мной солидарна.  Стас мечется между нами.

-А ты как? - спросила я то, что и так было понятно.

-Мне было бы легче, если бы он не пытался встретиться со мной!

-Почему?

-Ты еще спрашиваешь! Ну, что он может мне сказать?! Как успокоить?! Попросит прощения? А ты бы смогла такое простить?!

Я невольно поежилась и ничего не ответила.

-Вот и я, - низко опустив голову, сказала Лена. - Я не смогу никогда простить его! Я ему на работу рубашки наглаживала, свиторки покупала, чтобы смотрелся прилично, а он свою шлюшку ими приманивал.

Глаза Лены увлажнились.

-Ты знаешь, уже ведь и старость не за горами. А теперь я буду одна ее встречать. Чего ему не хватало? Второй молодости? И эта наша Галина Николаевна. Сука!

-Какая Галина Николаевна?

-Соседка. Знаешь, что она мне сказала? Ты, говорит, отпусти его. Если мужик тебя не хочет, не держи, не будь эгоисткой. Пусть с молодой еще детишек нарожает. Как будто он мне не муж, а бык-производитель! Сука старая!

У Лены слезы брызнули из глаз.

-Лен! Лена! Все, что не делается, делается к лучшему, - сказала я и испугалась ее реакции.

Ленка чуть не испепелила меня своим взглядом.

-К какому лучшему?! У нас ведь брак венчанный! Мы клятву верности у алтаря давали! Знаешь, что написано в "Божьем Законе"?!

-Что?

-Что священник благословляет на брак тех, кто решился жить в верности до конца своих дней!

Это уже был не первый случай, когда обиженная женщина жаловалась на мужа-изменника. И каждый раз жалобы были очень эмоциональны. Роман Елены и Михаила начинался у всего нашего курса на глазах. Они однажды раз, и стали ходить везде вместе. Вскоре поженились. Было это как будто вчера...

-Как быстро проходит жизнь, - тихо сказала я.

-Что? - не поняла Лена.

-Как быстро проходит жизнь, - сказала я громче. - Не известно, сколько еще дней в ней осталось. Как обидно, что вместо того, чтобы жить в любви и согласии, вы разошлись!

Лена натянуто улыбнулась.

-Надеюсь, ты не ждешь, что я тебя буду успокаивать, - сказала она.

-Нет. И все равно. Очень грустно...

-Марин, ты бы видела, на кого он меня променял! Она моложе, но в ее годы я была во много раз лучше.

-Ты ее видела? - спросила я. - Прости, женское любопытство.

Лена опять улыбнулась.

-Я ее не только видела.

-В смысле?

-Я ей так в морду вкатала!

Она улыбнулась еще шире.

-Вы подрались?!

Подошла официантка и, получив заказ, ушла, виляя бедрами. Ленка заказала вино и коньяк, но я не стала возражать.

-Вы подрались? - повторила я свой вопрос.

Зазвонил телефон, и Лена, посмотрев на экран, сказала, вставая:

-Я скоро. Это по работе звонят.

Лена вышла из зала, а я стала ждать ее возвращения, следя за маневрами официантки.

Когда она вернулась за стол, в первую очередь налила коньяк и себе, и мне.
 
-Давай за счастье! - сказала она, резко тряхнув головой. - Несмотря ни на какие институты!

Мы выпили. Алкоголь приятно прогрел все внутри. Мы немного закусили.

-Да, мы подрались, - внезапно ответила Ленка на вопрос, который я задавала, но ответа не получила.

Я вопросительно посмотрела на собеседницу. Настроение ее изменилось, и, хихикая, Лена стала говорить:

-Ты знаешь, я так разозлилась на эту шлюху! На Мишку, конечно, больше. Но на нее! Она на мое покусилась. На счастье моей семьи! Ну, я и не выдержала. Еще до того, как все ему сказала, пришла на работу и легко вычислила эту тварь. Чтобы там не говорила моя соседка, Мишка любил меня, пока не появилась эта. Ну, я пришла к нему на работу, как ни в чем не бывало. Он удивился. Сижу на стуле, рассказываю, как Светка сдала экзамен, и тут входит эта тварь. Входит нагло, как к себе домой. Меня увидела и хотела выйти, а я ее подзываю: "Иди-ка сюда!" - говорю. Мишка ей: "Идите, идите. Я же дал вам поручение". Сам занервничал. Знает мой характер. Я быстро подскочила к ней, и за волосы. Она взвизгнула, а вырваться не может. Я ее сзади схватила. Мой ее отбил. Вернее, уже не мой... Давай еще по одной...

Лена опять налила коньяк. Мы выпили.

-Ты бы слышала, как она визжала! Такое приятное воспоминание.

И вдруг она опять заплакала.

-И ведь он не за меня! За нее вступился! Сволочь!

-Лен, не надо. Не плачь.

-Хорошо, не буду.

Лена широко открыла глаза и поморгала, осушая ресницы.

-Мне нужна твоя помощь, - внезапно сказала она.

Я напряглась.

-Надеюсь, не зовешь меня бить ее еще раз, - попробовала я пошутить.

-Нет, - улыбнулась она на мою шутку. - Я хочу, чтобы ты сходила к нему и попросила не приходить больше.

-Куда?

-Ко мне.

-Почему я? Я его давно не видела и ...

-Именно потому, что давно не видела. Светка сильно скучает по нему, да и Стас тоже. Я когда слышу его голос, и знаю, что он теперь с другой... Понимаешь, его голос еще родной для меня. У меня мурашки по телу бегут от его голоса... Сразу воспоминания нахлынывают. Помню, как я родила Стаса, лежала и прислушивалась, когда он меня позовет внизу... Общих знакомых я просить не могу. Мне кажется, многие злорадствуют, узнавая о нашем разрыве. Мне некого больше просить, а то, что мы давно не виделись, даже лучше.

-Лен, но может быть ... - попыталась я опять отказаться.

-Пойми! Если он не прекратит меня мучить, я не выдержу! Я повешусь! После стольких счастливых совместных лет я не смогу дружить с ним! Он сделал ужасный поступок! Он мой мучитель и палач! Пусть оставит меня в покое! Меня и моих детей!

Сказано это было с таким отчаяньем, что больше отказываться я не стала.

Вечером пришла домой поздно. Муж и дети ждали меня и волновались, так как я должна была прийти раньше, а позвонить не смогла, на телефоне разрядился аккумулятор.

-Почему так долго?! - сердито спросил муж, открыв мне дверь.

-Ленку встретила. Помнишь Лену и Мишу Кудрявцевых?

-Конечно, помню.

-Они разошлись.

-Ленка и Мишка?!

-Да. Дай переоденусь, умоюсь. Потом расскажу.

Когда мы с мужем остались на кухне вдвоем пить чай, я рассказала ему все.
Он расстроился не меньше моего и тихо сказал:

-Мир сошел с ума! Я только теперь понимаю, почему Аня тогда так сказала.

-Какая Аня? - не поняла я.

-Помнишь, после института к нам в лабораторию пришла Аня и она однажды сказала, что нужно жить до сорока, а потом лучше вешаться. У нас многим было тогда сорок, плюс, минус, и это ее высказывание сильно всех удивило и обидело. О ней еще стали говорить, что у нее не все дома.

-А! Да, помню.

-Так вот, у нее родители сильно ругались в то время. Хотели разводиться.

Мы еще долго сидели на кухне и разговаривали, вспоминая институтские годы. Ночью засыпали, крепко обнявшись, словно боялись, что не дай Бог нас что-нибудь разлучит...

На следующий день я не могла забыть о разговоре с Леной и предстоящей встрече с Мишкой. Вставал вопрос, что я ему скажу. Лена просила, чтобы я его попробовала убедить, чтоб он больше ее не мучил. Не приходил, не звонил, ничего. Но правда ли она этого хотела? Может, в тот момент у нее было такое настроение, а что будет потом? Не упрекнет ли она меня потом, что это из-за меня Михаил забыл свою семью. Что именно я убедила его не встречаться с детьми. Да! Задача!

Почему в возрасте, когда старость не за горами, когда хочется уюта, комфорта бытового и морального, люди поддаются бесовскому влиянию и начинают дурить? Я где-то читала, что верность и постоянство - это добродетели, которые подвергаются искушению. Из прочитанного, увиденного, а главное, пережитого самой я приобрела твердую уверенность в том, что Бог существует, а также существуют добрые и злые силы. Ангелы и бесы борются за наши души, но окончательный выбор мы делаем сами. Задача бесов погубить человека. Перетянуть его на свою сторону и сделать рабом греха.

Иногда, если человек живет устоявшейся, размеренной и благополучной жизнью, он может расслабиться. Появляются самомнение, самодовольство, тщеславие, и человек забывает о том зле, которое существует рядом, и не видит его явные нападки. Более того, зло, творимое по отношению к другим или даже к самому себе, некоторым людям становится приятным. Они получают удовольствие от свершения его, но это удовольствие всегда плохо кончается. Всегда! Каждый грешник плохо кончает.

 Связавшийся с грехом, с дьяволом, рано или поздно почувствует ужас рабства греху. Быть рабом зверонравного ужасно! Но! Многие люди этого не понимают, ведь дьявол очень сильно обманывает. Он не может сделать привлекательным ад, но он делает привлекательной дорогу туда. Я читала об этом, но я и сама так чувствую.
Все, что связано с грехом, никогда не может дать умиротворения, счастья. Все греховные страсти мучают человека, но не все люди это понимают сразу. Увы!
   
Перед тем, как идти на встречу с Михаилом, я решила сходить к Матроне Московской.  Эта Святая сильно помогает в житейских нуждах, и мне она помогала, и не раз. В Покровском монастыре находятся ее мощи, и меня всегда радовало, что так много людей идут к ней за помощью. Целые очереди выстраиваются к иконе Матронушки, чтобы оставить ей записку с просьбой, и год от года поток просящих не ослабевает. Значит, Матрона помогает очень многим, и, значит, поможет мне и на этот раз. Поможет и Лене, и Михаилу.

Только после посещения монастыря я отправилась к месту работы Михаила, стараясь не раздражаться сама на себя за это вмешательство в чужую жизнь, хоть и по просьбе Елены. Мне очень не хотелось заходить внутрь здания, и, идя медленно от метро, я старалась подойти к воротам, через которые должен был выйти муж Елены к концу рабочего дня.

Вдруг я подумала, что он может быть на машине, значит, поедет со стоянки, и я приехала в пустую, так как могу упустить его.

"Делать тебе нечего! - рассердилась я сама на себя. - Своих дел что ли нет?!"

 Я прибавила шаг и подошла к дверям здания, из которого должен был появиться изменник. Благо рядом стояли лавочки, и мое ожидание становилось более комфортным. Чувствовала я себя уверенно, так как раздражение придало мне сил.

Мишку я узнала сразу, хотя он сильно постарел. Сзади за ним шла молодая женщина, ничем не примечательная. Я бы ее назвала "женщина из толпы". Ни красавица, ни уродина, обычная, простая женщина, разве что сильно следящая за одеждой и макияжем. Впрочем, и Лена всегда старалась хорошо выглядеть. Новой пассии Михаила было лет двадцать пять, плюс, минус, и она не смотрелась юной, однако возрастная разница сильно кидалась в глаза. Михаил был высоким, седым, сутулым. Он выглядел уставшим, что его еще сильнее старило. Женщина, идущая с ним, тоже выглядела усталой, но старалась идти прямо, и держалась так, словно пыталась всем нравиться.

Я увидела, что они направляются к стоянке. Миша впереди, она немного сзади. На меня они не обратили никакого внимания. Пропустив их мимо, я пошла следом и перед тем, как окликнуть, про себя попросила: "Матронушка! Помоги мне все сделать правильно!"

-Кудрявцев! - громко позвала я.

Он остановился и медленно, словно нехотя, повернулся.

-Привет, старый черт! - сказала я, сама не понимая, почему выбрала такую фамильярную манеру обращения.

-Привет, - улыбнулся он мне натянуто. - Ты меня за чем-нибудь ждешь?

-Вот тебе раз! Обычно старые знакомые задают друг другу вопросы о семье, жизни, а ты так сразу к делу.

Тут я посмотрела прямо в глаза спутнице Михаила. Посмотрела холодно и строго, словно спрашивая, кто это.

Кудрявцев смутился и представил:

-Это Наталья.

Я продолжала смотреть вопросительно, но Михаил ничего не добавил, и меня не представил.

Я представилась по имени и отчеству, подчеркивая возрастную грань между ней и мною. Она кивнула головой и с забитой настороженностью посмотрела мне в глаза, в которых явно могла прочесть ехидную усмешку. Забитость улетучилась, и второй раз она посмотрела более уверенно и с вызовом.

-У меня к тебе дело, - повернулась я к Михаилу.

Когда-то мой муж оказал ему одну услугу, за которую Михаил сильно благодарил, и мы оба это помнили.

-Давай в машине посидим, - предложил он и подошел к автомобилю, явно указывающему на материальное благополучие.

Наталья тоже подошла к машине, и я, вопросительно приподняв брови, предложила:

-Может, лучше на лавочке посидим. Я бы хотела поговорить без свидетелей.

Я опять криво посмотрела на Наталью, как на препятствие к откровенной беседе.

-Наташ, я там на столе забыл пакет с коньяком и конфетами. Если нетрудно, принеси, пожалуйста. А еще лучше расслабься. Поешь и попей. Я как кончу, рукой тебе махну, - и, не дожидаясь согласия или отказа, Михаил открыл машину и сел, развалившись на водительском сиденье.

Наталья с сильной неприязнью посмотрела на меня и медленно пошла обратно к зданию.

Я тоже села в машину, судорожно соображая, с чего начать. Михаил молча ждал.
"Матронушка, помоги!" - мысленно попросила я и сказала:

-Я недавно Лену видела.

Он продолжал молчать.

-Очень грустно, что у вас так все получилось. Это из-за этой Натальи? - спросила я.

-Да, - коротко ответил он.

-Как у таких посредственных бабенок получается уводить мужиков из семей? Я раньше думала, что уходят к красавицам или там к каким-то особенным. Чем Ленка хуже? Старше?

-Давай не будем об этом.

-А я именно об этом и хочу говорить. Она очень просила передать, чтобы ты больше не пытался общаться с ними. Захочешь перечислить деньги для детей, номер ее счета, карты ты знаешь. На ее адрес электронной почты можешь скинуть заметку, для чего даешь деньги и все.

-А на дни рождения, праздники?

-Ты выбрал другую семью, вернее, эту бабенку. У нее тоже, наверное, есть праздники, дни рождения, вот и справляй.

Мы опять замолчали.

-А у Натальи есть родственник, который прекратил отношения с женой, но они остались друзьями.

-Да, - усмехнулась я, - тебе твоя бабенка много всяких баек расскажет, чтобы оправдать себя и тебя. Мне даже рассказывать ничего не нужно. Ей либо выгодно с тобой из-за денег и служебного положения, либо замуж никто не взял, вот она и сыграла на старческой похоти, плюс, наверняка и на гордыни. Все это старо, как мир. Секс с ней для тебя дороже, чем счастье твоей жены и детей, так что давай ничего не придумывать. И про любовь не надо говорить, она тебе наверняка поет, какой ты замечательный, и как тебя не ценили в семье, какой ты умный, а ты, как дурачок, и веришь.

Михаил поежился, и я поняла, что угадала.

-Знаешь, как в секты затягивают? - спросила я.

-Какие секты? Ты что, не в себе?

-В себе, в себе! Одним из механизмов затягивания в секты, чтобы подчинить дураков и стричь с них деньги, является прием "Бомбардировка любовью". Все в секте ему становятся "лучшими друзьями", в кавычках, конечно. Ему говорят о своих дружеских чувствах, о братской любви, а иногда и не братской, а плотской, в общем, делают то же, что и твоя шалавка. Захваливают, разжигая гордыню. Наверняка твоя шалавка рассказывает тебе, что жизнь без тебя скучна и противна. Что ты лучше других, умнее, красивее и так далее, так далее. Знаешь, лесть - это хороший метод влияния. Это первое средство дьявола, которое идет в ход для обмана ближних.

-Чье средство? - переспросил Михаил с усмешкой.

-Дьявола! Ты же венчался в церкви, значит, веришь в Бога.

-Ленка хотела.

-А ты был против?

-Нет.

-Ну, и не нужно даже от Бога отказываться из-за своей шалавки.

-Прекрати ее так называть!

-А то что?! Шалава, шалава и есть. Она из тебя сделала прелюбодея! Ты на себя посмотри! Старый, усталый. Тебе бы сейчас к Ленке домой, под бочок, надеть теплые тапочки и поговорить о родственниках и детях, а не с этой посредственностью где-нибудь развратом заниматься. Да будь на ее месте даже первая красавица! Для разврата любая сгодится. Сдохнешь ведь от инфаркта, а Ленка с тобой нянчилась. Ах, у Мишеньки ангина, геморрой вываливается или животик бо-бо! Ты этой своей шалаве расскажи, будет в жену "играть" после разврата.

Я замолчала, так как уже начала злиться не на шутку и подумала, что он тоже злится и сейчас выгонит меня из машины, но Михаил молчал.

-Ты вот подлость сделал, и теперь пытаешься в чужих глазах обелиться, подлецом не быть. Семью навещать. А ты знаешь, как ей тяжело голос твой слышать. Видеть тебя. Она ведь мучается!

Я посмотрела на Михаила и мне показалось, что в его лице промелькнуло самодовольство.

"Вот ублюдок!" - подумала я, а вслух продолжила говорить, но уже спокойно, сменив возмущенный тон на дружелюбный:

-Миш, ты пойми. Ленка ведь очень положительный и привязчивый человек. Ты легко ее выкинул из сердца, а она так не может. Тебе она больше не нравится. Как сказала ваша соседка: "Ты ее больше не хочешь", но...

-Кто сказал? - перебил меня Михаил.

Я попыталась вспомнить имя соседки, но не вспомнила и махнула рукой:

-Не помню, как ее зовут. Она посоветовала Ленке отпустить тебя и забыть. Если ты ее больше не хочешь, не любишь, живи с молодой. Дай Лене привыкнуть к этому, ведь одной очень плохо.

-Она страдает? - спросил Михаил, но мне показалось, что в вопросе его было не беспокойство за бывшую жену, а самодовольное тщеславие от сознания, как из-за него все переживают.

Я сделала вид, что не поняла этого, и стала говорить, словно успокаивая:

-Ты не переживай. Она очень приятная женщина. Я уверена, что она не останется одна. Что бы не говорила ваша соседка, ты и сам это знаешь. Главное, не мучай ее. Ты ее уже бросил. Чем можешь сделать ей еще хуже? Да и зачем тебе добивать ее?

-Я и не собираюсь добивать.

-Вот и не нужно! Дай человеку успокоиться. Ты бы видел, каким она успехом пользуется, когда в нормальном настроении. Ее все на перебой на танец приглашали.

Михаил резко повернулся ко мне:

-Где это ее приглашали?

-Какая разница! Если не хочешь осложнений, хочешь жить с этой своей невестой перестарком...

-Кем?

-Невестой перестарком. Сколько ей? Двадцать пять? Двадцать шесть? Тридцать? Сейчас, чтоб тебя удержать, начнет детишек рожать. Одного за другим, если получится. Как бы ты себя не любил, ты уже не так молод, мягко выражаясь. Если посмотреть на тебя и на Ленку, она намного ценнее как женщина, чем ты как мужчина. Она может составить счастье какого-нибудь вдовца или разведенного. Бывает, что мужчина разводится из-за измены жены, а не потому что сам подлец. Есть же и женщины слабые на одно место, вон, как твоя Наталья. Вот может она такого и встретит.

-Оставь Наталью в покое!

-Если она считает, что можно с женатыми спать или заигрывать, ее тоже замужество не остановит, если конечно другого такого дурака, как ты, найдет. Она просто непорядочный человек. Ни одна нормальная баба не будет связываться с женатыми мужиками. Только шлюхи! Это закон!

"Почему он меня из машины не выгоняет?" - подумала я, а вслух продолжила:

-Не будь свиньей! Дай Ленке успокоиться и устроить свою жизнь! Ты что, хочешь кувыркаться с этой бабенкой, а она чтоб страдала?! Мы поместим ее фото на каком-нибудь сайте. Уверена, много приличных предложений ей поступит.

Михаил посмотрел на меня с ненавистью:

-А зачем ты лезешь в наши отношения?

-Я лезу?! - сделала я не менее злобный взгляд. - Она стыдится просить поговорить с тобой ваших общих знакомых. Ей в лицо смеются и называют брошенкой! Гадкие советы дают! А она еще вполне может стать счастливой. Если у нее муж падок на легкодоступных шалав, ей что теперь, сдохнуть?! Да, кстати, вон твоя прется. Боится, что я тебя клеить буду. Ты ведь у нас такой общедоступный!

Я внутренне вся съежилась, ожидая его реакции, так как он сильно злился. Медленно с пакетом в руке к нам приближалась Наталья, видно не сумевшая дождаться, когда ей махнут рукой.

Я уже собралась открыть дверцу и выйти, как вдруг машина резко тронулась с места и поехала к выезду со стоянки с такой скоростью, что на повороте меня кинуло на Кудрявцева. Я успела разглядеть не то удивленное, не то возмущенное лицо Натальи.

-Ты что, убивать меня везешь? - спросила я спокойно.

Мне почему-то было приятно, что он оставил свою шалаву и уехал.

-Да, за город вывезу, убью и зарою. Вы там же, за городом живете?

-Да.

-Ну вот, недалеко от твоего дома я тебя и закопаю, - также спокойно ответил он.

Мы ехали за город в огромной пробке. Машина у Михаила была дорогой, комфортной, и в ней было удобно и приятно. Совсем не чувствовалось городской вони и климат-контроль поддерживал постоянную температуру.

Пока мы ехали, я рассказала ему свое видение произошедшего в их семье.

Я напомнила ему фильм с Ричардом Гиром "Неверная", где женщина, поддавшись бесовскому стрелянию, изменила мужу, впала в страсть и потом, когда муж убил любовника, решила расстаться с предметом страсти, но было поздно. Грех был сделан и не один.

-Что значит бесовское стреляние? - как бы с насмешкой над моими словами, спросил Михаил.

-Если ты женат, у тебя есть семья и вдруг кто-то начинает лезть в голову. Лезть с приятками. Попробуй посмотреть на человека не предвзято. Попробуй не обращать внимание на косметику, красивые тряпки. Как правило, человек начинает лезть в голову, если при этом улыбается тебе, завлекает, кокетничает. Подумай, что этими улыбками, взглядами она показывает тебе, насколько тебя не уважает. Ведь если она думает, что ты, будучи женат, поддашься, значит, она считает тебя слабаком, предателем. Хочет ли она, чтобы ее муж был предателем? Подлецом? Навряд ли. Она кидается на тебя из-за своей слабости, несостоятельности.

-А если я первый начал улыбаться и заигрывать?

-Тогда это твоя собственная греховность сработала. Тогда блудливость - твой греховный корень. Но опять таки, если она знает, что у тебя семья, она должна быть нравственно нечистоплотной, подлой, если отвечает одобрительно.

-А если это любовь?

-Не нужно путать любовь со страстью. Как сказал Святой Апостол Павел: "Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит". По-моему так. Где здесь ты и Наталья?

-А я не доверяю этим словам.

-Не доверяй. Просто приди к ней и скажи, что увольняешься, что едешь в глушь и будешь жить огородом и грибами с ягодами. Поедет она за тобой? По-твоему, в фильме "Неверная" женщина полюбила этого молодого француза? Он небогатый, ее муж богат. Он менее симпатичный, чем ее муж. В нем больше блудливого призыва. Но ты считаешь, что там была любовь?

-Нет конечно. Там были голые страсти.

-Этот фильм, как учебное пособие, иллюстрирующее описание греха Святыми Отцами. Сначала приходит греховная мысль, своя или подкинутая бесами. Это прилог. Видя внимание представителя противоположного пола, грешник или грешница начинает гордиться, чувствуя себя сексуально привлекательным или привлекательной. Это уже сочетание. Потом наступает сложение, когда появляются мысли о виновнике или виновнице смущения, переходящие во влечение. Затем пленение, когда человек постоянно думает о греховном предмете и не может выкинуть его из головы. Вместе с навязчивыми мыслями приходит и желание совершить грех, переходящее в страсть. Примерно так. Страсть приводит ко греху, а если грех сделан, уже хорошо не будет. Только сильное покаяние и искупление могут очистить душу от греха, но это уже индивидуально. Губят всех по одной схеме, а вот спасаются, если сумеют, каждый по-своему.
 
Еще я сказала Михаилу, что грех берет человека в рабство. У Лены и Миши была хорошая семья, дети, хорошие отношения. Рано или поздно каждый человек, стремящийся жить по совести, подвергается бесовским искушениям. В случае семьи Кудрявцевых Михаил оказался слабым звеном. Он согрешил сам, повесил этот грех на детей и жену. Легко ли ей не злиться на изменника, не ругать, не проклинать его? Легко ли теперь самой не впасть в блуд?

Михаил слушал меня молча, а потом вдруг сказал, разозлясь:

-Она меня сама выгнала к Наташке!

-А ты сразу и убрался? Может, ты хотел, чтобы она тебя выгнала?

И вдруг он заговорил горячо и быстро:

-Я сам не понимаю, зачем все это сделал! Наташка пристала, как липучка, а Ленка гонит! С кем же мне быть?! Одна мне каждый день поет дифирамбы, а Ленка постоянно критиковала. Как мне выбирать?!

-Да почему ты позволяешь себя хвалить?! Лесть - второе бесовское оружие после лжи! Зачем тебе, чтобы тебя дурачили?! Объясни, неужели эта твоя бабенка больше значит, чем жена, сын, дочь?! И что значит "выбирать"? Ты давно уже выбрал, когда женился. Ты как баба, позволяешь втянуть тебя в какой-то выбор! Не может для женатого быть выбора! Разве что в исключительных случаях.

-Каких же это?

-Она тебе изменяла?

-Нет.

-Вот и ты не имеешь права!

Тут я вдруг поняла, что не просьбу Елены выполняю, а наоборот.

-Ой, ты только Лене не говори о нашем разговоре.

-Ты же говоришь, что она тебя послала.

-Да, но только чтобы я тебя убедила оставить ее в покое, а наш разговор принял другую направленность.

Вдруг Мишка очень дружелюбным тоном предложил:

-Слушай, давай зайдем в кафе!

Михаил был мужчиной, плюс, дома меня уже ждали, поэтому я его пригласила к нам:

-Если хочешь, пойдем к нам. Посмотришь, как мы живем.

-Идет! - обрадовался Кудрявцев.

Мы заехали в магазин и я набрала все, что могло пригодиться для ужина. Михаил положил в тележку коньяк и дорогую водку. У кассы он оплатил все сам, несмотря на мои протесты.

Муж удивился, увидев меня в дверях вместе с мужчиной, но, узнав Кудрявцева, приветливо заулыбался.

Стол я накрыла в большой комнате, попросив сына позаниматься в нашей спальне.

Миша обошел квартиру и похвалил:

-Отличная квартира, только вам нужно больше трех комнат.

-Да, не помешало бы! Садитесь за стол.

Дети поужинали и разошлись делать уроки и играть, а мы остались за столом, вспоминая молодость и институт.

Я пила легкое красное вино, а мужчины более крепкие напитки. Захмелев, они стали откровенней, и муж вдруг рассказал то, что подходило к теме беседы:

-Знаешь, женщины хотят замуж и стараются заарканить хоть кого-нибудь. Не все конечно. У меня на работе одна стала к моему хорошему товарищу проявлять "супердружеские" чувства. И угощает, и подарки приносит, и хвалит, и перед начальством заступается. Он женатый мужик, верный, так он не знал, как ему от нее отделаться, не обидев, не нагрубив. Пришлось другим вмешиваться, а то ему хоть с работы уходи!

Михаил тяжело вздохнул. Он опьянел и сказал с откровенностью пьяного человека:

-Я сам очень соскучился и по дому нашему, и по Ленкиному запаху, и по детям. Я сам уже жалею, что поддался. Мне казалось, что она мне нравится. Что она мною восхищается, а теперь уже просто деваться некуда. У нее плохо пахнут ноги. Она их моет, дезодорантом забрызгивает, а я все равно чувствую. У Ленки ноги вообще плохо не пахли ... не пахнут, а у Наташки... Бр-р-р!

В тот вечер мы много неприятного узнали о новой пассии Михаила.

Мой муж слушал молча, а потом вспомнил моего папу:

-Вот мой тесть, мужик был золотой! Не давал себя обмануть. Не позволял собой манипулировать!

Я с любовью вспомнила своего отца. Когда мне было немного лет, к нему стала "подкатывать" одна женщина. Она настолько уверенно и настойчиво старалась ему понравиться, что окружающие знали об этом и передали моей маме. Эта незнакомая мне женщина распространяла неприятные слухи о нашей семье, убеждая всех, что моя мама намного хуже нее. Видно у отца не получалось поставить ее на место и однажды, когда при свидетелях, рассказавших потом о случившемся, она стала в очередной раз к нему привязываться, говоря что-то тихим голосом, мой папа сказал громко:

-А я жену и детей на б...дей не меняю!

Только после этого наглая баба отстала, а моя мама вздохнула с облегчением. Хоть мой отец и не давал ей поводов для ревности, но она переживала, зная про приставания к своему мужу.

Именно этот случай мой муж и рассказал за столом.

Михаил опять стал говорить о Лене, а я вдруг вспомнила ее слова, что она никогда не сможет простить. Боясь вселить в Михаила ложные надежды, я осторожно сказала:

-Но ты ее очень сильно обидел. Простит ли она тебя? Она просила, чтобы ты ее больше не беспокоил, а получается, я не выполнила ее просьбу.

-А ты думаешь, она сможет найти себе нового мужа? - смотря на меня пьяными глазами, спросил Кудрявцев.

-Вполне. Ты и сам это понимаешь.

-А Наталья сказала...

-Я даже слышать не хочу того, что сказала Наталья. Она говорила, чтобы манипулировать тобой. Сейчас интернет столько информации предоставляет, а одиноких много...

В эту ночь Кудрявцеву пришлось ночевать у нас. Невозможно было сесть за руль пьяному. Он уехал рано утром, а дня через три мне позвонила Ленка. Я давно не слышала ее голос по телефону и не сразу поняла, кто это, хоть и забила ее номер в свой телефон при последней встрече.

-Ты что сделала с Мишкой? - спросила она возбужденно.

-В смысле? - не поняла я.

-Я попросила убедить его, чтобы он оставил меня в покое, а после общения с тобой он решил поселиться у нас в подъезде! Спасибо! Удружила!

Разговор прервался, и я не стала перезванивать, понимая, что это Ленка сама прервала его.

Дальше случилось ужасное, на первый взгляд. Между Мишкой и Ленкой пошли страстные выяснения отношений. Они сильно ругались и даже дрались. Страсти бушевали нешуточные. Досталось от Михаила и Наталье, которая вынуждена была уволиться с работы. И вот в один вечер, во время очередного выяснения Михаилу стало плохо. Ленка позвонила мне, и громко рыдая, сказала, что его увезли в больницу и что если он умрет, она умрет тоже.

Михаил выжил. Пока он лежал в больнице, Ленка ухаживала за ним самоотверженно. Вскоре после выписки она заболела сама, и теперь уже Кудрявцеву пришлось по мере сил ухаживать за супругой. Дети их относились и к папе, и к маме одинаково, потому что за время скандалов осознали, как сильно мать и отец любят друг друга. Сами Елена и Михаил вдруг поняли, как дороги друг другу. Кудрявцевы боролись с внешним врагом, с бесами, и через длительный промежуток времени они победили!

Однажды я прочитала в интернете такую фразу:

"Не завидуйте счастливым семьям. Они прошли через такое же дерьмо, что и вы, только они выстояли!"

...Недавно мы с мужем видели Кудрявцевых. Постаревшие, похудевшие, но счастливые и дружные они держались за руки, словно только начали встречаться. Света и Стас были вместе с ними, тоже довольные и радостные, и я сказала мужу:

-Вот что сделала Матрона Московская.

Он не стал ничего спрашивать, потому что понял меня...

 

























 


Рецензии