Глава 2. Заговор в музее

                Роман "Рынок хулиганов"
                1.
  В просторном помещении музея за круглым столом,покрытым кумачевой скатертью,сидели с грустным видом трое:учитель истории и географии Леонид Севрюков, Олег Пронский и Валерий Павлович Дубов.Прерывая почти получасовое молчание,Севрюков взглянул на хмурого Пронского:
 - Олег,становится всё хуже и хуже:расстановка сил окончательно не в нашу пользу.Зайцев - теперь директор,Петляева - замполит. А Федька получил четырехкомнатную квартиру в центре города вместе с обстановкой,машину с гаражом,генеральскую дочку,а с сегодняшнего дня ещё и должность комсорга училища.Интересно, почему он после свадьбы не поехал в Москву,к своему тестю-генералу?
 - Это просто,Лёня. Ему необходим стаж комсомольской работы на периферии,видимо,его хотят высоко протолкнуть.Взлетит,соколик!Сейчас, на волне перестройки,многие сделают карьеру.Что касается Зайцева... его протолкнул в директорское кресло  тесть Федьки - генерал Утконосов.
 - Что теперь делать,Олег?
 - Оборвать карьеру Федьки,раздавить Петляеву и придумать что-нибудь для Зайцева.
 - Легко сказать. - в голосе Севрюкова появилось разочарование. - Теперь Зайцевы стали ещё сильнее!
  Импульсивный Валерий Павлович вскочил со стула и в нетерпении стал ходить вокруг стола:
 - Лёня! Олег!Кажется, кое-что есть!Есть!Есть!Карта есть!
 - Какая ещё карта?
 - Времён войны - вот какая!
 - Времён войны?
 - Это карта трофейная,немецкая.Вот она!
  Военрук торопливо развернул пожелтевшую от времени,но достаточно хорошо сохранившуюся карту.На ней были показаны расположения частей,минные поля и много непонятных теперь обозначений.Пронский и Севрюков недоуменно переглядывались,с сомнением поглядывая на "старого разведчика".Воодушевленный своей новой идеей,он сейчас был готов запеть.
 - И что?Валерий Павлович?
 - Как что?Карта подлинная.Если подрисовать на ней что-нибудь привлекающие и заманчивое, например, указать место немецкого клада с золотом или тайника - и поверят!Все поверят! Карту можно поменять.Карту можно продать.Пусть потом копают,пусть ищут.Ещё что-нибудь можно придумать. Что скажешь, Олег?Каков старый разведчик?
 - Да-а,Валерий Павлович...- Пронский восхищенно смотрел на бравого военрука. - Такое трудно придумать. Но всё это надо подготовить,как следует,составить подробный план.И подать это надо под таким соусом,чтоб поверили.Зайцев не прост.Значит,давайте так:сейчас расходимся,потом соберемся в три часа.Каждый в отдельности разработает свой вариант плана,потом примем лучший.
  Пронский с Севрюковым покинули музей,а Валерий Павлович ещё долго,волнуясь,рассматривал трофейную карту и приплясывал вокруг стола.Найдя болотистую местность в одном из северных районов области,военрук достал из своих запасов "химический" карандаш тоже времён войны и пометил жирной чертой подходящее на его взгляд,место вокруг клада и поставил возле черты три восклицательный знака.Старательно обведя всё кружочком,Валерий Павлович даже крякнул от удовольствия,очень довольный, что всё так хорошо получилось.
  В это время Олег с ближайшей телефонной будки разговаривал со своим другом Александром Румянцевым.
 - Что думаешь делать,Олег?
 - У Валерия Павловича есть немецкая трофейная карта времён войны.На ней мы обозначим место немецкого клада или тайника,который немцы,отступая и расчитывая вернуться,зарыли в землю.Детали предстоящей комедии ещё продумываются,хотя название я уже придумал: золотая карта.
 - Мне нравится.Тут такое можно придумать!
 - Конечно! Главное,чтобы клюнули.Хотя на золотую наживку должны клюнуть.Вообще, это идея Валерия Павловича, а я ещё со времён колхоза "Рассвет" обдумывал совсем другой план.Думаю, что он не хуже.
 - Рассказывай,рассказывай,если заговорил.
 - Хорошо, только суть.Зайцевы много чего за получили - квартиру,машину и прочее,прочее.А чем они,Зайцевы,сильнее в финансовом отношении, тем опаснее.Это факт!Уже все "тёплые места" между собой переделили.Пора останавливать.Задумка моя давняя,но реализовать её будет очень трудно, тут надо несколько человек. Всё, что я задумал,может осуществиться только при условии звериной жадности Зайцевых и прочих.
  Теперь - скелет идеи.К нам приезжает принц какого-нибудь островного или просто малоизвестного африканского княжества-государства.Он холост,приезжает с сестрой и обязательно со свитой,как и положено наследнику престола. Визирь там,охрана и так далее.Тут главное - экзотики побольше,чтоб поверили.Например, перья,барабаны,раскраска,обезьянка ручная,какой-нибудь попугай.Я даже имя придумал: страна Гиения,можно Орагутангия или Макакия.Клюнут!План мой пора сырой,с ним ещё работать и работать.
 - Рискованно,но великолепно! Почему раньше не рассказал,Олег?
 - Саша,привлечь надо наших ребят.А вот кого - подумаем.
 - Принца надо подать на подносе,чтобы поверили сразу.Если их заставить пережевывать,могут излишне задуматься.На роль принца лучше всего подходит Витя Дегтярёв. Он темноват по своей природе, фигура мощная,грубая. Сопровождение-свита:Прошу Зуева и,пожалуй, Толя Морозов.А вот где взять принцессу?Олег,из твоих знакомых есть хотя бы одна,способная на такую роль?
 - Сразу не вспомнить.Принцессе будет труднее всех,мы ей должны полностью доверять.Если это не решим,ничего не выйдет. Кроме того,свита должна быть убедительной,хорошо бы найти натурального негра.Например, любого бедного негритянского студента,который не прочь заработать.И лучше плохо понимающего по-русски. Его задача - просто хлопать глазами и молча выполнять всё, что скажут.
 - Пусть так.Если не Витя Дегтярёв, то будет негр натуральный.Можно двоих или троих организовать.Но ещё много другого надо,Олег.
 - Чего?
 - Эффектное появление на чёрной "Волге". Экзотическая одежда.Тренированная свита.В университете Патриса Лумумбы всего полно.И всего имеется в избытке. В это поверят.А вот страну или княжество где взять?
 - Саня,есть такая страна в Африке - Конго.Их там две - этих Конго.А где две,там и третью придумать можно.
 - Согласен. А дальше - это уже рабочие подготовительные вопросы.
 - А Валерия Павловича собираешься информировать?
 - Нет.
 - Не доверяешь?
 - Не в этом дело.Дубов надёжен и честен.Но,боюсь,подыграть не сумеет,а сгоряча,в гневе,может испортить всё. Ему сейчас очень туго.В колхозе "Рассвет", я тебе рассказывал,его подпоили и оженили.Не позавидуешь.
 - Ничего,выручим и этого твоего Дубова.
 - Всё, Саша.Я спешу,в училище много дел,и вечером встреча с Настей Жгучей.
 - Олег,скажи...с ней - это серьёзно?
 - Умна.Самоуверенна.Импульсивна.В меня влюблена.Но не представляет,какая пропасть нас разделяет.Дедушка её хорошо пограбил,раскулачивал.Потом на его денежки и сынок вверх прыгнул.Дела в то время обычные.Что касается Насти - она привыкла брать всё, что увидит.Вот меня увидела.
 - Она очень опасна?
 - Не в этом дело.Возможности сегодня у неё большие реально.Она,пользуясь своим влиянием и деньгами,собрала серьёзный компромат на меня,я имею ввиду в первую очередь черновики моих антисоветских стихов для эмигрантского журнала "Посев", но весь "компромат" поверхностный,хотя я не сомневаюсь,что она,в случае необходимости сумеет использовать его против меня.В какой-то мере всё это можно назвать уже шантажом.И,действительно, во всём этом есть много элементов шантажа,но по-дилетантски.Я ей нравлюсь,и ей доставляет огромное удовольствие упиваться своими возможностями и поэтому она недооценивает противника.
 - Она враг?
 - Помнишь, у Высоцкого: "И не враг,и не друг,а так!". Но она по своему потенциалу опаснее всех.Но до тех пор,пока сама не попадется в капкан.За её спиной - большая реальная сила,но за её плечами я не чувствую серьёзного опыта.Настя Жгучая состоит из прочитанных романов,светской жизни и издержек её воспитания - отсюда её живой отточенный ум.Хватка у неё есть,и хватка железная.С самого начала я её сильно недооценил.
 - А чего, конкретно, она хочет от тебя получить?Такая вряд ли будет скрывать свои намерения.
 - Все её предложения исходят из того,что я ей нравлюсь.
 - Что она предлагает и в какой форме?
 - Изначально я считал,что моя персона - это просто очередная прихоть скучающей,богатой тридцатилетней женщины,которая добившись своего,быстро успокоится.Ум и хватку я разглядел значительно позже,и даже чуть растерялся.Она считает, что для создания её благополучного будущего возле неё должны быть люди моего типа.
 - Тебе не кажется,что ты преувеличиваешь?Просто на фоне твоей пустой жены,этой Люды из какого-то Карачева,ум Насти тебе кажется чем-то особенным и поэтому...
 - Нет!Она трезво оценивает Систему и своё возможное будущее после возможной смерти или отставки отца-министра.Такие,как она,идут до конца и ничего её не остановит.Мне в отношениях с ней винить себя не в чем:я избегал её, как мог,но выяснилось, что именно этим невольно подстегнул её интерес.Если бы я с самого начала понял,с кем имею дело,я вел бы себя совсем по-другому.
 - Ты так говоришь,как-будто всерьёз её боишься.Я не прав?
 - Я трезво оцениваю свои и наши возможности. Кроме того,я не собираюсь всю свою жизнь разгадывать неизвестные мне уравнения.Не хочу!Для начала я,как мог,оттянул время,необходимое мне для серьёзных решений.
 - Что у неё есть на тебя?
 - Стихи-черновики и некоторая информация обо мне,но ничего существенного.Кстати,как я понял,она продолжает работать именно в этом направлении.
 - Теперь я согласен с тобой,она опасна.Надо всё это обсудить с нашими ребятами.
 - Только в моём присутствии! Слишком серьёзный вопрос.Всё, Саша,бегу!Завтра договорим.

                2.
  Пронский бросил трубку и быстро вернулся в училище.
  В комнате мастеров он увидел, что комсорг Федя Утконосов-Зайцев с важным видом терпеливо ждёт его с какими-то бумагами.Олег презрительно взглянул на него и молча сел за свой рабочий стол.Федя,преодолевая свой страх перед ним,нагло пошёл в атаку:
 - Олег!Алексеевич!Мне нужны полные списки комсомольцев в обоих Ваших группах! И надо наметить будущий комсомольский актив.Это важно и срочно!
  Олег Пронский взглянул на Утконосова так, что тот поежился.После минуты молчания мастер ещё больше нахмурился и ещё раз оглядел с ног до головы долговязую худощавую фигуру племянника Зайцева. Единственное желание, которое он сейчас испытывал:раз и навсегда отбить желание Федьки "наезжать" на него.Неожиданно вошедший в комнату мастеров старший мастер Семён Юрьевич Неунывако чуть не в буквальном смысле спас перетрусившего Федю.И тихо пригласил Олега Пронского к себе в кабинет.
 - Олег!Зайди ко мне на пару минут.Есть дело.
 - Иду,иду,Семён Юрьевич.
  Мастер встал и проходя мимо сьежившегося Феди Утконосова, тихо проговорил:
 - Старайся не попадаться мне на глаза,когда мы одни.А сейчас пошёл вон,мразь!
  В кабинете старшего мастера, кроме последних новостей,Олег Пронский ничего нового не услышал.
 - Почему ты отказал Хапугину и не даёшь ему людей на хозработы?
 - Семён Юрьевич! Во-первых, он их использует почти,как негров,во-вторых, не хочет обеспечить моих ребят даже половиной необходимой спецодежды.
 - Знаю,ты трижды прав,знаю!
  Семён Юрьевич поднял глаза и примирияще добавил:
 - Но ты пойми,что людей давать всё равно придётся, и тебе этого не отменить.Понимаешь?
 - Понимаю,но...
 - А если понимаешь,то не давай повода "зацепить" тебя!Если не хочешь,чтобы тебя просто "слопали"...
 - Согласен, дам людей.Пусть подавится Хапугин!
 - И ещё, Олег.Я дождусь окончания этого учебного года и,скорее всего,буду увольнятся из училища.
 - Почему, Семён Юрьевич?
  У Олега Пронского окончательно испортилось настроение. Обычная невозмутимость стала покидать его.
 - На твоё место они Борю Зайцева посадят,а это значит,и мне следом увольняться...
 - Что тут непонятного?Зайцевы окончательно победили в училище. Все мы - проиграли,это надо честно признать и достойно уйти.
 - Я так не считаю,Семён Юрьевич!
  Старший мастер впервые видел всегда сдержанного и хладнокровного Пронского таким резким.
 - Зайцевы не победят. - Олег отвернулся и стал смотреть в окно.После небольшой паузы он добавил. - Если мы обьеденимся.
 - Как ты это себе представляешь?
 - Совместные согласованные действия против Зайцевых, их помощников и покровителей.
 - Но у такого объединения...- Семён Юрьевич задумчиво закурил. - Должна быть цель.
 - Цель однозначна: полный разгром клана,который всё время усиливается и который становится опасной силой.
 - Мне не очень понятна такая формулировка,но я понимаю,что Зайцевых пора остановить.Кстати, Олег,ты знаешь последнюю новость?Борис Зайцев сегодня, хотя и с загипсованной рукой,выписался из больницы. Теперь он почти неуязвим - ещё бы! - брат директора и родной дядя секретаря комсомольской организации училища Федьки.Завтра,наверно, выходит на работу.С чем и поздравляю! - горько заключил Неунывако.
 - Да-а,Семён Юрьевич...Но он не так опасен,как думают.Здоров,как бык - но глуп.Будет опять пьянствовать и воровать.Зайцева-директора он только компроментирует.У меня есть новость похуже:закончил свою длительную заграничную командировку самый старший из братьев Зайцевых,отец Федьки - Павел Сергеевич Зайцев.Ходят слухи,что за границей сильно "проштрафился", но узнать точнее ничего не удалось.Теперь он - работник треста столовых и ресторанов,а именно - заместитель управляющего.Это делает остальных Зайцевых почти непробиваемыми.
 - Это,действительно, новость...
 - Извини,Семён Юрьевич, мне пора,меня Дубов в музее ждёт.
 - Иди,Олег.Я - с вами.Знай это.
 - Спасибо!
  Валерий Павлович Дубов уже заждался Пронского.План "Золотая наживка" у него был почти готов,не хватало только одной важной детали - как подбросить "золотую карту" Зайцеву, чтобы поверил не только он,но и все остальные?Целый день военрук делал копии с этой карты и даже выполнил наброски к будущим приложениям.Но Валерий Павлович хорошо понимал, что для полной достоверности необходимо было съездить на местность,произвести "привязку" и выбрать лучший вариант.
  Первым постучался Леонид Севрюков. Открыв железную дверь,военрук первым делом поинтересовался:
 - Где Олег?
 - Уже идёт. Его старший мастер задержал.
 - Жду,жду. Сходи,пожалуйста, поторопи его.
  Пронский появился,как всегда, вовремя, держа в руках записную книжку.
 - Ну,что,Валерий Павлович, чем порадуешь?
 - Карта почти готова.Любуйтесь! - увидев восхищённый взгляды Севрюкова и Пронского,военрук довольно добавил. - Готовы две копии.Не доработаны только приложения.Без выезда на местность это трудно. Осталось главное:как убедительно подбросить эту карту в хищные лапы Зайцева?
 - А если просто подложить её в письменный стол? - Севрюкова охватил не естественный для него азарт. - А потом...
 - Нет! - торопливо перебил его Олег Пронский. - ничего не выйдет. Догадается Зайцев.Поймёт,что это наш реванш. А что,если...Валерий Павлович, у тебя ещё есть спирт?
 - Есть.А ты что,хочешь выпить?
 - Я - нет.Но надо,чтобы ты,Валерий Павлович, выпил.
 - Зачем?
 - Есть план.Скоро конец рабочего дня и за тобой придут.
 - Что?Кто?
 - Твоя "милая" женушка Фёкла свет Ксенофонтьевна. И дочку для верности прихватит.Зайцеву - потеха,а ей - муж.Их "методика" тебе известна,как и всем.
 - Я сбегу!Сейчас!
 - Не надо,Валерий Павлович. Не сбегай,успеешь.
 - Эх,Олег... - обиделся Дубов. - не ожидал я от тебя такого...
 - Не спеши обижаться.Ты пойдешь с ними и притворишься пьяным.В это легко все поверят,скажут,с горя!Поверит и Фёкла Пещерина.Примерно через полчаса ты будешь у неё дома.Там ты потребуешь ещё выпивки,не сомневайся - тебе всё предоставят в любом количестве!И вот тогда главное - притвориться "в стельку пьяным" и "нечаянно" проболтаться о карте,которую ты якобы хранишь долгие годы.Упомяни про золото,про ценности. Покажи им карту и на их глазах спрячь её в карман,поддразни.Трудно, но надо выдержать.
 - Выдержу.Но что это даст?Они даже Зайцеву не доверяют.
 - Знаю,не доверяют.Но в качестве рабочей силы и ничего не объясняя, Зайцева захотят использовать. Если надо,то и как прикрытие,им тоже известно,что по закону тот,кто находит клад,получает всего 25 %.Вряд ли их это устроит.
 - Ты прав,Олег. Но,наверное,ты не очень представляешь,что мне сегодня предстоит...
 - Представляю, Валерий Павлович. Чтобы тебе было легче,давай выпьем!Доставай припрятанный спирт,до которого пока ещё Боря Зайцев не добрался.
 - Да,Олег,ты своё обещание не забыл?
 - Принёс книгу.Вот, читай.
 - Спасибо,Олег. Завтра и начну читать!

  Лёня Севрюков заинтересованно спросил, не скрывая удивления:
 - Олег, это же "Архипелаг Гулаг"Солженицын!
 - Тебя это удивляет?
 - В общем-то да.Эта книга запрещенная.
 - Я знаю.
 - Не боишься?
 - Кого боятся?Кучки маразматиков у власти?
 - Твоя?
 - Нет,не моя. Одного из моих друзей.
 - Я читал несколько глав ещё в университете.Но достать её было невозможно. Олег,дашь почитать?
 - Дам,конечно. Но только после Валерия Павловича. Обещаю.
  Военрук раскрыл книгу и повернулся к Севрюкову:
 - А ещё у Олега есть лирика. Ничего подобного я просто ещё не читал.
 - А как насчёт почитать?
 - Вот,Лёня, три вчерашних стихотворения.Возьми.Олег, ты же не против?
 - Ничего. Пусть прочитает.Возможно,ему понравится.Возьми,Валерий Павлович,это продолжение.Два стихотворения "Подарок" и "Рощица".
 - Спасибо, Олег.Давай,давай.
  Валерий Павлович углубился,как и Севрюков в чтение.
       
             Подарок.
                Цикл Русская красавица
                Наташе Иваниной
                1.
Снова вечер сердится.Снова ты прокралась.
Снова царство радости нам своё воздаст.
Я всё понимаю!Днём ты не смеялась,
Потому, что муж твой радости не даст.

Вижу я,Наташенька, что ты не покорная.
Что душа красивая тянется ко мне.
Что твои соседи - люди очень вздорные
И,наверно, молятся только Сатане.

Ты сегодня радостна!Всё в тебе играется
И такой,конечно, не скажу я - нет.
Под такими липами девочки влюбляются.
После, под берёзами,отдают свой цвет.

Всё твоё красивое славно сочетается.
Кофточка весенняя,бирюзовый тон.
И хотя нам звёзды тоже улыбаются
Я тобой доволен.Только не влюблен.

Отдаю последнее.Что ещё не выжжено.
Чтоб прошедшей горечью вдруг не умереть.
Ты опять пьянчугою и скотом унижена.
Вечер мне поможет радость подогреть.

Все березки нежные,все со мною знаются,
Хоть и многогрешен я,и не отмолил.
Посмотри, Наташенька! Свечи загораются,
Их я специально для тебя купил.

У меня всё просто здесь. Ничего не нужного!
Только вот мешает мне порою грусть.
Ты моя молодочка!И тебя,жемчужную,
Подарило царство под названием Русь.

                2.
Иногда родное что-то проявляется.
Но тебе,красавица, это не понять.
Маем сокровенным всё моё печалится,
Только песней нежною может согревать.

Я ведь голубое вижу, как видение:
Птица одна синяя...вижу,как летит.
Временами слышу я другое пение,
Под него сердечко так порой болит.

Но по-женски мудрая,ты целуешь яростно,
И не надо думать больше ни о ком.
И я забываюсь.От того мне радостно,
От того стихи мои льются ручейком.

От того,Наташенька, вместо благодарности
Расскажу когда-то о твоей судьбе.
За твоё сердечное и за эти радости
Я в стихах оставлю память о тебе.

Твоя дочка-ласточка вырастет и влюбится
И стихи январьские все она прочтет.
От того и счастье ласточкино сбудется.
От того и сердце в Мае запоёт.

Всё поймёт девчоночка!Мама её мучилась.
И хотела света.Света и добра.
Не хотелось мамочке прогорать под тучами.
Серебро холодное. Много серебра...

Мы с тобой обязаны перелить заветное,
Лучники январьские в радугу-дугу.
И любовь красивую,хоть и безответную
Расстелю травинками,передать смогу.

                3.
За любовь к Поэту будут все завидовать,
И,поверь,не каждая может помечтать.
Если сердце чистое - оно будет впитывать,
Чтоб потом умножить и другим отдать.

Ты поверь мне,милая.Очень много спрятано
На Руси березовой.На Руси полей.
У красавиц русских много не разгадано.
Прячут под засовами.У тугих дверей.

Редко,чтоб взаимностью.Редко - откровение.
Редко чтоб с любовью утро настаёт.
Потому,что часто лишь уединение
За любовь улыбку осень выдаёт.

И спасибо, милая,от странника российского
Для Поэта сердце лучший поводырь.
Ели и березки служат мне пропискою
Ну,а даль дорожная - это моя быль.

Как ты разогрела!Женщина-волшебница!
Только я,конечно, в этом не сгорю.
Сердце твоё чистое. Это не изменится.
И стихи январьские я тебе дарю!

И ещё, Наташа!Слово-утешение:
За любовь открытую я готов платить.
Я - служитель Музы!И моё служение
К твоему сердечку будет приходить.

Нам не долго,радость,вместе хороводится,
Вновь меня дороги скоро позовут.
Знаю,моя милая,как тебе приходится.
Ведь любить Поэта - это тяжкий труд.

         *    *    *

Многое увидеть на Руси мне хочется.
То,что все другие просто не поймут.
Всё, что я увижу,всё на строчку просится.
Даже вьюги зимние у меня цветут...

                13.01.1984 г.

  Валерий Павлович восхищенно ещё раз посмотрел на так хорошо знакомого ему Олега Пронского.Большая мысленная работа забурлила в нем.Следующее стихотворение он читал уже взахлеб.

            Рощица.
                Цикл Русская красавица
                Наташе Иваниной
                1.
Вот и расставание.Милая молодочка,
Вроде заклинания это твоё:"Саш..."
Для тебя - шампанское.А моё тут - водочка,
И весь вечер вспыльчивый - он сегодня наш.

Все стихи январьские радостью умножены.
Я тебе,Наташенька, их уже отдал.
Но январь кончается,он уже изношенный,
Февралю он что-то тайно передал.

Ты,моя красавица! Ты меня встревожила,
Потому и ночки были горячи!
Только всё январьская служа подитожила,
Стелется дороженька снова впереди.

                2.
Верь моя,молодочка!Очень мне не хочется
Говорить прощальные,грустные слова.
Мы с тобою сходим в мае в одну рощицу,
Из неё приятнее неба синева.

Много там увидится!Многое разбудится.
Ты теперь, я знаю,видишь красоту.
Там кусты орешника,будто бы верблюдица
Делает последнюю трудную версту.

Есть там куропатки,что от глаза прячутся,
У поляны ели смотрят не спеша.
Пересохшей речке ивы не наплачутся,
А ещё в низине есть там черемша.

              3.
От дождя осинки очень там печальные,
Будто бы распили зорьку на троих.
А на листьях ландыша капельки хрустальные,
Но вот на чернике не бывает их.

Там сирень персидская солнцу улыбается.
Только вот черемухи дерево одно.
Если ближе к озеру,иволги встречаются,
Видно,поселились там уже давно.

Потому у входа сосны пограничные
Рассыпают жемчугом золотую тень.
Рощица чудесная!Это моё личное!
Все проходят мимо,а зайти им лень.

       *    *    *

Не грусти,молодочка! Мы с тобою встретимся.
И порой чудесною я ещё вернусь.
И в заветной рощице мы весной отметимся,
Чтоб от расставания испарилась грусть.

Много там ранимого.Много - безответного.
Я там забывался!Средь берёз бродил.
Ты поверь,Наташенька! В рощицу заветную
Ни одну красавицу я не приводил...

                27.01.1984 г.


 
                3.
  Застолье было не весёлым и не долгим.Олег и Лёня ещё и ещё раз "воодушевляли" военрука на "жертву" во имя общего дела.Валерий Павлович то грустил,то по мере выпитого всё больше оживлялся и когда он стал опять декларировать свои обычные громогласные заявления в адрес "агента и резидента ЦРУ" Зайцева и изощренности "агентов международного капитала", Севрюкову и Пронскому стало ясно,что майор запаса и "старый разведчик" Валерий Павлович Дубов вполне готов к "очередному подвигу".
  Увидев сквозь зарешеченное окно торопливо приближающихся к училищу радостных Фёклу Ксенофонтьевну и Валентину Валентиновну,Дубов улыбнулся,потрогал во внутреннем кармане приготовленную карту и поспешил открыть дверь.
  Фёкла Ксенофонтьевна, внутренне готовая к самому отчаянному сопротивлению вновь приобретенного по случаю мужа,была приятно удивлена нескрываемым желанием Дубова подчиниться."Случайно" подошедший к массивной двери музея Виктор Сергеевич Зайцев вместе с Хапугиным находился в томительном ожидании увлекательного зрелища укрощения своего вечного противника, но был заметно разочарован и уловив запах спирта,понимающие кивнул Сергею Платоновичу Хапугину:
 - С горя напился!Но - это даже к лучшему.Скорее себя скомпроментирует!
 - Да,Виктор Сергеевич... интересно, где он спирт прячет?
 - Хороший вопрос.Волнующий.Но ты,Хапугин,свой нос в музей пока не суй.Дубов ещё в состоянии его откусить.
 - Да,теперь он попа-а-ал...хе-хе-хе...
  Валерий Павлович с самым пьяным видом закрыл свой музей и,вполне внешне довольный, сопровождаемый двумя женщинами-богатырями,спокойно пошёл в сторону дома своей новой "жены". Его "дорогая супруга" время от времени поглядывала на него сверху вниз,при этом недоуменно переглядывалась с дочерью.В конце концов,такое его более,чем странное поведение они дружно объяснили солидным количеством выпитого спиртного.
  В квартире Фёклы Ксенофонтьевны военрук повёл себя ещё более непредсказуемо.Сев за стол,Валерий Павлович деловито расстегнул китель и уверенно начал разговор:
 - Так,значит...Значит,Вы моя жена Фёкла Ксенофонтьевна?
 - Да!А почему на "Вы"? Надо на "ты". И ещё, ты должен звать меня просто Фёклой.
 - Согласен, Фёкла! Пусть будет Фёкла!
 - Какой молодец!
 - А ты меня будешь слушаться?
 - Да.В пределах разумного.
 - А как их определить?Эти пределы?
 - Как-нибудь определим. - вполне миролюбиво и уклончиво ответил напряженный "старый разведчик" расслабившейся Фёкле Ксенофонтьевне Пещериной,которой очень понравился такой ответ.
  Свершилась её многолетняя мечта о замужестве!

  Когда-то от неё сбежал в неизвестном направлении Валентин,её законный муж и ей пришлось одной воспитывать дочек-двойняшек Варвару и Валентину.Тогда Фёкла Ксенофонтьевна работала укротительницей тигров и обе её дочки,выросшие в цирке,пошли по её стопам.Личная жизнь Пещериной не складывалась.Все возможные кандидаты в мужья просто убегали от неё со скоростью света,без всякого объяснения причин при одном лишь намёке на более близкие отношения. Шло время,выросли дочери и почти всё в точности повторилось.
  Наконец, дочери Вале однажды ловко удалось заманить молодого полуголодного студентика из общежития Витьку Зайцева в тщательно продуманную ловушку и утром,подпоив,доставить его в ЗАГС.В последний момент шустрый студентик чуть не убежал,неопытная тогда дочь едва не упустила его!Этот жук отпросился в туалет и за 15 минут до непосредственного бракосочетания пытался подло вылезть в окно,но был счастливо изловлен бдительной Фёклой Ксенофонтьевной.Отвертеться,как бы он не извивался и завывал,ему,всё-таки, не удалось.
  Тяжелее всего было с другой дочерью - Варварой.Вечером,обо всём заранее договорившись с дочками,пошли все вместе на танцы.Валентина с матерью спрятались в кустах. Варвару тайно запустили в круг танцующих.Через какое-то время парень с короткой стрижкой клюнул на немыслимые на Варвары Пещериной и даже пригласил её потанцевать вместе.
  Парень был чуть "под шафе" и в удивительной уступчивости Варвары почувствовал лёгкую добычу.Ей удалось заманить парня в кусты акации, где он в мгновение ока был раздет,крепко связан,посажен в парусиновый мешок,приготовленный заранее и доставлен в "терем-теремок", находящийся в то время на пятом этаже "хрущёвки".
  Сначала неосторожный парень крепко завывал,как в своё время Витька Зайцев,потом страшно грозил "вывести разбойниц на чистую воду", но после того,как Варвара порвала на себе платье и сообщила,что сейчас просто вызовет милицию и заявит о зверском изнасиловании,он замолчал почти до утра.Утром он согласился.
  Парень оказался молодым лейтенантом,выпускником военного училища.
  Уже в ЗАГСе он всё время судорожно оглядывался,почему-то с большим интересом посматривал то на дверь,то на окно,но тяжёлое дыхание невесты Варвары Пещериной,её сёстры Валентины и счастливой тёщи Фёклы Ксенофонтьевны остановили его такие нездоровые желания.Через несколько захватывающих минут всё было кончено - у Фёклы Ксенофонтьевны появился второй зять - Иванов Вадим Олегович.
  И теперь, через столько лет - снова удача.
  И какая!Валерий Павлович Дубов,хотя и вредный,но ветеран войны и труда с множеством соответствующих льгот.Квартира прекрасная в центре города!Основатель какого-то музея,который зять Витька-дурак всё время клянет последними словами.Чёрт из знает,все эти музеи - для чего их придумали?Ладно,пусть себе тешаться,мужики любят придумывать разные забавы! Да и зять Витька...гусь известный, ему веры ни одному слову нет.И подлый весь,то с девками гуляет,то потихоньку где-то что-то продаёт. Его бьешь,бьешь,он клянется,а потом опять за своё.
  Но хитёр паразит: Федьку-племянника так ловко и удачно женил!И квартиру ему,и всё остальное...А какую под это дело свадьбу безалкогольную придумал! Ловок!Теперь,благодаря поддержке своего нового родственника,генерала Утконосова, даже директором училища стал.Надо Валентине напомнить,чтобы почаще Витьку-дурака учила уму-разуму,за ним теперь особенно "глаз,да глаз" нужен!
  Фёкла Ксенофонтьевна, немного успокоившись от этих мыслей, чуть не с умилением посматривала на сидящего рядом с ней мужа-военрука и,учитывая весь свой горький предыдущий опыт,решила пока быть с Валерием Павловичем помягче,пусть как следует привык нет.Хочет выпить?Пусть! Не жалко.Хочет покомандовать?Пусть потешится.Пока!"Хвост укоротить" всегда успеется.
  Ни куда теперь не денется!Попался гусь лапчатый!


Рецензии