Про снежную бабу белую королеву

     Жила-была Снежная Баба. Стояла она на самой центральной площади. Сзади возвышался памятник Вождю революции, почему-то в шапке-ушанке и почему-то - с заплатой сзади, на пальто. Памятник был - из красного гранита. И вызывал у Снежной Бабы возвышенные мысли - о вечности. Сама-то она знала, что растает совсем, когда придет весна. Не то, что он, вечный, гранитный Вождь Народов! А когда кто-нибудь о возвышенном думает, то и лицо у него делается красивое такое, одухотворенное.
И вот на это лицо Снежной Бабы, белеющей в морозной новогодней ночи, и обратил внимание столичный гость, который гулял по зимнему ночному городу. А был гость красив собою, высок и строен. Был он сыном могушественного короля в какой-то далекой жаркой стране и учился в столице на дипломата. Никто не знал, как его зовут на самом деле, и все звали Черным Принцем.

     И вот идет Черный Принц и видит нашу Снежную Бабу. Она смотрит в небо  и... молчит. Такое чудо: стоит белая женщина, чего-то хочет - и ничего не просит: ни денег, ни шампанского, ни драгоценностей! Влюбился Черный Принц без памяти и увез Снежную Бабу в свою страну. Очень скоро его отец умер, и стал наш Принц королем. Чтоб его любимая не растаяла, купил он для нее самый большой дом, с самым большим холодильником, который в народе прозвали Дворцом Белой Королевы. Доступ к нему имел только сам Принц. Остались легенды, что он часто оставлял государственные дела, чтобы насладиться молчаливой прохладой этого Дворца. А вот чего он там делал, об том было и легенды рассказывать запрещено. Ну сами знаете, что бывает с теми, кто королевские указы нарушает!.

     Да шила в мешке не утаишь! Пролетала Птица небесная, в окошко Дворца Белой Королевы заглянула - и увидала вовсе и не Снежную Бабу, а девицу-красавицу, белоликую да синеглазую. «Вот, значит, за что казнили Главного  Шамана, - подумала умная Птица, - чтоб главное свое чудо в секрете сохранить!» И танцует девица перед своим Королем, в одни только сапфировые ожерелья одетая, а он на нее все глядит да мороженое уплетает – и ванильное, и шоколадное, и фруктовое...

Вскоре об этом узнали все. И не было им Шамана жалко, а вот мороженого и девицу-красавицу всякий себе бы хотел! А тут еще прослышал народ, что в других краях нет ни принцев, ни королей и что там все можно на всех разделить. Ну, и выгнали они своего Короля, хоть особо он зла никому и не делал! Говорят, он теперь в какой-то западной стране в киоске газеты продает.

     А Белая Королева исчезла. Долго искали ее в той далекой стране. Да так и не нашли! А что с ней стало, о том другой сказ. Сильно испугалась она, когда поняла, что ее повелитель не придет. От страха вся заледенела - опять в Снежную Бабу превратилась. И стала понемногу таять, как все снеговики весной тают. А там, в земле, притаилось Зернышко! Невесть как попало оно в ту землю, но было оно волшебным. И почуяв чистую воду, тут же и проклюнулось и превратилось в ветвистую пальму. А бедная Снежная Баба совсем потемнела, исхудала – того гляди, упадет и только лужица от нее останется.

     - Ты меня напоила, ты меня разбудила, ты мне силу дала! – говорит ей Пальма. -Буду я теперь расти, ветвями шелестеть и сладкие плоды давать. А за то, что ты мне жизнь вернула, проси у меня, чего хочешь! Хочешь, будет у тебя новый добрый и заботливый повелитель? Или сама хочешь повелевать самыми сильными и мудрыми, самыми красивыми мужчинами этой страны? А может, хочешь богатства? Впрочем, в нынешнее смутное время не советую тебе богатство выбирать...

     И прошептала Снежная Баба:
- Нет, не хочу я богатства! И горячей любви мне не нужно... Век мой короток, да и человеческий - длинней ненамного!.. Рождена я из снега белого, влаги небесной. Так  вот! Пусть я стану рекой – чистой и бурной! И пусть приходит ко мне все живое – поклониться, да воды моей напиться! И ты, Пальма, если хочешь, живи у моего истока и шелести своей кроной!

     Так и стало. Долго не смели люди войти в Замок Белой Королевы. А когда вошли, то увидели, что в главном зале растет большая тенистая Пальма. А у самых корней ее бьется источник чистой воды и стекает куда-то вниз. И пробился он наружу – и стал речкой. Старики говорят, что раньше ее там и не было. И что бы ни происходило в той далекой жаркой стране, но к речке всегда люди приходят. И звери приходят. И склоняются к ней, и чистую ее воду пьют. Ее забота – чтоб воды хватало. И чтобы всякий мог свою жажду утолить.


Рецензии