Мудрый котик

   Опять я встретилась на автобусной остановке с этим серым котом.
Я в ожидании транспорта, который доставит меня на открытие русской
культуры в Латвии "Балтийская жемчужина". А котик, как всегда, на
скамейке той самой остановки.
Спокойный, серый, полосатый, упитанный, солидный, даже вальяжный.
Уже явно в годах. На бездомного вовсе не похож. Захотелось мне это
спокойное животное запечатлеть.

- Дай ка я тебя сфотографирую!- подлизываюсь я к коту, и поспешно
"щелкаю" его и в фас и в профиль. У него недовольный вид, но терпит.
Тут же с котом начинает кокетничать нарядная малышка, пытаясь его
погладить. Под конец я делаю последний снимок крупным планом его
красивой пушистой мордочки и уезжаю.

Уже в автобусе, разглядывая снимки, я вдруг внезапно натыкаюсь
на такой его кошачий взгляд крупным планом, что хочется вернуться
и попросить у него прощения за своё легкомысленное поведение.
В его честных серых глазах целое море таких невысказанных чувств,
мудрость, терпение и смирение перед нелёгкой кошачьей судьбой...
Кстати, его взгляд показался мне гораздо умнее и даже осмысленнее,
чем у многих двуногих, не исключая и меня...
Что мы знаем о кошачьей душе? И я в нём прочла:

- Осень, кромешная осень...  Я устал, но я терпеливо выживаю весь
отпущенный мне срок. А ты - яркая и душистая дамочка, всё беспечно
развлекаешься. Совсем забыла, что, возможно, где-то Аннушка уже
пролила масло. Внимательней смотри под ноги, - учил его строгий
взгляд. Жаль, что я не приняла это к сведенью.
Посчитала его обыкновенным ворчливым  лежебокой...

Фильм фестивальный был просто великолепен: чудотворная музыка,
уносящая в далёкое далёко,  дивные осенние пейзажи наших рижских
великолепных парков, чудаковатые сюжеты новелл, про таких, вот,
как я, чудачек... Я полностью погрузилась в блаженную дрёму...
Тем более, что всё это волшебство происходило в самом знаменитом
кинотеатре города, "Splendid Palace" - в советское время просто
к/т "Рига", куда мы часто бегали в юности то с подругами, то с
кавалерами. Впрочем, я любила ходить одна... Сам кинотеатр был
произведением высочайшего искусства, покоряя роскошным фасадом
в стиле рококо, шедеврами скульптур и живописи. Особенно великолепна
была роспись плафона Большого зала. Ещё до начала фильма начиналось
погружение в атмосферу красоты.* А всё вместе - просто фантастика!
"С осенью в сердце". Так назывался фильм.

При выходе из кинотеатра, я вся ещё пребывала во власти прекрасных
впечатлений. Кроме того, с двух сторон друзья слишком эмоционально
делились своими впечатлениями, и я только успевала вертеть головой
то в одну,то в другую сторону, забывая смотреть под ноги.
В итоге, подвернув ногу на круглом камушке, грохнулась во весь свой
небольшой рост. Друзья только громко ахнули, помогая мне подняться.

С тыквой и грушами - подарком доброй подружки со своего огорода, 
с синяками и ушибами, в порванных колготках, но, несмотря ни на что
в состоянии осеннего блаженства долго добиралась я в свой далёкий
от любимого центра район.
Уже совсем стемнело, но серый кот сидел на том же месте, как вкопанный.
Будто специально ждал меня, негодник, чтобы отругать.

-  Ну, что я тебе говорил? Серьёзней следует быть и внимательней!
Всё в облаках витаешь! Уже ведь не девочка! Опустись на землю!
Дружба дружбой, а под ноги каждый сам себе смотреть должен,-
проворчал он, когда, прихрамывая и постанывая, с огромной сеткой
разбитых и текущих плодов я прошаркала  мимо него.
Потом, спрыгнув со скамейки, он растворился в осенней темноте.
Ну никакого сочувствия, одни нотации! О-хо-хо... А всё-таки котик
оказался прав. Надо жить здесь и сейчас. Это точно!
   
Рига. 9.10.2015.

*на фото тот самый кот
в тот самый день


Рецензии
Впечатляющий рассказ, понравилось как пишите с юморком! Удачи на литературном поприще! С уважением, Вера. У меня рассказ; " Кот Тимофей" Литература для детей.

Вера Мартиросян   24.01.2020 23:56     Заявить о нарушении
В разделе сказки, рассказ.

Вера Мартиросян   24.01.2020 23:55   Заявить о нарушении
Вера, спасибо! Стараюсь писать по- веселее!
Но чаще заставляю плакать читателя, как говорят мои друзья:))
Сейчас отправляюсь к Вам, к Вашему Тимофею!

Калина Горькая   20.02.2020 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.