Медный чайник

        Прогневал однажды некий горный дух, джинн, Великих Дэвов, богов гор. И был изгнан он из родной Горы в местность плоскую, обширную и густо населенную людьми. И был приговорен вечно скитаться по свету, пока не вымолит прощения. А прощен будет лишь тогда, когда некто, доселе ему неведомый, попросит Великих Дэвов, чтобы позволили джинну вернуться в тело родной Горы.
       Долго блуждал джинн по белу свету, кишащему людьми. Многим являлся он в образе бедного старика и просил о помощи. Люди предлагали ему еду, изредка - кров. Но никто не хотел связываться с всемогущими Дэвами и просить за несчастного, дабы не навлечь на себя гнев далеких, но могущественных богов. А то и вовсе смеялись, принимая слова джинна за бред старческого безумия. И силы стали оставлять старого горного духа. И тогда, пролетая над остроугольными крышами большого города, увидел он на чердаке одного из домов чайник. Это был сосуд, пригодный стать и убежищем, и местом добровольного заточения. Чайник был прочный, медный и сильно запылившийся - значит, его давно не касалась рука человека.
      Много времени прошло с тех пор, как джинн поселился в медном сосуде и заснул там вековым сном. Долго этот сон не тревожили ничьи голоса. И вдруг поток света хлынул прямо в лицо джинна.
      - Смотри, смотри, что я нашла! - воскликнула молодая девушка, с трудом открыв крышку. - Это же чайник! Настоящий старинный чайник!
      - Да, он не намного моложе этого дома, - отозвался спутник девушки, молодой человек примерно ее лет. - Посмотри, какой красивый! Только его надо отчистить от грязи. Я принесу тряпку. - И вышел.
      - Вот именно. И тогда у нас будет хотя бы, в чем чай вскипятить, - сказала девушка с горечью: ни у нее, ни у ее друга не было денег даже на покупку самого простого чайника. Да и какие деньги могут быть у юной балерины и начинающего, никому не известного художника. Вот уже год, как питались они, в основном, мечтами о великом их будущем, а согревались любовью.
      Вдруг над старым запыленным чайником поднялся густой пар, словно в нем уже кипела вода. И из этого белого облака вылепилась фигура джинна.
      - Зачем ты нарушила мой покой?! - пророкотало в воздухе. - Вот уже сотни лет прошу я хоть кого-нибудь из слабого и лукавого человечествого рода помочь мне вернуться домой. Но равнодушней камня ваши сердца! И тишина без света и надежды теплее мне, чем холод лиц людских! Зачем ты вторглась в эту тишину?!
      Голос джинна был грозен, но бесконечно печальны были его глаза. И девушка спросила:
      - А что нужно, чтобы ты вернулся домой? И вообще, кто ты? И где твой дом?
      - Я горный дух, за прегрешения мои изгнан - скитаться по равнине. Скажи: „Великие Дэвы, верните джинна в тело его родной Горы," - и я буду спасен. И кончится срок  моего изгнания.
      Пожалела девушка старого джинна. И сказала заветные слова. Ничто не изменилось вокруг. Только джинн стал таять у нее не глазах. Он становился все прозрачнее. И прежде, чем совсем исчезнуть, сказал:
          - Я выполню твое самое большое желание. Но только - одно...
       А юная балерина глубоко задумалась. Чего же просить? Славы? Она скоротечна.       Проходит, как карнавал, оставляя лишь мишуру воспоминаний. Вечной любви? Увы, любовь не кормит и не защищает от забот о завтрашнем дне. И она сказала:
      - Хочу жить богато и спокойно. Пусть будет дом мой полной чашей!
      - Всего лишь? Но да будет так, - послышалось ей издали. И все стихло.
      Друг все не возвращался. Девушка сбежала вниз с чердака. И увидела то, чего раньше никогда не замечала. Прекрасный мраморный дворец возвышался в глубине парка напротив дома. Девушка подошла к дворцу. И навстречу ей вышел огромный лохматый человек, хозяин дворца. Девушка испугалась. А человек сказал ей:
      - Входи, раз пришла!
      И она вошла во дворец. И увидела множество прекрасных колонн и дивную мозаику на полу. И мраморный стол стоял посреди зала. И стулья, и многочисленные канделябры были из прекраснейших сортов драгоценного мрамора. А сквозь открытую дверь в конце зала видно было просторное ложе, тоже из мрамора. Шкуры убитых зверей лежали на нем.       Девушка прошла дальше. Вышла во внутренний дворик. Среди немногочисленных деревьев был мраморный же бассейн, наполненный чистейшей водой. Холодным величием веяло от всего этого великолепия.
      - Выходи за меня замуж и будешь хозяйкой моего богатства, - сказал хозаин дворца. - Ты будешь иметь все, что можно купить за деньги. И жизнь твоя будет тиха и спокойна.
      И маленькая балерина согласилась. Она поселилась во дворце. Она наслаждалась его величественной красотой. Вот только холодно ей было. И почему-то грустно.
      Однажды, сидя у бассейна, она подумала о том, что, может быть, неправильно сделала выбор. Полюбить мужа ей так и не удалось. А он не мог никого любить. Он любил только мрамор.
      - Старый джинн не дал мне даже подумать! Он обманул меня, - с обидой сказала она.
      И вдруг джинн вновь возник перед ней.
      - Ты можешь изменить свой выбор, - промолвил он. - Твой друг все еще горюет о тебе. И твои друзья не забыли тебя. Хочешь обратно?
      Она встрепетнулась, чтобы воскликнуть: ,,Конечно!" И вдруг вспомнила свою темную нищую конуру, в которой не было даже чайника, чтобы вскипятить воду. И голод, который был вечным спутником ее прежней жизни...
      - Нет, - покачала она головой. - Мой дом красив и прочен. Я не знаю больше нужды. А все остальное не так уж и важно.
      - Теперь ты выбрала окончательно, - печально сказал джинн. - Прощай!
      С этими словами он исчез. Хозяйка мраморною дворца долго сидела на краю бассейна. Лицо ее становилось все холодней и надменней. И к вечеру превратилось она в мраморную статую.


Рецензии
Здравствуйте, Клавдия!
Понравилась Ваша сказка необычностью трактовки вечного сюжета.
Успехов и вдохновения!
С уважением,

Светлана Лось   10.08.2016 04:43     Заявить о нарушении