Последний гладиолус

Я не могу ничего писать, когда ничего не чувствую. И особенно горько, когда эти чувства рождаются посредством боли.
Они встретились в ноябре 1971 года. Эта преданная и живая любовь вспыхнула с первого взгляда. В январе сыграли свадьбу и... Больше они никогда не расставались.
Каждый раз, когда я приходила к ним в гости, меня встречали улыбками и сердечным теплом. Нереальное чувство комфорта, гармонии, спокойствия, уюта испытывал каждый, переступающий порог их дома. Мы собирались на посиделки, топили баню, общались и... мы доверяли друг другу, что еще больше сближало нас. Каждый раз, когда я уходила домой, Валерий дарил мне гладиолус. Это мои любимые цветы, материальное воплощение нежности. А потом наступил день моего отъезда. На грядке остался последний гладиолус. Он был белого цвета. Валерий хотел и его подарить, но я не позволила, ведь я уезжала... Кого бы он радовал? Тогда Валерий согласился и сказал: " Хорошо, тогда это будет не гладиолус, а Наташин цветочек и он будет радовать нас".
И вот я вернулась в город. С Валерием встретиться не удалось, он попал в больницу. Через несколько дней ему сделали операцию.
С этого дня я была сама не своя. Я не понимала, что происходит, но было очень плохо. Мама спрашивала, что случилось, а я ничего не могла ответить. Потом случился приступ смеха, смеха больного и отчаянного. А потом я узнала, что его больше нет. Нет человека, отчаянно любящего Бога, жену и дело своей жизни.
Эта леденящая, сжигающая новость, сводила меня с ума. Щеки разъедало от слез. С трех часов ночи я не могла уснуть. Голову одолевали свинцовые мысли, я извивалась будто уж на сковородке... Я не знала, где взять силы, чтобы ободрить Людмилу, оставшуюся одну, спустя 43 года счастливой семейной жизни.
Я знаю, что Валерий вернется, знаю, что мы встретимся и встреча эта будет счастливой и радостной. Да, читатель, я искренне верю в воскресение. А сейчас...
Сейчас последний октябрьский гладиолус, нежный цветок белого цвета, будет живой ниточкой памяти, связывающей наши сердца. Легкий холодный первый снег принес нам тяжелые перемены, но мы расцветем. Я знаю, мы расцветем.


Рецензии