После ссоры
Перед глазами тут же промелькнула картина минувшего вечера.Из ресторана,где отмечали мой день рожденья,жена вернулась рано,сославшись на нездоровье.Я же приехал ночью,проводив гулявших допоздна друзей.
Видимо,обидевшись на то,что я не последовал за ней сразу,жена начала "истерить",упрекая в отсутствии внимания,расточительности,легкомыслии,рассеянности и еще...Бог знает в чем,совершенно конкретно уличая в неравнодушии к женщинам,которых знал,и в симпатии к Лере,вместе с которой мы вели программу в открытом радиоэфире.
По характеру я был человеком мягким и сговорчивым.Прекрасно понимая,что ее приступы гнева,повторявшиеся время от времени,это своеобразное проявление любви ко мне,крепнувшей с годами привязанности,а также искреннее естественное желание женщины чувствовать на себе постоянно восторженный взгляд,слышать комплименты,я беспечно улыбался,пытаясь перевести разговор в задушевную беседу.Но...чем нежнее и деликатнее были мои слова,тем увереннее она чувствовала себя в роли обвинителя,и ирония,уже не легкая и безобидная,а полная презрения,осуждения и даже ненависти,начала раздражать.Она УНИЖАЛА меня,кружила голову,настраивала на строптивый лад.
- Послушай,ты!- Я произнес это зло и резко,с логическим ударением на местоимении "ты",что усиливало звучание фразы и означало явное пренебрежение к ее женскому достоинству.
- До сих пор видишь себя воплощением моей мечты? Смешно!Восторг и "полет" давно покинули меня,как и твое очарование,ушедшее из души безвозвратно.Слышишь?
Эти слова произвели эффект разорвавшейся бомбы.Она молча застыла.И я увидел ее глаза - безнадежно потухшие...
Потом всё случилось вдруг.Схватившись за живот слева,она "ойкнула" и,тяжело вздохнув,медленно опустилась на диван.
- Надо срочно вызвать "Скорую"
Я был выбит из "колеи" окончательно.Я чувствовал себя идиотом.Я бормотал всякие дурацкие слова,стараясь объяснить свое поведение как можно убедительнее.Но они звучали на кухне как лязг проржавевшей сковороды...
- Если не удастся сохранить ребенка,я не останусь с тобой ни на один день, - сказала она решительно и заплакала.
Звонок несколько раз повторили.И прошлепав в прихожую босиком,я открыл дверь,не спрашивая.
О,ужас! На пороге во всем своем обычном великолепии стояла Лера:
- Что случилось? 11-часовой эфир мне пришлось заменить и перенести.А телефон не отвечал целый день...
- Разве? Я просто потерял ориентир во времени...Жену отвезли ночью в гинекологию...
- Печально, - спокойно сказала она,смело переступая порог квартиры.- Но в любом случае терять ориентир не стОит.
С легким ароматом духов,исходивщим от ее одежды,в квартиру ворвалась свежесть,а вместе с лукавой полуулыбкой и живым блеском глаз,в которых жила грусть и загадка,в мое сердце заглянула слепота - непременная спутница влюбленности,которая проглотила сразу же и неловкость,и недоверие,и тревогу за состояние жены...а также тяжесть в ногах...Всё это сменилось на желание найти путь к ее сердцу.
Извинившись за беспорядок в квартире,я зачем-то подошел к столу и опрокинул фотографию жены;так я предал ее - из боязни,что Лера потеряет ко мне интерес.
Еще и сейчас,несколько лет спустя,мне невыносимо стыдно за тот предательский жест,по которому с уверенностью можно было судить,насколько я был неискренен,труслив и даже низок.
Но тогда...заглядывая в глаза Леры,я искал в них безумство и еще не отдавая до конца отчета тому,что делаю,сжимал ее в своих объятиях.
К вечеру на домашний телефон позвонили:
- У Вас родилась дочь.Правда,несколько преждевременно...Но всё хорошо,здоровенькая.
Купив цветы,я тут же помчался в больницу.
Жена смотрела на меня строго,серьезно,непреклонно,БУДНИЧНО:
- Явился? Надеюсь,раскаиваешься? - сказала она тоном,не терпящим возражений,явно подчеркивая,что по-другому и быть не может.
- Конечно, - прошептал я еле слышно,уже не чувствуя почему-то своей вины и не испытывая никакой потребности извиниться.
- Как дочь назовем?Твоим именем?
- Нет,пусть она будет моим любимым цветочком - маргариткой.
- Красиво.Я согласен.
- Согласен,видите ли...Домой не пущу,пока не извинишься.
Сделав скорбное лицо,я опустился на колено.
- Я могу так стоять перед тобой всю жизнь.Хочешь?
- Шут!Безнадежный шут!- Она засмеялась.
Я медленно поднялся,обнял ее и,посмотрев в бездонные родные глаза,обжег ее губы жгучим поцелуем...Никакого другого счастья мне не хотелось!
Свидетельство о публикации №215101001992
"Я тебя целую дорогую,
А вчера я целовал другую -
Самую красивую на свете!
Голуби, пожалуйста, поверьте!"
Здесь не то, конечно. Обида. Потом раскаяние. Но победная строгость жены - не пущу, пока не извинишься.
Что ему ещё надо сделать?
Гордыня всеми овладела, а от этого ничего хорошего не бывает, пока кто-нибудь не уступит.
Вроде бы помирились. Но ведь потом снова продолжится ревность к Лере, ещё что-нибудь. Хотя ребёнок может всё решить, если его полюбят по-настоящему. Тогда вё может наладиться.
С уважением,
Николай Морозов 01.05.2016 00:14 Заявить о нарушении