После ссоры

       Я проснулся от резкого,настойчивого звонка в дверь.Голова как-то нехорошо гудела и закружилась от напряжения;показалось,что задремал я всего лишь несколько минут назад,вернувшись из гинекологии,куда жену отвезли на "Скорой",поставив не сомневаясь диагноз "угроза выкидыша".

       Перед глазами тут же промелькнула картина минувшего вечера.Из ресторана,где отмечали мой день рожденья,жена вернулась рано,сославшись на нездоровье.Я же приехал ночью,проводив гулявших допоздна друзей.
 
       Видимо,обидевшись на то,что я не последовал за ней сразу,жена начала "истерить",упрекая в отсутствии внимания,расточительности,легкомыслии,рассеянности и еще...Бог знает в чем,совершенно конкретно уличая в неравнодушии к женщинам,которых знал,и в симпатии к Лере,вместе с которой мы вели программу в открытом радиоэфире.

       По характеру я был человеком мягким и сговорчивым.Прекрасно понимая,что ее приступы гнева,повторявшиеся время от времени,это своеобразное проявление любви ко мне,крепнувшей с годами привязанности,а также искреннее естественное желание женщины чувствовать на себе постоянно восторженный взгляд,слышать комплименты,я беспечно улыбался,пытаясь перевести разговор в задушевную беседу.Но...чем нежнее и деликатнее были мои слова,тем увереннее она чувствовала себя в роли обвинителя,и ирония,уже не легкая и безобидная,а полная презрения,осуждения и даже ненависти,начала раздражать.Она УНИЖАЛА меня,кружила голову,настраивала на строптивый лад.

        - Послушай,ты!- Я произнес это зло и резко,с логическим ударением на местоимении "ты",что усиливало звучание фразы и означало явное пренебрежение к ее женскому достоинству.
        - До сих пор видишь себя воплощением моей мечты? Смешно!Восторг и "полет" давно покинули меня,как и твое очарование,ушедшее из души безвозвратно.Слышишь?

         Эти слова произвели эффект разорвавшейся бомбы.Она молча застыла.И я увидел ее глаза - безнадежно потухшие...
         Потом всё случилось вдруг.Схватившись за живот слева,она "ойкнула" и,тяжело вздохнув,медленно опустилась на диван.
         - Надо срочно вызвать "Скорую"

         Я был выбит из "колеи" окончательно.Я чувствовал себя идиотом.Я бормотал всякие дурацкие слова,стараясь объяснить свое поведение как можно убедительнее.Но они звучали на кухне как лязг проржавевшей сковороды...
         - Если не удастся сохранить ребенка,я не останусь с тобой ни на один день, - сказала она решительно и заплакала.

         Звонок несколько раз повторили.И прошлепав в прихожую босиком,я открыл дверь,не спрашивая.
         О,ужас! На пороге во всем своем обычном великолепии стояла Лера:
         - Что случилось? 11-часовой эфир мне пришлось заменить и перенести.А телефон не отвечал целый день...
         - Разве? Я просто потерял ориентир во времени...Жену отвезли ночью в гинекологию...
         - Печально, - спокойно сказала она,смело переступая порог квартиры.- Но в любом случае терять ориентир не стОит.

         С легким ароматом духов,исходивщим от ее одежды,в квартиру ворвалась свежесть,а вместе с лукавой полуулыбкой и живым блеском глаз,в которых жила грусть и загадка,в мое сердце заглянула слепота - непременная спутница влюбленности,которая проглотила сразу же и неловкость,и недоверие,и тревогу за состояние жены...а также тяжесть в ногах...Всё это сменилось на желание найти путь к ее сердцу.

         Извинившись за беспорядок в квартире,я зачем-то подошел к столу и опрокинул фотографию жены;так я предал ее - из боязни,что Лера потеряет ко мне интерес.
         Еще и сейчас,несколько лет спустя,мне невыносимо стыдно за тот предательский жест,по которому с уверенностью можно было судить,насколько я был неискренен,труслив и даже низок.
         Но тогда...заглядывая в глаза Леры,я искал в них безумство и еще не отдавая до конца отчета тому,что делаю,сжимал ее в своих объятиях.

         К вечеру на домашний телефон позвонили:
         - У Вас родилась дочь.Правда,несколько преждевременно...Но всё хорошо,здоровенькая.
         Купив цветы,я тут же помчался в больницу.

         Жена смотрела на меня строго,серьезно,непреклонно,БУДНИЧНО:
         - Явился? Надеюсь,раскаиваешься? - сказала она тоном,не терпящим возражений,явно подчеркивая,что по-другому и быть не может.
         - Конечно, - прошептал я еле слышно,уже не чувствуя почему-то своей вины и не испытывая никакой потребности извиниться.

         - Как дочь назовем?Твоим именем?
         - Нет,пусть она будет моим любимым цветочком - маргариткой.
         - Красиво.Я согласен.
         - Согласен,видите ли...Домой не пущу,пока не извинишься.

         Сделав скорбное лицо,я опустился на колено.
         - Я могу так стоять перед тобой всю жизнь.Хочешь?
         - Шут!Безнадежный шут!- Она засмеялась.
         Я медленно поднялся,обнял ее и,посмотрев в бездонные родные глаза,обжег ее губы жгучим поцелуем...Никакого другого счастья мне не хотелось!


Рецензии
Жену отвёз, Леру в объятия, потом на колено перед женой. Как в старой песне:

"Я тебя целую дорогую,
А вчера я целовал другую -
Самую красивую на свете!
Голуби, пожалуйста, поверьте!"

Здесь не то, конечно. Обида. Потом раскаяние. Но победная строгость жены - не пущу, пока не извинишься.
Что ему ещё надо сделать?
Гордыня всеми овладела, а от этого ничего хорошего не бывает, пока кто-нибудь не уступит.

Вроде бы помирились. Но ведь потом снова продолжится ревность к Лере, ещё что-нибудь. Хотя ребёнок может всё решить, если его полюбят по-настоящему. Тогда вё может наладиться.

С уважением,

Николай Морозов   01.05.2016 00:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.