Дружба народов - не политическое

Танцующие тени листвы соседнего дерева неслышно сарабандили по крыше палатки. Просыпались птицы. Поднималось солнце. В тамбуре звенел одинокий комар, и ошалело билось несколько мошек. Все еще спали: Димка с Егорычем тут же в ряд, Катька с Агатой – на девчачьей половине.

Расстегнул молнию и выбрался из палатки наружу.
Весь кемпинг еще дремал, не торопясь с пробуждением.

Заселились мы вчера поздно. Долго проторчали на границе, а потом гнали до последнего. Девчонки, правда, успели исследовать хоз.блок, пока готовили ужин. Но пейзажи изучать было некогда.

Посмотрел на часы – пять утра.
Потянулся, зевнул, помахал руками, чтобы восстановить кровообращение и побрел обозревать окрестности.

Кемпинг, как и большинство финских, да и не только кемпингов находился в живописном месте - на берегу озера. Под соснами.
Чистенький. Ухоженный. Никаких тебе буйств лопуховых зарослей и чертополоховых кущ. Никаких консервных банок и старых пакетов.
Молодцы финны! Природу берегут.

Вышел на берег озера.
Красота! Тут тебе и пляжик песочный, и оазис зарослей камышовых, а за ними мостки длинные – от берега к глубокому месту. Но мостки эти у кромки воды не заканчиваются, а так и поднимаются  ступеньками вверх по крутому каменистому откосу к живописной избушке.

Прошелся вдоль берега. Присел на перевернутую лодку.
Сижу. Птиц слушаю. Воздух нюхаю. По сторонам таращусь.
Смотрю, а невдалеке прислоненная к дереву удочка стоит, самопальная. Из длинной кривоватой палки, привязанной к ней лески и куска проволоки сделанная.
Вокруг нет никого. Палатки все дальше стоят. Видно кто-то из туристов смастерил, порыбачил и дальше поехал – чтоб без лишнего багажа.

Взял я эту удочку. В руках повертел.
Вспомнилось, как в детстве с дедом на рыбалку ходили. Правда, давно это было.
А что? Может, тряхнуть стариной?
Только где в каменистой финской почве червя взять? Они же, ну, финны то есть, на скалах сплошных живут – гранитных валунах. Это тебе не питерская болотина.

Но идея захватила, и побрел я, закинув на плечо удочку и старательно разглядывая почву под ногами в поисках влажного места. Вспомнилось, что червя – его вроде во влажной почве искать надо.

Наверное, долго бы так бродил, но тут встретился мне парень – тоже с удочкой.
Я приветственно руку поднял, «Хей!» – типа, «Привет рыбакам – фишерменам!»

Он тоже меня поприветствовал. Оглядел с головы до ног. Показал ведерко, в котором у него, походу, замануха рыбная приготовлена была и махнул рукой, вроде как приглашая за собой.
Ну чего, грех отказываться. Вряд ли я в их скалах тут сам червей наковыряю.

Проходя вдоль берега показываю на мостки, мол, может туда рванем? Попутчик мой головой покачал. Сказал только одно слово «Sauna» и жестом показал, как с мостков в воду ныряют.
Дальше пошли. За камыши. Туда, где территория кемпинга уже заканчивалась. А там – еще одни мостки. Не такие приметные. Вот на них мы и разместились.
Наживку нацепили, удочки закинули. Сидим.

А вокруг такая красотища, аж дух захватывает!
Край солнышка из-за леса показался, и все вокруг сразу добрым стало. Агатка как-то сказала, что желто-оранжевый – цвет доброты. Она художница – ей виднее. У нее на каждую человечью эмоцию свой цвет имеется, а то и не один.
Так что вот и разлилась эта доброта в воздухе, и осела и на макушки деревьев, и дорожкой широкой на воду озерную, и на знакомца моего нового. А он, смотрю, не столько поклева ждет, сколько тоже на природу любуется.

Показал я ему широким жестом на всю эту красоту и палец большой в знак восхищения вверх поднял. Он кивнул понимающе, и улыбнулся так – немножко снисходительно, мол «знай наших!»
Так мы с ним и сидели бок о бок. Птиц слушали, да наблюдали, как природа вокруг просыпается.

Часов в семь открыли сауну и бодрые финны с тех самых приглянувшихся мне мостков стали сигать в озеро, контрастно охлаждая разогретые тела.

У скандинавов культ утренней сауны.
Утренние сауны у них есть везде: и в отелях и в хостелах. Но нигде им так не радуешься, как в кемпинге.

Это тебе не душ спросонья в холодной кабине. Бр-р-р!
Ты сначала томно разогреваешься, бережно и комфортно предлагая телу проснуться, а потом, когда истома эта начинает сковывать движения, вызывая свою подружку лень, одним махом сигаешь в прохладную воду, выныривая из нее совсем другим человеком.

Мне было пора.
С большим сожалением я встал, смотал удочку и протянул руку своему неожиданному компаньону. Он показал на ведро с рыбой. Треть улова, к моему большому удивлению была моей добычей.
Я покачал головой. После завтрака мы снимаемся с лагеря и мчим дальше, так что времени на приготовление пойманной рыбы у меня не было.
Да и не в улове ведь дело.

- It’s a gift for you. – самовыразился я с искренней, впрочем, благодарностью. Парень этот подарил мне куда больше, чем пойманная рыба. Должен же я был чем-то его отблагодарить.

Мы пожали друг другу руки и я побрел обратно в просыпающийся кемпинг, по дороге заглянув к перевернутой лодке и вернув на место позаимствованную удочку.


Рецензии
Ник! Спасибо, за рыбалку. Вспомнил такое времяпровождение, только когда оно было... Но было! Поймаю, штук пятьдесят - целую рукавицу! И радую котика.
С улыбкой.

Петров Сергей Петрович   08.03.2016 11:03     Заявить о нарушении
Да и из меня рыбак не лучше)))
Это только в Финке рыба ловится, словно там под водой сидит кто - клев обеспечивает. Но у них свое отношение к рыбе. А у нас, коту порадоваться - и то хорошо! Дело же, собственно, не в улове)))

Ник Верман   08.03.2016 10:30   Заявить о нарушении
Светлана! Забыл про праздник. Поздравляю Вас! Здоровья, счастья, любви, благополучия!

Петров Сергей Петрович   08.03.2016 11:33   Заявить о нарушении
Это не по адресу, Уважаемый)))

Ник Верман   08.03.2016 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.