Несериальная жизнь

Навеяно просмотром второго канала. Мелодраматические сериалы повествуют о любви, первой и на всю жизнь, прошедшей сложный, тернистый путь от школьной скамьи до очередей за пенсией на почте.
А у меня не было первой любви, не знаю почему. Да и ухажёров моих мама лучше помнит, чем я. Вот почему так? Такие сильные чувства были, такие слёзы, страдания, а проходит несколько лет, а мы даже имя любимого человека не можем вспомнить …
  Хотя нет. Есть пара имен и историй, которые всегда всплывают в моей памяти при слове «любовь».

                Часть первая: «Любовь светлая, праздничная»

  На первом курсе меня обидел сосед по общежитию. Да изнасиловал по пьяной лавочке, если уж говорить прямо. Сейчас я бы ему показала небо в алмазах, а тогда я никому ничего не сказала, несколько суток пролежала в своей комнате, было очень больно и обидно. Соседка по комнате молча гладила меня по голове и тяжело вздыхала, может, догадывалась, а, может, нафантазировала себе что-то другое.
  С тех пор отношения с парнями не заладились.  Стоило парню попробовать поцеловать меня, я инстинктивно сжималась от страха, спина покрывалась холодным потом, я вырывалась и убегала. Один неунывающий ловелас решил подкараулить меня в коридоре по пути в душ, прижал к стене и нежно прошептал: «Ну что ж ты, куколка, не ласковая такая?» Глаза куколки закатились, тело начало сильно трясти, и куколка завыла, тоненько, протяжно и тихо. С тревожным шёпотом «Да ну тебя на хрен… Дура!» мачо бросился прочь. Отныне парни общежития дружно оставили меня в покое, уважительно пропускали вперёд: и на кухню, и в душ…
  Потом в город переехали родители, я снова оказалась под маминым крылышком. Устроилась на хорошую, интересную работу, вечером училась в институте. Но, увы, в 20 лет у меня так и не было парня, и списывала я этот факт на свою непривлекательную внешность и глупость.
  Мы познакомились в чате, я была «Лапочкой», а он «Водолейчиком». В чате я сидела вечером, задерживаясь на работе на час по якобы недоделанным делам. Сразу нашли друг друга, переписывались запоем в привате, отмахиваясь от других назойливых чатландцев. Мы рассказывали друг другу всё, он посылал мне фотки красивой молодой жены и очаровательного сынишки, рассказывал, как с нуля поднимали с однокашником крупный бизнес в Москве, о предательстве, о дружбе. А однажды он позвонил, голос в трубке был немного хриплым,  говорил он, в принципе, ни о чём, но моё тело охватили необъяснимые и неизвестные мне ранее тепло и возбуждение. Из Москвы к нам в офис мне привозили громадные букеты цветов, коробки конфет, коллеги завистливо шушукались о богатом любовнике. А Водолейчик звонил почти каждый день, вместо приветствия почти кричал в трубку: «Я люблю тебя, слышишь?», а я смеялась – ведь он даже фотки моей не видел никогда…
  Однажды он позвонил поздно вечером и сказал, что сейчас в Питере, у меня полчаса на сборы, пусть мне завтра на работу, ему обратно, но ночь у нас есть. Я вышла из парадной. Была зима, вокруг море снега. Он оказался гораздо старше, чем я думала, но был... просто ослепителен! Бежевое кашемировое пальто, в руках желтые тюльпаны (в феврале!), чёрные кудрявые волосы до плеч, загорелое лицо, ослепительная белоснежная улыбка. Он подошел ко мне, молча поцеловал, рассмеялся и закричал  на весь двор: «Я люблю тебя!».
  Ночь была сумасшедшая, в неизвестном мне ночном клубе мы были только вдвоем, танцевали, пили розовое вино, катались на подвешенных с потолка качелях и болтали, болтали… Его горячая рука крепко держала мою, глаза смотрели на меня с восхищением. В гостинице он не делал ровным счетом ничего, я сама раздела его, с интересом исследовала его тело и пользовалась им, а он нежно улыбался и шептал, как я прекрасна.
Это была светлая, праздничная любовь, я не помню, звонил ли он каждый день или реже, но когда я слышала его голос, чувствовала, будто в лицо мне подул тёплый лёгкий ветерок, я смеялась и танцевала с телефоном в руке. А в другое время – я… не вспоминала о нём,  не страдала, не скучала и не мучилась от ревности. Каждый раз он первым делом спрашивал, познакомилась ли я с кем-нибудь, ходила ли на свидание. «Ты должна быть счастлива, слышишь? Ты должна жить, понимаешь?»
  Он приезжал редко, на одни сумасшедшие вечер и ночь. Один раз ездили к его другу, известному музыканту, пили, играли в шесть рук на пианино, музыкант весь вечер хлопал меня по плечу: «Ну, не таращься ты на меня, живой я, живой, пей, танцуй и веселись, за всё уплочено!». В другой раз маленький катер катал нас по закоулкам Невы, Водолейчик пил вино из бутылки, волосы его развевались на ветру, как и расстегнутая рубаха, он кричал, что любит меня, что счастлив, А я кричала от страха и восторга, когда маленький катерок на бешеной скорости проносился под цепями Авроры.
  Встречи с ним был праздником. Он учил меня радоваться жизни и ценить каждый её момент, и еще – любить себя. Я заводила новые знакомства, ходила на свидания, влюблялась, расставалась, в общем, жила так, как и должна жить молодая, красивая девушка.
  На 3 дня нас отправили в командировку в Москву, здесь-то я поняла его состояние: мне хотелось скакать, кричать, визжать от радости, оторваться на полную катушку в другом, новом городе. Он встретил меня на машине, безумно дорогой, с бортовым компьютером, был в костюме, волосы его были зачесаны назад. Отвел в ресторан, где вместо пола было стекло, и под ним плавали большие рыбки. Сделал небольшую экскурсию по Москве, подвез к гостинице, извинился, что дела и надо ехать. Единственный раз он притронулся ко мне, когда вежливо поцеловал руку на прощание. Здесь он был дома, другой, настоящий.
  Больше мы не виделись, иногда он звонил, но чаще писал на рабочий ящик, спрашивал, как дела, давал советы. Жизнь шла своим чередом. Однажды я написала ему, что беременна и выхожу замуж…
- Лапонька, я очень рад за тебя! Значит, это наш последний разговор… Пообещай мне кое-что?
- Конечно, а что?
- Пообещай, что не позволишь лодке любви разбиться о быт. Не забывай быть счастливой, как угодно делай это! Поняла меня? Хоть на катере лети со всей дури под Авророй. Слышишь? Обещаешь?
  Я обиделась и не ответила. Я же замуж выхожу, мы счастливы, у нас будет ребенок! Он, как друг, должен был порадоваться, а он? К чему он призывает: мужу изменять? Лишь бы не грустить и в пелёнках не запутаться…
  Быт начал разъедать мой брак сразу после свадьбы. Мы развелись через 2 года, а вот истинный смысл слов Водолейчика я поняла через много-много лет…

                Часть вторая. Любовь познавательная.

  Он был немного странный, мне было 21, а ему 26, работал и получал заочно второе высшее. Я называла его старичком, он каким-то удивительным образом знал, что хотел от жизни, как правильно поступить, что сказать, жизнь свою он расписал по плану и намеревался этому плану следовать. Он был ужасно начитан, много знал и многим увлекался. Наши свидания были разнообразны, он водил меня на футбол, в театр, в музеи, на экскурсии и даже в поход. Мы очень много говорили, с его подачи я окуналась в мир искусства, науки, спорта, он познакомил меня со всем, чем интересовался сам, и заразил этим.
  Он умел слушать. Удивительно, но многие мужчины совсем не умеют слушать своих женщин, задав вопрос, но не выслушав любимую до конца, обязательно перебивают и в итоге снова говорят сами и о себе. Он слушал внимательно, задавал уточняющие вопросы и смотрел прямо в глаза, словно это каким-то образом помогало ему еще лучше услышать, понять, познать меня. После свидания провожал до дома, передавал маме с рук на руки, вежливо прощался и уходил.
  Вскоре я начала понимать, что из всех парней, с которыми тогда встречалась, мне было интересно только с ним, я стала скучать по этому славному чудаку.
  Однажды он пригласил вместе со своей семьей на турбазу с ночевкой. Нам выделили отдельный домик, вечером он серьёзно признался мне в любви. Всё было нежно, неторопливо, без сумасшедшей страсти, но мы были счастливы. Лежали на узенькой кровати, я спиной к нему, головой на его плече, он тихо рассказал, что жил с девушкой 3 года, думал, что любим, а потом застал в постели с лучшим другом, долго страдал… Я стала первой девушкой, которой он снова поверил. Мне на ухо упала слезинка, я подавлено молчала, так и уснули... Утром улыбнулись друг другу, весело потерлись носами, вышли к народу, взявшись за руку. Отныне я стала его-то девушкой и, судя по хмурому лицу его мамы, будущей невестой.
  Мы строили планы, ходили на семейные праздники к его многочисленной родне. Звонки от других ухажеров я безжалостно скидывала, но с одним курсантиком-земляком, с которым мы даже не целовались, я хотела по-человечески попрощаться. С Андреем мы собирались на «Юнону и Авось», минут за пятнадцать до начала концерта была назначена стрелка с курсантиком. Мы стояли на платформе ближайшей к театру станции метро, я уже рассказала ему о любимом, улыбаясь, держала его руки и желала ему удачи, внезапно он обнял меня и поцеловал. Мы целовались, а сквозь опущенные ресницы я увидела Андрея, стоящего неподалёку и ошарашенно смотревшего на нас.
  До сих пор не могу объяснить свое дальнейшее поведение, наверное, как не может объяснить блондинка, которая наделает "делов", а потом надувает щечки и говорит «А что я такого сделала?»
  Любимый ждал меня у входа в театр, я подлетела, как ни в чем не бывало, чмокнула в щёчку. Он остановил меня: «Ты ничего не хочешь мне сказать?» «Неа, - весело говорю я, - ну что – идем?»
  Немыслимая музыка потрясла меня, звенела у меня в голове и рвала душу, я рыдала вместе с Кончитой и долго не могла успокоиться. Андрей всё это время сидел боком к сцене и смотрел на меня. После того, как музыка стихла, мой любимый старичок, осунувшийся и постаревший за этот час лет на десять,  прошептал: «Скажи мне!» Я отрицательно покачала головой, глупо и необъяснимо продолжая плакать навзрыд, молча мы доехали до моего дома. Вечером я, наконец, успокоилась, решила, что утром позвоню Андрею и спокойно объясню, в чем дело. Утром в трубке сказали, что абонент не абонент, он заблокировал номер, его сестра скидывала мои звонки. Он вычеркнул меня из жизни. Правила игры были просты, я их нарушила. Аут, вне игры…
  Я страдала как никогда ранее.  Страдала от чувства вины, но больше оттого, что потеряла своего человека. Через месяц меня познакомили с каким-то парнем, чтобы я забылась. Я сразу переспала с ним, через месяц узнала, что беременна, мы подали заявление. Но это уже другая история, с совсем другой любовью…

                Часть третья. Любовь-ощущение.

  Да, и такая бывает.
  Из брака я вернулась к маме с полуторагодовалым ребенком, парой его запасных штанишек и одними своими запасными трусами. Жизнь нужно было начинать с нуля…
  Сразу зарегистрировалась на сайте знакомств, чтобы клин клином вышибать, только никаких там любовий - свят-свят, накушалась!.. Сознательно выбирала претендентов «без будущего»: женатых или командировочных.
  С Женькой мы переписывались долго, фотки у него не было, да и встречаться мы не планировали, других вариантов хватало, а с ним мы часами могли онлайн рассуждать, спорить на разные темы. Взгляд у него был интересный на жизнь, всё-то у него под контролем: заработок и доход в прямой пропорции от количества потраченных усилий,  авторитет детей от количества вложенных средств и времени. Какие к черту случайности и судьба? Человек сам виноват в своих неудачах, равно как и в победах. «Любовь», «ненависть», «ревность» - это эмоции, которые мешают адекватно воспринимать реальность, при необходимости от них нужно избавляться, используя разработанную им же «теорию ощущений». В общем, мне захотелось встретиться и поспорить с ним в живую, я прислала фотку в купальнике, после нее мы сразу обменялись телефонами и решили встретиться.
  Он приехал вовсе не с цветами и шампанским, передо мной стоял здоровый увалень с рыжей щетиной, белесыми ресницами, глупо улыбался и протягивал мне огромную пиццу. «А я так и думал, что ты меня обманешь! Прислала длинноногую блондинку, а сама мелкая и рыжая». Я влюбилась «с первого раза». Мы весь день пробесились, как дети. Будто знали друг друга не один десяток лет и после долгой разлуки, наконец, встретились.
  Ломка началась на следующий день: сердечко с утра тоненько заныло «скучаю…». Я ходила задумчивая, не слышала, что мне говорили на работе, рассеянно проезжала свою остановку, в пол уха слушала щебет сынули. Вечером с замиранием сердца открыла переписку – но он еще не заходил на сайт. Неделю я ждала, и, наверное, не жила. Я отчетливо понимала: любить нельзя, ждать встречи тоже, да ни на что я не рассчитывала… Я задыхалась, мне как воздух мне нужно было видеть его «Привет, как дела?» Сердце останавливалось, когда краем глаза я видела чёрную, угловатую «Вольво», чуть не падала в обморок и гадала «его – не его»…
  Я попалась, такая большая, умная тетя, и попалась... Била себя по рукам, чтобы не звонить, но не выдержала и позвонила: телефон был отключен.

- Привет! )) Только с командировки вернулся… как дела, что новенького?
- Привет! Отлично.
- Кстати, хотел спросить – тебе понравилось?
- Конечно! Всё было супер!
- Повторим как-нибудь?
- Обязательно…))

  Нет, я не обиделась. Обида – это тоже эмоция, лишняя, мешающая жить. Глупо терять друга из-за любви, да и любовь ли это - не известно… По «теории ощущений» я препарировала свое чувство на составляющие его эмоции и ощущения. Ревность отсекалась быстро, потому что больше всех не выдерживала натиск мозга, он же женат… Скучание возникает от скуки, заполнить свободное время чем-то интересным, и эта эмоция постепенно отойдет. Когда видела похожую машину, похожую фигуру, я просто останавливалась и прямо смотрела на авто, на человека. Нет, не он? Ну, тогда идём дальше.
  Постепенно у меня получилось, я вылечилась! Потом я часто использовала эту теорию и не только  в любовных делах. Умение отсекать лишнее «субъективное» помогало не страдать, не обижаться, позволяло более адекватно воспринимать людей и события.
 
- Женька, а я тебя видела! На перекрестке с Энтузиастов… ))
- Ой, а чего ты не позвонила?
- А зачем? да и номер я твой стерла…
- Да? Ну, спасибо... приятно((

  Переписываться онлайн получалось все реже и реже. В знакомства я заходила только для того, чтобы написать свой вечерний и прочитать его утренний отчет о прошедшем дне. Я познакомилась в реале с мужчиной, начались серьезные отношения. Сейчас я упорно не могу вспомнить его имя, а вот Женьку, друга по переписке, помню хорошо, надо же…
  С мужчиной не срослось, через полгода я разблокировала страницу, первым новым сообщением было:

- А ты могла просто со мной попрощаться?
- Жень, извини, я не подумала. Просто познакомилась с человеком и заблокировала анкету…
- Я с ума сходил, где ты, жива ли ты
- Ты мог бы просто позвонить
- Нет, не мог. Ты не понимаешь?
- Нет, не понимаю, чего ты завелся? Привет, кстати
- Да, привет. Я полгода каждое утро приходил на работу, с замиранием сердца открывал чат с надеждой увидеть твоё «привет»… я задыхался, понимаешь? Чуть в аварию не попал на этих долбанных Энтузиастов, пока высматривал тебя в толпе.

  Я, конечно, была рада встретить старого друга, но своими словами он меня сильно удивлял и даже пугал…
  А потом я как-то бежала по коридору, чтобы не опоздать в первый день на новую работу. Наткнулась на Женьку, он ошалело уставился на меня, потом вдруг схватил и впился губами в мои губы, а через секунду почти оттолкнул. Еще 5 минут и бизнес-центр оживёт. Здесь вместе с ним работал его родной брат, отношения у них прохладные, так что тот с удовольствием накапал бы невестке о таком интересненьком инциденте. Иногда он забегал по пути в курилку и звал с собой за компанию. Но как-то непривычно было разговаривать, на темы «как дети, как дача» мы обычно переписывались. Женька грустно смотрел на меня, сигарета впустую тлела. Подмазавшийся к нам брательник странно хмыкал, подозрительно поглядывая  то на меня, то на Женьку. А я стояла и думала о том, что оказалась хорошей ученицей и справилась с уроком гораздо быстрее и лучше, чем он…
  Наша фирма вскоре переехала в другой офис, и с Женькой мы больше не виделись.

  А всё-таки наша жизнь - сериал: эпизоды сменяют друг друга, герои остаются за кадром, появляются новые, закручивается лихой сюжет. А иногда судьба возвращает нам старых персонажей и заставляет нас по-новому взглянуть на нас самих…
  Когда моему сынишке было 7 лет, мне позвонил... Андрей. Я очень волновалась, думала над тем, что сказать: первым делом я попрошу у него прощения за дурацкую шутку, из-за которой судьба потом так долго и больно шутила надо мной. Расскажу, как долго искала его и мечтала увидеть… Из маршрутки вышел высокий, худой мужчина в потёртых джинсах, с растрепанными длинными волосами, с трудом я узнала в нём Андрея и от неожиданности напрочь забыла приготовленную речь. Зато ему было, что рассказать: про смерть родителей, про то, как он потерял почти всё, но, наконец-то, всё начинает налаживаться, у него интересный проект, он собирается вложиться в своё дело, в общем, ему нужна небольшая сумма в долг. Глаза его болезненно блестели, отдать обещал через месяц и с процентами… «Господи, - думала я, - и его ты любила столько лет?» Я дала деньги. Про меня он не спрашивал ничего и ни через месяц, ни через два трубку он не взял.
  Он сам позвонил через 3 года, приехал на серебристом «Ауди», попросил прощения и отдал долг. Рассказал о девушке, которая поверила в него и вместе с живыми, слава богу, родителями помогла ему победить карточную зависимость. Почти всем он уже вернул деньги, в сентябре он планирует свадьбу, а в следующем году малыша. Я слушала его и улыбалась: «старичок» вернулся, но, увы, не ко мне… Но я благодарна той девочке, которая боролась за него и победила.

  Эта серия закончилась. А впереди столько всего нового и интересного! Главное, верить, не бояться любить и всегда помнить: «Ты должна быть счастливой!»…


Рецензии