Разборки в двадцать первом веке Глава X

    Утром вся компания отправилась в обратный путь. За ночь ничего страшного не произошло, а Арсений горел желанием разведать, чем заканчивается правая сторона туннеля.

    Михаил выглядел подавленным и не выспавшимся. 
Было из-за чего.
   Личный дневник Владилена Игнатовича Спасско-Преображенского. Там было СЛИШКОМ много информации не только для простого охранника, но и для  агента. Ничего лишнего, но четко и скупо сообщалось о странных  решениях, приходивших с основной базы, непонятных  накладных, необычных счетах, засекреченных экспериментах.
  Зачем спрашивается, нужно было присутствие всего персонала объекта на первом подземном взрыве? Что они хотели выяснить? Владилен Игнатович тоже задавал себе этот вопрос.
   Исчезновение боеголовок. Странные игры вокруг прибытия  секретного груза. Второй инженер,  похоже, знал об  секретном туннеле, но почему не сообщил об этом? Или он знал что-то такое, что могло сместить кого-то с руководящего кресла? Тогда кто это был?
   Странный план - схема туннеля. Тот туннель, по которому они шастали, был не главным, он был вспомогательным, а главный располагался под объектом 0\7. Но тогда возникал вопрос – кто построил этот  туннель и зачем? Если везде строился коммунизм, и партия процветала, то зачем устраивать диверсии и воровать оборудование? Почему не купить это все у правительства?

    Михаил все думал об этом, пока шел вслед за своими спутниками.

  - Михаил! Смотрите! – воскликнула Славалена, указывая на дрожащий свет в конце туннеля.
 - Не надо кричать, - Михаил прошел вперед и посмотрел в указанном направлении.
 - Как ты думаешь, Михаил, что там такое? – осведомился Арсений.
 - Очередная станция, - Михаил повернулся к своим спутникам, - раз мы сюда  дошли, то мы просто ОБЯЗАНЫ все проверить.
 - Конечно, - улыбнулась Славалена, -  мы должны пересечь незаконную деятельность диверсантов и помочь советскому народу в разоблачении коррумпированных элементов. Вы, Михаил,  здесь единственный представитель закона, поэтому на вас лежит ответственность за задержание  неизвестных злоумышленников.
 - Естественно, - ответил Михаил, преисполнившись гордостью, - я благодарен тебе за такие слова. Но единственная просьба - не шуметь.

   Три человека, крадучись, подошли к краю платформы.
 На станции кипела работа.
 Ездили мини погрузчики, подарки китайских и японских  коммунистов; они грузили много ящиков на открытые платформы небольшого поезда.
 Множество рабочих сновали туда-сюда.  Одни записывали номера ящиков, вторые   маркировали ящики, третьи  направляли погрузчики.
 Михаил, Славалена и Арсений пробрались мимо штабеля ящиков и забились в темный угол под  одним единственным эскалатором.
 - Интересно, что в этих ящиках? – шепотом спросил Арсений.
 - Неизвестно, а вскрывать их при всем честном народе мы не можем, - ответил Михаил.
 - Понятно, - Арсений уставился на кипучую работу неизвестных работников.

     Но тут где-то наверху прозвенел  звонок. И тот час же вся деятельность прекратилась. Погрузчики остановились, а рабочие  дисциплинированно двинулись наверх. Как только последние работники скрылись из поля зрения, а  топот затих. Михаил, Славалена и Арсений выбрались из укрытия.
 - Мы должны  вскрыть один из ящиков, - сказал Арсений, направляясь к крайнему погрузчику.
 - Подожди, - остановил его Михаил. Он достал из рюкзака счетчик Гейгера. Тот тревожно запикал.  – Ты не сможешь этого сделать, - чужим голосом ответил Михаил,   - тут очень высокая степень радиации – 500 рад. Мы уже покойники.
 - Ничего, нас вылечат, - Арсений махнул рукой.
 - Уже нет. – Михаил за себя не боялся, если он сможет вернуться в  свою реальность, то  эти 500 рад будут для него пустым звуком, а вот за своих спутников стоило переживать. Они  абсолютно не знали, на что они идут и чем  им это грозит... – пойдемте отсюда, -  Михаил решил увести Славалену и Арсения из опасного места.

     Они поднялись наверх. И там их встретило  белое безмолвие большой комнаты с огромным количеством дверей.
 - Куда пойдем? – спросил Арсений, - в какую из дверей?
 - Откроем все подряд. – Улыбнулась Славалена. – нам должно,  наконец – то повезти, –  и не откладывая  в долгий ящик, девушка двинулась  вдоль стены, распахивая двери.
  Парни шли вслед, заглядывали в помещения и закрывали двери. Все, кроме одной, двери выходили в белые безмолвные коридоры, которые навевали гнетущее неприятие и нежелание в них заходить. А за одной – решетчатая площадка металлической лестницы и множество переплетенных  труб и кабелей. Вот туда они решили заглянуть.

    Лестница уходила вниз и вверх. Её нижний конец  исчезал далеко в темноте, а верхний упирался в большой квадратный люк. Между той площадкой, на которой стояли Макаров, Корнева и Хейд  и люком, находились шесть площадок.
 - Наверх или вниз?  -  Арсений посмотрел вниз и  его передернуло.
 - Наверх, - решительно ответила Славалена.
 - Хорошо, - согласился Михаил.


Рецензии