Разборки в двадцать первом веке Глава XV

Из  дневника  Славалены

Третий день

   Ребята  грызутся уже   третий день, хотя чего же грызся? Благодаря Михаилу у нас есть пристанище, еда, вода и даже  оружие, хотя Михаил за ним  зря ходил.   Но это я так думаю. Михаилу виднее. 
  Я его очень люблю.
   Арсений меня тоже любит, но как-то по-другому.
   Наше убежище представляет собой  частично разрушенный корпус военной базы.  Верх весь  снесен, а внизу остались  помещения и лаборатории,   
предназначения, которых мы не знаем...    Арсений попытался открыть одну из них, да  дверь заклинило, а Михаил сказал, что нечего туда соваться... И они  с Арсением поцапались.  Дулись  друг на друга   долго...

Четвертый день

   Михаил ушел.  Я не знаю куда. Я помню лишь  поцелуй, который он оставил на моих губах, пока я  спала. А когда я проснулась, его уже не было. Я спросила у Арсения. Тот сказал, что Михаил ушел искать  других выживших и добавил, что теперь на нем  лежит   великая миссия.
Видимо, это значит, что Арсений остался здесь защищать меня.

Седьмой день

   Михаил все еще в поисках. Арсений  говорит мне, что я – его товарищ по несчастью, и  он может лишь предложить себя в качестве защитника... Но я останусь верна Михаилу. Я ему верю.

Десятый день

    Сегодня  к нам пришли гости. Их было шестеро. Арсений встретил их у входа.    Три женщины и  три мужчины.  Двое,  наверное, скоро умрут... Они очень плохо выглядят. Из расспросов выяснилось, что они из Индии. Но не из братской Советской Индии, а из просто Индии.

11 день

   Два человека умерло ночью.  Остальные их сожгли утром.

25 день

   ... что-то страшное вырвалось из подземных лабораторий... Что, о чем мы не знаем. Мы сидим в  одной комнате на втором этаже сверху, прижавшись друг к другу. Нас теперь много. Человек двадцать пять. Десять женщин, включая меня, пять детей, остальные – мужчины. Михаил так и не вернулся. Я скучаю  без него и отвергаю всех.

День первый

   Сегодня  вернулся Михаил!!!
Он пришел не один.  С ним  пришли  еще человек пятьдесят. Они  уничтожили тварь и  сказали, что отведут нас в более безопасное место. Я  тихонько расспросила Михаила об  его попутчиках. Он погладил меня по щеке и ответил, что он их встретил, когда   перебрался через Разлом. И на той стороне Разлома радиации нет, но там настолько странная природа, что никаким  сюрреалистам не снилась. Я сказала Михаилу, что ужасно скучала без него. Он поцеловал меня в губы и обнял.

Из записок Арсения

   Зря я  ругаюсь с Мишкой, он прекрасно знает, что,  да и как. А я все в бутылку  лезу,  кичусь бравадой. Кабы ни Мишка, помер бы я еще на базе. А благодаря ему я жив, относительно здоров. И вода  есть и еда. И крыша над головой.

 Михаил ушел. Сказал мне, чтобы я берег Славалену как зеницу   ока, и отчалил. Я сперва решил, что так и надо. Михаил ушел, Славалена мне достанется... но потом я своих мыслей устыдился. Не по-товарищески я  думаю.  Славалена – девушка свободная, поэтому она должна  выбрать сама.

 Михаила чертовски не хватает. Не думал, что такое напишу, но  с ним было гораздо надежней.

 Братские  народы Индии  - не подмога. Сидят,  бормочут какие-то песни и говорят, что все будет хорошо. Уклонисты  чертовы.

 Пришла целая толпа. С детьми. С одним верблюдом. Он, правда,  сдох. Сплошные троцкисты и   коллонтаевцы. Женщины  сразу же стали окучивать  Славалену, что,  мол, надо выбрать из находящихся тут мужчин себе трех или четырех мужей. Мужчины же быстро разделили  базу на участки и  стали  мерно работать. Дети отправились путешествовать.

 Где-то внизу бродит тварь. Я сижу, прислонясь спиной к двери, рядом Славалена спит. А там... внизу... бродит то, что дети  выпустили из  лаборатории. Что-то жуткое. Хорошо, что я присмотрел это помещение в качестве  вспомогательного. Тут есть, где спать,  что есть и  может вместить  кучу народа.

 Не успел я поблагодарить Мишку за своевременное появление, смотрю, он уже  с Славаленой  целуется и обнимается. А я остался на бобах, за бортом  счастья.

 - Ну, чего ты это такое пишешь, - Михаил подошел к Арсению и обнял за плечи, -  ты – мой друг и ты им останешься. А теперь пошли. Я вас представлю  главарю  этой толпы народа.
 - Ты стал таким, - Арсений запнулся, - таким  обветренным.
 - Станешь тут, - добродушно проворчал Михаил, -  я  пока  конец этого Разлома искал, столько  километров  отпахал, вспомнить страшно. А когда  перешел и увидел, что там творится, так чуть с ума не спятил. Пошли уже.
 - И я тоже стану таким? -  спросил тихо Арсений.
 - Станешь, -  улыбнулся Михаил, - погоняешься за  тушенозавром  и станешь. Пошли, давай.


Рецензии