Лучше верить Богу, чем доверять человеку

Ниже приводится отрывок "Библия и числа" из книги Луиса Хамона "книга чисел Кайро. Шифр вашей судьбы"

Теперь я хочу продемонстрировать, что Божественный замысел, на который я так часто ссылаюсь, может быть обнаружен даже в расположении глав и стихов в Священном Писании, и мне не останется ничего иного, как представить еще одно доказательство того, что эта ниспосланная людям книга – нечто такое чудесное, что заставляет самого убежденного скептика поверить в ее божественное происхождение.

В те давние времена, когда Моисей собирал и составлял записи общения Бога с детьми Израилевыми, свитки Священного Писания не были разбиты на главы и стихи.

Позднее Давид, намеренно избранный Богом, чтобы стать царем израильтян, записывая псалмы, не мог каким-то естественным образом догадаться, что, когда Библия через две тысячи лет после его смерти будет разделена на главы, 119-й псалом станет самой длинной главой всей Книги, потому что едва ли половина Священного Писания существовала в его время.

Этот псалом состоит из 176 стихов, каждый из которых прямо или косвенно обращает внимание на принципы, заложенные во всей книге.

Сам псалом по некоторому загадочному закону счета разбит на 22 раздела, а это – точное число букв, из которых состоит древнееврейский алфавит. Каждый раздел состоит из 8 стихов, каждый стих – ямбического четырехстопного размера, а именно состоит из 16 коротких и длинных слогов.

Еще более необычным является тот факт, что каждый из 8 стихов первого раздела начинается с первой буквы древнееврейского алфавита: алеф. 8 стихов второго раздела начинаются со второй буквы древнееврейского алфавита: бет. 8 стихов третьего раздела начинаются с третьей буквы алфавита: гимель.

Эта необыкновенная закономерность продолжается до тех пор, пока не использованы все 22 буквы древнееврейского алфавита.

Когда эту замечательную главу тысячи лет назад стали переводить на другие языки, выяснилось, что ни один язык не отвечает этому правилу. Поэтому древнееврейские буквы были просто расставлены в качестве заглавных в названиях каждого из восьми разделов, как можно видеть на примере 119-го псалма.

В миллионах и миллионах изданных в мире книг нет ни одного примера с таким акростихом. Никто не додумался даже попытаться привлечь внимание к самой длинной главе. Это имеет особенное значение, поскольку каждый стих этой главы прямо указывает в той или иной форме, какое благо можно обрести, следуя принципам, положенным в основу содержания Священного Писания.

Кроме того, каждый стих указывает в какой-либо своей части на Божественное влияние, лежащее в основе всего.

Пример. Первый стих содержит слова «закон Бога».

2– й стих – «Его заветы».

3– й стих – «Его пути».

4– й стих – «Твои принципы»

5– й стих – «Твои правила».

6– й стих – «Твои заповеди».

7– й стих – «Твои праведные суды».

8– й стих – «Твои правила» и так далее во всех 22 разделах.

Мистическое число 12 появляется в следующих используемых корневых словах: «правила», «повелевания», «преданность», «ручательство», «закон», «имя», «слово», «принципы», «пути», «суды», «заветы», «заповеди». По крайней мере одно из этих 12 слов безошибочно обнаруживается в каждом из 176 стихов.

В английской версии два самых длинных из употребляемых слов представлены в Библии, а именно «Твои заповеди» (Thy commandments) и «Твои заветы» (Thy testimonies). При их использовании в этом псалме у них обнаруживается странное совпадение с 22 разделами псалма и 22 буквами оригинального древнееврейского алфавита. Слово «commandments» (заповеди) употребляется либо в единственном, либо во множественном числе ровно 22 раза, в то время как «заветы» используется 22 раза во множественном числе и один раз в единственном в конце первой половины псалма. А именно – в конце 88-го стиха, сам номер которого представляет собой результат умножения числа 22.

Подведу итог своего рассмотрения этого наиболее необычного примера построения в литературе, будь то рукопись или напечатанная книга из когда-либо известных миру. Трудно поверить в то, что такое может происходить случайно. Столь же трудно поверить, что некий смертный, как бы он ни был одарен, мог создать псалом в виде акростиха, которому нет подобных в мировой литературе прошлого и настоящего. Еще труднее – в то, что этот псалом составлен так, чтобы стать самой длинной главой книги, в то время еще не завершенной.

Однако я еще не исчерпал запас всех отличительных черт, которые привлекают внимание к этому примеру чудесного построения.

Наверное, до сих пор многие из тех, кто прочитал Библию от корки до корки, не обратили внимание на то, что самая короткая и самая длинная главы этой замечательной книги расположены очень близко друг к другу: самая короткая – 117-й псалом, самая длинная – 119-й. Промежуточная глава между самой короткой и самой длинной, то есть 118-я, несет в себе такое количество примечательных совпадений, что волей-неволей приходишь к заключению, что эти три псалма были намеренно расположены рядом друг с другом по вполне определенной причине. Эта причина, по-видимому, состоит в том, что цепь таких совпадений рано или поздно придет в голову какому-нибудь искателю истины в качестве иллюстрации Божьего замысла и, следовательно, доказательства Божественного вдохновения. Оно руководило не только автором псалмов, но и тысячи лет спустя переводчиками этой книги на другие языки.

118-й псалом, занимающий такое примечательное место между самой короткой и самой длинной главами Библии, фактически содержит срединный, или центральный, стих всей Библии. Этот срединный стих Священной книги – 8-й стих 118-го псалма.

Каждое его слово наполнено глубоким смыслом. В нем квинтэссенция великой истины, о которой говорят все предыдущие главы и те, которые следуют после: «Лучше верить Богу, чем доверять человеку».

Кроме того, если записать в цифрах псалом 118, стих 8 и выстроить эти цифры в ряд, то получится число 1188, отражающее точное количество глав в Библии, за исключением одной, содержащей приведенный выше примечательный стих, который, как я уже говорил, является срединным стихом всей книги.

Рядом с этим 118-м псалмом 117-й предстает как самая короткая глава Библии, и это не просто любопытный факт, но вдвойне любопытный, поскольку она является центральной главой Книги, ибо до этой главы столько же глав, как и после нее.

Самый верный способ выяснить, является ли 117-й псалом центральной главой Библии, – обратиться к оглавлению, обычно помещенному в начале ее английского перевода, принятого в англиканской церкви. Оглавление состоит из шести колонок, или 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Складывая между собой номера глав шести томов в Библии, получим число 1189, отражающее общее количество глав в Библии. В таком случае срединной главой должна быть 595-я, поскольку до нее остается ни больше ни меньше, как 594 главы, и столько же после нее.

Сам номер главы 595, являющийся номером 117-го псалма, но сосчитанный как номер главы Библии, несет в себе идею симметрии, а именно стих может быть прочитан как слева направо, так и наоборот. Он отражает принцип совершенного равновесия, который состоит в равном соотношении составляющих обеих сторон по отношению к центру.

Таким образом, самая короткая глава в Библии и одновременно центральная во всей Книге обладает поразительной значимостью:

«Воздайте хвалу Господу, все народы; славьте Его все племена. Ибо велика милость Его к нам и истина Господня вовек».

Не следует рассматривать необыкновенные примеры, которые я приводил на страницах этой книги, как отдельные случаи простого совпадения, потому что, взятые все вместе, а очевидно и замышлялось, что это будет сделано, они дают ключ к структуре самой Библии как к поразительному образцу Божественного вдохновения. Они как бы указывают на то, что при написании этих трех псалмов совпадения были запланированы с какой-то определенной целью. А также на то, что совершенные во всех отношениях деление и нумерация глав всей Библии были подготовлены заранее, еще до того, как большая часть ее была написана теми, кто жил в более поздние века.

Эти примеры дают ключ к структуре самой Библии как к поразительному образцу Божественного вдохновения. Он как бы указывает на то, что при написании этих трех псалмов совпадения были запланированы с какой-то определенной целью. А также на то, что совершенные во всех отношениях деление и нумерация глав всей Библии были подготовлены заранее, еще до того, как большая часть ее была написана теми, кто жил в более поздние века.

Нет сомнения в том, что это могло быть сделано тем Высшим Разумом, который так рассчитал и разместил миллионы миров, вращающихся в пространстве, что они придерживаются установленных для них путей сквозь вечность с точностью до мельчайших единиц времени.

В заключение скажу, что, приводя эти примеры одного из многих чудес Библии, я беру на себя смелость, пусть даже и скромным образом, возбуждать интерес к самой Священной Книге.


Рецензии