Отступники вольные и невольные

На днях в статье, посвященной Альберту Эйнштейну, довелось прочитать о том, что начальное образование этот ученый получил в местной католической школе и к 12 годам уже был глубоко верующим человеком, однако вскоре «правильные научно-популярные книги – эвклидовские «Начала» и кантовская «Критика чистого разума» – быстро выбили религию из головы парня». И дальше автор статьи продолжает: «Это, кстати, весьма распространенный случай: почти все крепкие атеисты от науки в детстве попали в руки монашек и святых отцов, которые пичкали их историями из Библии».

Кстати, этот «весьма распространенный случай» характерен не только для ученых. Во главе октябрьского (1917г.) переворота в России, посягнувшего на  вековую веру своих предков, например, стояли люди, не понаслышке, а из своей школьной программы и благодаря домашним традициям знающие «Закон Божий». Один семинарист-недоучка Сталин чего стоит!

Все они предали Христа, отвернулись от Него и возвели на пьедестал своей души действительно революционные для той патриархальной поры бесовские идеалы.

В связи с этим возникает вопрос: почему всемогущий Бог попустил почти  целое столетие махрового безбожия, каким представляется теперь XX век? Ведь всех этих падших людей не так уж сложно было бы вернуть на правильный путь при помощи каких-нибудь ярких знамений или чудес (явлений ангелов или святых, например).

Однако мы наблюдаем совершенно противоположную картину – явления ангелов и святых (не говоря уж о Самом Христе) практически полностью исчезли из нашей жизни (в отличие от прошлых, и особенно начальных веков христианства), и даже наставления свыше в вере отдельных людей сейчас происходят в основном косвенным, нередко очень болезненным для них путем.

Ответ напрашивается сам собой. Во-первых, Богу не нужна преданность и любовь под принуждением – она развеется, как дым, при первом же удобном случае и обернется еще большим предательством. Я, например, убеждена, что все события, происходящие с людьми, так сказать, «на макроуровне» после первородного греха, говорят о твердом намерении Господа отобрать для вечной жизни лишь самых достойных – тех, кто не предаст в дальнейшем, как ангел Денница.

Во-вторых, число этих достойных не безгранично – в Евангелии неоднократно об этом упоминается. Как и о том, что много званых, но мало избранных. Наверняка мы живем в последние времена, когда «добрать» осталось очень и очень немного.
 
Но «все возможно Богу»! Разве не вправе Он изменить окончательное число спасенных, видя явное усердие спасающихся? Все зависит от самих людей, склонных, как известно, за ежедневной суетой упускать главное.

К сожалению, отступники от заповеданного Христом (в той или иной степени) наблюдаются и среди священников и богословов – достаточно вспомнить так называемых «обновленцев», заявивших о себе в начале прошлого века. Как известно, их движение было осуждено самой православной церковью, постоянно заявляющей о своей приверженности учению Христа и иерархической церковной преемственности в своем первозданном виде.

Тем удивительнее слышать весьма вольную трактовку евангельских догматов с официальных трибун современной православной церкви. Например, профессор-богослов А.И.Осипов в своих лекциях для семинаристов продолжает настаивать, что не будет в будущем никаких мук ВЕЧНЫХ, и Господь, в конце концов, простит всех – предателей, а значит и сатану? – и привлечет к Себе, поскольку Он есть Любовь.

В одной из последних лекций на телевидении он не только раскритиковал афонских старцев, якобы призывающих в своих книгах не бороться со страстями, но и самого Иоанна Богослова, утверждающего в Откровении о предстоящем тысячелетнем правлении Христа – дескать, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОГО ТРЕТЬЕГО ПРИШЕСТВИЯ, и на это просто не стоит обращать внимание.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.