Морской Змей и рубин

***
 Жил был Морской Змей на берегу реки.
 И бабка его, и мать, все,  когда-то жили здесь.
 Нравились ему здешние места.
 Теплые камни и цветущий мох, густые тени от ив, травы мягкие, душистые.
 Как приятно ему было здесь греться днем, на солнышке, а ночью плавать под Луной, в прохладной серебристой реке! Иногда, он всплывал, и под Луной его красивейшая шкура мерцала и светилась бирюзово-золотистым светом.
 Вот однажды, увидал Змей, что к берегу реки, подошел человек и стал то входить в воду по самую шею, то снова выскакивать на берег.
 Что такое? Почему так странно ведет себя этот человек? Змей был молодой и любопытный. Он подполз к человеку и поинтересовался, как его зовут, и почему он то заходит в воду, то выскакивает их нее.
 - Меня зовут Ирман, – ответил человек. Я растратил все наследство своего отца. А сам работать не хочу и не умею. Слишком ленив я для этого. Лучше уж утопиться! Но я очень боюсь - поэтому и выскакиваю из воды.
 И Ирман снова побежал в воду, но не прошло и минуты, как он выскочил на берег.
 - Я помогу тебе, – прошелестел Змей. Он очень глубоко нырнул в воду и спустя какое-то время вынырнул с огромным, очень красивым рубином.
 - Вот, возьми. Это подарок. Ты продашь его и будешь очень богатым.
 Обрадовался Ирман, и даже не поблагодарив Змея, бросился продавать камень.
 Он купил себе дом и сад, и стал жить припеваючи. А про Змея даже и не вспоминал.
 Но однажды, заболела у короля этой страны дочь.
 И лекари вынесли свой приговор, что исцелит девушку сердце Морского Змея. Но только надо, чтобы доставили Змея во дворец целым и невредимым. И бросили в кипяток еще живым.
 И король пообещал половину дворца тому, кто принесет Морского Змея.
 Обрадовался Ирман, что у него есть свой, знакомый Змей.
Он побежал на берег реки.
 Там, он стал громко плакать и рвать на себе одежду:
 - Милый, милый Змей, причитал он. Появись, молю тебя! Мне очень нужна твоя помощь!
 А когда молодой Змей выполз к нему, он схватил его за шею и бросил в мешок. Ирман очень торопился в город. Он шел по пыльной дороге и смеялся.
 - Послушай, дорогой! – обратился Змей к человеку, но может быть, ты все-таки расскажешь, куда ты меня тащишь?
 - Я тащу тебя во дворец. Там тебя еще живого бросят в котел с кипящей водой. А мясо подадут на тарелочке с голубой каемочкой принцессе.
 - Все это очень интересно! – ответил Змей.
 И я очень рад тебя видеть! Как раз я только собирался принести тебе еще один рубин. Помнишь, я тебе принес в прошлом году рубин и ты разбогател?
 Так вот, я могу принести тебе еще один рубин, даже еще больше первого. Ты не только получишь половину дворца, но сможешь увеличить свое состояние в несколько раз.
 Обрадовался Ирман такой перспективе и открыл мешок.
 Змей укусил человека за ногу, и ускользнул в свою Лунную реку.
 Смерть надавила своей костлявой лапой на горло неблагодарного человека. И он умер.
 С тех пор, Змеи никогда не приносят рубины людям. И изумруды тоже не приносят. Они избегают людей и ползут от них подальше.
 А жалят только тех, кто совершил что-то плохое, или собирается совершить.
 Закон справедливости должен исполняться.
 А вам желаем никогда не встречаться на тропинке со змеей. А если и встретитесь - пусть никогда вас змеи не жалят.
 Да будут ваши помыслы чисты.


Рецензии