Хорошо -то как!

Веселая у подруг эта неделя выдалась. Смеялись до колик.
 Другие бы плакали. А они, глядя друг на дружку, так и покатываются. Как вспомнят, так и не могут удержаться.
А началось, вроде, так себе, обыденно.
- Алё! Галка! Привет! У мня новость! Выходи в скайп, я тебе расскажу.
- Сейчас не могу.
 -   А что так?! Ты не одна?
 -   Одна. Но я сметаной намазалась.
 -  Лицо?
 -   Нет. Вся.
 -   А кто - то  облизывать будет?
- Развратница! В душ я иду. Я всегда перед ванной сметаной мажусь. Ты, как первый раз слышишь!
   -  Точно! В первый раз!
   -  Ну, поздравляю!  Считай, ты теперь не одна. С  Альцгеймером!
    -  Ладно, хоть с кем-то! Всё не одна. Иди, мойся! А то поплывет твоя сметена.
    - Ну, конечно! Раздразнила: «Новость, новость», а теперь: «иди, мойся». Хоть намекни, а то ж  я и помыться, как следует, не смогу, торопиться буду.
-   Ой, ну, не знаю… Новость – то  у меня не очень…
-   Ну! Не тяни!
-   Мишу, что ниже меня на этаж живет, знаешь?
 -  Ну?
 -  Ну, знаешь?
 -   Знаю, знаю, ему 90 лет,  ты с его компьютера со мной общалась, пока свой не приобрела. И что?
Помер?
- Не он!  Жена у него сегодня умерла. Вот, я только что с поминок пришла. Галка, ты чего молчишь? Плачешь, что ли?
- Думаю.
 - Чего тут думать-то? Ей  даже больше лет, чем ему. Нам еще далеко. Не думай, не грусти.
  -  Я не грущу. Я думаю: это хорошо? Или плохо?
  -   Смотря, кому.
  -  Да хоть как смотри! Все равно: или хорошо, или плохо…
  - Ладно, что-то очень мудро у тебя мысли потекли. Наверно, сметана подействовала. Иди, мойся. Потом договорим.
   -  Ладно! Пошла. 
 - Слышь! Галк. Гал! Погоди! А Мишка мне на поминках и говорит:
«Что ж ты, Зиночка, так рано уходишь домой? Посидела бы еще немного. А то совсем мне одному тоскливо стало жить.
-   Зина! Он тебя еще и замуж позовет! Ой, ладно! Пойду мыться, а то я уже вся застыла, как статуя.
                Галина помылась, чайку заварила с мятой. Ватрушки вчерашние, что испекла специально для завтраков, чуть подогрела в микроволновке. Напилась чаю. Стала в квартире с мебели пыль вытирать после вчерашнего хамсина.  Вытирала специальной тряпочкой, пропитанной каким - то  приятно пахнущим хомером. До телевизора дошла – тряпочку поменяла. Телевизор -  новый, экран плоский,  большой. Сериалы на нем,- чудо смотреть! Все артисты, прям – в натуральную величину, как будто тут в комнате и находятся.
Включила, новости передают. Как раз и послушала. По девятому каналу на русском языке. Иврит – то она не особенно как усвоила. Ну, магазинно - автобусный  вариант. Так ей и девятого канала хватает. А сериалы она по Российским каналам смотрит. В последнее время, честно сказать, нечего и смотреть, Убивают, грабят, жен чужих соблазняют, друзей предают, банкротят. Тьфу! Надоело! Растянут на сто сорок серий, а смотреть нечего. Хорошо, хоть есть компьютер. Там почту посмотришь, что прочтёшь, что - удалишь, а самое интересное друзьям перешлешь. В Фейсбуке погуляешь,  в Ютубе. В Гутле, практически, при желании  и упорстве любой фильм в конце - концов отыскать можно. В «Одноклассники» зайти можно. Правда, они что-то в последнее  время очень политизированные. А комментарии прочтешь, так словно не в «Одноклассниках» побываешь, в помойке перепачкаешься. Долго потом вонь зудит. Зинаида  рассказывала, как однажды даже заподозрила, что провайдеры, (или как их там называть, кто их  знает) стали следить за теми, кто из колеи патриотизма вылезает на свои линии, отличающиеся от установленной нормы.. То комментарий удаляют, якобы по просьбе членов программы,  то статус не помещают, причём, без  всяких объяснений. То вообще не впускают человека  на его же страницу. Перерегистрацию устраивают. Требуют пароль. И пишут: « Забыли пароль?»  « Пароль не верный. Не верный,  не верный». Сами вы неверные!
 Зинаида говорит,  что давно бы вышла из этой кухонно -  матершинной программы,  Много там быдла развелось. Оскорбляют друг друга, даже незнакомые. Зло выливают. Просто стыдно. Друзей только жалко. Не хочется их терять. Там ведь и вправду –  одноклассники   и друзья! 
 « Ух, ты!  -  Вспомнила, -  Зина-то просила  скайп включить, как искупаюсь. А я сижу,  чаи распиваю. Вот ведь! Голова дырявая! Я ж ей хотела еще про этого компьютерного  молодого техника  рассказать»
 Бросила Галина тряпочки, включила скайп.
«Уф! Хорошо!  Не успела  Занаида никуда «усвистать», в сети еще! Зелёный  огонек  горит:
- Зина! Привет! Хорошо, что я тебя застала дома.
 А ты чего долго не подходишь к скайпу, я звоню- звоню, думала ты уже куда - то ускакала.
 -  Нет! Тут ко мне парикмахер приходила. Постригла, маникюр сделала, и педикюр.
 - Ишь ты! Ну, хорошо. Красиво жить не запретишь.
- Да она от ирии, со скидкой к пенсионерам раз в месяц ходит. Хорошо! Не надо никуда бежать. Все прямо на дому.  Она мне последний палец докрашивала, а ты как- раз и подключилась по скайпу.  Ну? Накупалась?
- Накупалась. А что, видно, что волос еще мокрый!? 
 -  Что волос мокрый не видно, а личико у тебя после сметаны всё блестит, гладенькая сидишь, чистенькая.
 - У меня не только лицо,  - Гала вдруг вспомнила старый - престарый анекдот. Встала «в позу модели»  И артистично произнесла  знакомую фразу героини анекдота: «У меня вся тела такая!»
 - Да уж знаем, знаем, ты нам уже раскрыла свой секрет. – Ладно! А теперь ты мне говори свой.
 - Что свой?
- Секрет. Ты мне утром сказала: « У меня новость».
- Гал! Так я ж тебе, кажется, все и рассказала  сразу, а потом ты пошла мыться.
 -   Зин! Ну, ты совсем память теряешь, что ли? Я ж тебе сказала, что я вся в сметане. А ты говоришь : «Ну, иди мойся. А потом появись в скайп». Вот я и появилась». Давай новость.
 Зинаида подивилась: «Про меня говорила, что я с Альцгеймером живу, а сама все забыла, что я рассказывала»  Ну, ладно! Слушай: Мишу, что ниже меня на этаж живет, знаешь?
  -   Знаю, знаю, ему 90 лет,  ты с его компьютера со мной общалась, пока свой не приобрела. И что?
- Померла у него жена. Вот, я только недавно с поминок пришла. Галка, ты чего молчишь?
- Думаю. Это хорошо? Или плохо?
  -   Смотря, кому. Ей уже хорошо. А ему плохо. Мишка, главное,  мне на поминках и говорит:
«Что ж ты, Зиночка, так рано уходишь? Посидела бы еще немного. А то совсем мне одному тоскливо стало жить.
-   Зина! Он тебя еще и замуж позовет! А у меня на днях тоже смешная сценка приключилась:
 -  Опять? Веселая ты у нас девушка, Не зря «Вся тела такая». И глазки у тебя горят ещё очень даже.
 - Почему «опять»? Конечно, я  Олега часто вызываю.  Я ж с компом на  «Вы, будьте любезны». Приходится, чуть что,  звать этого Олега.  Это не дешево. Но нервы мои дороже. Так он все мне вчера  поправил  в компе  и вдруг и говорит: «Галина, Вы такая  всесторонне развитая женщина. С Вами интересно, весь вечер пролетел, как час. А можно я у вас как – нибудь посплю?»
       Зина  отвернулась, чтобы не засмеяться. Она – то знала, что ответила Олегу Галина. Потому что эту историю Галина ей раз пять рассказывала и всё с тем же жаром, что и в первый.
- Я ему и говорю  « Нет, Олег!  Поспать у меня не выйдет! Со мной не уснешь» Зря он не спросил: «Почему?» Я бы ему рассказала, как я по пять раз в ночь в туалет бегаю, а еще как я кашляю, а порой задыхаюсь. И еще храплю так, что от собственного храпа просыпаюсь»
-  «Кто же заснет под такой  аккомпанемент?» - Этот вопрос  подруги  проговорили вместе. «Хором», так сказать. Но Гале  «и в ус не  подуло».  Она по- своему оценила эту хоровую декламацию:
- Вот как мы с тобой одинаково мыслим! Даже фразы у нас совпадают, - говорит радостно.
 Подруги еще поболтали немного. Гала  напоследок сказала свою любимую фразу. Она  у нее уже традиционная стала. Как девиз! Остроумная фраза!
 «Я, кому деньги за работу плачу, с тем я не сплю» Сказала, попрощалась: « До вера!» И отключились:

 Зина  расстроилась за подругу. «Надо же! Как
 все забывает. Целые куски  жизни из головы вылетают.
Но говорить Галине об этом не стала:
 Что толку! Только расстроишь. Жизнь итак короткая. Если вдуматься, мы ж только после семидесяти и жить -то начали по – настоящему. До этого все бегали, суетились. Работа, деньги, квартира, карьера, переезды, любви всякие, будь они благословенны.  Дети! То роди их, то у них зубы не лезут, то вдруг очень быстро лезут, то дети  болеют, то в школе что-то случилась. То поступают  учиться, то влюбляются, то  женятся, то замуж выходят, то разводятся, то снова женятся. То у них нет никак детей, то потом пачками – один за другим. А зубы у их детишек то никак не прорежутся,  то …Глядь! А  тебе уже семьдесят.  Разве это жизнь была?
 Вот сейчас! Сейчас жизнь - благодать! Как хорошо! Дети выросли. Даже уже и внуков нянчить не надо. Они тоже  теперь повзрослели, самостоятельные. Они уже считают, что бабке незачем и знать все подробности их жизни. Только: « Шалом, бабуля!» мелькнет с «маркфоном», а потом: « Пока, савта!» И  умчится к своим делам и гуляньям.   А правнуков пока нет. Если и будут, так у них бабушки есть. Они и будут нянчить. А ты живешь в  свое удовольствие. Кофточку увидела в магазине, если не очень дорого, купила и носи, а старую можешь выкинуть, ну или в дальний ящик положи. А если и дорого, но очень хочется, можно подождать, когда уценят, а потом на платежи расписать. С едой тоже проблем нет. Много ли в нашем возрасте надо?!
Понемножку можно  позволить себе вкусненького.  И икорку, и коньячок с подружками в шабат, и фрукты всякие, и соки. Конечно, сильно не разгуляешься на пособие от министерства социального страхования. За квартиру еще надо платить. Жилье-то не свое. Но ничего!  Не голодаем. Иногда и в кафешке посидишь. И на Мертвое море съездишь на несколько дней.
 А главное - сама себе принадлежишь. Хочется спать, - спи. Хочешь читать – читай. Не спится, сиди хоть всю ночь, утром отоспишься. Не хочешь – гуляй. Утром встанешь, в окно выглянешь -  все цветет. Подумаешь: Какой сегодня день недели-то? А какая разница! На работу не надо! Как хорошо-то! На улицу собираешься, хочешь, наведи макияжик легкий.  А  нет? Да пропади он! И так сойдет! Пусть принимают, какая есть, мне замуж не выходить, как хочу, так и выгляжу. Кому не нравится – не смотрите. Впереди день. Свободный! Это ли не настоящее счастье? Хорошо-то как!
 Вроде ничего не болит.  Ну, побаливает, конечно, то там, то здесь. По очереди. А то и скопом. Однако,  если подумать, то старости без этого не бывает. Хочешь  подольше пожить, старей! Принимай, что есть. А могла бы молоденькой помереть, и ничего б не болело. Зато ничего бы и не узнала и не увидела. И не пожила бы в свое удовольствие. А сейчас главное что?
 Не дать своему мозгу забастовать. Память тренировать. Чтоб никаких Алцгеймеров. И еще: юмор не потерять. Как тут вот вычитала недавно у классика:  « Не относись к своей жизни  слишком серьезно, все равно все заканчивается летальным исходом».
    Зинаида полила свои фиалочки на подоконнике, поговорила с ними, полюбовалась на  свою орхидею цветущую.  И вспомнила! Она же не всех своих друзей предупредила о том, что поменяла свой  профиль в «Одноклассниках» Надоело ей  сто раз писать свой логин, свой «эмейл», код. Решила зарегистрироваться снова.  И, конечно же, под другой фамилией. Только фото оставила то же, чтоб друзья видели, что это она. Кого смогла из друзей бывших, вернула, прямо через других друзей, а иным просто позвонила по телефону.  Посмеялась, над тем, как прореагировали на ее смену имени и фамилии. Одна родственница из России даже поздравила: «Замуж вышла? Поздравляю!» Кому СМС – ки послала, а кому-то просто сообщение по «Одноклассникам». В общем, быстро вернула всех почти своих друзей на новый профиль. Однако многие спрашивали, откуда это имя и эта фамилия?
 Зинаида объясняла: «Синаита» - это я себя так в детстве называла, буквы не выговаривала. Потом меня родные  долго дома так любя  звали. А фамилия -  мамина, девичья».
- А вот Галка, кажется, еще и не перешла ко мне в «друзья»  на «Однокассниках»,- проговорила вслух сама себе Зинаида. Включила компьютер. Скайп. Надо же!
 Похоже, Галина сегодня после сметанной баньки так никуда и не вышла. Опять в скайпе болтает с кем-то. Скажу ей, чтоб приняла  мой вызов дружить.
- Ну, что, подруга, соскучилась?- Галина обрадовалась, - что скажешь новенького?  Никто больше не помер? Миша тебе еще предложение не сделал?
  - Гала! Я тебя не вижу, ты  видик - то включи.
  - Фу ты! А я и думаю, что я еще не включила! Ну? Теперь видишь меня?
- Вижу.
-Сейчас я тебя о  чём - то попрошу. Но сначала расскажу.
 - Давай! Я это люблю. Ты красиво рассказываешь. Тебе давно пора мимоары писать.
- Чего писать?
- МИМО –АРЫ
- Не поняла! А ну, напиши мне это слово, прямо здесь.
 Галина написала: « МИМО АРЫ»
  - Гал,  ну ты хохмачка!
  -  Ну! А то! А ты подумала, что я этого слова не знаю? В том то и дело, что все они   эти «АРЫ», ишут, пишут. Врут, врут. И пролетают  МИМО! Ладно давай свои мемуары.
- В общем, все спрашивают, почему я поменяла свою страницу на «Одноклассниках»  И почему именно это имя и эта фамилия. Ну так вот… Дело в том, что…
 А чего ты отвернулась? А ну? Ты мне вглаза посмотри! Ты что, улыбаешься?
- Нет! Плачу!
- Да нет! Ты улыбаешься!!! Галка! Не отворачивайся. Смотри на меня! Ну?
-  Вот., смотрю,  - и прыснула, - а  ты чего смеешься? Догадалась?
- Нет, что? Я тебе это уже рассказывала? 
   Галина не выдержала, рассмеялась:
 -  Да ладно! Ну, третий раз послушаю. Ты ж меня слушала… про Олега.
- Угу. А про Мишу и поминки заставила меня еще раз рассказывать.
- Да?
- Ну и ладно. Зато у нас темы неисчерпаемы!
-   Действительно!  Так и будем МИМО – арить.  Куда нам торопиться? Вся жизнь впереди! И они от души посмеялись, долго, глядя друг на друга из глубин экранов. А потом, насмеявшись,  разом облегчённо вздохнули:
  - Хорошо – то как!


Рецензии