Пустота и тишина

               

  Ночь. Минуло полночь и час. Из второго подъезда старой пятиэтажки, такие еще называли хрущевками, выскользнула хрупкая фигурка, кутающаяся в халат.
  Какое облегчение, у подъезда – никого! Фигурка отважно сделала пару шагов. Неожиданно в не зашторенном окне первого этажа обнаружила свет - мужчина стоял у плиты. Фигурка отпрянула. Испугавшись, что мужчина ее увидит, вжалась в стену.
  Держась подальше от освещенного окна, и не отходя далеко от подъезда, фигурка внимательно оглядывала безлюдную округу: двор, небольшую футбольную площадку. Вслушиваться в живую тишину нужды не было.
  Фигурка не выпускала правую руку из кармана синего в крапинку халата, перебирая ключи. От домофона одни, от квартиры другие. При малейших признаках опасности фигурка была готова юркнуть обратно. Также ее явно нервировало, что халат полностью не застегивался из-за сломанной молнии.
  Рядом с подъездом светил фонарь. За ним, по дороге послышался звук шагов. Фигурка выдохнула: загулявший одинокий парнишка, с виду не представлявший опасности. Все равно юркнула в подъезд.
  Вскоре хрупкая фигурка показалась вновь. Осмелевшая! Просеменила к фонарю, по-прежнему держа руку в кармане. 
  Фигурка помотала по-мальчишечьи стриженой головой по сторонам. Никто не поднимался вверх, никто оттуда не спускался. Пустые дороги: длинная темная и короткая светлая.
  Фигурка постояла пару секунд, набираясь смелости. Затем решительно засеменила по короткой светлой дороге. Преодолела несколько метров, завернула за угол. Быстро осмотрела окна одной квартиры. Они, как на подбор, все темнели.
  Фигурка припустилась назад. Мимо фонаря, прямиком к темнеющему подъезду. Скрылась в нем.
  Пустота и тишина продолжались до тридцати пяти минут третьего. По темной дороге проехало такси. У третьего подъезда соседнего пятиэтажного дома оно высадило молодую девицу. В тонких колготках, откровенном топике  и коротенькой юбке.
  Повернув налево, такси поехало дальше. Девица помахала ему, покачиваясь на шпильках. Уставилась на фонарь. Направилась к нему неровной походкой.
  Девица принялась фотографироваться под фонарем. Вид снизу, вид сверху. Над получающимися снимками глупо хихикала.
  Внезапно в ночной тишине зазвонил телефон. Глянув на имя контакта, девица сбросила. Звонивший повторил вызов. Девица разозлилась и ответила заплетающимся языком:
- Что ты мне названиваешь? Я разве не ясно сказала, ты мне не нужен! Ведь ты кто? Ты... -  девица запнулась. С усилием связала слова, - ты - никто, пустое место, плюнь и разотри!  А, кто я? Что же ты тогда мне названиваешь, если я такая нехорошая! Забыть меня не можешь? Сотри меня из памяти, как в том кино…черт!
  Девица испачкалась в своей помаде, вытерла пальцы о фонарь.
- Найди себе бабу по своему размеру, а мне больше не звони. Я наконец-то живу! Живу полноценно, свободно! Тебе так никогда не жить, ты – пустое место. Не названивай мне.
  Девица показала телефону неприличный жест. Дважды. Убрала в сумочку. Передумала, потому что ей захотелось музыки!
  В ночи зазвучали веселые современные песни. Девица копалась в сумочке, когда позади ее тени появилась вторая.
  Медленно приближалась, тень раздваивалась. Основная длинная, человеческая. Меньшая — от некоего предмета. Основная заносила ее над тенью девицы.
  Тени расплывались по всему фонарю. Девица недоуменно поморгала осоловевшими глазами и обернулась…
- Ты чего?! - все происходило по-настоящему. Его лицо было безумно!  - Мамочки!
  Пошатываясь из стороны в сторону, девица побежала. Тени припустились за ней! Девица выронила весело поющий телефон из рук. Охотник  тут же рассек его своим топором!
  Девица бежала по дороге наверх. Замедлиться, чтобы скинуть шпильки не могла. Ее тень рубили, желали ее крови! В голове, сердце, душе, во рту у девицы сплошной ужас!
  Её стук шпилек и его топот было слышно наверняка по всей округе, почему же  - никого?!
- Помохите! - выкрикнула девица раз, только раз. Ее замутило. Куда бежать? Прямо – темно. Девица повернула направо, там тоже светил фонарь!
  Позади что-то загромыхало. Какая удача, он споткнулся, растянулся на земле! Жаль, упал не на свой топор. Девица побежала через полутемный двор. Она пробежала по короткой светлой дороге, скинула туфли. Пробуя запутать охотника, оставила их возле люка, носом в противоположную сторону.
Девица кралась бесшумно, по стеночке. Достигла двери подъезда и силы ее покинули.  Она устало сползла на землю, не отрывая затравленного взгляда от освещенного края дома. Пустота, тишина. И ничего, никого кроме освещенного чужого края дома.
  Раздался оглушительный шум! Не из-за дома, изнутри. Железная дверь освещенного подъезда открылась, стукнув девицу по спине.
- Ой!
  Фигурка испуганно отступила назад. Девица разразилась ей вслед нецензурной бранью, как ни в чем не бывало. Потрать она эти, внезапно появившиеся силы на то, чтобы попытаться сбежать, возможно бы и спаслась.
  Охотник шел на нее. Именно шел, неторопливо. Девица не сводила с него оцепеневшего взгляда. Фигурка отступила уже до пролета первого этажа.
  Он хладнокровно занес топор. Оцепенение разом спало с девицы. Мимо него ей было никак не проскочить. Она бросилась на охотника, намереваясь кусать, царапать до последнего! Он оттянул девицу от себя за волосы и взмахнул топором...

  Фигурка сдавленно рыдала в полуобморочном состоянии. Увы, под тяжестью пустоты и тишины чувств не лишалась. Помнила мельчайшие подробности ночи.
  В начале первого она читала интересную книгу. Насилу оторвалась! Зайдя на кухню, подошла зашторить окно и увидела идущего под фонарем мужчину, закинувшего на плечо что-то похожее на...  топор?
  Она, конечно, решила, что ей показалось. Но покой потеряла. Знакомые считали ее мнительной трусихой, всегда смеялись над ней. Ужасно то надоело! Поэтому она и вышла во двор. Убедиться: никакого мужчины с топором не было. И потом гордо рассказывать всем знакомым, что она совсем не трусиха.
  Во второй раз вышла, потому что вспомнила об одном соседе. Сильном, вроде бы занимавшемся боевыми искусствами. И тоже полуночнике.
  Ей не повезло, его окна были темны, скорее всего, он спал. Будить людей - это значит делать их злыми. Поэтому она вернулась домой.
  Дочитала книгу. Интересно, убийца оказался совсем не тем, о ком она думала. Надо было ложиться спать, а не испытывать неизвестно что трижды.
  Она знала: человеческая жизнь бесценна. С той девицей они были знакомы с детства. Друг другу никогда не нравились. Например, как-то нечаянно наступила той на ногу, так в ответ её назвали  коровой и очень больно дернули за волосы! Рисковать из-за такого человека своей бесценной жизнью?!
  Ее совесть содрогалась в мучительных конвульсиях… Фигурка закрывала уши холодными руками, она хотела жить. Неужели мелькнула его тень?! Он и ее… убьет?
  На светлом-пресветлом пролете второго этажа фигурка цеплялась за почтовые ящики. Его тени в подъезде не было.



               


Рецензии
Ваше умение видеть то детальное и интересное, чего не может заметить абсолютное большинство и против чего пройдет мимо - в симбиозе с Вашей способностью глубоко, тонко и высоко чувствовать в совокупности с Вашим богатым внутренним миром и незаурядной душой определяют Ваш прекрасный писательский талант и делают Ваши произведения такими интересными и желанными.
.....
Спасибо за Ваш интересный и захватывающий рассказ исполненный в настоящем мастерском стиле.
.....
С теплом и уважением ,Егор.

Егор Шагров   11.06.2017 11:09     Заявить о нарушении
Вам спасибо, уважаемый Егор! Такие добрые, внимательные слова от другого пишущего человека - огромная редкость. Тем ценнее они для меня. Я бы хотела еще совершенствоваться, не меняя при этом свой найденный стиль. Еще раз большое Вам спасибо!

С теплом и искренней признательностью,

Надежда Свиридова   11.06.2017 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.