Легенда о мечте

 Высоко-высоко в горной долине всегда
была весна - ни холодно, ни жарко там
было. Беспрерывно цвели цветы, и если
одни отцветали, другие тут же
подхватывали эстафету красоты и
цвета. Каждый знал своё место и время. Сотни лет установленный порядок не
нарушался. И всем было хорошо, и всем
было отрадно. Любой птице, любому
зверю здесь было спокойно и радостно -
любой букашке. Цветы знали как они
действуют на остальных, поэтому старались цвести ярче и пахнуть ещё
сильнее, дабы их аромат наполнял все
горы, окутывал каждого жителя или
пришлого гостя, убаюкивал и
успокаивал их тревожные сердца.
Бессчетное множество их там было, разных видов, расцветок и размеров. И
все были счастливы. Пока однажды там
не появилось два новых цветка -
гордых, красивых. Звали их Нарцисс и
Эдельвейс. И не было им места среди
остальных цветов долины. Нарцисс думал: " Я так прекрасен, но меня не
видно среди остальных. Я самый
красивый цветок, но меня закрывают
остальные цветы от восхищенных
взоров моих поклонников." А вслух
добавил: - Вот бы взобраться на гору.
Эдельвейса, в то же время посещали не
менее возвышенные мысли: " Небо... Как
же оно прекрасно! Такое бесконечное,
такое, такое..." Он не мог подобрать
нужных слов-мыслей, чтобы описать ту красоту. Всё казалось ему ничтожным в
сравнении с небом. Он был влюблен...
Ему хотелось быть ближе к своей
любви.
- Вот бы взобраться на гору.
Так вышло, что размышляли оба в одно время и сказали эту фразу вместе. А так
как росли они рядом, то обратили на это
внимание.
- Ты тоже хочешь на гору? - спросил
Эдельвейс у Нарцисса.
- Конечно, там же так хорошо. Там всё видно, и меня всем видно будет. -
Ответил Нарцисс
- Ты прав. Там просто замечательно. Там
свобода и красота. - Подхватил
Эдельвейс. - А давай взбираться вместе.
Всё же легче и веселее. - Давай! - Обрадовался Нарцисс, а сам
подумал: "Это хорошо, что я полезу
вместе с ним. Он как раз мне поможет
забраться на гору, да и будет кому
восхищаться мной по пути. Вон как
жадно смотрит на меня." Да, у Эдельвейса горели глаза, но лишь
от того, что появилась возможность
осуществление его мечты -быть рядом с
любимым небом, быть ближе к нему. На
том и порешили идти вместе. Так же
было решено выдвигаться ночью, пока остальные спят, чтобы никто не
воспрепятствовал их решению. Когда
наступила ночь, взошла луна и всё в
округе уснуло, наши герои двинулись в
путь. " Небо, любимое, скоро мы будем
вместе. У тебя такое красивое яркое платье, наверное, ты тоже ждешь нашей
встречи." - Думал Эдельвейс,
мечтательно глядя вверх. "- Скоро я залезу на гору и все меня увидят и полюбят" - Думал в свою очередь Нарцисс.
 И так они шли всю ночь: один всё
больше влюбляясь в небо, другой - в
себя.
Наступил рассвет. Солнце нежно-
розовым светом озарило небо, его
первые лучи, лизнув верхушки гор, начали спускаться вниз. "Это розовое
платье тебе к лицу, небо. Всё никак не
подберешь наряд для нашей встречи?" -
Эдельвейс всё не прекращал
восхищаться своим любимым небом и
удивляться его разнообразию. "Как же мы долго идем. Интересно откуда меня
будет лучше видно? С вершины? Но она
так далеко! Скорее всего меня уже и так
хорошо видно будет. Надо лишь
выбрать место получше." - Всё о своём
думал Нарцисс. Странная особеность была у их путешествия - они совсем не
разговаривали друг с другом.
Поглощенные своими мыслями, они,
казалось, забывали друг о друге, лишь
на время отвлекаясь от них, чтобы
помочь своему спутнику взобраться на очередной выступ, скалу. Так они
прошли ещё день и одну ночь, вместе и
в то же время наедине со своими
мыслями, мечтами. И вдруг, в середине
следующего дня Нарцисс остановился,
увидев прекрасный выступ под отвесной скалой. " Идеальное место.
Здесь все меня увидят и полюбят меня.
А я буду видеть их всех и питаться их
любовью. Я увижу все рассветы и все
закаты, а скала будет защищать меня от
палящих, губительных лучей полуденного солнца." - Радовался
находке самолюбивый цветок.
 - Ты чего? Полезли наверх. Нам нужно
ещё много преодолеть.
 - Нет! С меня хватит Не хочу дальше
идти. Мне здесь в самый раз. Хочешь
идти дальше?! Ступай сам! -
Высокомерно произнес упрямый гордец.
- Ну, как знаешь? - сказал Эдельвейс и
полез дальше. Он любил небо, и ничто, и никто не помешает их встрече. Нарцисс
же устроился по-удобнее и стал ждать
всеобщей любви и восхищения. А
Эдельвейс лез дальше, всё так же глядя
на небо, не замечая преград, пока
наконец не достиг цели и не встретился с ним. С вершины оно оказалось ещё
большим и прекрасным. Теперь он был
спокоен и, в тоже время, безумно рад их
воссоединению. Так же он узнал, что
оказывается его долина не
единственная, и таких же, прекрасных очень много. А что же Нарцисс? Спустя
какое-то время в тишине и одиночестве,
в ожидании всех благ, ему стало скучно,
досадно и обидно, что так никто не
ринулся к нему с восхищением  и
признаниями в любви. Сначала Нарцисс хотел спуститься вниз, но было очень
высоко и у него закружилась голова.
Потом он решил взобраться наверх, но
скала была очень крута. Окликнув было
своего спутника, тут же спохватился,
вспомнив, что расстался с тем ещё день назад. Совершенно один он так и остался
на своем выступе, под скалой. Видел все
рассветы и все закаты, но это его ничуть
не радовало. Он был очень одинок.
Говорят, что среди горных народов
вождя выбирали определенным способом. Всех претендентов отсылали на
вершину горы и просили принести
местный цветок. Самый стойкий и
целеустремленный приносил цветок
растущий у самого неба, Эдельвейс,
остальные же рано сдавшиеся довольствовались нарциссами.


Рецензии