Истории из жизни большого города. Чудак

Знавал я одного чудака, безнадёжного самого романтика и мечтателя.
И если бы я всё описал, что с ним приключалось, мне бы не поверили.
Но позволь, дорогой читатель, всё же рассказать о нём совсем немного. Быть может, и ты знаешь друга моего?
Чудак мой - интроверт. Правда, по-своему это выражается: не любит шумные компании, когда все друг друга перебивают и шумят, он внимательно слушает, молчит. Однако если вдруг спросят его, то тихий, но ровный голос вынесет вердикт по тому или иному вопросу ясно и чётко. И шум мгновенно улетучивается. Такой уж он человек.
Как-то раз Чудак мне сказал:
- Люблю людей, но мне страшно открываться им. Часто смотришь на человека, видишь, насколько он талантливый. И хочется всему миру об этом рассказать, честное слово. И тут вспоминаешь о своей особе. Будет ли ему интересно с тобой?

И я задумался. Мне хотелось подтолкнуть его, сделать так, чтобы порыв доброты, что так и бился внутри него, увидел свет. Но это было совсем непросто, ведь друг мой одно время не только любил, но и боялся людей.
Тогда он устроился в кафе, кажется, выдержал полгода - сдался из-за нагрузки в институте. С работы ехал усталый, но счастливый. С радостью делился тем, что пересиливает свои страхи, что желание быть полезным сильнее робости и смущения.
"Куда приведёт судьба этого парня?" - с улыбкой думал я, слушая его рассказы.

Как-то раз мы ехали в метро.
Напротив нас сидела невероятно милая зеленоглазая незнакомка. Только вот она не улыбалась - напротив, безуспешно пыталась смахнуть слёзы, которые нескончаемым потоком застилали глаза. Я вздохнул. В метро в принципе кажется, что люди забыли, как улыбаться. А эта девушка плачет. И всем всё равно.
Тут вдруг проснулся Чудак, что спал рядом. Увидел её. Закопошился. Достал ручку и бумагу из моей сумки, принялся что-то строчить моим неровным почерком.
Закончив, обратился ко мне:
- Скажи, "да" или "нет"?
- Давай бросим монетку? Что бы ты там не придумал, твой тон мне не нравится.
Выпал орёл. Значит, "да".

Поезд уже остановился на конечной, Чудак сжал в моей руке записку, дёрнул меня бежать за незнакомкой.
Я был ошеломлён. До того не владел собой от удивления, что вручил девушке записку, а после бросился бежать по ступенькам прочь.
- Что ты там написал? - мысленно спрашиваю Его, виновника всех содеянных мною глупостей и безумств.
- Не знал, что сказать. Потому написал то, что показалось правильным. Искренне понадеялся, что печаль, что обратила в слёзы, исчезнет из её жизни, чтобы такой красавице никогда больше не приходилось плакать. Пожелал света и тепла. Было страшно, на самом деле. Спасибо, что был рядом. Надеюсь, получилось хоть немножко поднять ей настроение.
- Ну ты... Чудак.
Домой мы шли молча. Я всё пытался представить, с каким же выражением лица девушка читала ту записку? А Чудак просто шёл, рассеянно шелестя листвой. Он, в отличии от меня, шагал медленно, бросая взгляды то на облака, то на деревья и прохожих.

После того случая друг мой немного осмелел.
Продолжает писать незнакомцам записки в метро.
Как-то написал засыпающему над учебником испанского студенту - пожелал удачи с домашним заданием, ведь Чудак тоже корпел над этим языком. В другой раз встретил парня, которого в школе травили. И ему написал, пожелав счастья и настоящих друзей. И каждый раз я вижу, как трясётся рука за мгновение до того, как вытянуться и передать послание адресату. Но Чудак не останавливается, он верит в то, что делает.
Вспоминая о нём, я всё чаще думаю - разве не в каждом из нас есть Чудак?
Пусть этот парень порой сводит с ума, верю, что ему любые чудеса под силу.
Наверное, в двадцать первом веке непросто приходится его брату.

Люди ведь почти не слушают Чудаков, привыкли с недоверием относиться к внезапным порывам и эмоциям, слушать, но не слышать.

А что если мир держится на таких Чудаках?


Рецензии
Вот бы мне найти такого чудака, ведь я тоже чудачка в какой-то мере...
По крайней мере, мне так говорят....
С теплом, я.

Галина Чиореску   26.11.2015 09:57     Заявить о нарушении
Уверена-найдёте!
Мне всё больше этих светлых человечков встречается на пути 🙏

Сантик Просто   27.11.2015 04:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.