АБС. Обитаемый остров. гл. 4. 36-38

36. О роли красоты на планете Максима. Четыре героя.

Красота некоторых здешних людей (не только рады, но, например, и Золу) может привлечь землянина и вызвать повод к конфликту с другими инопланетянинами. Которые "не то волки, не то обезьяны". Мы видим, что здесь уже два примера, когда красота физическая и душевная совпадают и два примера противоположного--Рада и Золу; Бегемот и человек с усами (кстати ещё, первые две--женщины, вторые два--мужчины).

37. Символика еды и символика подачи её.


Каша из мяса и овощей---вот что дали как еду Максима. А подача совершается с поспешностью. Эти вещи говорят вот о чём: 1. связь самой 1-ой главы с этой, когда он хотел поохотиться и кого-нибудь поймать; а  овощи означают здесь сходство планеты с Землёй, а также то, что здесь есть съедобная растительность. 2. Поспешность вызвана и услужливостью, и связями с другими посетителями ресторона той, которая подавала еду. И никто не в обиде--ни Максим, ни они. До тех пор, как эту поспешность Максим не ломает во второй причине своим желанием передать Человечное...

38. О передаче человечности как общая тема Романа.

В этом-то, как я предполагаю, одна из основных идей  Романа. В случае с Золу и Радой у Максима получилось передать человечность. В случае с Фанком, Бегемотом и человеком с усами, да и пожилой женщиной из главы 4 у него это не получилось. А ведь некоторые из этих героев--главные в романе. Отсюда--заголовок тезиса.


Рецензии