Моя Москва. Тетя Валя

История эта произошла где-то в середине 60-х годов.
Может, вы помните, а может, и нет. Ну, я-то помню точно,  была такая программа «В гостях у сказки». И вела ее удивительная женщина, обаятельная и неповторимая - наша Тетя Валя Леонтьева. Сказку она показывала раз в неделю, и еще один раз в неделю вела программу  «Умелые Руки».  Я помню, как сам делал  под ее руководством  фотоаппарат из спичечных коробков. И он снимал!!!
Моя мама работала тогда редактором на Телевидении на Шаболовке, была близко знакома с Валентиной Михайловной. Однажды звонит мне и говорит:
– Саша, все убери, мы с Валей придем к нам после работы.
Откуда я знаю, что за Валя. Мне всего 10 лет. Прибрался, как мог - звонок в дверь. Открываю. Ой! Тетя Валя. Живая.
Мама засуетилась, расставляя на накрытый мною стол нехитрые закуски. И видно было, что она рада.
– Валя, смотри какой у меня сын, – с гордостью оценила она мои скромные старания.
– Я ему что-нибудь подарю, – почти басом (или это мне тогда так показалось) сказала тетя Валя.
Голодные они были сильно, быстро сели за стол. Я сижу, гляжу, наблюдаю. А вы бы нет? Тетя Валя обернулась ко мне:
– Сашуль, что тебе подарить?
– Нууу, не знаю, – застеснялся я.
– Хочешь Мямлика?
– Это какого, самого настоящего, который с Шустриком?
Она улыбнулась:
– Ну да, его. У него нос немного облупился, завтра мама принесет тебе.
Мама принесла настоящего Мямлика, все двигалось: и губки и глазки. Это же 60-е, тогда не было ничего. А тут такое. Главный герой детских телепрограмм того времени. Я был в восторге. Но продолжим про ту посиделку.
Тетя Валя говорит:
– Как у вас прибрано, я не успеваю у себя. И скатерти такие чистые, накрахмаленные.
Мама поддержала:
– Саша очень помогает.
Ну, тут и я приобщился:
– Тёть-Валь, вы кушайте, я чистые простыни на стол постелил, я их только что из прачечной принес, мы ими еще не пользовались, честно.
Она не подавилась, теперь, спустя годы, отдаю должное ее стойкости, но тетю Валю ждало кое-что почище.
Я сидел и смотрел, как они кушают. Ели с аппетитом, это уж точно. Особенно ведущая детских программ. Ну, проголодались. Я не выдержал, сглотнул слюну и сказал:
– Ну, и жрежь же ты, тетя Валя…

Это все абсолютная правда. Хотите - верьте, а хотите, как говорится, и нет…

10.10.15 Москва


Рецензии