Сон, Вильборг Дагбьяртсдоухтир пер. и комментарии

               

Кажется, я оказалась на некоем узком мысу. Дорога вилась из оконечности мыса вдоль восточного берега, и крутой откос вздымался над ним. (Никогда, ни во сне, ни наяву я не лицезрела подобного отвесного природного дива.) Я шла прямо на север там, где на одной стороне был океан, и крутая скальная стена – на другой. Затем я увидела, как кто-то идет мне навстречу издалека. Когда он приблизился, я поняла, что то был дивно сложенный муж, облаченный в короткую серую тунику, с темной шляпой на голове, один край которой изогнут был вниз, и скрывал половину его лица.

Тропа оказалась столь узкой, что я столкнулась с ним локтем, когда мы поравнялись, и тотчас, словно пораженная громом, я узнала его. Тогда я окликнула его, ибо мне о столь многом хотелось перемолвиться с ним.

Он остановился, повернулся, и под краем его шляпы я ясно смогла различить его похотливый глаз.

Тогда я вдруг поняла, что даже у самого Одина имеется лишь один смысл для общения с женщинами. И я, коя считала себя поэтессой – смогла стряхнуть с себя сон и проснуться – душа моя пылала гневом.   

Примечание.

Вильборг, видимо, и породила современное исл. популярное феминистское движение с лозунгом «Nei ;;;ir nei» («Нет, значит, нет»). Но исландцы, вопреки этому, согласно европейскому реестру, являются самой плодовитой европейской нацией)))…


Рецензии