Нить Ариадны 5

Запись 5

Как пелось в древней песне? «Он сказал: «Поехали», и махнул рукой…» Впрочем, после того, самого первого полета человека в космос, космонавты так и не повторили этого напутствия. Не решались? Где уж им.
Наш старт не отличался особой торжественностью.  Стартовали и стартовали.
Что тут такого?
Тем более, что мы – далеко не первые. Сколько стартов произошло с далекого шестьдесят мохнатого года двадцатого века. А перед нами вылетели «Андромаха» и «Альфы».
Хм. Альфы? Неплохо. Может, так их и называть?
Хотя, нет, у них позывной – Гектор! Арист постарался. Тоже мне, знаток мифов! Стыкуются ли имена Гектор и Андромаха? А если стыкуются, то как? Что-то из… истории этой… Троянской войны. Надо будет у Дарьи спросить. Все-таки она какое-то отношение к этому имеет.
Нет, не стоит об этом думать.

Я забрался в каюту почти перед самым стартом. Кресло мягко приняло тело. Рука привычно настроила Экран Внешнего Наблюдения. Величественный шар Земли проплывал под кораблем.
Или все-таки над ним?
Как же сильны в нас стереотипы. Космос постоянно вроде бы находится у нас над головой. И невдомек нам, что в масштабах Вселенной, Земля совсем не огромный мир, а малюсенький глиняный шарик. Причем, несущийся в пространстве с огроменной скоростью. Еще и крутящийся как бешенный.
Со станции дали отмашку на старт.
Методично переговорил с участниками экспедиции. Все заняли рабочие места согласно штатному расписанию. Первый этап работы выполнен.
- Капитан, команда на местах!- отрапортовал я.
Мысленно даже руку к козырьку приставил.
- Рапорт принял.
Игорь во всеуслышание доложил о готовности экипажа.
- Успехов,- донеслось с оставляемой станции.
«Ариадна» медленно и как-то степенно отошла от шлюзовой платформы. На короткий миг промелькнула на экране станция.
Я инстинктивно ждал привычных перегрузок. Естественно, ведь на шаттле, доставившем нас на ККС, нас так вжимало в кресло, что... А тут? Ничего. Даже самого момента отрыва от ККС я так и не заметил.
Не связано ли это с тем, что мы стартовали не с Земли?
Впрочем, это еще не сам старт. Мы еще только от стыковались от станции. Полет должен начаться после включения орбитальных двигателей. И вот тут незначительные перегрузки, словно при полете на самолете, вжали в кресло. Корабль отправился на облет Земли.
Прощальный круг и нас встретит космос…

…Теперь пора бы и делом заняться.
Посмотрим, что у нас со связью. Несколько переключений – и вот Рубка Управления. Дань традиции. Собственно, реальное управление начнется позднее, когда мы завершим орбитальный полет.
- Как там дела у вас с Джоном?- спросил я у Северцева.
- Все нормально.
- Понял. Пока.
Я переключился на Наташу…
Постепенно переговорил со всеми.
Связь на «Ариадне» работала безупречно. Постарались мы с Джоном.
Снова под пальцами защелкали кнопки. Я снова вывел на экран вид на Землю. Конечно, мы неоднократно любовались планетой во время нахождения на МКС, но сейчас все по-другому. Скоро мы уже не сможем смотреть на Землю, и нам останется лишь наблюдать за окружающим космосом из так называемой Рубки Наружного Наблюдения.
Эх, надо бы дополнительные экраны в кают-компании установить.
На экране медленно проплывала наша красавица – старушка Земля. Несколько лет мы будем находиться вдали от ее просторов.
Несколько лет под нашими ногами будет громыхать металлический пол, а не надежная поверхность планеты. И ни каких рассветов и закатов – лишь черное полотно космоса.
Ну, я и понаписал. Аж самому смешно. Высокопарно и неубедительно.
Перещелкнул экраны на противоположную от Земли сторону. Оказывается, не такой уж космос и черно-белый. На экране царило невиданное буйство красок. Как-то раньше я не замечал такого разнообразия.
Видимо, все когда-то бывает в первый раз.

Резкий сигнал пронесся над кораблем.
Что бы это значило?
- Всем собраться в кают-компании,- последовал приказ Дарьи.
Теперь точно, экспедиция началась. Наша Дарья взяла бразды правления в свои руки.
- Нам нужно решить некоторые организационные вопросы,- без предисловий начала она.
Зачем нам? Разве мы не выпускники ВНК?
Дарья внимательно оглядела присутствующих.
- А где Грин?
Могла бы и не спрашивать. И так очевидно.
- На вахте,- ответил Игорь.
- Ясно,- протянула Дарья,- но по Уставу первую вахту должен нести капитан корабля. Разве не так?
А ведь она права. Северцев должен был нести первую вахту сам.
- У нас на корабле нет ни рассветов, ни закатов,- продолжала Дарья,- И такая ситуация продлится несколько лет.
- Так ведь можно время считать по корабельным часам,- воскликнула Наташа.
На губах начальника экспедиции появилась еле заметная улыбка. Рука поправила очки. Почему-то они не казались уже лишними.
Дальше я Дарью не слушал. И что там слушать, когда и так все ясно. Делим корабельное время на часы и распределяем вахтенных. И все дела. Главное – график составить. Хотя, какой там график? Вахтенными могут быть только трое: Игорь, Диана и Джон. Впрочем, и Дарья могла бы подежурить. На мне – связь. Девчонкам тоже найдется, чем заняться. В оранжерее, например.

Я писал об оранжерее?
Не помню.
Так вот, в исследовательском кольце размещена оранжерея. Она тянется вдоль внешней стенки кольца в специальных емкостях. По идее, можно было бы выстроить оранжерею в отдельном пристрое. В старинных романах описывалась именно такая версия. Правда, совершенно не могу представить, как бы это осуществлялось в реальности. Мне так и видится этот аппендикс дополнительной галереи. Его ж не обогреешь в достаточной степени. Для этого ж потребуется уйма энергии. На какой-нибудь МКС может и допустимо, но в межпланетном полете. Нет, не представляю. Кроме того, чтоб пару ягодок притащить на корабль, каждый раз, что скафандр одевать. Так и ягод не захочешь.
Много ли чего можно вырастить в оранжерее?
Опять же, смотря в какой.
И что считать оранжереей? У бабушки в огороде любая теплица являлась оранжереей. А вот где-нибудь в ботаническом саду – оранжерея – целый сад. Наша, так называемая оранжерея, вроде как не подходит под оба варианта. Хотя по площади вполне соизмеримо с бабушкиным огородом. Конечно, если учитывать все предназначенное для посадки. Мы сможем с нашего огорода снимать по пять урожаев. Стоп. Неужто, за годы полета мы превратимся в огородников? Будем ежедневно  ковыряться в земле кверху… как приходилось наблюдать при поездке в деревню. Во всех огородах, куда не посмотри, видишь одно и то же.
В голову внезапно пришли давние воспоминания.
=================================================
Теплый воздух наполняет окрестности. Теплый, но далеко не жаркий. Легкий ветерок мягко колышет ветви деревьев.  Яркими пятнами сверкают кисти рябин. Кое-где они уже наливаются сочным оранжевым цветом. В других они еще только желтеют среди темной зелени. Звонкие трели многочисленных пташек слышатся чудесной музыкой, изредка прерываемой как ударными хриплым карканьем.
От воды веет приятной свежестью. Гладь залива отражает слегка затемненное серыми тучками небо. Стройные ели на противоположном берегу любуются своим зыбким отражением. Вода чиста и прозрачна. В глубине ясно видны стайки суетящихся маленьких осетриков. Несуетливо шествуют под ними рыбки покрупнее. Двое ужиков, извиваясь, проплывают между стойками мостика.
Солнце разбивается многочисленными бликами на мелкой ряби. Кажется кощунственным разбить торжественную поверхность залива своими телами. Осторожно, медленно-медленно, стараясь не потревожить водяное зеркало опускаю ногу в еле заметный прибой.
Неожиданно прибывает шумная компания. Из груди вырывается тяжелый вздох разочарования: именно после таких компаний остаются груды мусора, битые бутылки по всему берегу. Неужели, и сейчас…
Но происходит чудо. Стихают ревущие магнитофоны. Воздух снова наполняется пеньем птиц. Лучшая музыка в мире!
Гулкий шум разносится над только что спокойной рекой. Из-за отвесного утеса вылетает катер, и, разрезая зеркальную гладь, мчится в синеющую даль.
Словно обидевшись на такое нарушение, тучки сгущаются. Тяжелые капли дождя сыплются с небес. Из воды навстречу им выпрыгивают рыбки, стараясь поймать опустившихся ниже мошек.
А с дач уже тянет дымком от мангалов, запахом топящихся бань.
Люди расходятся по дачам. Воздух наполняется аппетитными запахами пекущегося мяса…
=================================================
Что-то меня опять не туда занесло…

Дарья распределила обязанности.
Эх, не даст она нам отдыхать во время полета к Европе. Дарья еще и наметила чуть не миллион исследований.
Что мы в космосе-то будем исследовать?
Вот на Европе – это да. Для этого исследования, собственно, и летим.


Рецензии