Экстремальные виды любви 11. Только пообещай...

http://www.proza.ru/2015/10/11/981

Артём остался один. Братьев и сестёр у него не было. Отец… Отец был. Но Артём никогда не испытывал к нему таких чувств, как к матери. Если между родителями случались размолвки – а случались они часто – Артём всегда был на стороне мамы, жалел её, а на отца копилась в душе обида. Потом родители развелись, и отец из семьи ушел. Артём тогда перешёл в девятый класс, и происходящее воспринимал по-взрослому. Его отношение к разводу родителей было двойственно. С одной стороны он испытал облегчение – не будет больше в доме скандалов и слёз. А с другой стороны – он не понимал, не хотел понимать, не хотел принять и оправдать, что можно оставить больную, слабую женщину, предать её, уйти.

Артём не видел отца ни разу с тех пор, как тот ушёл. Знал откуда-то, что он не уехал, живёт тут же, в городе. Но больше никаких сведений об отце не имел, да и желания не было ни узнавать что-то, ни встречаться. Не раз Артём задумывался о своём отношении к отцу. Ведь столько лет они жили рядом, отец и сын. Так почему не возникло в душе ничего тёплого? Ведь, наверно, отец любил его, играл, забавлял, баловал… Однако в памяти ничего такого не осталось, как ни старался припомнить. Вот о маме помнил: как любил её голос, когда она читала ему интересные книжки, как рисовала смешных человечков и придумывала про них целые истории, и он хохотал до упаду… Да много чего помнил. Иногда Артёму даже приходило в голову – может быть, этот человек ему не отец, оттого между ними столь прохладные отношения. Это было предположение, не более, и Артём не очень-то верил, что оно истинно. Он допускал так же, что отец-то его любил, это сам Артём не отвечал ему сыновней любовью. Почему так между ними сложилось, один Бог знает, и уже ничего не исправишь…

Про похороны отец узнал, пришёл. Был на кладбище и на поминках. Отец и сын перекинулись какими-то необязательными и скупыми словами, а опорой друг другу в горе не стали. Когда люди начали расходиться, отец подошёл к Артёму попрощаться. Оставил свой адрес. Когда он ушёл, Артём листок разорвал не глядя.

Больше родственников, близких людей у него не было. Кроме Аси.
В те дни, окрашенные в траур, он забыл про свою мужественность, про свою взрослость. Что он, фактически, уже врач, которому люди будут доверять свои жизни. Он чувствовал себя осиротевшим, потерянным и одиноким.

– Ася, теперь у меня только ты, – сказал он в день после похорон. – Ты не исчезнешь?
– Ну что ты говоришь? Разве я могу без тебя?
– Тогда не уходи. Останься. Не думай, пожалуйста, что ты мне нужна пустоту заполнить. Тишину эту мертвую… Не поэтому… Я потерять тебя боюсь. Мне страшно, что вдруг ты куда-нибудь денешься. Давай подадим заявление в ЗАГС? Будь моей женой, Асенька.

Они никогда не обсуждали своё будущее. Они были так близки, что слова ничего не могли добавить в их отношения или взаимопонимание. Ведь было понятно само собой, что придёт время, они станут одной семьей, а как иначе? Но пока всё идёт своим чередом. Не студенческую же семью заводить. Снимать угол, думать, как платить за него, а есть-пить-одеваться? Неужто на родителей рассчитывать? Для чего эти проблемы? Для чего громоздить их друг на друга? Нет, сначала решить главную… А главная оказалась миражом. Оказалось, друг для друга они и есть самое главное. Нет у них двоих ничего дороже.

– Я не могу без тебя, Ася. Когда тебя нет, я как разряженная батарейка. Бессмысленный, ни на что не годный. А когда ты рядом – я не знаю, как получается… ты рядом, и я начинаю видеть какой-то смысл в жизни. Мне надо быть с тобой, чувствовать тебя, прикасаться, заботиться о тебе, любить… Когда ты уходишь, у меня такое ощущение, что я теряю всё. И страх, что навсегда. Не уходи, пожалуйста.

– Да, Артём, конечно, да. Только ты пообещай мне…
– Всё, что хочешь.
– Нет, ты послушай сначала, потом обещай. Ты будешь по-прежнему стараться стать самым лучшим хирургом. Ты должен.
– Зачем? Я никому ничего не должен…
– Нет. Должен. В память о маме.
– Я не смог её спасти…

– Перестань, Артём. Ты прекрасно всё понимаешь. Ты понимаешь, что ничего не смог бы сделать. Врачи не боги. Но знаешь… где-то живут сейчас люди… Они ещё не знают, что однажды придут к тебе, каждый в своё время. И для каждого ты станешь последней надеждой. Ты будешь их спасать. Врачи не боги, но на тебя будут молиться, ты мне поверь. Ты – хирург от Бога. Уже сейчас про тебя так говорят.

– Перестань.
– Тёмка, ты теперь на себе почувствовал, как страшно и больно терять. Ты подумай, сколько раз твои руки отведут от людей эту боль? Разве это не цель, Тёма? Ты должен.

Асина заслуга, что в тот жуткий период жизни он собрался с силами и начал понемножку восстанавливать себя из осколков. Именно она вытащила его из жуткой депрессии.

http://www.proza.ru/2015/10/12/886


Рецензии
Надо было Артему в диагносты идти, может тогда уже на первых курсах нащупал бы, что с матерью. Ведь ее недуг мог и не требовать хирургического вмешательства. Хотя Ася правильно сказала, врачи не боги, если столько лет болела, вряд ли можно было бы ее враз поставить на ноги.
Жаль, что с отцом такие отношения сложились, правда. удивительно: жили рядом и отец, насколько я понимаю. Артема не обижал. Но такое бывает, сама была свидетелем, есть мальчики - только материны дети. Отцы так - сбоку припека, хотя, вроде бы, поначалу даже стараются, возятся с сыновьями.
Ася вытянула Артема - и это вполне естественно. Кто, если не она? Единственный близкий человек.

Оксана Куправа   04.09.2020 19:42     Заявить о нарушении
Хорошая идея про диагноста. Пожалуй, я бы ее взяла, если бы была в самом начале. Теперь что-то менять надо, а не хочется.

Раиса Крапп   05.09.2020 12:34   Заявить о нарушении
Да и не надо, с хирургией много связано.

Оксана Куправа   05.09.2020 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.