Конец 5-го и 6-ое октября

Спустив урожай с горы, мы перетаскивали его на кухню, горбатясь до темноты, не только с переноской, но и обработкой принесенного, после чего, освободившаяся, я побежала к вратам, но нашла там Джей-Хоупа.
- А Лео не возвращался? – поинтересовалась я.
- Ещё нет. Что-то нужно? – озаботился заместитель привратника. Или уже полноправный привратник, делящий должность на равных?
- Нет-нет, ничего такого, - собравшись было уходить, я остановилась. Когда ещё представится шанс разузнать у Джея наедине всё, что он скрывает? – Но у меня и к тебе есть дело.
- Ко мне? – удивился парень, опершись о балку, на которой держалась ближайшая к нам створка ворот.
- Даже не дело… скорее разговор, - как лучше было подойти к волнующему меня? Так, чтобы он не выкрутился и не юлил, а если солгал бы, то я догадалась. Не честность ли лучшее оружие против обмана? – Ты же не вместе со всеми пришёл, да? Как давно ты уже здесь? – Джей-Хоуп заинтригованно на меня воззрился. Я посчитала, что сейчас он накинется с допросом, вроде «кто тебе доложил?», «Шуга разболтал?». Но парень молниеносно взял себя в руки, хотя секунду назревало что-то такое, предвещающее спесивый обрыв диалога.
- Для чего тебе это нужно знать? – Где-то на горизонте отсалютовала зарница. Низкие облака так и ходили весь день по небу над нами. В воздухе пахло дождём, но его самого не было.
- Потому что мне не нравится, что в монастыре, где всех призывают к искренности, те, кто должен подавать пример для подражания, сами не соблюдают своих указаний, - мы с ним протяжно переглянулись. – Хенсок вовсе не ортодоксальных буддистов тут взращивает. И ты, стоя у калитки, не можешь не знать, где мастер Хан? – Джей растянул полуулыбку на бок.
- Ты излишне наблюдательный. Учитель Ли слишком быстро обучил тебя.
- Так что насчет твоего пребывания здесь?
- Уже год и два месяца, - признал молодой человек то, что я, в общем-то, подозревала.
- И рассказ про отца и ювелирное наследие – сказка?
- Нет, всё так и есть, - не переставая дружелюбно улыбаться, он повел плечами. – Перемещение во времени ситуации её никак не меняет. И, если тебя интересует ещё что-то, то да, я занимаюсь восточными единоборствами давно.
- Я так и думал. Ты знаешь всё о Тигрином логе? – распирало меня. Хоть кто-нибудь объяснит коварные планы Хенсока, если таковые имеются? А обо мне Джей-Хоупу рассказали?
- Больше, чем остальные, но не стал бы говорить, что всё. Об отсутствии Хана я знаю. Ты не болтун, я надеюсь?
- Я никому не сказал и не собираюсь. Но ты же тогда и знаешь, куда он ушел? А это значит, что знаешь о будущем монахов… - взгляды переплелись сражающими кобрами. Кто кому больше выдаст, да и в целом, что можно произнести, чтобы не ляпнуть лишнего и как вперед узнать, идет ли речь об известном обоим факте, или только одному?
- Ты о возможности уйти отсюда, не так ли? – помог мне Джей.
- Да, о том, что отсюда уходят после первого тана. И могут завести семью. Это как-то не по-монашески.
- Я знаю об этом, но, пожалуйста, не оповещай об этом больше никого. Так надо. Ребята должны научиться стремиться к чему-то бескорыстно, а не для того, чтобы побыстрее убраться отсюда. Подобная информация всё испортит. На тебя можно рассчитывать?
- Я знаю об этом не первый день, и до сих пор никому не сказал. Не волнуйся. А… как же ты узнал о Тигрином, если пришел сюда до набора адептов? Я так понял, что тут не было средств на содержание никого, кроме обслуживающих себя учителей.
- Всё верно. Я узнал об этом месте от друзей. Помнишь, я говорил, что отец не давал мне общаться с теми, кого считал недостойными нашего уровня? Но это были мои лучшие друзья… Ради сохранения дружбы и общего дела я предпочел уйти сюда.
- Почему же они сами не пришли сюда с тобой?!
- У них другая миссия.
- Какая ещё миссия? Что они делают? Что ты будешь делать, когда покинешь Лог? – посыпалось из меня, как из решета. Заулыбавшись шире, парень остановил меня маханием ладоней.
- Всё-всё-всё, Хо, это тебе уже не нужно. Ты не монах, тебе незачем забивать себе этим голову. Иди, отдыхай.
- Но Джей! – заупрямившись, не отошла я. – Это нечестно! Я волнуюсь за товарищей. Почему я не могу знать?
- Ну… - протянул он и, наклонившись, как-то странно подмигнул мне. – Между тобой и монахами есть принципиальная разница, - холод прошелся по коже. – Ты узнал последнее вперед первого, - хохотнул он, заставив меня расслабиться. Я чуть было не подумала, что он намекает на мою принадлежность к другому полу! Но речь шла не о том. Смирившись, что ничего из него не вытяну, я отправилась спать. «Между тобой и монахами есть принципиальная разница» - почему, всё же, кажется, что он произнес это с большим смыслом, чем требовалось?

Однообразие каши надоедало, и последние три утра я старалась готовить её как-нибудь иначе, то добавляя сухофрукты, то смешивая крупы. Это заметно срабатывало на подсознании ребят. Вместо понурых лиц, ковыряющих одно и то же в тарелке за завтраком, они, не задумываясь, видя разное содержимое, не так пропитывались идеей безысходности и неизменности своего существования, и выдавали бодрые выражения. Это не относилось к таким, как Сандо, но остальные, многие из них, были детьми в душе, и порадовать их можно даже видом конфеты.
Лео пришел за порциями себе и Хенсоку, ловко шныряя по проходу. Ага, вернулся, голубчик! К слову о тех, кого сложно радовать. Как же это сделать? Следя за ним глазами, я сунула ложку в рот и, задумавшись, облизывала её.
- Великий Будда, ты так сексуально ешь, что у меня встал, - поспешно вытащив ложку, я воззрилась обезумевшим взором на Рэпмона. Шуга пнул его под столом. Тот опомнился, прикусив язык и покраснев. Батюшки! Не думала, что этот человек умеет краснеть. Джей-Хоуп, взяв свою миску, отодвинулся от соседа подальше на скамейке.
- Ты что, и впрямь решил пересмотреть своё отношение к гомосексуализму?
- А что? Все мы люди, - виновато растерялся Рэпмон, но потом, сообразив, что можно выкрутиться как-то ещё, засмеялся над Джеем. – Что ты так серьёзно всё воспринимаешь? Шутка же!
- За такие шутки, в зубах бывают промежутки, - напомнил Шуга, ненавистнически прищурившись в его сторону. – Давай-ка, свали из-за нашего столика, поменяйся на Чимина! В темпе, в темпе!
- Отстань, - бросив шустрый страдальческий взгляд в мою сторону, согнулся над едой Рэпмон. – Я отсюда никуда.
- А вы заметили, что мастера Хана нет? – отвлек нас от неловкой темы Ви, поглядев через плечо на учительский столик. Там одиноко сидел Ли. Мы с Джей-Хоупом подняли исподлобья глаза, посмотрев друг на друга. – Не заболел?
- Он ушёл на Каясан, - как о чем-то само собой разумеющемся, сообщил новый привратник. – Что-то там для приближения к просветлению. Наверное, ритуальные очищения в источнике. Он предупредил меня рано утром.
- А-а, вот оно что, - закивал Ви. Эх, как не стыдно обманывать эти юные создания? Хана уже больше суток тут нет.
- То-то завтрак такой оживленный, - огляделся Шуга. – Без него дисциплина резко падает. А мне спокойнее, когда он на месте, - Я рада, что друг не знает, что Хан вообще черт знает где, и случись что, прибежать быстро не сможет. Но ведь есть ещё Лео. Как ни странно, мой внутренний покой охраняло именно его присутствие.

После обеда об уходе на пару дней Хана знали уже все. Никто не усомнился в том, что учитель самосовершенствуется поблизости, за стеной. Наставникам доверяли беспрекословно, и я не знала, хорошо это или плохо? Не будет ли крушением авторитетов осознание через несколько лет, что им врали эти самые святые люди? Или прокатит такое модное «не врали, а недоговаривали»?
Я пришла на дневные спарринги, как и полагалось, а на месте преподавателя возвышался Лео. Он и в самом деле заменяет Хана! Он никогда не занимался с нами, и только иногда я видела его присматривающую фигуру на верхних террасах. Мой интерес к упражнениям усилился вдвое. Я хотела заниматься борьбой именно так, как понимал её Лео. Что-то из его души отражалось на всех его поступках, а она была прозрачно-чистой, что придавало его умениям особый резон, нечто красиво-правильное.
- Хо, - обратился он ко мне при всех, и я чуть не грохнулась в обморок. Что такое? Я же не успела провиниться на ровном месте? – Джей-Хоуп сегодня привратник, поэтому ты нечетный. Ты участвовал по необходимости, по разумению мастера Хана. Я освобождаю тебя от этого.
- Что?! – напыжилась я. Как это – освобождает? Я чуть не начала припираться с ним через всю площадку, но, осмыслив ситуацию, мелкими шажками подбежала к нему и, встав рядом, зашептала: - Но мне нравится учиться!
- Нет, - покачал головой Лео. – Они не должны трогать тебя.
- Но уже столько раз трогали! Какая уж теперь-то разница? – закатила я глаза, негодуя. Монах поджал губы, непонимающе меня оглядев. Подумал хорошенько. Несмело и мрачно произнес:
- Тебе всё равно, сколько тебя трогают? – он опустил взгляд и, мне показалось, чтобы скрыть осуждение в нем. Да в нем опять моралист проклюнулся! Что ж ты будешь делать! Если я скажу, что да, он меня за профурсетку какую-то примет и начнет околачивать посохом? Аж неудобно стало, что до этих пор мне было всё равно во время тренировок, что меня касаются парни. Для меня это не значило ничего, кроме товарищеских касаний. Может, сказать Лео, что он ведь и сам меня уже спокойно трогает? Нет, он воспримет это, как упрек и напоминание, что так делать не надо. Да и что он имел в виду под «сколько»? Количество персон или раз, или времени, сколько это длится?
- Нет, не всё равно, - пришлось немного соврать мне.
- Тогда иди, - ребята ждали за моей спиной начала урока, пока я оспаривала своё право на обучение. Но с Лео спорить было не очень легко, и на это мог уйти час, не меньше. А это нехорошо, отнимать у людей время. Скорчив злое лицо, чтобы показать, как я не рада его самоуправству, я проворчала:
- Напыщенный индюк, пользующийся властью! – и, развернувшись, пошла прочь.

Я не смогла потратить образовавшееся свободное время на изучение учебников. Раздираемая праведным гневом, я сказала себе, что гневаюсь на Лео, и ярость ушла сама собой. На него сердиться – невыполнимая задача. Он ничего не делает из вредности или во вред. Понимая всё очень нравственно и критично, он старается приводить устройство обители, по возможности, в соответствие с этим неписанным порядком. Подремав немного у себя в келье, я выбралась наружу и, пошастав по территории, нашла беседку неподалеку от храма. Это была крыша на шести колоннах с лавочками под ней, ничего больше. Снизу доносились неразборчивые звуки спаррингов, а в остальном царил покой и тишина. Крылья вспорхнувшей неподалеку птицы, хлопая, как вытряхиваемая простынь, привлекли на миг внимание. Снова тишина. Если не вслушиваться, но голоса и шум движений ребят сливаются в ту же массу музыки природы гор. Они здесь раздаются из века в век, с незапамятных времен, соединившись с этим местом, не нарушая баланса естественной жизни Каясан. Наверное, и они являются звеном круговорота, как восход и заход солнца, как приход весны и осени. А меня вытолкнули за борт. Или я и не плыла вместе со всеми? Я же девочка. Как досадно, что я не могу так же запросто и на равных жить с ними, исполняя тот же долг, имея те же права. Обязательно появятся такие казусы, как с Рэпмоном, или такие пикантные отношения, как с Джином. Только ли их это вина? Причина, конечно же, и во мне тоже. С Джином я могла бы повести себя иначе в какой-то момент, обозначив твердые границы дружбы, но я не сделала этого, и завязла куда-то мимо. Как же мне стать частью этого мира, который так завораживает?
- Ты такая недовольная ушла с площадки, - я обернулась, и увидела вошедшего под крышу Чимина.
- Закончили?
- Да. Тебе так нравится искусство борьбы? – он присел с противоположного края.
- Я только тут увлеклась этим, но – да, - вздохнув о пропущенном, я постаралась примириться с таким раскладом. – Чем больше я наблюдаю за вашими умениями, тем сильнее хочу овладеть мастерством, хотя бы примерным. Подражать вам и Лео, Хану… это так здорово, владеть своим телом в совершенстве, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Разумеется, когда это всё прикладывается к мудрости и знаниям.
- Этого мы ещё и сами не приобрели, - засмеялся Чимин.
- Ничего, всё приложится, - небеса, наконец, истончились, и из их прорех закапала вода. – Даже удивительно, что иногда о чем-то не думаешь, не знаешь, не интересуешься, а потом, волей судьбы, сталкиваешься с ним, и осознаёшь, что это чуть ли не твоё предназначение. Серьёзно, я всё чаще подумываю именно так о тхэквондо и прочих драках. Если бы я не пришла сюда, то доучилась бы в школе, поступила на какого-нибудь биотехнолога… не узнав! Не изведав! А сейчас я не мыслю жизни без разминки по утрам, без зарядок и тренировок. И понимаю, что ничего, из ранее изучаемого мной никогда не вызывало такой захватывающей страсти! А я имела все шансы пропустить главное, да и сейчас имею, поскольку не знаю, как связать свою жизнь с борьбой, ведь в Тигрином меня никто навсегда не оставит, я же не могу стать монахом…
- Ты сможешь записаться на любые курсы ушу. Или поступить в светскую школу боевых искусств, такие есть, - успокоил меня Чимин, а сам, мечтательно посмотрев на расходящийся дождь, взгрустнул: - А что, если кто-то из тех, кто поселился здесь, по призванию, наоборот, какой-нибудь биотехнолог? А он ведь себя уже не попробует в этом, не узнает, что для него было бы лучшим, - Мин вздохнул. – Ты заставила меня задуматься. Я столько не попробовал, прежде, чем очутиться здесь! Но уже вряд ли узнаю, заточен ли я для чего-то ещё… я с детства никогда не увлекался ничем, кроме рукопашного боя, каратэ. А оказавшись замкнутым в своих же собственных интересах, понял, что был слишком узколобым. Почему нельзя было попробовать всего понемногу?
Перебегая по дорожкам и прикрываясь руками от дождя, к нам присоединились Ви и Шуга, прервав доверительную беседу-откровение.
- Не пристаёт? – механически спросил у меня Юнги, удостоверяясь в обстановке, что она не накалена и не вышла из-под контроля. Я иронично оглядела разделявшие меня и Чимина три-четыре метра. Ещё надо было что-то говорить?
- Нет, не пристаёт.
- Я что, дурной, по-твоему? – оскорбился парень, посмотрев на товарища. – Я понимаю, что ты Сахарный, но не растаешь, если промокнешь, чего вы принеслись сюда?
- А ты сам чего? – подозрительным прищуром наградил его Шуга.
- Ничего, - непробиваемо огрызнулся Мин.
- Вот и мы просто…
- Я люблю грозу, - сбил всех с толку Ви, присев рядом со мной и слегка высунувшись из-под крыши. – Хоть бы была!
Я последовала его примеру. Тучи копились, темнели и опускались. Непогода в горах, я слышала, что-то экстремальное, потому что любой раскат звучит в десятки раз громче, а небо намного ближе. Мне тоже нравилась гроза, так что, разделяя энтузиазм Ви, я уставилась на горизонт и там, будто по заказу, сверкнула первая молния.

Перед ужином я обнаружила то, о чем почти забыла. Девичьи проблемы! Ну да, прошел же почти месяц, а я и думать перестала, что они объявятся у меня – монаха и брата Тигриного лога. Но нет, природа поспешила напомнить, что многое во мне «принципиально разнится» с ребятами. Сменив белый тобок на темную хакама и рубашку, я видела, как за дверями разошелся настоящий ливень, поднялся ветер и, потемневший воздух и померкший вечер, одолеваемы мокрыми вихрями и мощными потоками, сгибающими кроны деревьев и стучащими по крышам и любым поверхностям. Мастер Ли организовал всех адептов, чтобы закрыть все публичные помещения на внешние засовы: библиотеку, храм, школьный класс, спортзал и другое. Они носились по территории и закрепляли двери, хлипкие окна, убирали с улицы всё, что кто-либо забыл, чтобы не унесло и не смыло. Двойные, вечно распахнутые двери столовой закрыли, чтобы не хлестало внутрь водой и ветром, оставив одну наполовину распахнутой, припертой тяжелым булыжником. Все занятия на дворе были отменены и, к обычному часу, когда я прозвонила в гонг, монастырь собрался на последнюю за день трапезу. Удивив всех, пришёл Хенсок. Естественно, при таком урагане даже Лео не донесет ему покушать, не расплескав, поэтому и сам остался есть в компании. Они уселись с мастером Ли.
- Интересно, бедного Хана там не накроет? – озаботился Шуга судьбой кумира.
- Он могучий воин, он со всем справится, - заверила я его, переглядываясь с Джей-Хоупом. Тот улыбнулся моим словам. Было что-то сегодня особенно уютное среди нас. За стенами ухала стихия, загнавшая всех сюда, и мы походили не на скучных учеников, давно знавших друг друга, а на случайных путников, укрывшихся на время в высокогорной гостинице. Тянуло рассесться у огонька, попивая горячий – горячий! – чай или кофе, которых тут знать не знали, рассказывать истории. Но такую идиллию быстро испортит Сандо, зуб даю. Ему лучше будет стоять под пронизывающими струями, бьющими по лицу, чем душевно поточить лясы с людьми. Над головами прогрохотал гром, оглушающе накрывший вершины.
- Класс! – задрал голову к потолку Ви, распахнув рот от восторга.
- Воду таскать явно не надо будет, - пошутил Шуга. – Можно высовывать руку с тарелкой, и готово!
Я ждала, когда доест Лео, чтобы подойти к нему и извиниться, что обозвалась днем. В результате, его освобождение и на завтра тоже мне очень кстати, с моими-то регулами, мать их за ногу. Нет, к концу пребывания я точно застрадаю кастрационным комплексом!
- А ты и завтра привратник? – полюбопытствовала я заодно у Джей-Хоупа.
- Да, и, возможно, послезавтра. Вдруг погода не успокоится и помешает Хану спуститься вниз? – мы оба поняли, что речь идёт о «подняться вверх».
- То есть, у калитки живешь ты? – дошло до меня. – А где же Лео обитает?
- А он куда-то вниз уходит, к обрыву, не знаю, - пожал плечами парень. В этот момент Лео поднялся, отставив тарелку и, поскольку ходил достаточно быстро, то не оставил мне времени подумать. Я поднялась и поспешила за ним, нагнав его на пороге. Краем глаза я заметила пасмурное лицо Джина. Он опять думает не то о нас с Саб-Зиро!
- Лео, погоди, - но он успел перешагнуть границу трапезной, оказавшись на улице. Ветер выл, дождь лил, как из ведра и хуже, и я, чтобы не образовывать сквозняк, вышла за молодым человеком, закрыв за собой дверь. – Прости, что обозвалась! Я не хотела, я была расстроена из-за того, что ты не стал учить и меня, - он понимающе кивнул, непроницаемо терпя текущие по лицу капли. – Завтра я тоже свободна? – он подал знак, что «да». – Спасибо, это вовремя, потому что у меня тут женские проблемы… в общем, я опять хотела попросить тебя помочь мне помыться лишний раз, ты поможешь?
- Всё верно, - сам с собой в чем-то согласился Лео, не удивляясь моей просьбе. – Почти месяц же прошел, - он прищурился, убедившись в каком-то подсчете. Он что, уже ждал от меня этого прошения? Он что, поэтому и выпроводил меня с занятий?!
- Ты… ты хочешь сказать, что предугадывал мои ближайшие действия? – он промолчал, не реагируя. – Ты что, знаешь, когда у меня месячные, лучше, чем я? – Мои брови залезли под челку, натянув глаза до предела. Сверкнула молния, и я подпрыгнула от неожиданности, уже почти полностью промокшая. Лео не шелохнулся.
- У девочек же так. Разве нет? – почесал он шею, смущенно уточнив у меня. Да, именно, всё так, но…
- Ты-то откуда знаешь? Откуда ты знаешь что-либо о женской физиологии?
- Тебе лучше вернуться. Ты замерзнешь и простудишься, - указал мне Лео на покинутый нами домик позади меня.
- Не простужусь! У печки погреюсь. Ты можешь ответить мне? – Он замолк. – Ты же сказал, что много лет не видел женщин… ты соврал? Скажи честно, Хенсок уже пускал кого-то из девушек до меня? – Лео потряс головой, удивившись моему предположению. – Но ведь не в книжках же ты об этом узнал?! Ты не любитель книг, и я не верю, что ты лазил в них изучать женскую анатомию.
- У меня было много сестер, - быстро произнес Лео, как можно неразборчивее, проглотив эти слова, и, заволновавшись, развернулся и пошел вон. Что это? Он сказал что-то о том, что было до монастыря?! Сестры? Так… вот почему он среагировал внезапно и странно в роще хурмы? Но почему именно? Что с ними случилось? Почему он покинул их? Я побежала было следом, но опомнилась, что мне мыть посуду, убираться. Парни стали выходить по одному и по два из столовой. Перенеся мысленно допрос на следующий раз, я побрела обратно.


Рецензии