Ночной визит

Эту историю записываю по памяти, со слов моего дяди.
 Я приехал в Ленинград в командировку, остановился у своего старшего брата на Коломенской улице. Брат же с женой через день после моего приезда отправился в Комарово.
   На дворе стояли погожие осенние дни, но ночи были уже холодными. Весь день я проводил по делам командировки на работе, потом ужинал в ресторане и появлялся дома поздно вечером. Так как брат не любил телепередачи, то и телевизора дома не было, но зато была чудесная профессорская библиотека, книги на разных языках, так как жена брата занималась переводами зарубежной художественной литературы на русский язык. Я сначала просматривал газеты, которые покупал по дороге домой, затем брал в руки книгу, читал и засыпал. Уставал очень, ведь уже перевалило за пятьдесят. Неожиданно среди ночи меня разбудил звонок в дверь. Я пошёл открывать её. Когда дверь открыл, то едва удержался на ногах: передо мной стояла абсолютно голая старая женщина в туфлях на высоченных каблуках. Кокетливо подперев тощими руками рёбра над свисающим животом, она игриво осведомилась: а где же хозяева? И растянув в улыбке ярко накрашенные губы, сама себе ответила: ясно, ясно. Придя в себя, я понял, что она пришла именно туда, куда направлялась. На неё было жалко смотреть. Женщина гладила себя по острым, обтянутым сморщенной кожей, бёдрам и приговаривала: правда, у меня отличная фигурка. Я не знал, как быть, отправить её восвояси? Но она вся посинела от холода. Решился, впустил, укрыл пледом, согрел чай. Она как-то вся обмякла, прилегла на диван и уснула. Я укрыл её ещё тёплым одеялом и стал думать: что же мне делать? Кто она? Но то, что она хорошо знает брата и его жену, было бесспорным. Утром позвонил брату в Комарово. Номер телефона, уезжая, он мне оставил. Вот что мне поведал брат: эта женщина – жена нашего близкого знакомого профессора литературы, полгода назад у неё началось психическое расстройство. Она не буйная, так что позвони по этому телефону, он указал номер, за ней придут и заберут её домой.
    Я так и сделал: позвонил, за женщиной пришли, извинились, поблагодарили, что не прогнал её на ночной холод.
 А весь следующий день я думал над ночным происшествием. Какие лишения и невзгоды отняли  её рассудок? Вроде бы, благополучная семья. Муж профессор. Нужды в семье не было, точно. Не знаю, есть ли дети, внуки? Что за жизнь прожила она? Возможно, сдвинулась на сексуальной почве? Её неадекватное поведение говорило именно об этом. Нереализованная женская сущность, постоянная зажатость в рамках навязанной морали. Возможно, и так. В нынешней жизни, конечно, крайняя распущенность, раннее врастание во взрослые отношения. Но, может быть это лучше, чем то, что я увидел ночью. Вот внучка моего соседа в свои пятнадцать лет мечтает скорее выйти замуж, хотя её мама вышла замуж после тридцати. Кто знает, что хуже, что лучше? Главное – в любом возрасте быть здоровым человеком. Сделав для себя такое заключение, я надолго забыл странный ночной визит.


Рецензии