Чудище

               Тихая тёплая ночь. В красивом саду под ветвистыми деревьями стоят три водоёма: два маленьких и узких с резными краями, один — побольше, в нём можно искупаться человеку. Прохладная вода. Сияют звёзды. Во дворе стоит дом, огромный и прекрасный, будто замок. Живёт в нём известный могущественный маг.
       Тишина. В сад пробрался человек. Очарованный звёздами, тёплым ветром и запахом спящих цветов, подошёл он к трём водоёмам с непреодолимым желанием окунуться в прохладную воду, чтобы остыть от жгучих фантазий, навеваемых этим местом.
       Первый водоём слишком узок: он для животных, птиц и цветов, так же как и третий. Второй — в самый раз. Забрался человек в него, наслаждается великолепным видом, вдыхает ароматы волшебной ночи, как вдруг чувствует: кто-то кусает. С досадой замечает он чудище, что притаилось на каменной стенке: раскинуло колючие щупальца, тянет к человеку острую пасть. Пришлось покинуть водоём, а чудище не унимается: становится всё больше и больше, колотит по воде клешнями, поднимая шум и пену, высунуло из воды плоскую голову, шипит и клокочет, призывает на помощь, чтобы кто-то пришёл и прогнал чужака, нахально забравшегося в чужой сад. Зажглись огни. Начали собираться люди, недоумевая, почему волшебник не выходит. Может быть он уехал и его нет дома?
       Человек не стал ждать, когда его поймают как вора или бродягу, и поспешил скрыться, но чудовище успело пометить его: маленькой голубой светящейся звёздочкой, что расходилась на руке от места укуса.
       Утром из дома вышел волшебник и прямиком направился к водоёму. При свете дня заметил он, что тот изнутри зарос водорослями, а на дне — опавшие листья. Пора чистить. Но первым делом соскрёб со стенки маленького паучка, поместил его в сосуд с водой и понёс прочь со двора.
             - Эй, хозяин, куда ты меня несёшь? - забеспокоился паучок.
     Волшебник молчал.
             - Этой ночью я остановил грабителя! Пока ты спал, он пробрался в сад и хотел искупаться!
     Паук вырос и отчаянно забился в сосуде, но вырваться не мог.
             - Ты можешь найти его и наказать: я оставил на нём метку!
     Волшебник приподнял рукав: чуть ниже плеча раскинулась уродливая синяя звезда. Паук всё понял.
             - Я не знал, что ты придёшь сюда, сменив лицо. Зачем ты сделал это?
             - Я пришёл под покровом ночи, чтобы окунуться в источник вдохновения, и не думал, что крошечный паучок, которого я приютил, помешает мне. Разве я просил, чтобы ты охранял мой сад?
             - Нет, но я же хотел как лучше…
     Хозяин ничего не ответил; погружённый в свои мысли, он не замедлил шаг.


Рецензии