3. Любимая моя бабушка

Родная моя, любимая, самая-самая лучшая. Я хочу сказать тебе спасибо, пусть ты и не прочтёшь этого. Для меня ты всегда была и будешь любимым человеком. Спасибо за то, что воспитала меня, научила различать добро и зло, подсказала о том, какие люди жестокие, и как жесток мир.

Бабушку я любила больше, чем кого-либо в моей семье. К бабушке я привязана больше, чем к родной матери. А всё потому что, мама вышла на работу, когда мне было девять месяцев. Я не осуждаю её, потому что ей нужно было на что-то покупать мне то, что я просила. Я просила много вещей, мама с бабушкой пытались всё мне давать. С возрастом, я поняла всю суть, и больше ничего не просила.
Мама на работе с утра до вечера, в детский сад я не ходила, жила с бабушкой. Дни напролёт мы вместе играли, бабушка меня баловала: готовила всякие вкусности, покупала мне всё, что я просила. Она могла проснуться в три ночи и приготовить  мне еду, если бы я попросила. Оправдывала она это тем, что если ребёнок хочет есть, то нужно ему приготовить еду.
С бабушкой вместе мы ходили в ближайший магазин, вместе гуляли, ходили в гости, принимали гостей. Пока во дворе бабушка занималась своими делами, я играла в разные игры.
Я была не ангельским ребёнком, но не имела ужасающий характер. Возможно, со мной было непросто, и нужно было огромное терпение, чтобы вырастить меня.
Летом мы с бабушкой ходили на речку, ходили в лес за ягодами. Осенью вместе собирали урожай. Зимой катались с горки, лепили снеговика. Весной сажали цветы, деревья.
Никогда в жизни бабушка не поднимала на меня руки, никогда она не била меня. Она никогда не повышала на меня голоса, хотя я часто выводила её из себя.
Ещё мы с бабушкой любили смотреть сериалы. Тогда наш телевизор показывал четыре канала: Первый канал, Россия, БСТ и Культура. Мы просто обожали смотреть сериалы: «Ася», «Татьянин день», «Райские яблочки» и  прочее.
С бабушкой всегда было легко и просто. Я любила её искренне, любила больше всего на свете. И до сих пор люблю.
Для меня эта была идеальная жизнь. Что могло быть лучше всего этого? Но всё изменилось, когда мне было девять.
Мама вышла замуж снова. Год я, мама и отчим прожили у бабушки. Потом переехали в другой дом. По началу, мне не разрешали ходить к бабушке в гости. Потом всё уладилось.
К новой семье я привыкала, но сейчас хочу скорее уехать. Я люблю свою маму, и желаю ей счастья. После окончания школы я планирую уехать в другой город. Далеко.


Я редко говорю своей бабушке, что люблю её, но я люблю её всей душой.  Я никогда не позволю кому-либо плохо отзываться о моей бабушке. Никто не смеет говорить о ней что-то плохое.
Раз уж я упомянула, то расскажу о судьбе моей бабушки.
Родилась она летом 1946 года. Послевоенное время. Годы голода и нищеты. В школьные годы бабушке приходилось идти шесть километров пешком через лес в шесть утра. После окончания шестого класса бабушка уехала в город, а точнее её увезли. Она должна была нянчить ребёнка, когда сама она ещё была ребёнком. Замуж её тоже выдали спонтанно.
Дедушку своего я никогда не видела, он умер до того как родилась я. Бабушка редко рассказывала о нём, да и о своей жизни тоже.
Больше бабушка замуж не вышла. И в этом я чувствую себя виноватой.
Когда к нам  в гости приходили бабушкины знакомые и спрашивали меня, почему я не хожу в детский сад, я отвечала: «Если я уйду, то к бабушке придёт какой-нибудь дедушка, и они поженятся».
Может это была шутка, а может, и нет, но у меня  до сих пор осталось  чувство вины. Моя бабушка сейчас живёт совсем одна, а у меня так мало времени, что ни съездить, ни позвонить. За что я себя и ненавижу. Потому что моя бабушка вырастила меня, а  у меня нет времени, чтобы узнать о её самочувствии.

Я не понимаю людей, которые не любят своих бабушек и дедушек, особенно, если они заботились о вас и вырастили.
Помню, как год назад я лежала в больнице в другом городе. В одной палате со мной были ещё две девочки.
Я услышала разговор одной девочки по телефону с мамой. Её мать говорила, что к девочке должна зайти бабушка в гости. А моя соседка по палате сказала: «Уф, и зачем она сюда тащиться».
Потом эта девочка начала переговариваться с моей второй соседкой – Кристиной. Она говорила, что опять эта старушка придёт к ней и будет болтать одно и то же. Но потом добавила: «Я жду её, потому что она должна принести пиццу».
Потом бабушка этой девочки пришла вечером. Мне стало стыдно за свою соседку. Очень-очень стыдно. Как только бабушка зашла в палату и спросила, как себя чувствует её внучка, моя соседка сказала: «Хорошо, хорошо. А ты пиццу принесла?». Дальше было хуже. Она грубо обращалась с ней, пререкалась, а этой бабушке было больше семидесяти лет. И она ради своей внучки пешком, вечером пришла в больницу.
Эта бабушка была такая милая старушка, с такими добрыми глазами. Она так хорошо разговаривала со мной.
Тогда я испытала шок. Отношение этой девочки к своей родной бабушке было отвратительным. Это действительно ужасно.
Поэтому, какими бы не были ваши бабушки и дедушки – любите их. Они любят вас всем сердцем и желают вам только лучшего.

Любите их сейчас. Потом будет поздно.


Рецензии