Эссе Еще о инициативах Президента РФ и принимаемых

Еще о инициативах Президента РФ и принимаемых законах

Эссе

И все же перечитав свою предыдущую статью «О инициативах Президента РФ и принимаемых законах» я решил, что ее надо дополнить некоторыми соображениями.

Чтобы правильно представлять себе ситуацию с законодательными инициативами управления государственной жизни страны надо еще раз пройти по цепочке принятия решений. Исходная инициатива может быть инициирована: Президентом РФ, Правительством РФ, Госдумой разными способами, в том числе сбором определенного количества подписей избирателей (если этот способ не заблокирован, то он крайне сложен и в нем я не разбираюсь).

Главное это то, что при правильной постановке дела прохождение законодательных инициатив может быть кадровым санитарным фильтром работоспособности органов власти, а главное конкретных руководителей на всех ее уровнях. Вспомним путь прохождения законодательных инициатив.

Президент РФ, Правительство РФ вносят в Госдуму законодательную инициативу или Государственная Дума, через свои органы выходит с Законодательной инициативой в Правительство РФ. Там, согласно регламента все министерства, которые затрагивает данная инициатива, дают свои экспертные заключения по данному вопросу. Это надо делать обязательно под протокол, где будут отражены все мнения экспертов.

Затем проект закона поступает на обсуждение в Госдуму и через заключения профильных комитетов поступает на общее обсуждение по регламенту, где в этот документ вносятся поправки, которые могут совершенно изменить смысл будущего закона. И после заключения Совета Федерации, где так же документ может быть возвращен в Госдуму с требованием изменений и согласований, и после этого документ поступает на подпись Президенту РФ, который может подписать закон или вернуть его на доработку в Госдуму и Правительство РФ.

Закон вступил в силу после подписи Президента РФ и при практическом применении начал буксовать по разным причинам. То есть в него надо вносит коррективы и вот здесь можно отследить проработку законодательных инициатив. Посмотреть в протоколах согласований всех уровней были ли изначально предусмотрены требуемые изменения и кем на каких уровнях они были блокированы и по каким соображениям. Этот фильтр, очевидно, не работает (точно не знаю нет информации, могу только предполагать).

А если посмотреть на эту схему более глобально, то она обладает низкой работоспособностью и высокой степенью перестраховки инстанций на разных уровнях и ее надо значительно упрощать. Все законодательные региональные и муниципальные органы здесь выглядят просто бюрократическим наростом, за которым прячутся все злоупотребления и нарушения законов.

Госдума и Совет Федерации здесь выглядят дублирующими органами, один из которых лишний, а оставленный второй должен иметь функции Государственного Совета из специалистов высокого уровня и положения, которые вносят на рассмотрение Правительства и Президента РФ законодательные инициативы и они принимаются руководством страны или возвращаются на доработку.

Сейчас, когда наше государство атакуют санкциями и прочими способами будет видно способна ли наша власть адекватно реагировать на ситуацию или Нас с Вами ждут тяжелые времена.   


Рецензии