Замок без привидений. Глава 9. Так себе прогулочка

Глава 9.

Так себе прогулочка.

И снова высокое седло на спине сытого и оттого ленивого шерстистого рогатого ящера. Рейнгольду уже казалось, что он к нему прирос, а ведь, по счёту большому, путешествие ещё толком и не начиналось. Что там говорил Траффи? "Парой дней бы обошлись, ежели по прямой. А так... круголями ещё пару добавляй, не ошибёшься". И это только до Вурдалаковки. Надо же прицепилось словечко. Не-ет, жизнь показала - Прак, человек кабинетный. Эх, сам напортачил, самому и разгребать. Жаль только, что с мечтою о восстановлении в числе студентов придётся распрощаться навеки. В этой мутной кутерьме уже не до того, голову бы на плечах уберечь. Рейнгольд пошевелил шпорами; окаянный ящер совсем перестал лапы переставлять. Маг чуть ли не с яростью тёр свой лоб, пытаясь хоть что-то сообразить - ничего не выходило. А виной всему таинственное, необъяснимое участие во всём этом инквизиторов-хранителей. Нет, ну как такое возможно, быть членам одной религиозно-политической организации единомоментно в двух враждующих лагерях? Бред, бред, бред! Или... Политика! Высокая политика, в которой сам дьявол себе рога обломает. Но причём здесь Сердце Дебрей и малец со странными глазами? Вопросы, вопросы... И хоть бы тень ответа. Прак глянул на усевшееся на самый горизонт, расплывшееся в дрожащем мареве солнце. Да, уже закат. И какова будет ночка?
- Тпр-ру, - донеслось до его слуха приглушённое. Траффи вскинул сжатый кулак. - Стоять всем. Трабль, что-то усмотрел.
Ну вот, ждать долго и не пришлось, кажется, начинается. Что там у нас наготове из заклятий? Пожалуй, стоит усилить резерв...
Трабль седло уже покинул, грациозно, как кошка и так же бесшумно. Следопыт ещё со спины ящера чего-то разглядел на торной, широкой грунтовке и теперь едва ли не рыл носом землю и был при этом ликом схож с начавшим преображение ведьмаком: такой же жёсткий, чёрный, будто сложенный из сплошных острых затемнённых граней. И ведь не маг, а как человек меняется! Что значит - горит на работе.
Трабль, ящерицей зелёной, метнулся в подлесок, и листика не потревожив. Искусство, граничащее с волшебством ни Праку, ни Тулли не подвластное.  И повисла над тропою тишина...
- Эй, - из кустов голос следопыта, - кто-то останьтесь на дороге с Лоном, остальные сюда. Стана, сумку свою прихвати...
Колумбэ, поводья на борт повозки повесив и ружьё в руки взяв, кивнул Траффи, мол, давайте, двигайте.
Сунулись в лес аккуратно  не буром попёрли. Что с того, что голос Трабля раз услышишь и никогда больше ни с каким другим не спутаешь? В их беспокойном и сложном деле случаи разные бывают. Однако в этот раз вроде пронесло. Хотя, как тут судить, когда на полянку выйдя, обнаруживаешь много-много трупов, разбросанных в живописном беспорядке? Хоть художника баталиста кликай для запечатления такой красотищи... чтоб было доказательство собственной невиновности в учинённом безобразии, когда тебя над огоньком профессиональные каты коптить начнут. А они, каты эти, народ до жути свою работу любящий, любознательный сверх всякой меры и пугающе дотошный.
- Твою ж налево!.. - простонал Траффи и даже зажмурился, видимо, истинно впечатлившись красотой этой... рукотворной. - Неужто нам всего было мало, так ещё и это. Сознавайтесь, аспиды, кто из вас в прошлой жизни смертельно нагрешил... много раз подряд, что Создатель всех нас так карает? Оно, конечно, может, и я не ангел, но настолько я в одиночку накуролесить вряд ли был и буду способен.
- Не прибедняйся, - укорила скромника Тулли Ори, прикладывая ладошку ко рту и сдерживая подкативший ком тошноты.
- Идите сюда, - вовремя обозначился Трабль под малым кустиком, что рос прямиком на этой опушке. - Здесь, живой...
Первой рядышком оказалась Стана. А и крепка ж она была желудком, впрочем, не эта бы её способность, не быть бы ей целительницей.
- Поглядывайте вокруг, - приказал Траффи магам и тоже двинулся к следопыту.
Ори была совсем не против остаться на самом краю поляны, подальше от многочисленных убиенных, пролежавших под солнышком ни один день, но всё изгадил противный однокашник:
- Осторожней, - прошептал Рейнгольд. - У тебя рядом с левой ногой... Не наступи...
Глянула вниз и не удержалась - вспикнула испуганной мышью. Вроде бы и не должна была - ведь специализация и всё такое, - а вот не удалось хладнокровие сохранить. Перед собой, конечно, оправдаться можно, не каждый день тебя за ногу пытается ухватить обрубком руки, поднятый мертвец, но укоризненный взгляд Станы, так и обжёг. А этот... с аккуратной бородкой (в пути решил отпустить, де, мужественности ему придаёт!) и повадками хищника, он-то не испугался ещё и предупредил. "Эх, тоже мне "духовник" неодушевлённого, - посетовала на собственную несдержанность Тулли. - Разве пристало магу её профиля, так нервически на поднятого реагировать?"
- Вот зараза!.. - с досадой прошептала она.
- Согласен. И ещё какая... Добить его?..
- Подожди, я сейчас...
Её прервал возглас Станы:
- Двигайте сюда. Есть о чём, словом перекинуться.
Двинули. Рейнгольд поспешно, а Ори ещё на миг задержалась, внимательнее вглядевшись в копошащуюся у ног тварь.
Следопыт, оставив на полянке озадаченных друзей, уже успел в лесок сгонять, так, чисто из любопытства. Любит он, зелёный, романтические прогулки в одиночестве, по таким живописным местам. Вернулся, морща лоб,  недовольный узнанным.
- Ушли. Двое ушли. Один - человек. Второй, хрен знает, что такое, но хромает. Похоже, перепало ему здесь на орехи. Ну, чего со святым отцом? Жить будет? А то нам ещё одного инквизитора к счёту припишут - вовек не отмолимся.
- Нам и первого-то не отмолить, - угрюмо пробурчал Траффи. - И этот... тоже... гм... не жилец.
Среди четырёх десятков трупов, - некоторые  ещё пытались ползать и кусаться, - Трабль отыскал ещё живого ревнителя. Промейский святый отче не иначе, был жив условно. Ему вообще повезло, что до сих пор дышал. Хотя, какое в этом везение? Скольких неупокоенных, рвущихся ему глотку перегрызть уже пришлось ему угомонить - с десяток наберётся. Тут они были, возле него. Своеобразной стеной, отгораживая отходящего в иной мир священника от других, таких же ослабленных, но всё ещё ползающих. Может, не эти бы у смерти на время отнятые, он бы и до дороги дополз. А там, глядишь, кто его и подобрал.
Стана, что-то вливала ему в горло, через объязвлённые, растрескавшиеся губы.
- Не жилец, - только и прошептала.
Траффи внёс ясность, поведав подошедшей Тулли, что у ревнителя в спине кинжал засел. Ранение смертельным не было, но...
- Эти вот, - он с яростью пнул сапогом копошащегося поднятого, - даже и не знаю, как их обозвать.
- Когда-то они были людьми, - Ори распростёрла над трупом руку и тут же к её ладони потянулось от него что-то сильно напоминающее дым. Прикоснуться к себе этому "дыму" Тулли не позволила. Быстрыми движениями пальцев, заставив его ужаться, а затем и полностью истаять. - Разбойники, как я понимаю. Те, что в первой переделке выжили. Солдаты, что с инквизитором пошли. Там, вон, - она кивнула в сторону, откуда пришла, - офицер. Прак, ты хоть что-нибудь понимаешь: некроманта здесь давно нет, а они... они всё ещё...
Несостоявшийся маг кусал губы. Мысли по этому поводу у него были, только легче от тех мыслей не становилось.
- Стана, - проговорил он, - ревнитель хоть что-то сказать сможет.
Целительница, держа голову умирающего на коленях, только головой покачала:
- Вряд ли... Мне бы ему последние минуты облегчить. Я ведь даже кинжал ему из раны удалить не могу, он тут же... Понимаешь?
- Может, так и лучше? - спросил следопыт, но ожёгшись о взгляд Станы, выставил вперёд ладони и сделал шаг назад. - Понял. Молчу.
Священник, человек лет преклонных уже и кровинки в лице не имел. Дышал редко и слабо. И вдруг, глаз не открывая тихо, но внятно прошептал:
- Люди?
- Люди, отче, - Стана погладила его по длинным седым волосам. - Люди...
- Инквизитор с ними... Генерал это знать должен... Слышите?.. Инквизитор меня... в спину... И маг... Страшный маг...
И всё, замолк, а через миг, содрогнувшись, обмяк.
- Поздно мы его нашли, - Траффи потянул с головы шапку. - "Духовника" бы сюда. Он бы его разговорил... Да где ж такого умельца в лесу отыщешь?
-  "Духовник" есть, - Тулли смотрела, куда-то в сторону. - Я - "духовник" отживших. Только его я... - она хлюпнула носом. - Не стану я его тревожить. Он покой заслужил. А вот кое с кем я потолкую... С тем, кого мне не жалко. Только отвернитесь, не могу работать, когда кругом людно.
Тулли Ори одним поднятым не ограничилась. Дотошность в работе, качество похвальное, но тут было, что-то ещё. Траффи ей об этом сразу  сказал, наплевав на тактичность. И получил совет не влезать в дела колдовские, коли в них ничегошеньки не разумеешь.
- Слушать будешь, что узнала или как? Вот и славно...
Выходило, что-то заковыристое... Разбойнички в этих краях появились по чьёму-то наущению. Приказ обосноваться именно здесь их вожак получил от...
- Тут мне не совсем ясно, - Туллли наморщила лобик, - вроде от мага, но маг этот от человека сильно отличался. С воображалкой у покойничков не особо, так что придётся с и таким описанием смириться. Узкий в груди, широкий с боков, крупный нос. Разлапистая обувь. Хромает. Говорит... Что-то вроде шипения с присвистом. Точнее описать не берусь.
- Что за леший? - крепко озадачился Трабль. - Я таких не знаю. Ладно, хоть такое описание есть.
Но этот шипящий свистун, несмотря на мощь магическую, главным не был. Он передавал чью-то волю.
- Я спросила: почему Промей? Поднятые не знают. Мёртвые скрывать не умеют, значит, правда - в неведении. Частью прибыли они были вынуждены делиться с Кукловодом, а тот, взамен, снабжал их информацией о торговых караванах и ни разу не обманул. Напасть на Промей идеей Кукловода не было. Тут разбойничков подначил, недавно появившийся инквизитор... Он, похоже, решил сыграть свою игру. Инициатива бандитская была наказана - уничтожил их этот самый... Как ты его обозвал?.. Леший. А ревнитель, душа-человек, ему при этом помогал, отмывая свой хвост от налипшего на него дерьма. И у кого тут интерес наиболее козырный? Так-то... В самый разгар веселья появился городской ревнитель с воинской командой, и теперь мы наблюдаем результат. Говоришь, они вдвоём ушли, - Ори обернулась к Траблю. - Значит, шалунишке-инквизитору повезло. Некромант никого с собой не прихватил. Видимо просто не успел. А так бы сляпал из него на скорую руку вурдалака да и побеседовал с ним на предмет, чего они без высшей воли на городок ополчились.
- А, что он так же как и ты из умерших... ну... правду вытаскивать не умеет? - сомнений в голосе целительницы было-о-о... ох, и было.
- Он некромант, но не эмпат, на вроде тебя, эманации не те. А без зачатков эмпатии "духовником" не стать. Ну вот, теперь решайте, что делать.
Ага, легко сказать. Нет не то, чтобы дело номер один само собою во весь рост не определилось. Тут голову трудить особо не над чем - слишком активных покойничков в их нормальное состояние определить надо, помогая природному закону и божьему промыслу. Ну да при двух магах это не великий труд. А далее?.. Далее ещё проще - выбраться из лесу и дёру. Ага, размечтались... А с убиенным инквизитором, что делать? Как того, первого, в неглубокую яму?.. Э-э-э, как-то не по-людски... Таковое сомнение в правильности такого поступка выразил Трабль. Пришлось с ним согласиться. Хорошо. Значит, нужно доставить тело в город...
- Что!? - взвизгнула Стана. - Опять в Промей!?.
И можно понять девушку: на кой ляд тогда из него вообще выбирались?
- А нас ведь ищут, - тускло высказался Траффи, затравлено взирая на опочившего ревнителя. - И если мы обратно... А мы, похоже, и впрямь... Сущего Сотворитель, да из какой такой богадельни, нас всех выпустили, яко излечению не поддающихся!?
Похоже, вот так коряво, друг дружку на нелогичный поступок и уговорили.
- Решили, значит, мудрые во все стороны дамы и господа? - ядовитейше спросила не особо благородное сборище дочурка приближенной к королю персоны. - А про пацана и не вспомнили? Ну поднимем мы ревнителя - у нас тут народ подобрался не хилый. Ну поместим его... Куда?.. Правильно - в повозку Колумбэ. А потом в этой повозке мальчишку повезём - это после покойника-то. Он и так ночами не спит, а тут ещё презент от умных дядей - свеженький покойничек. Кстати его мать вы в лесу оставили. Припоминаете?..
- А... - Траффи ковырнул пальцем воздух. - А-га-а...
- Толково высказался, - Тулли не прекращала плеваться ядом. - Всё по полочкам разложил.
- И чего нам делать? - Стана решила, что без её алтына беседа выходит унылой.
- А ты чего молчишь? - зашедшая в тупик общественность в лице раздосадованного следопыта припомнила ещё об одном члене экспедиции. - Порадуй нас силой интеллекта. Разреши вопросец.
Демонолог склонил голову к плечу, и, поиграв бровями, озвучил идею:
- Не задалась у нас прогулка. Никто спорить, не намерен? И ревнителю здесь не место - это тоже факт неоспоримый. Значит, его оставляем здесь... Прикроем ветвями от зверья и будем надеяться, что до завтрашнего утра падальщики его не сильно обгрызут. Сами же... охо-хо-хо-хо-хо - в Промей... Докладывать тамошним властям о произошедшем. Экспедитор пусть и младший в наших рядах присутствует - она и доложит. Помните - обещала нам всем содействие? Ну вот, пусть и содействует... До темноты к городским воротам нам уже не успеть. Их нам только её фибула открыть способна. Думается, что при её полномочиях, с аудиенцией у бургомистра задержки так же не возникнет.
- Так, может, она нам и ночлег организует? - как-то неуверенно начал Траффи. - Я об этом ещё в таверне думал, да как-то постеснялся... Хотя, нет... нет... Если мы всем и каждому начнём рассказывать, как глубоко вляпались в это дело, то дальше следующего городишки вовек не продвинемся. А ночевать?.. Ночевать можно на рыночной площади среди не уехавших сельских торговцев. Только помолиться перед сном надо. Другого варианта я не вижу.
На этом и сошлись. Выбравшись из леса, рассказали обо всём Колумбэ, который их уже многократно выругал, страдая от неизвестности на обочинке просёлка. Идея с возвратом ему тоже по душе не пришлась. Но, действительно, не застревать же, прямо на этой дороге? Забрались в сёдла и, понурив головы, поехали. Как-то не складывалось их путешествие, будто сглазил кто. Немного развеял густой недобрый морок бывший студент, испросивший у Тулли   (кажется, впервые к ней напрямую обратившись) не может ли она ему поспешествовать, попасть в промейский колледж.
Тут зубоскалили все, заподозрив Рейнгольда во всяком разном от неудовлетворённого желания образования, до просто неудовлетворённого желания.
- Красивые, наверное, в колледже колледжанки? - вопрошал его простота-Колумбэ.
- Не знаю, - сурово отвечал Прак. - И вообще, мне нужна библиотека.
- Э-э, парень, - Траффи глянул на него, словно заподозрил в сильном душевном расстройстве, - повтори-ка...  Библиотека!?  Не  библиотекарша!?. Я правильно расслышал.
Прак тяжко, чуть ли не с надрывом вздохнул. Некромант страхолюдный, междоусобица инквизиторов, политические интриги, неизвестные преследователи на хвосте, ватага бестолковых попутчиков с сопляком и двумя фуриями купно. Жизнь прекрасна и изумительна! Разве может хоть что-то пойти не так? 


Рецензии
Фраза про библиотекаршу заставила рассмеяться )

С уважением, - библиотекарь Анна Магдалина )

Анна Анатольевна Магдалина   28.03.2016 00:52     Заявить о нарушении
Ну я ж провидец. Заранее знал о нашей с вами встрече на просторах вселенной... Или просторы - это из другой оперы? Не суть. Главное - библиотекарши ныне зело красивыми пошли. Аж завидую... читателям. Кстати с библиотекой ещё не всё и с библиотекаршей... Короче: читайте и сами всё узнаете. Шореев.

Дмитрий Шореев   28.03.2016 03:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! ))) Обязательно почитаю! Заинтриговали )))

Анна Анатольевна Магдалина   28.03.2016 03:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.