Неизвестное об известных

 Почти каждый из маленьких в этом мире людей встречался на жизненном пути с людьми большими, известными. Воспоминания о таких встречах остаются на всю жизнь и передаются в воспоминаниях детям и внукам. Мне в этом плане повезло несколько больше, чем основной массе нашего провинциального населения. Встреч с "великими" у меня было очень много. О наиболее запоминающихся я и решил поведать в этом опусе.
               
                ЕКАТЕРИНА ФУРЦЕВА
  Это была моя первая встреча с человеком из категории "сильных мира сего". В 1972 году я проводил школьные каникулы в Риге. Мне было 8 лет. Мать поволокла меня на экскурсию в республиканскую художественную галерею. Остановившись перед какой-то картиной и усиленно изображая умственную деятельность от созерцания оной, мать отступила назад для лучшего рассмотрения полотна и... наступила на ногу стоящей позади неё министра культуры Фурцевой! Своего министра! (мать работала в ДК учителем хореографии).Реакция Фурцевой на извинения матушки оказалась вполне доброжелательной и никакого скандала не последовало. Как сейчас помню,Екатерина Андреевна была в лёгком шёлковом платье с цветочками, чем резко контрастировала с окружающей её свитой - дородными тётками в синих кримпленовых костюмах с белыми галунами.

                ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ
  Говорят, если чего-то очень хочешь, то желание сбудется. В детстве я очень хотел увидеть Брежнева. Осенью 1976 года судьба распорядилась так,что на мою долю и долю соседской девчонки Аллочки выпали путёвки в детский санаторий МО "Боярка". Отвезти нас туда из Мурманской области поручили моей матери.
  Горя желанием встретиться с Брежневым, я внимательно почитал газеты и удостоверившись, что Леонид Ильич нынче не в разъездах, а в столице, в полной уверенности на встречу, я отправился в путь.В Москве у нас была пересадка на киевский поезд и поэтому четыре свободных часа мы решили посвятить экскурсии в кремль.
  Осматривая территорию под руководством экскурсовода, мы двигались вдоль здания Сената. Я шёл последним, разглядывая не столько архитектуру, сколько автомобили. уже тогда я заметил, что высшие партийные чиновники ездили на "Чайках" Зил-117, поменьше рангом - на Зил-114, а всякая мелюзга типа секретарей обкомов - на "Волгах". И почему-то все машины были чёрного цвета.
  Внезапно краем глаза у дверей правительственного здания уловил движение. Ко входу подъехал Зил-117, из дверей выпорхнули два кренделя в серых пальто, а вслед за ними выскочил и нырнул в машину человечек с папкой под мышкой. Крендели нырнули вслед за ним.
  Наша экскурсионная группа переходила дорогу по зебре, когда машина подъехала и остановилась, пропуская нас. Машинально я посмотрел на машину и остолбенел. В двух метрах от меня сидел Брежнев! Ильич взирал на толпу только ему присущим оригинальным взглядом как-то поверх очков. Он был в шляпе, а его водила в кепочке как у простого мужика. Сзади них салон перегораживала чёрная занавеска.Видимо, там и была охрана.
  Пропустив группу, машина с ходу взяла в карьер и на огромной скорости пронеслась через Спасские ворота. Говорят, покойничек любил быструю езду...

                ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН

  В 1979 году мы с роднёй на машине путешествовали по  Алтаю. Шёл дождь и мы тормознули возле автобусной остановки, чтобы спросить дорогу на Алейск. "А вы до Алейска?" - из под навеса вышел красивый молодой человек в белом костюме. Я его узнал сразу: Золотухин! Откуда!? Однако, сидевший за рулём мой дядька как-то не врубился: "Да мы, может, сегодня и не доедем.Да и места у нас нет." "Не доедете? А жаль!" - улыбнулся Золотухин.
  Как уж я их потом ругал, что они не подвезли великого артиста! Я бы у него на коленях посидел! Дома, отыскав в журнале "Пионер" интервью тогдашней корреспондентки журнала юной Регины Дубовицкой с Золотухиным, удостоверился точно - он ведь из села Быстрый Исток, что недалеко от Алейска. в отпуске на родине был.
  В 1989 году Золотухин проводил творческий вечер в нашем городе. Встречаться лично я с ним не стал, однако, отправил ему письмо в театр на Таганке. Вложив в письмо пустую открытку со свои адресом, конверт и бумажный рубль, напомнил о встрече и попоросил автограф.Через некоторое время получил открытку: "Андрею Васильевичу с уважением, на память. Валерий Золотухин."

                МУСЛИМ МАГОМАЕВ

  В 1989 году Магомаев приехал с концертом в наш город. Ему в ту пору было лет 47. Зал был наполовину пуст. В те времена вышедшего из-под запрета тяжёлого рока и массового возникновения многочисленных поп-групп публике уже было не до таких певцов. Конечно, то, кто присутствовал на концерте, принимали Магомаева на ура, но всё-равно чувствовать, что твоя певческая карьера подошла к концу, Магомаеву, собиравшему ещё недавно аншлаги,было горько. И это ощущалось вполне.
  После концерта Магомаев в полном одиночестве вышел покурить с чёрного хода ДК.Курил "Яву". От великого певца исходил аромат дорогих духов и такая энергетика биополя, каковая может исходить только от великих. А кроме того, явно исходила какая-то печаль. Я попросил автограф и Магомаев расписался на открытке своей знаменитой витиеватой росписью.
   
                ВАСИЛИЙ ЕРЁМИН
  О гипнотизёре В. В. Ерёмине нынешнее поколение не помнит. В восьмидесятые его знали все. Ерёмин побывал с концертами, наверное, во всех малых городах и райцентрах страны. И вытворял на сцене такие чудеса от которых народ просто обалдевал.
  С приятелем Борисом мы решили посетить великого гипнотизёра в гостинце "Центральная". Ерёмин сидел в номере, смолил "Беломор" и жутко матерился. "Что за ё.. город у вас такой? - удивлялся Ерёмин. - Везде, ё.. твою мать, люди прут ко мне толпами, а здесь вы первые посетили!" Да, тяжеловат наш Волжский на это дело. Мы поговорили о том, о сём и тут Борис, шибко падкий до денег, спросил: "Василь Василичь, а сколько же вы зарабатываете?" "Я зарабатываю 600 рублей в день."- ответил Ерёмин. "Но это же такие деньги!!" - спёрло дыхание у Бориса. "Да какие это деньги! - отмахнулся Ерёмин. - Я знаю людей, которые зарабатывают по тысяче в день. Вот, например, моя хорошая знакомая София Ротару. Посчитайте: дворец спорта на 20 000 мест, умножить на стоимость билетов, минус аренда и учтите, ей же  надо и музыкантам отстегнуть, и прочим помощникам. Вот ей и остаётся тысяча... "
  Надо сказать, что перед встречей с гипнотизёром у меня был некоторый страх - вдруг загипнотизирует? Но ничего, обошлось. Бориска же возвращался как загипнотизированный и перед глазами у него вставал образ тысячерублёвой пачки денег. В день.

                ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ

  Летом 1991 года корреспондент волгоградской газеты "Молодой ленинец" Дмитрий Грушевский решил шуткануть. Он позвонил Жириновскому и пригласил его приехать в наш город. "Я приеду!" - сразу ответил Жириновский. Грушевский такого не ожидал, но деваться некуда, пришлось встречать.
  Жириновского поселили в гостинице "Турист", самой захудалой в то время, с мышами и тараканами.Глава ЛДП СССР приехал без свиты, с одним лишь своим адьютантом Новосельцевым. В то время Жирик ещё не был таким богатым как сейчас и Димке пришлось всюду катать его на такси, на каковое он в итоге потратил 2000 рублей собственных денег.
  В конференц-зале "Волгоградской правды" Жириновский давал "концерт". Народу набилось уйма: журналисты как местные, так и зарубежные.Народ едва не лежал на полу от смеха после непрерывных пассажей Жириновского. Типа, если я стану президентом, то: "танки пойдут на Индию" или "я вооружу азербайджанцев и армян и пусть они перестреляют друг друга". Это о карабахском конфликте.
  После пресс-конференции я первый подскочил за автографом: "А как вступить в вашу партию?" "Ты принят." - ответил Жириновский. "Почему орёл на гербе партии смотрит на восток? - спросил я, - Это же противоречит правилам геральдики. Живые существа должны на гербе смотреть на запад, а если оно смотрит на восток, то это, по геральдическим правилам, признак трусости." "Потому что  внешняя политика ЛДП направлена на восток,"- последовал ответ. Но вскорости герб у ЛДП изменился. Орёл как-бы летит на запад, но с оборотом головы на юго-восток.
  Таким образом я стал первым лдпровцем в Волгоградской области и состою в этой партии до сих пор. Впоследствии, став активистом партии и даже кандидатом в депутаты (в выборах не участвовал), я встречался с Жириновским раз... восемь. М-да, Жириновский - величайший политик нашего времени, все остальные перед ним просто моль. Но вот эта-то моль таки не дала развернуться ему в полную силу своих способностей.

                ВИССАРИОН

  Году эдак в 1993 увидел на столбе объявление о встрече с неким посланцем Бога Виссарионом. Зашёл на встречу. Она проходила в конференц-зале областной библиотеки. Народу было около 20 человек.Надо сказать, Виссарион заворожил. В то время он ещё не называл себя новым воплощением Христа. Говорил тихо и убедительно. Разоблачал стяжательство православной церкви, предсказывал будущее. Нет, простой человек так говорить не может. Устами Виссариона несомненно говорил Дух. Вопрос - какой? "Нового потопа не будет, - рёк Виссарион. - Будет песок. Лет через 10-15. Если я от Бога, то через некоторое время вы убедитесь в правоте моих слов, а если нашествия песка не будет, стало быть и я не от Бога." Прошло более 20 лет. Песка нет. Вернее, он где-то и наступает, но не в таких масштабах. Насколько складно Виссарион вещает на словах, настолько же нескладно он пишет. Прочитав его "Последний Завет", увидел, в основном, мешанину буддизма с христианством. Хотя в целом человек этот весьма симпатичен и обаятелен.

                АЛЕКСАНДР РУЦКОЙ

  В 1994 году его сиятельство князь Руцкой посетил Волгоградскую область. Первая встреча с народом происходила в ДК "Октябрь" города Волжского. Толпа собралась такая, что вынесла стеклянные двери дворца, когда ломанулась в зал. Стояли даже в задних проходах. До харизмы Жириновского Руцкой, разумеется, не дотягивал, но всё-равно встреча прошла на ура, неоднократно сопровождаясь хохотом и аплодисментами.
  На следующий день Руцкой выступал в областной администрации. На встрече было... человек десять случайных ротозеев. Причём, Руцкой скромно сидел в зале, пока его не пригласили на трибуну. "Я здесь, благодаря поддержке моего хорошего друга Ивана Петровича", - заявил Руцкой. При этих словах губернатор области И. П. Шабунин покраснел как варёный рак. "На хрена мне сдалась твоя дружба, - так и читалось в его глазах. - За таких друзей и карьерой поплатиться можно..."
  Я подошёл к Руцкому и сунул ему под нос открытку с бегемотиком. Подскочивший телохранитель схватил открытку: "Что это?" "Автограф." "На!"- витиевато расписался на открытке Руцкой.

                ЛЕВ РОХЛИН

  С генералом Рохлиным меня свела судьба в боевом январе 1995 г.на консервном заводе Грозного, где располагался его штаб, а  занесла туда журналистская командировка. Водки и коньяка с генералом и его окружением было выпито немерено. Подробнее об этом написано в моём очерке "Особенности национальной пехоты". Это был единственный случай когда мне посчастливилось пить в компании сразу трёх генералов. Пили литровую водку "Россия" - одну из самых популярных в то время марок водки и трофейный грузинский коньяк. Я был разливающим, а когда вдруг замешкался, Рохлин молча принялся разливать сам. Так что и у меня в разливающих генерал был.
  Говорили о том, о сём. Больше всего Рохлин возмущался  не столько неумелым планированием боевых действий со стороны главного командования, сколько освещением этой войны со стороны СМИ, напропалую выливавших негатив на воюющую армию. Так, в какой-то центральной газете досужими журналюгами была опубликована информация, что Рохлин якобы ради своих амбиций положил два полка. "Ну какие у меня амбиции? - сокрушался Рохлин. - Давали звание генерал-полковника с должностью командующего СКВО, отказался. Давали Героя России - тоже отказался." Да и за всю компанию потери рохлинцев убитыми составили порядка 145 человек, какие уж тут полки - меньше роты! Солдат Рохлин очень берёг, переживая за каждого. Поэтому и потери у рохлинцев были минимальными насколько это позволяла обстановка. А она была такова, что клин 8-го гвардейского армейского корпуса, зажатый с трёх сторон противником, обстреливался жестоко. Одних только танков было сожжено 38, вместе с экипажами. "Мы рады, что в эту заваруху попали с Рохлиным, - говорили офицеры.- с другим было бы намного тяжелей". Артиллеристы пожаловались через меня генералу на одного штабного полковника, который , приехав на один день в Чечню, покрутился пьяным на командном пункте,а,улетев домой, выписал сам себе орден Мужества! Рохлин вызвал в свой кунг начальника штаба, приказал проверить факты и, в случае подтверждения, снять с полкана звёздочки и отправить на гражданку.
  Тогда комкор Рохлин показался мне мягким, спокойным человеком с тихим, каким-то вовсе не генеральским, голосом (в тот момент он переносил на ногах воспаление лёгких). Потом, на параде в Волгограде, я услышал, что этот голос может быть очень и очень  весьма командным.
  В июле того же года Рохлин внезапно пригласил меня в "Пентагон" - ресторан при гарнизонном Доме офицеров. Мы хорошо попьянствовали (кстати, Рохлин никогда не пьянел, во всяком случае при мне). Я же, хорошо надравшись, предложил тост за здоровье Шамиля Басаева, ибо, как пояснил я, этот, не заканчивавший военных училищ пацан, бьёт в хвост и гриву наших обученных генералов и учит этих олухов, как надо воевать. "Давайте, за здоровье Басаева," - согласился Рохлин. Немного погодя, меня опять понесло. "А кто вы всё-таки по национальности?" - спросил я у Рохлина. Генерал положил мне руку на плечо: "Отец был председателем рыбколхоза, он бросил нас, когда мне было шесть лет и его я всегда ненавидел. А мать русская". Позднее, в книге воспоминаний, Рохлин почему-то напишет, что отец бросил его в восьмимесячном возрасте. Ну не поймёшь этих великих. Эх, если бы все евреи были такими патриотами как Рохлин и Жириновский - глядишь, и не стояла бы матушка-Русь на коленях в вашингтонских прихожих.
  В два часа ночи, узнав, что я живу в другом городе, Рохлин вызвал к ресторану УАЗик с солдатиком и приказал доставить меня домой до подъезда. Мы тепло попрощались и после этого я его уже не видел. Честный и неискушённый в политике человек, он пал жертвой ээтой самой политики. Уже тогда, в Волгограде ему было положено по штату три телохранителя. Он обходился одним. Жизнь показала, что зря.
  О готовящемся восстании вооружённых сил под руководством Рохлина против ельцинского режима я, конечно, тоже знал. Восстание должно было одновременно начаться во всех крупных городах страны. Были подготовлены к действиям административные и технические ресурсы и в нашем городе. Знали об этом и те, против кого восстание и было направлено. Знали и опередили на один день. Убийцы генерала, направленные кровавой рукой Черномырдина, ненадолго пережили свою жертву. Их сожжённые тела вскоре были обнаружены в лесополосе недалеко от рохлинской дачи.   

                ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ

  -У-у! Хазанов к себе не каждую журналюгу подпускает! Вон, перед тобой девчонку из "Городских вестей" выгнал, - предостерегали меня перед встречей.
  И поэтому я сначала отсидел концерт. Отсидел, это неверно сказано. Посмеялся как никогда. Особенно над "письмом народа к Президенту". Кстати, где эта юмореска, кто знает? Не могу найти в интернете.
  Хазанова я встретил в коридоре в сопровождении двух телохранителей. К удивлению, артист оказался ростом в полтора метра - метр с кепкой. Такими же были и его телики -  квадратные как больничные тумбочки. В артистической Хазанов сначала позвонил жене, а потом была часовая беседа, причём в том русле, в каковое он сам её и перевёл - о политике. Геннадий Викторович выказал до того неожиданное для артиста, высочайшее познание в этой области человеческих отношений образца осени 1993 года , что я даже оторопел - почему он не выдвигается в Президенты? Народ проголосовал бы за всенародного любимца! "Ну, потому что я еврей. - ответил Хазанов. - А ещё потому что сейчас ни один политик ничего хорошего для народа сейчас сделать не сможет. Знаете, кто может сейчас стать президентом? Руцкой! Но через полгода народ на площадях будет орать: "Долой Руцкого!" или, если хотите, "Долой клоуна Хазанова!" "Но есть же у нас такое незаурядное явление как Жириновский..." "Это не явление. Это - диагноз". "Кто же для вас является образцом политического лидера?" "Сталин". Оба-на! Умён, умён, чертяка. А где вы видели глупого еврея?

                СЕРГЕЙ МИНАЕВ

  Всемирно известная прыг-скок-муз-поп звезда Сергей Минаев прибыл в наш город осенью 1991. Тогда он был на пике своей известности. На своём концерте он так завёл публику, что за ним пустилась вскачь даже галёрка.
  Надо сказать,в то время я только что пришёл из многотиражки на работу в областную газету и это была моя первая попытка взять интервью у известных певцов. Поэтому прорваться к звезде являлось для меня вопросом принципа. Для начала я занял позицию у выхода со сцены в артистическую. Минаев появился в сопровождении двух дюжих телохранителей. "Серёжа!-" восторженно запищала толпа поклонниц. Но телохранители оттеснили девчонок, впечатав к ним и меня.
  Тогда я подкараулил Минаева в коридоре на пути к выходу. Певец согласился ответить на несколько вопросов. Не буду повторять их здесь, скажу лишь, что, по-мнению читателей, получилось блестящее блиц-интервью. Телохранители и прочее сопровождение деликатно топтались в стороне. Минаев оказался очень вежливым и совершенно не зазнавшимся человеком. Напоследок, уже у дверей чёрной "Волги", я пожал его аристократически мягкую руку - руку человека никогда не державшего лопаты и не служившего в танковом батальоне.
  Сегодня Сергей Минаев у меня в друзьях на "мыле". И ему совершенно не впадлу ответить на письмо или отыскать и прислать какой-нибудь видеоролик мне - практически незнакомому человеку. Прямая противоположность возомнившему себя "звездой" бездарному Киркорову.

                А. Ф. СКЛЯР

  Осенью 1995 года проходила очередная компания по выборам депутатов в Госдуму. Я подрабатывал активистом на партию любителей пива. Подрабатывал, видимо, неплохо ибо при моём непосредственном участии был споен, женён и оставлен на жительство в Волгограде прибывший из столицы Генеральный секретарь этой партии г-н Калачёв.Для увеселения электората в концертном зале речного вокзала был организован рок-концерт с участием групп "Ва-БанкЪ", "Премьер-министр" и "Хозяин ключа".Для публики была устроена бесплатная раздача пива из бочек. В результате чего, музыканты на сцене,дабы не упасть, держались за стоячий микрофон,а упившийся молодняк под утро разгромил зал.
  За день до этого мероприятия мы провели своё. Зная, что музыканты остановились в гостинице "Волгоград", мы с приятелем Счастиком прошвырнулись по парку. "Девчонки, хотите познакомиться с музыкантами?"- приставали мы к сидящим и гуляющим девушкам. Хотели все! Собрав толпу юных обольстительниц, мы поднялись на этаж. Музыканты уже пили пиво, которое стояло ящиками в углу. Это была великолепная пьянка! Без привычного подлому сословию мата, хамства и рукоприкладства. После чего артисты заночевали с девками. Я в оргии не участвовал, потому что на последнем автобусе уехал домой в другой город.
 Знаменитый А. ф. Скляр дал мне поиграть на своей немецкой гитаре. Это была восхитительная гитара!Про неё Скляр поведал любопытную историю. Как-то, на входе в московское метро, он заболтался с кем-то из знакомых и оставил гитару прислонённой к стене у дверей. Вспомнил об этом уже подъезжая к дому. Решил вернуться и через полтора часа был на месте. Дорогущая гитара стояла как ни в чём не бывало там, где он её оставил. И это в Москве в бандитском 95-ом! 
 ...А девчонки эти ещё пол-года ко мне в редакцию приходили. Спрашивали, когда ещё каких-нибудь музыкантов ждать. Ибо после этого приключения они уже подо всех ложились. Во как понравилось!

                ЯРОСЛАВ ЕВДОКИМОВ

  В 1996 году певец давал концерт на юбилее Тракторозаводского района Волгограда. Мы с редактором отдела Калининым хорошо жахнули и попёрлись брать интервью. Певец принял нас в своей комнате. Евдокимов, также как и все виденные мною артисты, оказался скромным и обаятельным человеком. (И откуда только берутся легенды о зазнавшихся звёздах?) Удивило, что и он тоже курит. LM. Под конец пьяный Калинин, решив "поголубеть", попросил разрешения у Евдокимова того поцеловать! Тот разрешил. Распространяя по всей комнате запах перегарища, Калинин полез с лобызаньями...

                ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА

  Эта приехала в наш район в рамках концертной программы по поддержке Ельцина на президентских выборах 1996 года. "Голосуй сердцем", - был такой нейролингвистический лозунг. Музыкантам и артистам платили большие деньги за участие в проельцинских агитконцертах и посему собралась туда немалая толпа шоуменов и вуменов от эстрады, как известных, так и подзабытых. Особенно подзабытых для которых выдался последний шанс хорошо подзаработать.
  Располневшую до неприличия Толкунову принимали хорошо.Концерт как бы удался. После концерта я запёрся к ней в номер. А, надо сказать, в ДК Алюминиевого завода. где она выступала, ей отвели крохотную комнатушку безо всяких удобств, да ещё и с ободранными стенами.
  Не успел войти, как на меня накинулась  дюжая тётка-телохранительница: "Подождите!" На заднем фоне в кладовку метнулось тело раздетой Толкуновой.
  Переодевшись, певица изволила меня принять. Я начал было с того, что "почему вы - всенародно любимая певица, можно сказать, певица народных низов, участвуете в этой клоунаде по поддержке ненавидимого этим самым народом Ельцина?" Толкунова явно была "не в духах", мало того, её поместили в обшарпанную комнату, так ещё едва не сфотографировали в голом виде! "Это я-то народных низов!!!"- взбеленилась Толкунова. - "Не буду разговаривать!" "Хорошо, не хотите говорить - не надо, но можете хотя бы поставить автограф, мы его отсканируем для читателей нашей газеты". "Нет."- отрезала певица.
  Толкунова была великой актрисой. На сцене она с блеском держала маску эдакой душки, а в жизни, оказывается, являлась достаточно вздорной бабой. Ну теперь-то Бог ей там судья.

                МАРАТ ГАЦАЛОВ

  Нет тупее профессии оператора калл-центра. Лучше иметь сына-ефрейтора, чем сына-оператора-калл-центра.Некогда в такой центр попал на подработку и я.Обязанности были просты: по шаблону опрашивать людей берущих кредит в банке. Всё это происходит по компьютеру.
  В первый же вечер на моём мониторе возникла бандитская рожа с длинными волосами. Рожа, как оказалось, принадлежала известному киноартисту, а ныне главному режиссёру Мариинского и Эстонского русского театров Марату Мисостовичу Гацалову.Ага, на ловца и зверь бежит! Как журналисту мне было весьма интересно вдруг стать обладателем такой информации как, например, личный номер телефона и адрес местожительства знаменитости. Запомнилась озвученная артистом его зарплата: возглавляя два театра, Гацалов зарабатывал в 2013 году за месяц 125 000 рублей. Старший грузчик склада "Вим-Биль-Дан" в Подмосковье - 139 000. Вот она - оценка нашей культуры. Вывод здесь может быть только один - уменьшить зарплату грузчику!

                АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН

  Как-то, возвращаясь из велопохода, мы решили пересечь Волгу на пароме, чтобы заночевать в пойме. Стоя у борта парома, я увидел как на него заехала синяя "девятка". Дверь машины открылась и из неё вышел... Солженицын!
  Под локоть писателя поддерживал молодой человек. Солженицын очень медленно подошёл к борту судна и с какой-то то ли задумчивостью, то ли  невыразимой печалью стал глядеть на воду. Через год Исаевича не стало...

                НАТАЛЬЯ ВАРЛЕЙ
 
  В декабре 1999 г. "кавказская пленница" и киноактриса Светлана Тома давали бесплатный концерт в нашем городе в поддержку кандидата на выборах мэра Льва Киричеко (Филькенштейна). Оказывается, Лев Михалыч был знаком с Варлей в студенческие годы и поэтому пригласил её в качестве концертной агитбригады.
  Непонятно, почему в кинофильмах за Варлей пела Ведищева, ведь у Натальи оказался прекрасный голос. Мне почему-то очень захотелось, чтобы Варлей спустилась в зрительный зал и подошла ко мне. И тут произошло чудо. При исполнении песни "Снежинка", Варлей подошла ко мне и указав на меня пальцем пропела: "Может ты на свете лучше всех?"!!!
  Через день я уехал воевать в Чечню, а спустя годы подружился с Варлей в "моём мире". Даже общались по скайпу.

                КОРОТКО О ДРУГИХ

  Некоторые нюансы из личных наблюдений. Этуш и Высоковский - снобы. Политобозреватель Владимир Цветов - няшка, как и Михаил Евдокимов. Последний, кстати, впервые выдал пародию на Брежнева голосом Ильича. В 1989-м  это виделось чем-то из ряда вон выходящим. Фуррор был полным. Александр Политковский из "Взгяда" - куда он делся? Бари Алибасов образца 1978 г.- после первого отделения концерта  заполненного фолькмузыкой, во втором "Интеграл" Алибасова забабахал такой качественный рок, что зрители встали на уши, а меж рядами в бессильной злобе заметались переодетые агенты КГБ.Помню Сергея Беликова в составе "Самоцветов", да - многие вышли оттуда.Весёлые музыканты "Мистера Твистера", говорят эта группа до сих пор жива. Один из них даже забрал в жёны и увёз в Москву журналистку газеты "Молодой ленинец" из Волгограда.Правда на концерте "МТ" в нашем городе, зал был заполнен едва ли на треть, но зато заполнен настоящими стилягами! На разогреве Твистера выступала тогда ещё никому не известная группа "Весёлые картинки". И тогда, в 1991-м я впервые услышал со сцены мат! Песня была посвящена октябрятской звёздочке. До сих пор помню заключительные слова этой песенки, которые звучали примерно так: "И светят ярким пламенем на сердце у тебя пять лучиков, пять лучиков и больше ни .уя!" Зал взревел от восторга!
  Политики: занудливый Николай Рыжков, глуповато-наивный Явлинский,туповатый Горбачёв. Этот явился к нам в период борьбы за президентский пост на выборах 1996 г. Встречали его неприветливо. Вечером Горбачёв закатил пир в ресторане "Волгоград" для местной элиты, а наутро съехал не заплатив 2 млн. рублей. Искали с собаками. На выборах собрал 500 тыс. голосов. Писатель Юрий Бондарев баллотировавшийся на кресло депутата Верховного Совета СССР в 1989 г. Шёл с хорошей программой, в частности, предлагал осуществить экспериментальный спуск Волгоградского водохранилища.Освистали в зале. В итоге депутатский мандат получил главный комсомолец Волжского Александр Киселёв.После этого его уже не видели.
  Не произвели на меня особого впечатления патриарх Алексий (кстати, а почему его охраняли в основном весьма юные, 16-летние монахи?), оперные певцы Ведерников и Рюмина, Клара Новикова,Александр Калягин ( "Пища - есть святое"- эта его фраза мне очень понравилась), Владимир Пресняков-старший, болтун-генерал В. Трошев, Дмитрий Харатьян, Лев Прыгунов, Геннадий Гладков и певичка Света (про сексуальные похождения Светы в нашем городе умолчу по этическим соображениям).Как-то лицом к лицу столкнулся с миллиардером Вагитом Алекперовым. Удивился: до чего же у такого кровавого эксплуататора  необыкновенно добрые глаза!
 Словом, встреч с известными и знаменитыми  было немало. Всех и не упомню. А рассказал я об этом просто так. Потому что старый стал. Пришла пора писать мемуары.

 


Рецензии
Мемуары весьма интересны, особенно о Льве Рохлине. Спасибо
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   04.11.2021 20:32     Заявить о нарушении
спасибо на добром слове

Андрей Печёнкин   11.11.2021 14:11   Заявить о нарушении