Роза Козини

 Уговорили шестилетку Машу остаться на лето у бабушки в пригороде. Соблазнили настоящим котом, который не "Вискас" ест, а мышей ловит и молочко лакает, как в книжках пишут.
- Ушёл мой кот в дальний овраг. Старенький стал. Не вернётся, - грустно сообщила баба Шура, когда внучка, едва переступив порог, стала манить котика: " Кс-кс-кс!"
- Разве старенькие коты в дальнем овраге живут? Они умирают! А с кем я играть буду? - надулась Маша. Бабушка моментально сменила нарочито грустное выражение лица на ласковую улыбку:
- А на дворе у меня курочки гуляют! Нарядные! Все, как одна - Рябы! Будем их кормить. На огороде ягодки поспевают, морковка молодая... - баба Шура умела с детьми ладить.- А хочешь, кровинка моя, пушистого кролика у соседки Настасьи возьмём? Мягонького такого.
Кроликов и впрямь было приятно гладить по шкурке. Особенно беленького. Но пальчик Маше он чуть не куснул, когда она попыталась покормить его ботвой морковки.
- Кого же мне взять? - чуть не плача, заявила Маша.
- Меня-а-а-а! Меня-а-а-а! - тоненько отозвалось из дальней клети. За коровой и поросячьим закутом коз было не видно. Взрослые засмеялись от такого совпадения, ребёнок был в восторге, бабе Шуре пришлось купить козочку.
А и впрямь была хороша живая игрушка. Маленькая, чистенькая. Беленькая шкурка с кудринкой, глазки миндаленки. Рожки пробиваются. Назвали - Розкой. В добавок - необыкновенной умницей козочка оказалась. Горошками по комнатам не сорила, к пластиковому лотку сразу приучилась, днём с Машей на лугу играет, цветочки жуёт, вечером сидит рядом - сказки слушает. А то - плясать-скакать по половичкам под музыку возьмётся. Да припевает. И не только по-своему, а и за Машей слова да фразы повторять умудряется. Вообще Розка быстро научилась разговаривать и даже читать. Золотая коза.
От окружающих Баба Шура с Машей и с самой Розкой сей феномен договорились скрывать, чтобы не увели сокровище такое. Машиным родителям - хвастались, но те не поверили, приняли за игру, потому что хитрая Розка в их присутствии по выходным, как и в присутствии кого бы то ни было постороннего, только блеяла. Переселяться в город с пыльными газонами, даже из-за подружки Маши, ей совсем не хотелось. Да и подрастала быстро Роза. На плюшевую игрушку с некоторых пор больше не походила.
По осени, когда Машу забрали домой, Роза и говорит бабе Шуре:
- Не интересно одной для себя одни и те же сказки читать. У сына Настасьи Вовы планшетный телефон видела. Он по нему со всем миром разговаривает. Читает в нём что-то, кино смотрит, меня фотографирует иногда. Я ведь красивая. Жаль, что он не козёл. А по телефону я бы с ним болтала, как невеста какая-нибудь.
- Разве ты копытами удержишь тот телефон, дорогая моя? - с сочувствием произнесла баба Шура.
- Не удержу, баб Шура, увы-ы-ы-ы!- словно захныкала Розка. Но у хозяйки мысль заработала следом:
- Потерпи с недельку, моя ты умница. Я с луком и с картошкой съезжу на базар, куплю тебе компьютер на стол. Интернет проведу. Будешь по клавиатуре клацать, общаться в социальной сети. Никто не догадается, что ты не человек.
С интернетом Роза быстро почувствовала себя увереннее. Информацию поглощала как сено стогами. В момент и интернет-дружки-подружки появились. Много чего и от них коза узнала. Однажды коза свою хозяйку сильнее прежнего удивила:
- Баб Шур, бизнесом нам надо заняться. Не базаром, а серьёзным бизнесом. Коза я или не коза? Купи ка мне доильный аппарат. Зарабатывать станем.
- Э-э-э, Роза моя, куда тебя понесло! Без козла какое молоко? Какая прибыль? Шибко ли сама-то раздоишься? Борька сколь вокруг тебя вьётся? - со смешком начала баба Шура. Но Розка её одёрнула:
- Стоп! Погоди язвить! На кой сдался мне козёл Борька? Молоком обольюсь, глупые козлята - обузой повиснут, а много денег за такое молоко всё одно не будет. Плебей он, и молоко по его милости скорее всего будет с козлиным запашком.
Роза помолчала немного и призналась, потупив взор:
- Мне Вова нравится. Он студент. Почему-то он меня фотографирует и фотографирует. Чем-то я ему тоже нравлюсь. Хоть бы по имени разок поманил, за рожки подержал, по шёрстке погладил. И почему я не женщина?
Баба Шура так и прыснула от смеха. Однако сразу резко стихла, потому что у Розки на глазах слёзы появились.
- Да ты - самая настоящая девушка, Роза. Умная, находчивая. Среди людей таких умниц - поискать. Просто родилась козой. Смирись. О счастье мечтать тебе по другому бы стоило. По козьи. Всё случится когда-нибудь. Не ты первая, не ты последняя. - Баба Шура обняла Розку и потрепала ласково по кудрявой холке. Козочка успокоилась и начала мыслями делиться:
- Слушай , баб Шур, внимательно. Усердно доить себя мне незачем.  По минимуму. Молочко будем квасить. По миниатюрным горшочкам разливать и продавать как косметическое омолаживающее средство. Это же золотая жила! Прибыль будет - в Грецию съездим. Или в Италию, в Альпийские луга. Козлы там породистые, а я со своей красой!...
- Вот! Совсем другое настроение. Молодец, - поддержала Баба Шура. - А горшочки мне из глины что ли лепить?
- Точно! Из глины! С крышечкой. И - в духовку на обжиг. Я технологию найду в интернете. И реклама будет! Заживём, бабуля!
- Так портится продукт будет быстро, ты не учла этого, предпринимательница?- засомневалась баба Шура, но идея начала ей нравиться. И ещё один важный момент смущал : бизнес намечался не легальный. Но и это Роза предусмотрела. Заставила Бабу Шуру в налоговой службе зарегистрировать фирму. И название фирме придумала: "Роза Козини". На итальянский манер. Товар рассылкой стал расходиться мигом. Малый срок хранения только в плюс получился - поскольку натуральный, без консервантов.
Роза ликовала. Баба Шура - с осторожностью. Понимала, что Роза на этом не остановится, ибо в азарт вошла. Так и получилось. Омолаживающая косметика на натуральном козьем молоке накручивала свою популярность в соц сети. Молока действительно стало не хватать. Роза решилась на эксперимент. Вполне безобидный. Стали мешать молочную закваску с картофельным крахмалом, горшочки уменьшили, цены повысили. Сработало.
Значительную часть прибыли Роза посоветовала прятать в подполье, на банковском счету не держать. Не зря она из интернета опыт черпала. Альпийские луга в мечтах замаячили совсем близко. Но однажды предпринимательской доли хлебнуть пришлось сполна.
Вваливается Вова к ним в дом и заявляет:
- Я вашу крутую фирму "Роза Козини", соседушки, переоформил на меня. И ваш счет в банке уже тю-тю. Розку я тоже забираю. Живи , баб Шур, по-старинке. Роза, ты, я уверен, против не будешь.
- Бэ-э-э-э! - заблеяла грозно Розка, протестуя, и наставила рога Вове прям меж ног.
- Тихо, тихо, красавица, не блей, я знаю, что ты говорящая , у меня и фото, и аудио, и видео документы на смартфоне. Не отвертишься, рогами не пугай, обломаю быстро. Не бойся: шутка. Доиться тебе не придётся больше, козуля. Молока и без тебя найдём. А вот в рекламе выступать будешь. Звездой сделаю, дурёха. Убери рожки.
-Это что за произвол! Наша фирма законная, - заголосила Баба Шура. - Я вот Настасье скажу!
   -Скажи, скажи скорее. Я тут, соседка моя богатенькая. Это рейдерский захват! Тоже процедура сильная, - появилась в дверях сама Настасья. - Всё схвачено, за всё заплачено. Бренд наш. Не обессудь, Шура. Ты за сколь Розку у меня купила? За мелкую тысячонку? И, заметь, без документов! А у меня ветеринарная справка о прививках. Коза на моём подворье числится. Стало быть, вся прибыль от скотинки - моя. Кабы я раскусила тогда, что козявка разговорчивая да предприимчивая такая, так и не продала бы. Молодец Вова, вас вычислил. Вот, забирай, - бросила на стол купюру Настасья. - Коза моя. Розка, домой!
- Не соседка ты мне больше, а змеюка, - в отчаянии заорала баба Шура. - А Розу внучка говорить учила. Кем бы коза была у вас в хлеву-то? - продолжала она причитать во весь голос. - Роза, а ну пырни их, пырни во все места.
Роза медлила, сдерживая ярость. В красивой козьей головке человечьи мысли путались: "Всё-таки не чужие они, эти с рождения близкие люди. Надо ли рогами-то их?.. А Вова, Вова... Какое разочарование!"
Затем Розка оглянулась на бабу Шуру и поняла, что надо определяться. "Правое дело за нами!" - окончательно решила коза, встала на дыбы, подалась вперёд правым боком, нацелилась остриями рогов Вове в живот и саданула, что есть мочи. То ли картинка из сказки про волка и козу в её памяти всплыла, то ли инстинкт защиты пополам с инстинктом агрессии сработал. Спасла молодца толстая джинсовка. Крови не было, но синячище парень схватил. Пришлось захватчикам удалиться.
А что толку? Захват уже произошёл. Зафиксирован аккурат на купленных бумагах. Баба Шура сидела в ступоре.
- Ничего, - успокаивала её Роза . - Фирмы мы лишились, ну и пусть их пользуются. Ума у них не густо, если на чужой успех ставку сделали. Всё равно прогорят. Видеорекламу со мной Вова выставит - нам же на руку. Мы новую фирму зарегистрируем.
- Я в депрессии, - простонала наконец баба Шура.
- Мысль! Людей лечить будем!- среагировала Розка. - Моим натуральным козьим молоком. Говорят, даже от туберкулёза помогает... Или младенцам для детского питания поставлять будем...Или...
- Уймись, Роза, молока у тебя - кот наплакал, - посетовала хозяйка.
- Кошачий корм тоже организовать можно... Сухой... На молоке... Не так много и нужно... Молчу...
Коза уткнулась хозяйке в фартук. Баба Шура привычно гладила Розу по её шелковистой белоснежной кудреватости. И козе приятно, и самой релакс необыкновенный. Так они стояли неопределённо долго, пока Баба Шура не собралась с мыслями:
- Покрыть тебя надо. Пора, милая. Посмотри ка в интернете, сколько билеты до Италии стоят. Железной дорогой поедем. В самолёт нельзя наверно козам. Хотя, если vip- классом... Узнай всё подробно, моя ты красотка. И фермерские хозяйства найди в Альпийских лугах. Самые лучшие найди.
Шура с нежностью поглядела в зелёные глазки козы и улыбнулась лукаво. Заскакала от радости Розка по половичкам. Всё бочком, бочком...
Вернулась Роза из Италии домой стельная. А Баба Шура - довольная и с кучей планов. Но коза Роза своего дара и умения говорить по необъяснимым причинам лишилась. Стала просто зрелой козой. Козлят сразу двоих принесла - самочку и самца. То есть заморская порода у бабы Шуры в рост пошла. Молока в хозяйстве со временем - полным полно доилось. Баба Шура, помимо продажи козьего молока населению, наладила его поставку в косметическую фирму. Не к Вове-соседу. Тот не выдержал конкуренции и опозорился с рекламой. Говорящей козы он предоставить никому так и не смог. Записи сочли подделкой. Машенька приезжает к бабушке каждые каникулы, играет с козлятами. Вкусное парное козье молочко очень любит. Особенно с ягодками.


Рецензии