Машинкины сказки

                1. Лесная избушка
В далёком красивом лесу, где живут лесные звери и птицы, на самой красивой поляне стоит аккуратненькая, добротная избушка. Домик деревяненький, с маленькими окошечками и красивой дубовой дверью.
Со стороны смотришь и думаешь: «Это кто ж в нём живёт? На звериную норку не похожа, для взрослого человека маловата.»
И вот для того чтобы узнать, кто в домике живёт нужно прийти на полянку рано-рано утром, когда роса ещё не упала с небес, а туман не убежал в свою берлогу до позднего вечера. Надо сесть на пенёк и немного подождать.
Но вот, наконец, дверька открылась, потихоньку скрипнув, и из домика вышла маленькая девочка с корзинкой в руках. Вышла, домик обошла, осмотрела со всех сторон. Ставеньки закрыла, корзинку у крылечка оставила, а лейку взяла. Полила цветочки, что у крылечка растут; поставила, пустую лейку на место, где она до этого была, корзинку взяла и в лес пошла сладкие ягодки собирать.
По лесу она целый день побродит, ягодки да орешки соберет и уставшая, но с полной корзинкой, вернётся домой. Домик снова обойдёт, Ставеньки раскроет, лейку водой наполнит и в домик войдёт.
До самой полуночи горит в домике свеча, а после полуночи задует свечку девочка и спать ляжет. Так вот она и живёт, каждый день что-нибудь да делая: то огородик вскопает, то цветочки  новые посадит, то ставеньки покрасит, то кормушки для зверюшек и птичек смастерит. А если из трубы на крыше дымок повалит, то это девочка за готовку принялась. По части готовки она большая мастерица, готовит вкусно и для себя и для друзей-зверюшек. Она зверюшек постоянно подкармливает, особенно зимой, когда в лесу голодно и холодно.
Даже когда есть свободная минутка она и здесь найдёт своим ручкам дело. Сядет на крылечко, песенки поёт, а ручки вяжут рукавички либо пуховый платок на зиму. Поёт она песню, а птицы да звери на своёй лад ей подпевают.
Ты спросишь: «Что ж она, одна, что ли живёт?». А я отвечу: «Да, одна». Девочка она храбрая, смелая и не из пугливых. А кого бояться-то? Звери её все знают по добрым делам за это и любят, помогают кое в чём. Птицы тоже её любят и потому всегда поют самые лучшие свои песенки. Да и насекомые и те в любви к ней не отстают: пчёлы мёд приносят, стрекоза летом свои песенки стрекочет, муравьи за порядком в огородике следят. Так что все по мере сил своих помогают ей.
Вот так она и живёт в далёком лесу на красивой поляне. А зовут её Маша, Машенька.   
               
                2. Машенькины цветочки
У Машеньки  рядом с крылечком цветочки растут. Они разные. Кто цветёт, кто просто на радость растёт, а кто–то уж и я годки для Машеньки припас. Ну и Машенька в долгу не остаётся: поливает их водичкой, листики у больших цветов тряпочкой вытирает и песенки поёт. А цветочки от такого к ним отношения ещё лучше становятся, ещё краше.
Но вот однажды когда Машенька пошла в лес по грибы, цветочки на клумбе вдруг расшумелись. И такой шум поднялся, что все кто был на поляне, страшно испугались. Муравьи раньше времени в муравейник побежали, стрекоза подальше отлетела, птицы резко замолкли. Вокруг полянки стало тихо, зато на самой клумбе страсти накалялись всё больше.
А началось всё с того, что репейник, который рос у края клумбы вдруг взял да уколол своими шипами ромашку.
-Ой, больно же, и главное за что? – возмутилась ромашка.
-Как за что?! – переспросил репейник и тут же  ей ответил:- Да за то, что ты лепестки свои уж больно сильно раскидала. Весь свет мне загородила.
-А зачем тебе свет, зелёная колючка? Тебе свет не нужен, а мне он необходим для моей красоты.
-Для чего?! Да кто тебе сказал, что ты красива? – засмеялся репейник.
-Мне Машенька, когда мои лепестки вытирала, сказала: «Ты у меня самая красивая!».
Репейник захохотал, и от его смеха проснулась Роза.
-Что случилось? – спросила она спросонья.
-Да вот, ромашка говорит, что она самая красивая, - еле сдерживая смех, ответил Репейник.
-Кто?! Ромашка?! – возмутилась Роза. – Да будет тебе известно, ромашка, что во всём мире я считаюсь эталоном красоты.
-Чем? – переспросила Ромашка.
- Эталоном, то есть на меня равняться надо. Я и есть красота.
-Подумаешь, зелёная палка с шипами, - буркнул Репейник. - Они и у меня есть.
-Но у тебя нет алой причёски, которая благоухает прелестным ароматом.
-Да, этого нет. Здесь ты права, - согласился Репейник. – Но я всё же не такой урод, как ромашка.
-Что?! Я уродина?!!! Да как ты смеешь мне так говорить?! – возмутилась Ромашка.
Но тут в разговор влезли фиалки.
- Роза не правду сказала. Это мы, самые красивые в мире! – хором сказали они.
-Что?! Да я никогда  никого не обманывала.
-Ну, надо же когда-то начинать, - вставил Репейник и свои «два слова».    
-Молчи, колючая зелень! А вы, фиалки, для начала подрастите, а потом и поговорим.
-Нет, мы лучше будем маленькими. Нас именно за это красивыми и считают, влюблённым в Париже дарят.
-Меня тоже всем влюблённым дарят!!!- резко произнесла Роза.
-Но нас всё же чаще,- сказали своё последнее слово фиалки и умолкли.
Роза насупилась и тоже замолкла. Зато Ромашка никак успокоиться не могла.
-Вас дарят, а на мне любовь проверяют! – воскликнула она.
-Ха! Хороша красота! – рассмеялся Репейник. – Её ж после проверки этой нету.
-Ну и что же! Зато я надежду дарю.
-Подумаешь – надежду! – возмутился Мак. – Я вот, дарю счастье. Меня понюхают и…засыпают.
-Ха-ха-ха! Кому оно нужно, счастье сонное? – расхохотался Репейник. – И потом, Машенька тебя здесь вырастила из жалости.
Мак надулся, обиделся и отвернулся от продолжавших с новой силой спорить цветов.
-И всё-таки я красивее вас всех! – успокоившись немного, произнесла Роза. – Недаром люди называют меня королевой цветов.
-Так это люди!!! Но Машенька тебя так не зовёт, – ответила Розе одна из фиалок. – Зато вот нас она просто обожает.
-А я чем хуже вас? – возмутился лютик. – Я такой же маленький, но красивее вас буду.   
-Ну, вот ещё выдумал! Хвастун!
-Сами вы, фиалки, хвастунишки! – гаркнул лопух. – Я, между прочим, себя уродом не считаю.
Так все и ругались, обзывались, обижались до тех пор, пока кто-то услышал Машенькины шаги. Тут же все смолкли. Подошла Машенька к клумбе, оглядела цветочки и вдруг заметила, что у самой земли, между цветочками ландыш колокольчиками зазвенел. Обрадовалась Машенька.
-Вот здорово! Ландыш показался. Маленький, но такой красивый!
Услышав это, цветочки приуныли, а Репейник еле сдержался, чтобы снова не рассмеяться. Роза так обиделась, что решила обязательно завять, но Ромашка, которая тоже обиделась, запретила ей это делать и заодно всем остальным, что росли на клумбе, бойкот объявила, призвав Розу в союзницы.
А ландыш покачал колокольчиками и тихо сказал:
-Все мы, цветочки, красивые, но каждый красив на свой лад.
Все цветы с этим согласились, кроме, конечно, Розы с Ромашкой. 


Рецензии