Итальянско-рассеянский авиасервис

Итальянско-рассеянский "авиасервис".


В пятницу, 9 октября, в 22ч. 20мин. мы должны были вылететь рейсом AZ 542 авиакомпании Alitalia из аэропорта Катании (Сицилия) в Москву.
О том, какие чудесные «услуги» мы получили  во время этого путешествия от  авиакомпании Alitalia и родимого терминала D в Шереметьеве стоит рассказать «в красках».
Надо подчеркнуть следующее обстоятельство: наш тур был «пенсионным», т.е. абсолютное большинство пассажиров этого рейса составляли пенсионеры (в основном пожилые женщины, в  возрасте  глубоко за 65 лет).
Имелись  и пассажиры постарше, некоторым было уже по  85-87 лет.
Разумеется, у всех людей в пожилом возрасте имеются различные проблемы со зрением и здоровьем, но наши отдыхающие держались бодро и, ни на что не жаловались.
Все  отдыхали в Италии и улетали домой, а у многих были «стыковочные» авиарейсы из Москвы в другие города России.

Уже в очереди в аэропорту  Катании крайне неприятно поразило то, что итальянские служащие  демонстративно пропускали без очереди на регистрацию своих итальянских земляков, в обход нашей «российской» очереди. Никакой необходимости в этом не было, т.к. наша  очередь была относительно небольшой.
То, что в ней в основном  стояли  очень пожилые  люди, русские старики и старухи, было видно невооруженным взглядом.
Мордастая итальянка, хладнокровно глядя на них, бодро выкликала из конца очереди своих веселых  земляков и проводила  их, в обод наших стариков,  к стойкам, презрительно не реагируя на слабые протесты торчавших в очереди «гостей» Италии.

(В лондонском Хитроу, к примеру,  тоже есть разделение пассажиров на «своих»  (граждан Великобритании, их содружества наций  и ЕС) и «чужих» (граждан всех остальных стран).
Там есть об этом соответствующие объявления и имеются разные стойки регистрации для «своих» и чужих».
Может быть, это не слишком-то приятно для «чужих», но, по крайней мере, всем понятны «правила игры».
А вот так, чтобы хозяева обеспечивали для  «своих» льготный проход, из общей очереди,  «по национальному признаку», мне довелось увидеть только в Италии).
Ну, да «это были еще цветочки», как пелось в известной песне В. Высоцкого).

После регистрации и досмотра пассажиров нам надо было пройти к выходу №19, где д.б. обычный паспортный контроль.
Неожиданно выяснилось, что никого в будках паспортного контроля нет.
Видимо, ввиду того, что вечером улетал только один международный рейс, да еще в «санкционную» Россию, итальянские пограничники решили не слишком-то напрягаться и где-то отдыхали.
После получасового ожидания,  наконец-то появилось два пограничника (мужчина и женщина) которые  и начали, не спеша, ставить свои штампы в паспорта наших отлетавших «гостей».
Интересно, что они, при этом, умудрялись непрерывно оживленно болтать между собой, почти не глядя на тех, кто вставал у их стеклянных «амбразур».
После этого мы попали в зону вылета, где быстро выяснилось, что единственный  магазин «дьюти фри», на покупки в котором рассчитывали многие наши туристы, попросту закрыт на большой амбарный замок и даже свет в нем погашен.
(Не знаю уж, насколько это соответствует правилам международной беспошлинной торговли в аэропортах).
Тут наиболее активные наши любители беспошлинной торговли стали голосить, на разных языках, и взывать к совести угрюмого итальянского охранника, бродившего по зоне вылета.
Тот на все вопли  меланхолически отвечал: «Момент, сеньори!».
Момент этот продлился минут 30, пока  и наконец-то появились продавщицы, отомкнувшие замок и открывшие заветные двери.
Наши туристы успокоились и приступили к долгожданному «шопингу».
Потом, с 30-ти минутной задержкой, нас пригласили в «тоннель» к самолету.
Усевшись на свои кресла все приготовились к вылету, но не тут-то было.
Вылет почему-то затягивался.
Раза 3 к самолету подъезжала машина с большими коробками. Чем-то долго гремели, потом отъезжали.
Так повторилось несколько раз.
Местное время было уже около 23.30 и ничего разглядеть, в этих манипуляциях, было невозможно.
Мы решили, что кто-то из пассажиров отказался от полета и грузчики снимали его багаж. (такое порой бывает, а к задержкам вылета наши туристы давно привычны).
Ничего нам, конечно,  не объясняли.
Потом мы наконец-то взлетели и в 4.20 утра благополучно приземлились в терминале D  аэропорта Шереметьево.
Все, на удивление быстро, прошли наш паспортный контроль (и почувствовали гордость за родных пограничников).
Многие вызывали такси и все пошли в зал получения багажа, где и «случилось страшное».

Сначала по трансляции сообщили, что «Выдача багажа пассажирам, прибывшим рейсом AZ 542,  из аэропорта Катании, задерживается по техническим причинам».
Над транспортерной лентой выдачи багажа загорелся  № нашего рейса из Катании.
Ну что ж, не впервой.  Такое тоже бывает, подождем и мы,  и наши такси постоят немного.
 
Спустя минут 15  ожидания, мы заметили необычное оживление у стоек розыска багажа, которые находятся на противоположном конце зала. Подивившись тому, что так много людей разыскивает свой багаж, в столь ранний час, продолжили ждать информации об окончании «задержки по техническим причинам» и получения своего багажа.
Потом мы стали узнавать кое-кого из «своих» пассажиров, которые почему-то носились по залу с выпученными глазами.
Почувствовав недоброе,  подошли к стойке розыска багажа, где с изумление и узнали, что итальянская   авиакомпания Alitalia  умудрилась вообще не привести в Москву багаж всего нашего рейса (а летело в нем около 180 «счасливцев»)!!!

 
Что творилось у стойки розыска багажа (в 4.30 утра) просто не передать.
Напомню, что 75% пассажиров  рейса были пенсионеры, от 70 лет и старше, которые в самолете не спали (или плохо спали)  всю ночь.
Им нужно было:
- отстоять очередь за бланками, которые, почему-то лично, выдавали 3 женщины на этой стойке, одновременно пытаясь помогать заполнять их и вносить какие-то данные в свой компьютер,  в результате ковыряясь по 5-7 минут с одним пассажиром;
- потом заполнить эти бланки (это требовалось делать в 3-х экз. на каждого человека, а если в семье летело 2 человека с разными фамилиями, то надо было заполнить уже 6 экз. этих бланков).
Плюс к тому – заполнить  еще и заявление на выдачу багажа.
Многие пожилые люди в этот ранний час были без очков и не имели авторучек, а от стресса они мало что соображали и ничего сами не могли написать в этой толчее и нервной  бестолковщине.
Затем – надо было идти на противоположную сторону зала, где уже стояла  очередь в таможню.
Там таможенники вдумчиво проверяли качество заполнения этих бланков (!!!), и ставили свои штампики на них.
Сначала это делал один (!) таможенник, потом подошло еще два, но это не слишком-то ускорило процесс проверки и постановки штампиков.

После этого нужно было  снова отправляться в  очередь к теткам на стойке розыска багажа, где они все это снова проверяли, вручную вносили в компьютер (!) затем распечатывали какой-то идиотский текст на английском  языке (!!!), после чего счастливому обладателю этой бумажки можно было "валить" на все 4 стороны.

Разумеется, многие от такого "счастья" одурели, шумели, стенали, плакали, кто-то  лез без очереди, (а ведь у людей были "стыковочные" рейсы, которые скоро улетали в другие края) и т.д.  и т.п.

Неподалеку от стойки розыска стояла офонаревшая молодая мама с 3-мя детьми (1 ребенок был грудной), которая просто не могла  подойти к этой к этой клубящейся народом стойке.
У многих людей уже были  вызваны такси (мы ведь ничего не знали про «сюрприз»  с багажом до самого последнего момента), которые ждали клиентов с включенным счетчиком.
Помнится, какой-то мужик громогласно требовал от теток на стойке проставить на его бумажке время, когда ему оформят все эти документы, чтобы взыскать с аэропорта стоимость простоя своего такси, но на него попросту не обращали никакого внимания…

Ни один (тут бы вставить нехорошее слово)  «эффективный менеджер» аэропорта, естественно, не вышел к пожилым людям,  и не извинился перед ними  за весь этот бардак.
Не попытался навести порядок с выдачей чертовых бланков и их заполнением, не рассказал что на другой стороне зала  (почему-то)  стоит стойка с образцами заполнения этих бланков и т.д.

В общем, я чудом освободился от этого кошмара и нервотрепки  (в первых рядах «счастливцев») только в 6.20 утра,  сел на такси (которое прождало меня полтора часа, за что тоже платить пришлось), и был счастлив, что все это для меня кончилось.
А вот когда уехали последние "счастливцы", с той "организацией" приема заявлений в Шереметьеве о пропаже багажа у всего (!!!) рейса,  страшно и подумать, наверное,  часов в 10 утра.



В толпе говорили,  что причиной «недовоза» багажа целого рейса,  якобы была какая-то забастовка грузчиков в Катании, хотя никаких признаков  этого не было нам там заметно.

Сотрудницы,  на стойке розыска багажа, говорили нам, что это далеко не в первый раз с этой чудесной европейской авиакомпанией.
Якобы, недавно было тоже самое с доставкой багажа у этой же  Alitalia, так багаж потом привезли через Рим (!) на 10 сутки!!!
Ждем-с…
Нечего и говорить, что разным   фруктам, сырам и колбасам, которые отдыхавшие  везли в багаже, настанет однозначный кирдык!

 
Вот такие «сервисные» дела...

На фото: цидуля с "извинениями" от этой компании.
Особенно умиляет требование писать им на сайт ТОЛЬКО на итальянском, или английском языке.


Рецензии
Летайте Белавиа...

Лет 15 тому, белорусский Ту-134 под командой Михаила Лаптёнка вез чернобыльских детей на отдых в Италию.

Аэропорт назначения Бергамо.

Самолет зашел на посадку, аккуратно коснулся взлетно-посадочной полосы в этот момент командир воздушного судна увидел, что половина полосы разобрана, на ней работает строительная техника.

Воздушное судно было остановлено в последний момент, у самого края разобранного участка.

КВС похудел сразу на пять килограмм, седых волос у него существенно прибавилось, количество нервных клеток стало меньше...

В чем было дело?
- Оказывается итальянские авиационные власти не уведомили Белавиа о ремонте ВПП.

Газеты об этом не писали...

Летайте самолетами Белавиа, в ней работают отличные пилоты!!!

Андрей Бухаров   16.10.2015 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей!
Ай да Лаптенок!!!
Честь и слава ему!
Плохо, что О ТАКОМ наши СМИ писать не хотят.
С уважением,

Сергей Дроздов   16.10.2015 15:14   Заявить о нарушении
Случай нетипичный, а не писали потому что команды не было.

Я пытаюсь опубликовать в Советской Белоруссии свою статью "Белорусы своих не бросают", там я написал о необходимости помочь Крыму. Но мне вежливо говорят, что Крым не наш и вообще не стоит связываться, а в Крыму, между прочим, более 30000 этнических белорусов проживает, кроме того белорусские татары имеют крымские корни.

Андрей Бухаров   16.10.2015 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.