11 сентября. Чусок

Обозрев с террасы владения монастыря, я убедилась, что проснулась рано и учитель Ли ещё не собирает нас идти в гору. Отлично, у меня есть время сходить к Лео и извиниться. Его голос всю ночь звучал в моих ушах. Он совершенно не подходил к его высокому росту, широченным плечам и непроницаемой наружности берсерка, способного перед боем ввести себя в исступление. Это был вкрадчивый, высокий и мягкий голос серого кардинала, способного плести козни за спинами и интриговать, но я сомневалась, что Лео опустится когда-либо до лжи и обмана. Поднимаясь по лестнице вверх, я приметила тень у калитки. Ага, уже обвязался своей маскировкой. Интересно, он хотя бы кивнёт мне сегодня или больше не станет со мной связываться за вчерашнее?
- Доброе утро, Лео, - я встала перед ним. Он посмотрел на меня. – Я хотела поговорить о вчерашнем. Для начала извини, что я коснулась тебя и… - Я посмотрела в глаза над повязкой и отступила. Но это же… не Лео! Испугано затрясясь, я пошатнулась назад. – Ты не Лео… где он? – неизвестный приложил указательный палец к губам сквозь ткань, рекомендуя мне молчать. Опасные незнакомые очи прищурились. – Что происходит? Куда делся наш привратник? Я… боже! – запаниковав, я хотела развернуться и убежать, потому что меня охватил ужас. Как давно днем здесь бывает кто-то помимо Лео? Как часто я не обращала на это внимание? И куда делся мой наконец заговоривший страж? Мой разворот был остановлен и, как и вчера, схваченная за шкирку, я была подтащена к калитке. – Отпусти! – взвизгнула я. Дверца открылась и меня швырнули в неё не очень ласково. Меня выгоняют из Тигриного лога, потому что я узнала больше положенного?! Привратник переступил порог следом и прикрыл за нами вход. Гадая, что меня ждёт дальше, я перестраховалась, отойдя на пару метров. Подняв руку, он опустил вниз лицевое прикрытие и я, как и подозревала, увидела вчерашнего гостя.
- Будь так добра, не шуми, иначе я вынужден буду тебя выдворить отсюда навечно, - предупредил парень.
- Я только хочу знать, где Лео и что с ним?
- Он в пагоде, молится. Как я только что понял, из-за того, что ты вчера его коснулась. Пока он не посчитает себя достаточно очистившимся, он не выйдет.
- Я хотела попросить прощения за это… я случайно, - покраснела я, поняв, как серьёзно всё воспринимает Лео. – Но кто ты такой и почему стоишь на его месте? Ты же не монах…
- Я был им, - сообщил мне молодой человек.
- Разве отсюда уходят? Ты… - до меня стало доходить, хотя это противоречило многому, что я тут слышала. – Ты один из тех, кто пришёл сюда одиннадцать лет назад?
- Да, именно тогда это и было, - улыбнулся он.
- Почему ты так спокойно со мной разговариваешь? Вам же нельзя.
- В монастыре нельзя, но я же не там, - указав взглядом на ворота за своей спиной, съёрничал он. А этот ничего так, борзый и смелый, в отличие от правильного Лео.
- Но по какому праву ты из него ушёл?
- Этого не положено знать тем, кто не подошел к решающему моменту.
- Какому ещё моменту? Я никуда подходить не собираюсь, я не ученик даже, ты же видел… знаешь… учитель Хенсок тебе разве не сказал обо мне? Ты меня не выдашь?
- Он объяснил. Не выдам, - успокоил меня он. – Не бойся, я уйду этой же ночью.
- Куда?!
- Куда ноги поведут, - хмыкнул он.
- Как же так, - растерялась я окончательно, опустив взгляд. – Ведь нельзя же уходить из монастыря, все там навечно, оттуда сбежать невозможно и… и вдруг ты… свободный и довольный жизнью.
- Всё не всегда так, - приблизился он ко мне, наклонившись немного, - Как рассказывают и говорят. Слова направляют судьбу, но определяют её поступки.
- Кем же ты теперь являешься, если больше не монах, но так спокойно сюда приходишь?
- Я… воин, назовем это так, - подняв заслон на лицо, он подмигнул мне. – Воин добра и света. Идём обратно.
- Подожди… у тебя уже есть тан, не так ли?
- Да, первый. Я получил его год назад здесь. Теперь я пришел за вторым. Я получу его от мастера Хана, пока никого не будет в монастыре.
- Значит, ты дерешься лучше, чем Лео? – удивилась я. Парень покачал головой.
- Лео должен был получить первый тан ещё два года назад, но он уступил свою очередь дважды. Он не хочет уходить отсюда, и теперь, когда не получить его он уже не может, я не знаю, как он поступит…
- Он обязан будет уйти?! – первым делом огорчилась я, лишь потом поняв, что мне должно быть всё равно. Ведь и я сама уйду отсюда через три месяца как максимум.
- Никто его не выгонит, конечно… но… не знаю, посмотрим, - пожал плечами тот, кто, судя по всему, полжизни провел с Лео плечом к плечу и был его близким другом. Это вызывало невольное уважение и доверие.
- Почему он такой? – шепотом спросила я. Передо мной развели руками и жестом же пригласили вернуться в пенаты Тигриного лога. До конца так ни в чем и не разобравшись, я пошла туда, где намечен был сбор идущих на полевые работы. Умно придумано, уводить каждый год новеньких на праздник, чтобы они не видели прихода «ветеранов» монастыря и не узнали, что отсюда уходят, становясь какими-то странствующими борцами. Зачем обманывают адептов? Для чего все эти сложности? Я не могла поделиться ни с кем из мальчишек, ведь это не моя тайна, а своя у меня имелась, и я не в силах ничего требовать от наставников, потому что у них против меня тоже козырь был. Постараться не вмешиваться больше никуда и заниматься своим расследованием? Не знаю, смогу ли я теперь не видеть параллельной игры управляющих монастырем, и смогу ли не волноваться за судьбу Лео. Проходя по дворикам, я осторожно подошла к пагоде. В темноте внутренней залы виднелся согнувшийся на полу силуэт, опустившийся лбом до пола и замерший, будто гипсовое изваяние. Несёт покаяние за то, что его задела одна глупая девчонка. Если бы я знала… прости меня Лео, ещё раз прости.

Подъём на Каясан в рассветный час наполнял душу необычайным счастьем и гармонией. Выпущенные через неприметную калитку позади библиотеки, мы – все ученики, - гуськом шли, а местами карабкались, за учителем Ли. Держа в руках корзины, а за плечами прикрепив специальные рюкзаки, которые должны будут наполниться спелыми яблоками, два десятка молодых под предводительством одного возрастного мастера бодро двигались по склону, заросшему дроком. Травянистые проплешины образовывали небольшие круги среди не дремучего, солнечного леса, ведущего к яблоневому саду. Более густой лес оставался в стороне, где рос до скальной обрывистости, превращаясь в естественную преграду для тех, кто хотел бы как-нибудь сбежать. Интересно, кто-нибудь ещё лелеет такие мысли? Если бы они знали, что однажды смогут просто уйти, получив первый тан… я не могла не думать об этом.
- А есть сразу то, что мы будем собирать, можно? – обратился к учителю Ви, шагающий рядом со мной. Мужчина приостановился, обернулся, и кивнул. Юноша обрадовано продолжил путь.
- А надкусывать и класть в корзину? – засмеялся Шуга. По всем чувствовалось, что выход куда-то вовне стен расслабил и воодушевил. Хотя я не понимала, чем может не нравиться в самом Тигрином логе? Территория просторная, большая, свежий воздух и полно занятий, которые там можно найти. Впрочем, я не жила здесь с ощущением конечности своего жизненного пути, поэтому понять не могла. А если бы постаралась представить? Остаться тут навсегда, рядом с Чимином, Лео, Джином, Ви, Джеро. Да рай земной! Ах да, я же девушка, а им-то конечно, никакого веселья в таком обществе. Но именно на своём месте я бы осталась тут на сколько угодно. Только… теперь я знала, что и они тут будут не всегда. И первым, возможно, уйдет Лео. Прожив тут одну неделю, я уже не могла представить без него обитель. Куда он пойдёт? Он знает свои обязанности, погружен в свою святость и свои усердные занятия, но совершенно не приспособлен к реальному миру. Мне кажется, что спустись он с Каясан, и его собьёт первая же машина или он упадет в обморок от городского шума. Нет, ему туда нельзя.
- Итак, - остановился мастер Ли на возвышенности. Повсюду неровными рядами красовались яблони, насыщенной зеленью нависая над головами и бесполезно пряча за листьями круглые желтые, желто-розовые и ярко-красные плоды, за которыми мы сюда и пришли. – Десять человек пойдут со мной приводить в порядок поле, а десять останутся собирать яблоки. Собранное стаскивайте к краю, вон туда, где стога сена. Там есть ещё корзины, если понадобятся. А мы потом вернёмся к вам, и все вместе будем спускать урожай вниз.
Работа под открытым солнцем, конечно, была куда тяжелее, чем лазание за яблочками в приятном теньке. Ли увел с собой Сандо, Пигуна, Джеро, Чимина, Джей-Хоупа, Рэпмона, Хансоля, Кидо, Чонгука и Атома, оставив меня и других тут, в более комфортных условиях. Мастер по умолчанию относился ко мне снисходительно. Почему бы это? Всё-таки он прославлял точную наблюдательность, так что мог и раскусить меня, как Джин. Чем он хуже Джина? Ничем. Напротив, должен быть ещё смышленее в сотни раз.

В саду мы нашли полезные для сбора инструменты: палки-трезубцы, сделанные так, что яблоко ложилось как раз посередине зубьев, лестницы, рогатины и крюки для подтягивания веток. Аромат спелости и сочности окутывал, стоило забраться повыше и окружить себя тяжелыми от созревшего груза ветками. Клонящиеся вниз, они просили быстрее высвободить их, и я с удовольствием принялась за дело. Каждый выбрал себе по дереву на плантации и плотно им занялся. Доносившиеся крики от Шуги сообщили мне, что он устроил с Ви дуэль на скорость, кто оберет свою яблоню первым. Я спешить не хотела. Мне нравилась размеренность, с которой можно было складывать каждый фрукт в корзину, спускаться по лестнице, брать следующую и вновь возвращаться к сбору. Казавшаяся бесконечной роща утягивала каждого сборщика в свою сторону, после того, как он обирал одно дерево и переходил к другому. Я тоже не заметила, как оголила от яблок первое, переставила стремянку ко второму, а потом уже и лишала обузы третье. Спустившись в очередной раз, чтобы передвинуть раскладные ступеньки дальше, я обнаружила Джина, оприходовавшего соседнюю яблоню с моей. Поймав мой взгляд, он опять просиял.
- Джин, - взяла я себя в руки и решила, что дальше так продолжаться не может. – Не надо так делать.
- Как? – обеспокоенно перестал он улыбаться.
- Ходить рядом со мной повсюду, приближаться, - я попыталась выразить на лице недовольство.
- Но что в этом такого? Мы все здесь всегда поблизости друг от друга.
- Некоторым так не кажется, - я подошла к нему, глядя, как ментор. – Твои взгляды на меня, знаешь ли, говорят не о том, о чем надо. Нас скоро запишут в педики.
- В педики?! – открыл рот Джин, не ожидая подобной развязки. Мы постояли, уставившись один на другого. Парень выдохнул, придя в себя. – Ладно, по-моему, пришло время поговорить по душам.
- Я тоже так считаю. Я скажу тебе, как обстоят дела, если ты поклянешься ответить мне честно на единственный вопрос, - Джин утвердительно качнул головой:
- Клянусь и обещаю сказать всё, что ты захочешь услышать. У меня нет секретов.
- Я девушка, - поставила точку я. Но на самом деле это был скорее пролог, вступление к целой эпопее.
- Это я понял, - вновь наползла улыбка на его губы.
- А теперь вопрос: ты выходил из монастыря в ночь Распахнутых врат? – мои глаза застыли в ожидании на нем.
- Я? Нет, не выходил. В неё же уходят те, кто передумал, а я, как ты видишь, здесь, - я сделала шумное «тпру», опустив руки по бокам. – А в чем дело?
- Дело в той причине, по которой я здесь.
- Признаться, она меня крайне интригует, - заверил Джин, посмотрев между стволами деревьев, чтобы никого не было в пределах досягаемости. Убедившись, что нас не подслушивают, он вернулся к животрепещущему: - Сначала я подумал, что тобой пытаются проверить всех нас, насколько мы прозорливы и внимательны. Но затем понаблюдал за Ханом. Он делает такие вещи, которые откровенно подставляют. Если бы он участвовал в заговоре, то старался бы отводить тебя от разоблачения. Я отмел теорию о том, что все учителя в курсе. Но без ведома Хенсока ты бы ведь не провернула это, верно? Значит, знает как минимум он. Я угадал?
- Ты совершенно прав во всем, Джин, - открыла я для себя приятные стороны разумности и смышлености моего разоблачителя. – Ли и Хан не в курсе, а вот Хенсок меня и пустил… видишь ли, в ночь Распахнутых врат кто-то их монахов выходил отсюда, но вернулся.
- А как ты с этим связана?
- Ну… - начала нагреваться я, несмотря на прохладу. Кожа покрылась красными пятнами от волнения и смущения. – Этот кто-то темной ночью настиг меня, когда я возвращалась с учебы домой. Он поцеловал меня и скрылся, но случайно у него оторвалась нашивка монастыря с рубашки. И я пришла узнать сюда, кто это был… что ж, ты уже второй, которого я должна отмести наверняка. Впрочем, нет, третий. Ходжун тоже не сумел бы провернуть это в темноте. Осталось шестнадцать подозреваемых.
- Мне жаль, что это был не я. – прямо сказал Джин. Я стала пунцовой.
- Тогда, наверное, тебе не хотелось целоваться так, как тому, кто ради этого вынесся отсюда, - нервно хихикнула я, подумав о Рэпмоне. С этого станется.
- Если мне не хотелось тогда, это не значит, что я не хочу поцеловать тебя сейчас, - я не успела заметить, как прижалась спиной к стволу, а Джин стоял так тесно, что его рубашка едва не касалась моей. Его рука легла возле моего лица, а взгляды наши встретились.
- Тебе так кажется, потому что у вас тут нет никаких других вариантов, - обомлев, пролепетала я. – Я очень непритягательная, так что вряд ли ты искренне хочешь…
- Кто тебе сказал, что ты непритягательная? – он насупил брови, не отстраняясь и не передумывая со своими желаниями. – Ты симпатичная, Хо, даже если бы у меня был выбор из многих.
- Джин, стесняюсь напомнить, - сглотнув слюну, покосилась я на его руку, пригвоздившую меня с одной стороны, - Хотеть тебе ничего нельзя, поскольку ты остаёшься братом монастыря.
- Зачем же Хенсок допустил к нам женщину, если признает это недопустимым? Я считаю недостаточным основанием поиск какого-то нарушителя. Настоятель храбрый человек и в первую очередь спросил бы нас всех об этом. Разве так не было бы правильнее? Но он позволяет находиться среди нас девушке, хотя это запрещено.
- Но я же тут не как девушка, - Оправдание было вялое и неуверенное, но что-то же надо сказать, чтобы не позволить отношениям выйти за рамки? Я внимательнее вгляделась в Джина. Он думает, я не хочу что ли, чтобы он меня поцеловал? Да со мной никто этого не делал, кроме неизвестного в ту ночь. Я бы с настоящим блаженством подставила губы и ощутила вкус губ Джина, если бы это всё не было осквернением норм, традиций и духа Тигриного лога. Духа незримого Тигра. Лео, что ты со мной делаешь, я рассуждаю, как монашка! – Кстати, если ты это сделаешь, то тоже должен будешь покинуть обитель. За преступление морального закона.
- Хорошо, - Джин оттолкнулся и отдалился от меня. Мне стало спокойнее, но грустнее. – Возможно, пока что для меня это убедительный довод. Но если я не смогу совладать со своей симпатией… и начну чувствовать что-то более сильное… Один поцелуй мне станет дороже.
Взяв свою корзину, он схватил стремянку и пошел прочь, подальше от меня. Это сейчас требовалось нам обоим. Так будет лучше. Но я нравилась ему! Для меня это было как дождь зимой – такое возможно, но крайне редко случается. Я огляделась, убедившись, что никакого Шуги рядом не проскочило, и полезла на свои ветки, ожидающие в очереди. Что-то точное было в словах Джина. Вычислить с помощью меня клятвопреступника мелко для Хенсока. Он бы самостоятельно мог проделать какие-нибудь допросы и вывести на чистую воду нерадивого ученика. Зачем же я? Как-то странно он за ночь надумал тогда меня оставить. Для того ли, для чего я пришла сама? Мне в мозг воткнулись слова незнакомца, вставшего на пост привратника с утра: «Всё не всегда так, как рассказывают и говорят». Да это не тигриный, а змеиный лог какой-то! Неумолимо потянуло сбежать из сада и вернуться вниз, чтобы поговорить ещё с этим «возвращенцем». Он получит второй тан и опять окажется на воле. Лео мне пытать самой уже не хотелось. Ладно бы что-то, а то из-за меня он сам себя наказывает. Что за человек! Может до Хана докопаться? Но он не знает, кто я, и я не могу болтать при нем всё, что знаю. Остаётся только Хенсок, но его словам мне верилось всё меньше. Что он проворачивает в своём монастыре и зачем? Как огромный паук, сидит тут и плетет, а мы все – мошки и мухи, попадающие на паутину. Но некоторым удаётся вырваться после достижения определенной планки. Почему же Лео не хочет уйти? Что ему тут так любо? Ещё один день проходил, а загадки не уменьшались, и вместо одной своей, я приобрела ещё несколько.


Рецензии