Глава 2. Знакомство с принцем

- Оскара поймали! - Влетая в лечебницу, воскликнул Марк. - Как Эва?
- Пока что не очнулась. Но, слава богу, сердце бьется в спокойном темпе. Что будем делать с Оскаром?
- Ничего. Трульты сказали, что его повели в карцер.  – Марк не скрывал своей радости. - Мы можем расслабиться.
- Марк, кажется у нас проблема. - Розалина перевела взгляд на Эву. Парень нахмурился и подошел к ней.
- С ней что-то случилось?
- И да, и нет. Сейчас она просто спит, но за то время пока ты отсутствовал она трижды произнесла его имя.
- Чье имя? - Но уже через секунду он всё понял. - Она звала Оскара?! Странно. Может его имя это последнее, что она услышала перед тем, как потерять сознание?
- Может быть. Но знаешь, похоже, он не сделал ей ничего плохого. – Решила Розалина. - Эва улыбалась, когда говорила его имя.
  Вдруг тело девочки вздрогнуло, и она открыла глаза. Приподнявшись на кушетке, Эва  непонимающе посмотрела на гостей.
- Что вы тут делаете? - Протирая глаза, спросила она.
- Мы ждали, когда ты проснешься. - Ответила Розалина.
- Я проснулась. - Эва спрыгнула на пол и на носочках направилась к столику с лекарствами. Она начала проверять все ли колбочки на месте. Марк и Розалина переглянулись.
- Как ты себя чувствуешь? - Спросил парень.
- Замечательно. А вы в порядке?
Ребята снова обменялись взглядами.
- Да, мы в порядке. - Ответила Розалина. - А что с нами должно быть не так?
- Ну раз вы здесь, значит вам нездоровиться. - Эва обратила внимание на улицу. - Смотрите, как за окном темно! Еще даже не рассвело.
Марк с Розалиной вообще ничего не понимали, что происходит с Эвой.
- На дворе ночь. До рассвета еще долго. – Обескуражено ответил юноша.
- Правда? А чего тогда я проснулась?
- Дело в том, что мы с Марком нашли тебя без сознания в лесу.
- Не может такого быть, я в жизни не теряла сознание. - Засмеялась Эва. - Вы что-то путаете, я просто спала. Мне приснился такой замечательный сон! Там было невероятно красивое создание с глазами цвета меда. Он был так вежлив со мной и чрезвычайно мил. Он взял мою руку и... дальше я не помню.
Розалина растеряно посмотрела на Марка, тот взял смелость на себя все объяснить Эве.
- Ты не помнишь, потому что упала в обморок. Мы с Розалиной доставили тебя сюда и были полностью шокированы. Твое сердце билось с такой силой, что казалось, оно непременно выпрыгнет из груди. Его стук был отчетливо слышен во всей лечебнице.
- Вы меня пугаете. - Настороженно произнесла Эва.
- А знаешь, как ты нас напугала! - Воскликнул Марк. - Ты даже себе представить не можешь, что мы испытали в тот момент, когда увидели Оскара с тобой. Он-то сбежал, а мы и не знали, что делать с тобой.
- Оскар? Вы знаете его имя? Он существует? То есть… это был не сон?
  Марк взглянул на Розалину, оценивая ее реакцию. Она лишь чуть видно пожала плечами, не зная, что сказать. Когда они оба перевели глаза на Эву, то увидели ее задумчивое лицо. Она постепенно вспоминала, как оторвалась от толпы и наткнулась на незнакомца с идеальными чертами лица.
- Так значит, всё это правда…  - Поняла девочка. -  Где он?
- Его поймали. И с ним сейчас беседует Гремусс. - Ответил парень, тайно радуясь удачно сложившимся обстоятельствам.
- Его же посадят в карцер!
- Ага. Как нас посадили, так и его посадят. - Злорадствовал Марк.
- Нельзя этого допустить! – Воскликнула Эва. - Он совсем не опасен.
- Откуда ты можешь знать?
- Я это чувствую. Он ни мне, ни кому-то еще не сделает больно. - Уверенно заявила взбудораженная новостью, девочка. - Надо переубедить Гремусса.
- Но ведь это его приказ — сажать в карцер людей. Ты не можешь перечить закону. - Воспротивился Марк. Ему так хотелось, чтобы Оскар оказался проигравшим в этой битве.
- А он и не человек вовсе. - Ответила девочка. Розалина, затаив дыхание, посмотрела на парня.
- Откуда ты это знаешь? – Изумленно спросил он.
- Просто знаю.
- Но неужели тебя не пугает твое состояние, в котором ты прибывала, встретившись с ним? - С надеждой, что Эва передумает, спросила Розалина.
- Пугает. Но только потому, что я никогда такого прежде не испытывала. Всё, что сейчас происходит со мной для меня чуждо. И это совсем не плохо, наоборот, это очень хорошее ощущение. Но я об этом подумаю позже. Сейчас нужно отговорить Гремусса сажать Оскара в карцер.
- Почему же ты о нас так не переживала? Ведь мы тебе тоже ничего плохого не делали, а нас всё же посадили! - Раздражался Марк.
- Не знаю. Быть может, потому что я вас не видела до заключения? Я не могу сказать, почему для меня так важно помочь ему. - Эва подозрительно посмотрела на Розалину, потом на Марка, - А вы? Вы ведь тоже ждали помощи, когда попали сюда, разве нет? Неужели вы не хотите помочь этому ни в чем не повинному парню?
Марк с Розалиной ничего не ответили, но именно это молчание и послужило ответом на вопрос.
- Ничего страшного. - Спокойно продолжила девочка. - Я всё поняла. Вы просто боитесь Оскара. После нескольких месяцев, проведенных здесь, вы привыкли к этому городу и трультам и теперь все чужие для вас кажутся жуткими монстрами. Это нормально. Ведь мы до сих пор живет с этим страхом. Я справлюсь сама
- И ты наивно полагаешь, что Гремусс послушает тебя и выпустит чужака на свободу? – Спросил Марк.
- Хотелось бы в это верить.
- Эва, послушай, - Розалина подошла к ней, - из-за этого можешь и ты пострадать, понимаешь? Вы, трульты, не должны вставать на защиту чужих. Это вызовет подозрения со стороны всех жителей города и самого Гремусса. Решение принимается только правителем или Праведником.
- Ребята, вы не понимаете меня так же, как и я себя не понимаю. Я хочу сделать это больше, чем когда-либо мне чего-то хотелось. Я пойду. - Эва окинула взглядом ребят и двинулась к двери.
- Подожди. Сейчас не лучшее время для разборок. Гремусса это разозлит еще больше. Давай лучше завтра. Если хочешь, я пойду с тобой. - Предложила Розалина, и Марк обдал ее холодным взором.
- Нет. Завтра будет поздно. Такие, как он могут не найти в себе сил смириться с заточением.
- Что значит «такие, как он»?! - Недовольно буркнул Марк. - Что ты там в нем увидела и откуда такая уверенность, что он не опасен? Я бы тебе не советовал приближаться к нему.
- Для меня он так же не опасен, как и ты для Розалины. Я знаю, что делаю, хоть у меня совсем нет плана.
- Эва, я просто хочу уберечь тебя, понимаешь? Мы ведь друзья. А друзья желают только добра.
- Спасибо за заботу, Марк. Но тебе уже есть, кого оберегать. - Эва благодарно улыбнулась и взглянула на Розалину. - Можете меня не ждать и возвращаться домой.
Девочка быстро вышла за дверь, не оставив шанса снова себя остановить.
- Что это было?! - Развел руками Марк. - Ее будто подменили. Она говорила, что Оскар не такой, как все. Как она это поняла?
- Не знаю. – Розалина обессилено плюхнулась на табурет. – Но зря мы ее отпустили.
- Она не хотела, чтобы ее держали. Хочет идти, пускай идет. От нее все равно ничего не зависит. Чертовщина какая-то. Эва словно свихнулась!
- Не думаю, что она свихнулась, Марк. Здесь совсем другое, более глубокое чувство.
- Быть может, этот негодяй так на нее повлиял? Она же словно одержимая! – Вспылили Марк.
- Да, ты прав. Оскар оказал на Эву огромное влияние. И не удивительно, что ей это нравится.
Марк прищурено посмотрел на Розалину.
- Только не говори, что это то, о чем я думаю.
- Мне кажется, Эва влюбилась.
- Я же просил не говорить.
- Я же не знала, что именно об этом ты подумал, - усмехнулась Розалина.
- Если это действительно так, то срочно нужно открыть ей глаза. Эва должна знать, кем Оскар является на самом деле.
- Нет, Марк, не нужно.
- Почему?
- Во-первых, мы не должны говорить, что мы знаем Оскара, во-вторых, Эва сама поняла, что он не такой, как мы с тобой. А в-третьих, сердце не решает, кого выбирать для любви.
Марк сморщился хуже прежнего.
- Какая любовь, Розалина? Ну чем он мог так сильно ее задеть? Не знаю почему, но я не хочу о таком думать. Ведь, если всё на самом деле так, то ее ждут сплошные разочарования, а я бы не хотел, чтобы она страдала. Эва слишком хороша, чтобы получить такое наказание. Нужно вовремя всё прекратить.
- Марк, это ее не остановит.
- Остановит.  – Твердо заявил Марк. - Я не думаю, что такое светлое и доброе создание, как Эва захочет иметь что-то общее с таким темным пятном, как Оскар.
- Так в том-то и дело. Что бы мы ей ни говорили, она не будет видеть в нем зла. Марк, от нас ничего не зависит.
- Кое-что всё-таки от нас зависит. – Он многозначительно посмотрел на Розалину. - Мы можем успеть остановить Эву в процессе разговора с Гремуссом.
  Эва пересекла Улицу Звезд, отражающую сияние неоновых разноцветных лепесточков и направилась по Алому проулку, усаженному островками вьюнов. Пока девочка шла, она пыталась найти объяснение своему состоянию, которое просто выбивало ее из колеи и вводило в заблуждение. Ранее она никогда не испытывала что-то подобное, такой приятный ток еще никогда не проходил по ее телу, сердце ее никогда так радостно не билось. Девочка старалась идти только по слабо освещенным проулкам. Но вопреки ее надежде она так и не смогла остаться незамеченной.
- И куда же ты направляешься? - Спросил ее писклявый голос.
- Никуда. - Коротко ответила девочка. Со смотровой вышки спрыгнул Лесогор.
- Ты должна уже давным-давно спать. Немедленно возвращайся домой!
- Ты получил медальку? - Заметив в его нагрудном кармане золотой подарок, спросила девочка.
- Да, получил. - Гордо вскидывая голову, ответил Лесогор. - За поимку беглого преступника! Это же я его поймал и Гремусс похвалил меня за хорошую работу.
- Куда посадили чужого? – Немедля поинтересовалась Эва.
- Я не знаю, в какую именно камеру, но надеюсь, что в карцер с жуткими условиями. Он тот еще грубиян!
- Эва! - Звонкий голос пронзил всю спящую тишину улицы. Девочка обернулась и увидела Марка с Розалиной.
- А вы чего ходите? – Возмутился Лесогор, выставляя грудь вперед.
- Эва, ты должна вернуться домой. – Спокойно попросил Марк.
- А, так вы за Эвой? - Удивленно спросил карлик. - Впервые за долгое время я вами наконец-то доволен.
  Девочка обиженно взглянула на ребят, и ничего не ответив, направилась в обратную сторону. Она очень сильно огорчилась, что Марк с Розалиной не дали ей совершить задуманное.
- Не гуляйте больше ночью, иначе я вас всех сдам Гремуссу! - Воскликнул карлик. - Идите все домой, а я за вами прослежу, чтобы никто никуда не свернул.
  Эва молча, и не поднимая глаз на друзей, дошла до дома. Она не пригласила их зайти, а сразу же закрыла дверь перед ними, лишь нехотя прошептав «спокойной ночи». Девочка не ждала от своих друзей такого хода. В ее понимание дружбы входил пункт «поддерживать друг друга во всем», но о пункте «вовремя остановить» она и представления не имела.
После того, как обида на друзей поутихла, Эва переключилась на свои новые ощущения. Это состояние, похожее на вулкан, пугало ее и одновременно дарило радость. В голове мелькала цепочка предположений и гипотез, выдвинутых Эвой, объясняющих ее поведение, совсем не свойственное для трультов.
  На следующее утро приближенные Гремусса сообщили Марку и Розалине, что главный трульт города вызывает их к себе для разговора. Ребята терялись в догадках, рассуждая над тем, зачем он требует их визита. Подозрительным им казалось то, что он вызывает их именно после того, как поймали Оскара. Но Розалина и Марк договорились, что не выдадут себя, как бы их ни расспрашивали.
- Здравствуйте, Гремусс. Вы нас вызывали? - Робко заглядывая в дверной проем, спросил Марк.
- Вызывают на дуэль, а я вас приглашал. - Холодно исправил Вальтер. - Проходите.
 Его взгляд был отталкивающим и суровым. Розалина сглотнула внезапно появившийся в горле ком, и на ватных ногах ступила за порог. Затем шагнул Марк. Гремусс поставил на столик поднос с тремя чашками розового чая, и указав рукой на диван, продолжил:
- Присаживайтесь и угощайтесь.
Неуверенным шагом они побрели к столику и опустились на мягкое диванное сиденье.
- Теперь можете мне всё рассказать. - Скрещивая пальцы под подбородком, сказал Гремусс.
- Простите, что рассказывать? - Спросил Марк.
- Правду. Не бойтесь ее. Я знаю, что она глубоко спрятана в ваших душах.
- Не знаю о чем вы. - Пожал плечами парень, перекидывая свой непонимающий взгляд на Розалину.
- Вы можете претворяться сколько вам угодно, но вам не удастся сбежать от истины. Ваши глаза, как же они выдают вас. Кто этот новоприбывший? - Тяжелый взгляд Гремусса перескакивал от Марка к Розалине.
- Мы не знаем. - После короткой паузы ответила Розалина.
- Да? А я вот полагаю обратное. Он вам хорошо знаком.
- Почему вы так думаете? - Поерзав на месте, спросил Марк.
- Всё об этом говорит. И у меня нет ни малейшего сомнения, что он оказался здесь с вашей помощью.
- И как же, позвольте спросить, мы помогли ему? - Язвительно задал вопрос Марк.
- С помощью пастанта. Вам удалось побывать в своем мире, и вы пригласили этого незнакомца в наш город.
- Все-таки вы считаете, что это я украл пастант? - Опешил Марк, резко встав с дивана. Но розалина коснулась его руи и пыл поутих.
- Я всегда буду так считать
- Вы не правы! - Воскликнула Розалина, но Гремусс шикнул, заставив девушку умолкнуть.
- С какой целью вы пригласили его в наш город?
- Мы не приглашали его. - Отрицал Марк.
- Вы хотели показать ему наш праздник или всё же решили захватить город трультов, как те ничтожные человекоподобные существа? - Надвигаясь на них, словно грозовая туча, шипел Гремусс.
- Да зачем нам захватывать вас? - Не в силах больше слушать эти бредни, крикнул Марк.
- Вам здесь нравится, и вы хотите так же переселить сюда вам подобных.
- Гремусс, да вы в своем уме? Вы хоть сами слышите, что говорите? - Не боялся возражать Марк.
- Вы его знаете, а мне нагло врете.
- Нет, мы не знаем его. - Громко заявила Розалина.
- Вы уверены?
- Абсолютно. - Розалина теперь держалась довольно хорошо, и ни что не выдавало ее лжи.
- Хорошо. - В глазах Гремусса появилась нездорово яркая искра. Его губы скривились в недоброй улыбке. - Тогда убейте его.
- Что?!
- Это докажет вашу непричастность к данному инциденту. Если вы с ним не знакомы, то вы легко это сделаете.
Марк и Розалина обменялись тревожными взглядами.
- Так ведь нельзя. Это несправедливо. - Дрожащим голосом произнесла взволнованная девушка. - Вы ведь не такой. Вы не можете быть столь жестоким…
Гремусс резко склонился над ней и прошипел:
- Вы ничего не знаете обо мне, и не имеет представления какой я.
- Хорошо. - Вдруг промолвил Марк. - Я это сделаю.
  Гремусс обдал Марка изумленным взглядом. Розалина от неожиданности поперхнулась.
- Вы, правда, сделаете это? Вы убьете его? - Повторил Вальтер.
- Да. - Уверенно ответил юноша.
- Смело. - Хмыкнул Гремусс и, обойдя стол, обратился к девушке. - С кем вы дружите, Розалина? Смотрите, он готов убивать.
- Он этого не хочет. - Заступилась она. - Это вы заставили его сказать такое.
- Розалина, все нормально. - Пытался успокоить девушку Марк.
- Он просто хочет доказать вам, что мы не виноваты. - Не унималась она, глядя в упор на Гремусса.
- Пожалуйста, успокойся. - Шептал ей парень.
- Он говорил вам правду, а вы хотите сделать из него убийцу! – Розалина резко встала.
- Сядьте! - Крикнул Гремусс, и она тут же плюхнулась обратно на диван. - Я не потерплю такого поведения в моем доме. Я вижу ваше беспокойство, Розалина, но ведь вы не станете отрицать того, что если человек согласен пойти на преступление, значит, в нем присутствует темное начало.
- Марк не такой, он не способен совершить что-то подобное.
- Вы боитесь, что он потеряет человечность, совершив убийство? – Гремусс медленными шагами обошел смирно сидящих гостей. - Или вам, Розалина, страшно за то, что осознав это, вы потеряете прежнюю веру в него?
- Я ничего не боюсь! – Смело заявила девушка. - Кем бы ни стал Марк, для меня он всегда будет самым светлым ангелом на земле. А вы вынуждаете его пойти на такое!
- Прекратите кричать. - Терпеливо произнес Гремусс. - Казнь чужеземца будет проходить на глазах у всего города, так что у трультов не останется сомнений, что Марк это сделал по собственной воле.
- Просто посадите чужака в карцер и дело с концом! – Глаза Розалины налились слезами. - Зачем его убивать? Вы не имеет права так поступать с людьми!
- А люди имели право так поступать с нами? - Прошипел Гремусс, склонившись над ней в опасной близости. - Вы даже себе представить не можете, как мы страдали, когда...
- Хватит! – Резко вскочив, крикнул Марк. - Я все понял. Мы уходим. - Он схватил Розалину под локоть и повел к выходу.
- Сделайте это сегодня на закате. - Добавил напоследок Вальтер. - И я перестану вас обвинять.
Марк кинул на Гремусса ненавистный взгляд, и ничего не ответив, вместе с девушкой вышел за дверь.
- Мне не верится, что это я услышала от Гремусса! - Воскликнула Розалина, когда они отошли подальше от его дома. - Да он совсем из ума выжил!
- Избавимся от Оскара и дело с концом.
- Ты что, серьезно? - Девушка остановилась и развернула его к себе. Убедившись в том, что их никто не видит за зарослями, она продолжила. - Ты же не собираешься его убивать, правда?
- А что мне мешает? Мне нисколько не жалко его, но для начала мне нужно с ним увидеться.
- Зачем? - Петляя за ним, как собачонка, спросила Розалина.
- Оскар выдал нас и именно поэтому Гремусс так долго тянул с нас правду.
- Но что ты собираешься сделать?
- Пока что просто поговорить. – Отыветил Марк и ускорил шаг.
  Сюртук Праведника развевался от ветра и стремительной ходьбы. Его лицо покрыла застывшая каменная гримаса, а внутри всё кипело от гнева. Он шел к дому Гремусса и уже знал, что ничто не сможет смягчить их беседу. Трульты бросали на него изумленные взгляды: не часто увидишь одного из главных трультов в таком мрачном настроении, да еще идущего пешком. Трульты сразу почувствовали что-то неладное, но старались не показывать вида. Стук черных блестящих ботинок Праведника отдавался эхом по всей улице. Распахнув громадные двери дома Гремусса, и поднявшись на лифте, он пересек холл и толкнул рукой дверь гостиной. Вальтер был занят прочтением очередной книги.
- Амадеус? - Он развернулся к нему и захлопнул книгу. - Что-то случилось?
Праведник прошелся твердыми шагами к дивану, и, заслонив собой танцующее пламя в камине, членораздельно произнес:
- Кто тебе дал права снова объявлять приговор о заключении без моего согласия? У тебя это вошло в привычку?
  Гремусс, отложив книгу на диванную подушку, ответил:
- Чужестранец должен сидеть в темнице. Это мой приказ и я имею права лично его отдавать.
- Но не без моего участия. Почему я узнал об этом всего несколько минут назад? - Лицо Праведника побагровело. - Ты, Вальтер, даже не удосужился оповестить меня о появлении в нашем городе нового человека. Что за поведение?
- Время было полуночное. Я не хотел тебя тревожить. - Монотонно пояснил Гремусс.
- Не хотел тревожить?! Снова?!- Всплеснул руками Праведник. - Ты должен был сообщить мне в первую очередь! Почему я узнал об этом от жителей, так перепугано галдящих о чужом человеке на каждом углу, а не от тебя?! Теперь, значит, ты так поступаешь, да?
- Я поступаю так, как считаю нужным. А тот, кто не принимает мое решение — простите, мне с ним не по пути. - Гремусс направился к буфету.
- Вальтер, что с тобой творится? - Праведник подошел к нему и по-дружески коснулся его плеча. - С каждым днем тебя всё больше не узнать.
- Со мной всё в порядке, Амадеус. – Бросая сахарные кубики в чай, ответил он. - Я не хочу сейчас выяснять отношения.
- Я слышал, что Эва пострадала из-за него. - Голос Праведника становился всё тише. Гремусс дернулся, скинув со своего плеча теплую руку судьи, отбросил чайную ложку на край стола и резко развернулся к судье.
- А вот это твоя вина, Амадеус.
- В чем же я виноват, Вальтер?
- Я предлагал тебе сузить границы территории для празднования, а ты лишь посмеялся надо мной. – Процедил Гремусс.
- Причем тут это? Сам знаешь, это новшество ничего бы не дало.
- Трульты были бы все на виду у меня, и никто бы не пострадал.
- На виду у тебя? - Праведник обошел Гремусса вокруг, словно хищник, готовый в любой момент броситься в бой. - Все тебя ждали, а ты даже носа не высунул.
- Что сейчас с Эвой?
- Говорят, в порядке. Ее видели сегодня.
Правитель облегченно выдохнул, но потом его брови сдвинулись к переносице и он твердо произнес:
- Больше никто из людей, попавших сюда, не получит такую привилегию, как свобода.
- Так вот что тебя так бесит, Вальтер. То, что я даровал свободу этим двум? До сих пор не успокоишься?
  Гремусс ничего не ответил, лишь неподвижно продолжал стоять, облокотившись ладонями о стол.
- Ты ведь сам убедился, что в нашем городе людей можно приручить, хотя, судя по всему, ты никогда не сможешь с ними поладить. - Разочарованно махнул рукой Праведник. - Я хотел бы поговорить с новым человеком.
- Хочешь, говори. - Гремусс медленно выдохнул, набираясь терпения, и зажав пальцами горячую чашку, добавил: - Он в главном карцере.
- Я не хочу беседовать с ним в таких жутких условиях. Нужна подходящая атмосфера для такого разговора. Он будет освобожден на момент нашей с ним встречи.
  Чашка дрогнула в руках Гремусса, и чай оставил пятно на его черной рубашке. Челюсть сжималась от негодования, и зубы скрипели, как сталь. Тяжелое дыхание набирало обороты и становилось все более громким и частым, а костяшки пальцев побелели от напряжения, сжимаясь в кулаки. Гремусс, как только мог, сдерживал свой пыл до тех пор, пока Праведник не скрылся за дверью.
  Оскар был на удивление спокоен и сдержан. Он лежал на сыром холодном полу и изучал темный потолок, словно стараясь выискать там солнце. Его сила блокировалась, но всё остальное было неизменным. Единственное, что ему не давало покоя, так это внезапно убитая возможность заниматься тем, в чем состоит его существование. Он в воздухе пальцами выводил узоры и символы, которые раньше помогали ему управлять огненной сферой, а иногда он обходился и вовсе безо всяких там знаков. Оскару достаточно было просто подумать об этом и случалось именно то, чего он хотел. Он чувствовал себя, лишенным самого себя без этой величественной силы.
В темницу со множеством других, но пустых камер, вошел Марк. Стражники тут же преградили путь.
- Ты куда? – В один голос спросила они.
- Мне нужно поговорить с заключенным.
- Это опасно. Тебе не следует сюда приходить.
- Но это срочно! - Начал искать варианты Марк.
 - Правила запрещают заключенному принимать посетителей. - Твердила стража. - Если есть что сказать или спросить, напиши записку, а мы передадим.
- Мне не нужна переписка, я должен поговорить с ним с глазу на глаз.
- Мы не даем такого разрешения. – Замотали они головами.
- А кто дает разрешение?
- Вышестоящие трульты.
- Гремусс? - Марк недовольно вздохнул. – Он точно не разрешит мне.
 Только бноша хотел сделать шаг за порог, как наткнулся на Праведника.
- Марк? Что вы тут делаете? – Удивился тот.
- Я хотел поговорить с заключенным.
- О чем?
Парень, под пристальным взглядом Праведника, не нашел что сказать и лишь пожал плечами.
- Вам тоже интересно что-то узнать о нашем незнакомце? - Неожиданно для него спросил Праведник. Марк сразу поднял оживший взгляд и закивал.
- Вот и мне интересно. – Шепнул ему Праведник. - Ну что ж, пойдем.
Стражники поспешили встать перед судьей и, склонились перед ним в приветственном поклоне.
- Дайте мне взглянуть на заключенного. - Потребовал Праведник. Стражники подвели его к маленькому окошку наблюдения в камере и включили там свет. Оскар сразу же приподнялся и осмотрелся.
- Довольно необычный молодой человек. - Спустя некоторую паузу произнес Праведник. - Он ведь меня видит?
- Нет, Праведник, не видит. – Подтвердили стражники.
- Его кормили?
- Нет, Праведник, не кормили.
- А пить давали?
- Нет, Праведник, не давали.
- В карцере холодно?
- Да, Праведник, холодно.
Судья с любопытством следил за Оскаром.
- Сделайте температуру пониже. – Потребовал он.
Стражники тут же поспешили к рычагу.
- Сделали, Праведник.
Амадеус, задумчиво потирая подбородок, наблюдал за ожидаемым изменением в поведении заключенного, но все оставалось по-прежнему.
- Очень странно. Ему, похоже, совсем не холодно. Сделайте-ка еще ниже. - Снова попросил он. Стражники выполнили. Они подождали несколько минут, изучая состояние чужого. Оскар даже не шелохнулся. Прошло около десяти минут, и вдруг он все же вскочил. Праведник замер, ожидая паники, но вместо этого он увидел столь неожиданную картину: чужеземец подошел к бетонной стене и, подняв с пола отколовшийся небольшой камешек, начал что-то рисовать. Праведник даже перестал моргать, с интересом наблюдая за неожиданными действиями заключенного. Через несколько секунд на стене появились очертания фигур животных и изображения растений. Оскар рисовал так свободно и легко, словно занимался этим всю свою жизнь. Его руки вырисовывали самый настоящий пейзаж, хоть и бледный из-за отсутствия красок, но очень четкий. По рукам судьи пробежали приятные мурашки. От самого низа до середины стены, Оскар вырисовывал настоящий лесной уголок, в центре которого тянулся к небу хоботом слон и щипал траву длинноногий жираф. В правом углу он добавил парочку птиц, а в левом — лучи солнца.
- Что там происходит? - Спросил Марк. Праведник так увлекся этим художеством, что даже не услышал его вопроса. – Праведник, что вы там увидели?
- Подойдите ближе. Гляньте. - Восхищенно ответил тот, освобождая окошко для Марка. Теперь к пышной траве, густым деревьям, экзотическим животным и птицам добавилось еще и озеро, из которого пил то ли олененок, то ли антилопа. Марк был не менее удивлен, чем Праведник, но до мурашек дело не дошло, так как он-то прекрасно знал, что природа — детище Оскара и он не может обойтись без нее так же, как человек без воздуха.
- Красиво, правда? - Спросил судья. Марк кивнул и отошел от окна. - Скажите, а вы уверены, что показатели температуры, действительно, низкие? - Подозрительно глядя на бодрого и вдохновившегося непонятно чем, заключенного, спросил Праведник.
- Да, Праведник, уверены.
- Тогда мне непонятно, почему его не берет озноб? Он уже давно должен был покрыться ледяной коркой.
Стражники лишь пожали плечами.
- Знаете что, откройте-ка дверь.
- Праведник, последствия могут быть плачевными. - Предупредил его один из стражников.
- Не думаю. Этот человек вовсе не зверь.
 Стражники несмело опустили рычаг, и дверь поехала вверх, давая полную свободу для Оскара. Он осторожно выглянул, но за порог ступать не решался.
- Это ловушка, да?
- Нет. Можете смело выходить. - Громко ответил Праведник.
- Что, правда? Чего это вы так подобрели? - Оскар сделал пару шагов вперед и увидел перед собой, одетого с иголочки, пожилого мужчину.
- Здравствуйте. - Кивнул ему Праведник.
- Доброе... эм... утро? Или день? Простите, я не знаю, какое сейчас время суток. - Оскар заглянул за спину мужчины и увидел Марка. Глаза природного ангела засияли.
- Позвольте представиться. Я — Праведник, главный судья города трультов. А как ваше имя?
- Оскар. - Обнажив свои белоснежные зубы, вежливо отозвался он.
- С какой целью вы прибыли в наш город?
- Да, собственно, ни с какой. - Его взгляд был прикован лишь к Марку, несмотря на то, что он отвечал на вопросы Праведника. - Сам не знаю, какая сила завлекла меня сюда. Но заявлю без лишней лести, что у вас превосходная природа!
- Спасибо. - Судья довольно улыбнулся, но через секунду снова принял серьезное выражение лица. - Нам нужно с вами поговорить. Пойдемте со мной.
- С превеликим удовольствием. - Голос новоприбывшего звучал бодро, да и сам он располагал к себе, что в действительности жутко раздражало Марка.
- Праведник, - позвал его парень, - вам не кажется, что в целях вашей собственной безопасности и безопасности города в целом, было бы неплохо надеть на него наручники и заковать в кандалы?
Оскар остановился и прыснул Марку в лицо своё нескрываемое недовольство.
- Кандалы — это слишком, но на счет наручников, вы правы. Безопасность превыше всего. - Согласился Праведник. Марк злорадно улыбнулся, посмотрев на Оскара. Стража надела на него наручники и все трое вышли из темницы.
- Разрешите спросить, а куда мы сейчас направляемся? – Поинтересовался ангел природы.
- Туда, где мы сможем спокойно побеседовать. - Ответил статный мужчина.
- Стойте, - резко произнес Марк, заставив всех остановиться, - вы что, ведете его к себе домой?
- А что в этом плохого? Вы ведь тоже бывали в моем доме.
- Не думаю, что это понравится Гремуссу. - Покачал головой юноша и все трое продолжили идти.
- Гремуссу в последнее время много чего не нравится. - Пронзая голубоглазым взглядом, недавно проснувшееся небо, ответил Праведник. Пока они шли, трульты, видя Оскара, в буквальном смысле шарахались в сторону.
- Видать, вы их вчера хорошо напугали. - Заметил судья.
- Скорее, всё было наоборот. - Исправил Оскар, строя из себя жертву.
И все же оставшуюся дорогу до дома Праведника, они решили проехать на повозке, чтобы не напугать пуще прежнего и без того напуганных жителей города.
Оказавшись в теплом доме судьи, Оскар сразу же про себя отметил полнейшую безвкусицу интерьера. Эти древние комоды и шкафы были такими громадными, что заполоняли собой почти всю комнату. Тяжелые шторы из плотной синей ткани висели, как театральный занавес и были такими неподвижными, что напоминали нависшие над широким окном дождевые тучи. Кресла поражали своей глубиной посадки. Казалось, что в одном таком кресле смогли бы свободно поместиться как минимум трое. Бесконечные, битком набитые, тумбы находились в каждом углу, но почему-то создавалось впечатление, что ими особо не пользовались. Высокие пуфы стояли по всему периметру комнаты в хаотичном порядке. У одного из трех больших окон на массивном дубовом столе стопкой лежали толстые тома книг в мягком переплете. Это были книги о правах и обязанностях трультов в будние и праздные дни. Лестница, ведущая на второй этаж, была хрупкой и старой, с кривыми трещинами и легким прогибом. Эта набитая мебелью комната, буквально давила на плечи и не оставляла возможности свободно передвигаться. Праведник чувствовал себя здесь, как нигде комфортно и гармонично. Эта захламленная комната была так называемым манежем для Праведника, в котором абсолютно все вещи находились у него на виду и не нужно было тратить время на их поиски. Не сказать, что в его доме царил настоящий беспорядок, но почему-то создавалось впечатление, что здесь живет не важная и главная личность города, а ленивое и беспардонное, но судя по количеству книг, начитанное, создание. Проходя вглубь комнаты, Оскар несколько раз споткнулся.
- Не ушиблись? - Проявляя вежливость, спросил Праведник.
- Все в порядке. - Отозвался Оскар, следуя за хозяином дома в тот момент, когда Марк стоял на пороге.
- Присаживайтесь. - Праведник указал рукой на одно из кресел, а сам погрузился на пуф. Оскар благодарно кивнул и утонул в объятиях этого серого плюшевого кресла.
- А вы, Марк, почему стоите? Проходите же. - Пригласил его Амадеус, указывая на кресло рядом с Оскаром. Парень нервно огляделся, борясь с неохотным желанием оставаться здесь, но после недолгой паузы он все же так же погрузился в «любвеобильное» кресло.
- Вы, наверное, не знаете, для чего я и вас пригласил к себе. - Начал Праведник, устремив свой взгляд на Марка. - Я поясню, но позже. Оскар, кстати, познакомьтесь, это Марк — самый искусный повар в нашем городе.
- Очень приятно. - Играл новоприбывший, с интересом глядя на Марка.
- Кстати, он тоже человек. - Продолжил Праведник.
- А вы, разве не люди?
- Нет, мы трульты – нация, возникшая задолго до появления человеческой расы.
- О, как интересно! - Воскликнул Оскар, с поддельным интересом. - И сколько же вам лет?
- Очень много. А если взять каждого трульта в отдельности, то каждый из нас сам выбирает срок продолжительности своей жизни, но об этом вы узнаете позже, после того, как я узнаю что-то о вас.
Ангел природы согласно кивнул, позволив хозяину дома задавать вопросы.
- Скажите, Оскар, чем вы занимаетесь в своем людском мире? – Праведник задал первый вопрос. Марк насмешливо взглянул на природного ангела, тот пронзительно посмотрел в ответ. Парень косо улыбнулся, но эта улыбка значила что-то вроде «вот ты и влип». Но Оскар обладал способностью быстро находить ответы на любые вопросы.
- Я из высших слоев привилегированного общества. Живу в богатом золотом дворце, имею слуг и властные полномочия.
Марк громко закашлялся, подавляя смех.
- Правда? - Удивленно спросил Праведник и тут же обратил внимание на внешний вид чужестранца. Белые мерцающие штаны с узорами из золотой нити по бокам. Белая рубаха без пуговиц, с расшитым такой же нитью воротником, и золотистая длинная накидка.
- Так значит вы королевских кровей? - Глаза Праведника загорелись. - Очень занимательно! Еще никогда в жизни мне не доводилось общаться с представителями элитного общества. – Он тут же подсел поближе к Оскару.
- Ну вот вам и пердоставился шанс. – Широко улыбаясь, ответил природный ангел. – А мне приятно общаться с вами, ведь вы тоже, ак я понял, очень влиятельная личность.
Судья зарделся и поправил свое покосившееся жабо.
- О боже, меня сейчас стошнит. - Закатив глаза, проворчал Марк.
- Вам плохо? – Встревожился Праведник. - Может воды? Хотите, я открою окно, если вам душно?
Оскар криво улыбаясь, посмотрел на Марка, а того до жути бесила эта тошнотворно милая беседа.
-  Мне ничего не надо. Со мной все в порядке. – Ответил Марк, отводя недовольный взгляд в сторону.
- Вы уверены?
- Да, Праведник, я в норме.
- Так на чем мы остановились? - Продолжил судья, развернувшись к Оскару. - Ах, да. Кем вы являетесь в своем дворце? Вы, позвольте угадать, принц?
- Вы угадали! - Щелкнул пальцами Оскар.
- А можно ли узнать название вашего королевства, в котором вы живете?
  Оскар задумчиво уставился в потолок. Настала очередь Марка злорадствовать, и он чуть слышно хмыкнув, заставил обратить внимание ангела природы на себя.
- Понимаете, - начал тот, - мое королевство слишком важное, чтобы я открывал его тайну. Могу только сказать, что в нем живут сплошные аристократы, имеющие статус личной неприкосновенности к собственной персоне.
- Вот как? - Не переставал удивляться Праведник. - Получается, что простолюдины не имеют к вам никакого отношения?
- Верно, Праведник. Простолюдинам доступ в наше королевство закрыт.
- И сколько же человек в вашем подчинении?
- Честно? Не считал, но довольно много. - Оскар хотел было руками образно это обозначить, но помешали наручники.
- О, позвольте, я вас избавлю от них. - Засуетился судья и из кармана брюк достал небольшую связку ключей. - Стража не знает, что я имею некоторые дубликаты их ключиков. - Шепотом заявил Праведник и, найдя нужный, освободил Оскара от ареста.
- Благодарю вас. - Ангел природы потер запястья, словно они у него затекли, но на самом деле на них даже следа от тяжелых железяк не осталось. Терпению Марка постепенно приходил конец и он понимал, что всякая любезная фраза или действие Праведника в сторону Оскара может спровоцировать его эмоциональный всплеск, поэтому, чтобы этого не произошло, Марк спрятал лицо под рукой.
- Извините, Оскар, за такое грубое обращение с вами. Никто не разглядел в вас королевскую особу. - Виновато произнес Праведник и направился к чайному столику. - Позвольте угостить вас чаем?
- О нет, не стоит. Я не голоден. – Поспешил ответить Оскар. Марк заулыбался, поняв, что ангел природы никак не может есть человеческую пищу, и надеялся на его скорый провал. Но заметив сверкающий злорадством взгляд юноши, Оскар ухмыльнулся, и ответил:
- Хотя знаете, Праведник, я сочту за честь выпить кружечку горячего напитка вместе с вами.
Марк тут же изменился в лице, поняв, что проваливается он, а не природный ангел.
- Я позже зайду. – Сказал парень и с трудом встал с кресла, поглотившего его своей невероятной мягкостью.
- Куда вы? - Праведник сразу забыл про чай и подошел к парню. - Останьтесь.
- Что-то не хочется.
- Но я настаиваю! У меня будет к вам просьба.
- А попросить в другой раз вы не можете? – Скривился Марк.
- Нет, не могу. Мы должны присутствовать все трое, как сейчас.
  Злоба и желание кинутся на Оскара с кулаками, становились все яснее и брали вверх над Марком. Лишь когда ангел природы перестал глядеть на него исподтишка и сиять, как медный таз, юноша наконец-то перевел взгляд на хозяина дома. В его глазах было столько мольбы, что парень нехотя снова погрузился в кресло. Через пару минут хозяин дома подкатил к ним столик с тремя чашками мятного чая и корзинкой кремовых печеней. Марк заострил внимание на том, как Оскар поедал печенье. Юноша прибывал в полном негодовании.
- Оскар, у вас есть хобби? – Спросил судья.
- Конечно. Я люблю заниматься садоводством.
- О, это прекрасно. - Хлопнул в ладоши восторженный Праведник. - Здесь в нашем городе многие трульты состоят в садовом обществе. Это одно из наших самых главных целей — украшать город прекрасными цветами и растениями.
- Я заметил. У вас очень красочный город!
- Спасибо. Ваше королевство, наверняка, тоже усажено различной растительностью? – Поинтересовался Праведник.
- Еще как усажено! Мой дворец, буквально, пропитан запахами роз и прячется в тени пальмовых деревьев.
- Замечательно! – Судья смочил горло. - Пока вы сидели в карцере, я наблюдал за вами и у меня возник вопрос: как вы выдержали низкую температуру?
 Оскар замер, понимая, что не был готов к данному вопросу. Но его способности быстро выкручиваться, можно было бы и позавидовать.
- Курс выживания в экстремальных условиях. - Сверкая глазами, уверенно ответил он.
- Да что вы говорите?! – Восхитился Праведник. - А где?
- Я несколько недель провел на северном полюсе без каких-либо средств выживания.
- Вот это да! Неужели у вас совсем ничего не было?
- Ничего. Ни спичек, не теплой одежды. Правды, палатку мне всё же выделили. - Оскар так искусно лгал, что сам начал себе верить.
- И как же вы выжили? – Эмоционально спросил Праведник.
- Научился контролировать температуру тела. - Оскар даже не силился что-то придумывать. Слова сами выходили из его уст
- А зачем же вас туда отправили?
- Это обязательное испытание для важных королевских особ. – Ангел природы аристократично взял чашку и сделал короткий глоток. Конечно, он не чувствовал вкуса и запаха, но делал вид, что ему все нравится.
- Обязательно испытание? Разве можно так обращаться с принцами?
- Мы должны быть выносливыми и сильными, так как у нас есть недоброжелатели. – Оскар мимолетно посмотрел на Марка. - И никто не знает, что им взбредет в голову. Мы должны быть проворнее наших врагов. Именно поэтому для нас и существует курс выживания.
 - Ну надо же! А еще я видел, как вы рисовали потрясающий пейзаж. Вы еще и художник?
- Я еще и музыкант, и фокусник. - Играючи ответил Оскар.
- Правда?
- Шучу, конечно. Знаете, мое влечение к изобразительному искусству зародилось много лет назад. Я рисовал везде: на песке, на деревьях, во дворце. - Оскар встал и начал красиво жестикулировать, имитируя движение кисти по холсту. - Но, всерьез заняться этим я никогда не задумывался.
- А, наверное, надо было. Знаете, вы могли бы украшать наш город своими потрясающими рисунками.
- Вы серьезно? - С широкой улыбкой, спросил «принц».
- Да я вообще никогда не шучу. - Развел руками Праведник. - Итак, Марк, вот теперь я хочу обратиться к вам. Я бы хотел, чтобы вы лично ознакомили Оскара с окрестностями нашего города. Так сказать, устроили ему большую экскурсию. Я думаю, он быстро вотрется в наши ряды, если человек, такой же, как он, поможет ему здесь освоиться.
Марк выдержал паузу, чтобы досчитать до десяти и не сорваться.
- Праведник, разрешите вам напомнить, о том, какие отношение в последнее время царят между вами и Гремуссом. Думаю, вам не мешало бы, для начала, посоветоваться с ним во избежание очередного недопонимания. – Спокойно сказал он Марк, презрительно глядя на Оскара.
  На мгновение Праведник задумался и, казалось, что вот-вот поддержит его мысль, но, к сожалению, его ответ был совсем другим:
- Вы, видать, забыли, что право судить или не судить, остается по-прежнему за мной. И это мое решение.
- Но ведь вы обязаны сообщать Гремуссу заранее о своем решении. – Начал спорить Марк, не готовый принять поражение.
- Идите к нему и спросите, сообщил ли он мне о том, что в нашем городе появился другой человек. - Лицо судьи заметно помрачнело. - Не вам решать, что мне делать.
- Но это не справедливо! - Повысив тон, воскликнул раздосадованный юноша.
- Не справедливо?! - Праведник подошел к нему и, взяв его под локоть, отвел подальше от нового гостя. - Думали ли вы об этом, когда я даровал вам с Розалиной свободу? Почему то в тот момент вы считали меня воплощением справедливости. А теперь что? После того, как вы получили всё: место под солнцем, кров, пищу, вы настойчиво решил идти против других?
- В тот раз была причина. Гремусс нас чуть не убил, и вы просто решили загладить вину. – Раздраженно ответил Марк. -  А у Оскара причин нет. По правилам он должен просиживать в карцере.
- Причина есть.- Прошептал Праведник, по-прежнему не отпуская локоть Марка.- Он королевского происхождения и мы не имеем права держать его в таких жутких условиях.
- Почему вы ему верите? Откуда вам знать, что он не лжет?! – Отчаялся Марк. - Может он вообще самый страшный убийца, которого только видел свет, а вы его защищаете!
 - Я не знал убийца вы или нет, но я вас тоже оградил от жуткой кары. - Рассержено ответил Праведник.
  Марк резко отдернул руку, заставив Амадеуса отпустить его. Он перевел свой взгляд на Оскара, который сиял пуще прежнего, поняв, что юноша снова в проигрыше.
- Раз вы не считаетесь с мнением Гремусса, то значит и он имеет права делать то, что ему вздумается. - Сжимая кулаки, произнес Марк. - Интересно, как Оскар будет смотреться без головы? - Ехидно вопросил он и пулей вылетел за дверь.
 Слухи о том, что пойманный чужеземец сейчас находится в доме Праведника, разошлись довольно быстро — стражники никогда не умели держать язык за зубами, тем более такое событие случается не так часто. Эва, узнав об этом, немного успокоилась, но ее сердце все равно рвалось к Оскару. Разложив лекарственные травы сушиться, она отправилась к Праведнику. Ей до дрожи хотелось заглянуть в прекрасные золотисто-огненные глаза чужеземца, от взгляда которых проходит электрический разряд по всему телу. Несмело войдя внутрь конусообразного дома, Эва миновала маленький узкий коридор и негромко постучала в дверь.
- Войдите! - Отозвался бодрый голос Праведника.
- Здравствуйте, можно к вам? - Просунув голову в дверной проем, спросила девочка.
- Эва, ты как раз вовремя. Проходи, детка, проходи.
Девочка сделала несколько неловких шагов вперед.
- Я как раз беседую с новоприбывшим человеком. Он увидел порхающего синего колибри и поднялся на второй этаж, чтобы лучше разглядеть его. Кстати, этот парень невероятно влюблен в природу.
- А почему я пришла, как вы сказали, вовремя? – Спросила Эва.
- Потому что мы как раз говорили о тебе. До меня дошел слух, что Оскар, так зовут чужеземца, напал на тебя, и ты потеряла сознание. Это правда?
- Нет, он на меня не нападал вовсе. - Эва сделала незначительную паузу, подбирая слова. - Он... он просто упал на меня с дерева.
- Упал с дерева? - Удивился Праведник. - Что он там делал?
- Не знаю. Может, собирал бананы?
- Собирал бананы? – Брови судьи поднялись еще выше.
- Ну или кокосы.
- Кокосы?
- Ну, в самом деле, откуда мне знать? - Девочка растерянно развела руками.
Праведник задумчиво сдвинул брови к переносице.
- Значит, Оскар говорил мне правду. Когда я спросил у него, зачем он напал на Эву, он ответил, что наткнулся на тебя случайно, и ты упала в обморок.
- Так и есть. - Закивала головой девочка.
- Да, кстати, а почему ты упала в обморок? – Задумчиво нахмурясь, спросил Праведник. Но Эва уже не слышала его, так как по лестнице спускался тот, кто заставил ее упасть без чувств этой ночью.
- Ах, эти колибри, они не перестают меня восхищать! Эти трепещущие крылья, яркий окрас, обожаю их! О, Эва, здравствуй! Как самочувствие?
  Услышав приятный, воздушный голос Оскара, девочка замерла. Все вокруг словно застыло, лишь его волшебный образ с каждой секундой становился всё ярче и ярче, будто его окружала излучающая сияние сфера. Оскар не шел, он будто плыл, а подол его золотой мантии волнообразно колыхался, словно от дуновения легкого ветерка. Эва заворожено смотрела на него, изучая каждую черточку его фарфорового лица, обнаженные запястья рук и изящные длинные пальцы. Ее привлекало каждое незначительное их движения. Вот эти аристократические пальцы касаются, как уголь, черных волос и приглаживают их назад. Теперь эти пальцы уходят на затылок и задумчиво накручивают на себя кончики темных прядей. Эва перевела взгляд на его белоснежное лицо. Девочка уловила в нем каждую мелочь: как ресницы взмахивают вверх и медленно опускаются, ей даже казалось, что она слышит их взмах, как аккуратный ровный нос втягивает запахи, царящие в этом доме, как его губы, шевелятся, будто что-то шепча. В этот миг она не слышала ничего и никого, кроме стука своего сердца и взмаха его ресниц.
- Эва... Эва? - Наконец-то услышала девочка и встрепенулась, как от крепкого сна. - С тобой все в порядке? - Наклонившись к ней, спросил Оскар. Девочка исчезла в его ярких глазах и оказалась где-то на самой их глубине, словно тонула в огненном сияющем озере.
- Ей плохо. Нужно ее усадить. - Быстро проговорил Праведник и Оскар коснулся плеча девочки, чтобы подвести ее к пуфу. Эва вздрогнула, и он сразу убрал руку от нее, спрятав ее за спину.
- Отойдите от нее. Вы ее пугаете. – Сказал Праведник Оскару. - Эва, ты меня слышишь? Что с тобой?
  Девочка снова резко вдохнула, словно до этого и не дышала вовсе, и будто выйдя из гипнотического состояния, вопросительно посмотрела на судью.
- Вы что-то спросили?
Праведник быстро подвел ее к зеркалу.
- Да. Что с твоими глазами? - Задал он вопрос с нескрываемым волнением. Девочка сделала шаг и подошла поближе к зеркалу. Увидев нечто необычное, она поначалу отскочила назад, но потом снова медленно приблизилась к своему отражению. Всю жизнь ее большие глаза имели цвет пробуждающегося после ночи неба — синий, а сейчас на нее смотрела девочка с глазами цвета сирени. Цвет был необычайно красив, зрачки были расширены, что придавало глазам еще большую выразительность.
- Быть может ее стоит показать врачу? У вас ведь есть врач? - Голос Оскара отозвался в ушах Эвы, как безупречное шелковое пение.
- Она и есть лекарь. - Ответил Праведник, полностью пораженный изменениям в физиологии девочки. - Эва, ты имеешь хоть какое-то представление, почему они резко поменяли цвет?
- Нет. - Судорожно качая головой, ответила ошеломленная девочка. Вдруг ее глаза стали синими, как прежде, и она от неожиданности снова шарахнулась в сторону. Но уже через минуту всё пришло в норму. Сердцебиение стало спокойным, тело перестало дрожать, а ноги снова ощутили твердость пола. Она всеми силами заставляла себя не смотреть на Оскара, потому что поняла, что причина именно в нем.
- Мне пора идти. - Быстро произнесла она и попятилась к выходу. Дважды споткнувшись, Эва исчезла за дверью.
- Теперь ясна причина. Вы пугаете ее. - Выдвинул вердикт Праведник. Случай с Эвой не стал объектом долгого обсуждения. Поэтому судья уже через пару минут с невиданным упоением слушал интересного гостя, который во всех ярких красках рассказывал о своей жизни во дворце. Чашка уже холодного чая так и замерла в руках Праведника, что он даже забыл про нее в процессе столь увлекательной беседы. Возможно, она бы продолжалась еще много времени, если бы его не прервало внезапное вторжение в покои этого дома. Дверь распахнулась с такой силой, что с грохотом ударилась о стену. От неожиданности Праведник вскочил. Три стражника бросились в комнату и скрутили руки Оскару, заковав их в наручники.
- Вы что делаете?! Немедленно отпустите его! - Сердито воскликнул Праведник. Но стражники ничего не ответили, а продолжали тащить Оскара к выходу. Судья перегородил им путь.
 - Зачем вы его схватили?
- Приказ Гремусса. - Ответил один из стражников.
- Какой еще приказ?!
- Приказ: схватить, арестовать, увести и посадить в карцер ожидания.
- Сейчас же отойдите от него! - Отчаянно потребовал Праведник и попытался растолкать стражников.
- Простите, но мы не можем это сделать.
- Это мой приказ! - Топнул ногой Праведник.
- Простите, но мы не будем выполнять ваш приказ. - Заявили стражники и быстро утащили Оскара за дверь. С минуту судья стоял, как вкопанный, пытаясь прийти в себя. Это была последняя капля терпения Праведника, он больше не мог позволять Гремуссу так нагло и жестоко демонстрировать свою значимость, унижая его в глазах других трультов.
Твердые, стремительные шаги Праведника отозвались эхом в холле дома самого главного трульта и исчезли в лифте, поднимавшем его на второй этаж. Таким Амадеус еще никогда не был. Ему на самом деле хотелось высказать Гремуссу все, что накопилось за это последнее время.
- Как ты смеешь, Вальтер?! Я не потерплю такого отвратительного поведения с твоей стороны!
- Я знал, что ты придешь. Я ждал тебя, Амадеус. - Гремусс стоял перед столом, скрестив руки на груди.
- Что же ты делаешь, Вальтер?
- Это ты что делаешь, Амадеус? - Перефразировал Гремусс, медленно опуская руки и выходя к нему. - Ты сказал, что всего лишь побеседуешь с чужим несколько минут, но ваша беседа затянулась на несколько часов. Что-то мне подсказывает, что ты решил не сажать его обратно. Здесь не было войн до того момента, пока сюда не ступила нога человека. Но стоило им осквернить нашу землю, войнам и нет конца. В том числе и нашей с тобой междоусобице.
Праведник сделал еще один шаг и оказался нос к носу с Гремуссом.
- Ты больше всех из нас презираешь людей, говоришь, что они коварны и лживы, жестоки и лицемерны, но ты даже не замечаешь, как твое сердце становится таким же. В тебе просыпается до этого крепко спящая злоба и ненависть. Вальтер, скажи мне, сколько же ты пообещал стражникам золотых медалей за то, чтобы они не выполняли мои приказы?
- Тебе это знать необязательно.
- Вальтер, сейчас же прикажи отпустить парня. Каждый имеет право на второй шанс, и ты это знаешь.
- Я не меняю своих решений. - «Отрезал» тот. - Это только ты у нас бросаешься из крайности в крайность.
- Что ты хочешь сделать с Оскаром? Зачем ты приказал поместить его в карцер ожидания? – Праведник застрясся.- Что там его будет ждать? Голод? Холод? Медленная смерть?
- Об этом я сообщу позже перед всеми на площади часов. Если тебе так интересно узнать, то приходи на площадь с закатом.
- Вальтер, не совершай умалишенных поступков. – Умолял его Праведник, крепко сжав его ладонь в своих руках. -  Ты не имеешь права быть таким жестоким перед теми, кто прибыл сюда не со злыми намерениями. Оскар принц и он не опасен.
Гремусс демонстративно взмахнул своей накидкой и направился к камину. Праведник последовал за ним.
- Вальтер, не разрушай нашу дружбу. Ты просто сходишь с ума.
- Я не схожу с ума. Просто с нетерпением жду неповторимого события на площади. - Гремусс лихо брызнул на танцующие огоньки пламени струю розжига. Пламя вспыхнуло и разгорелось еще ярче.
- Погоди-ка, Вальтер. – Насторожился Праведник. - Что еще за событие?
- Придешь и увидишь.
- Ты бесишься. Бесишься и бесишься, нет тебе покоя. - В голосе Праведника четко слышалась жалость и разочарование. - Где же тот прекрасный трульт с невероятно добрым сердцем и светлыми мыслями, которого я знал много лет?
- Он умер! - Задрожав всем телом, вспылил Гремусс. - Умер в тот момент, как умерла его вера, и потускнел единственный яркий луч в его жизни. Люди убили Аника…
- Аник погиб, как герой. Он погиб за всех нас, за нашу жизнь. – Заметив боль на лице Гремусса, Праведник продолжил более мягко. -  Да, ты вправе ненавидеть тех людей, Вальтер. Но как быть тем людям, которые совсем не хотели попадать сюда, но по воле судьбы, оказались на нашей земле, и у них нет выхода, чтобы вернуться обратно?! Как быть с теми, кого ждут страшные муки лишь за то, что ты их просто ненавидишь? Вальтер, прошу тебя, одумайся.
- Уходи. Встретимся на площади.
  Праведник набрал воздух в легкие, словно хотел еще что-то сказать, но потом, обреченно вздохнув, выполнил просьбу Гремусса.
  Больно. Очень больно. Не хватает воздуха от этой боли. Дыхание стало тяжелым и болезненным, стук собственного сердца перебивал еще один громкий звон в груди. Гремусс жадно хватал ртом воздух. Душевная боль напрочь все перекрыла: гнев, ярость, злобу. Никто не видел истинное лицо Гремусса, с тех пор, как люди вторглись в их мир. Никто не видел его радостных эмоций с момента тех трагических событий. Никто и никогда не увидит его таким, каким он был сейчас,  в данную минуту. Жестокий, холодный, непоколебимый Гремусс сидел на мраморном полу и кусал губы, поддаваясь памяти прошлого и мукам настоящего. Одинокий, покрытый тайнами и загадками, окутанный тьмой и горькими воспоминаниями Гремусс, еще не перед кем не был таким слабым, беззащитным и до слез жалким созданием. Никто его не понимал лучше, чем нависшая над ним тяжелым грузом тишина. Одиночество — его единственный и верный друг, в плечо которого он мог смело поплакать, и в объятиях которого он искренне рад оказаться.


Рецензии
Не зря мне Оскар сразу понравился, раз даже Эва в него влюбилась )) И да, наконец-то выяснилось, как зовут погибшего трульта, как я его называл, "сына" Гремусса. ) Кстати, простите, что так долго, можно сказать, отсутствовал и не читал новые главы - время, время, время, нам всем оно нужно...

Андрей Санников   20.10.2015 10:39     Заявить о нарушении