John Lennon Imagine 1971

Пятый сольный альбом музыканта в сольной карьере в общем и второй после распада «Ливерпульской четвёрки» вышедший в сентябре 1971 года многими критиками, музыкальными изданиями считается лучшей работой Джона в сольной карьере, хотя на мой взгляд его работы 1973, 1980 и посмертный альбом 1984 года с музыкальной точки зрения не хуже, а может где-то и лучше. На этой работе в отличии от предыдущей пластинки 1970 года композитор затронул проблемы общественные, а не личные. Альбом 1970 года был на мой взгляд более откровенный, личный, возможно даже более скупой по звучанию, эта же работа более коммерческая, с социально-значимыми текстами, богатая на аранжировки. Пластинка прежде всего известна своей первой песней, созвучной с названием альбома, ставшая визитной карточкой Леннона и одной из самых популярных вещей 20 и 21 века. В ней идёт речь о свободе и равенстве народа, своего рода «Баллада коммунистического гимна» как метко охарактеризовало её одно издание. Следом за ней идёт вещь в стиле кантри  «Crippled inside» - своего рода посвящение в грубой форме бывшему коллеге по группе Полу Маккартни ( в то время они находились в мягко говоря натянутых отношениях, о чём даже говорит перевод текста песни, буквально «Моральный калека»). Третья вещь, на мой взгляд одна из самых трогательных и мелодичных песен о любви в сольной карьере Джона, да и в жизни в общем «Jealous guy»  - возможно даже лучшая песня альбома по моему мнению, даже несмотря на главную песню. «I dont want to be a soldier mama» – с резким социально-военным текстом, в стиле группы Джетро Талл, одна из самых интересных музыкально и длинных по содержанию композиций музыканта. «Give me some truth»  - на мой взгляд некое музыкальное продолжение предыдущей, даже возможно помрачнее и поглубже чем предыдущая композиция, отличное соло на гитаре Джорджа Харрисона (он помогал в качестве гитариста на альбоме, а в песне «Crippled inside» даже играл на домбре). Тягучий блюз «How do you sleep» с приятными соло на гитаре всё того же Джорджа и клавишным проигрышем в конце от Билли Престона (клавишник также помогал в двух последних работах Битлз, позже сотрудничал с Джоном и Джорджем). Завершает альбом романтичная «Оh yoko», оставляя от альбома позитивное впечатление. Выход этого замечательного альбома по времени совпал с иммиграцией Джона Леннона в США. С этого времени Джон ни разу не побывает на Туманном Альбионе…

                Владимир Курбалиев


Рецензии