Глава восьмая

« ...Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них  и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное...» (Благая весть от Матфея).


« Мой повелитель. Как ты знаешь, я не первый год являюсь реихом. Начав службу при твоём отце, после его ухода я поклялся верно служить тебе, а в твоём лице и всему народу Магриба.

Эмир, в караване, который ты поручил мне возглавить, внедрён «крот». Опытный, расчётливый, спокойный. Думаю, что его основной задачей является уничтожение шейха аль-Саади, либо его захват и вывоз на территории, контролируемые нашими недругами. Сопутствующими целями могут быть убийство реиха, внедрение ложных сведений под видом донесений разведчиков, возможно, что-то ещё. Тем не менее, повторюсь, основная задача «оборотня» - шейх.

Мне представляется наиболее вероятным вариант, в котором одновременно с опытным шпионом, в отряд будет внедрён один или несколько молодых «кротят», которые будут уверены, что их задача главная, тогда как стратегически их роль – это роль жертвуемой пешки в начале партии. Отвлечь внимание на их поимку, допрос, дать возможность подумать, что мы прекрасно и бдительно работаем. Атака же пойдёт с другого фланга, а возможно и с тыла.

Эмир, чтобы выявить настоящего врага, потребуется помощь Создателя и холодный рассудок. Приношу извинения за то, что не поделился своими соображениями ранее, но в Дакре есть только один человек, которому я доверяю больше, чем себе. Ему и доверено держать моё послание до нужного времени.

Повелитель, Эн-Мааса, мой наставник, часто повторял: «Есть двуногие существа, умершие внутри, есть двуногие существа, продавшие душу Иблису, и есть двуногие существа, познавшие и принявшие заветы Аллаха. Ты никогда не знаешь, кто говорит тебе слова. Осознай плоды дел его, соразмерь их мерой души своей, ведомой Создателем  и тогда различение добра и зла откроется тебе.

Да пребудет с нами воля и благословение Всеблагого Отца».

- Баязет, тебе не кажется, что мы читали завещание? – эмир обратился к своему телохранителю с плохо скрытой тревогой.

Тот ответил не сразу. Посмотрел в окно, скатал между пальцами пёрышко, занесённое ветром через окно. - «Думаю, так оно и есть, повелитель».

- Значит, Рашиф тратит своё время на воспоминания о наставнике, вместо того, чтобы прямо сказать, кого он подозревает в отряде? Мы могли бы задержать весь караван в Дакре и поручить отбор ему лично.

- Прошу тебя, эмир, не спеши. Рашиф не тратит слова даром. Обычно надо читать то, что он не написал. Во-первых, он ясно даёт понять, что «крот» проявит себя когда поиски шейха подойдут к своему концу. Стало быть, любые попытки заранее схватить всех, отправленных в дорогу приведёт к тому, что враги отправят нового эмиссара.
Реих же знает о местоположении, по крайней мере, одного из них и считает, что умного недруга лучше держать на расстоянии вытянутой руки, дабы всегда была возможность его взять за горло.

- Почему он так спокоен, когда пишет о возможной смертельной угрозе ему самому?! Почему не защитит свою жизнь? Он нужен стране, нужен народу. Он, наконец, нужен своей семье!

- Рашиф ответил  на твой вопрос, повелитель, рассказом о словах наставника. По сути, в нескольких словах он попытался донести до тебя науку о различении людей.

- О чём ты говоришь, Баязет? – На лице эмира отразился искренний интерес к  словам военачальника. Малик подался вперёд и чуть приоткрыл рот.

- Люди только внешне выглядят одинаково. Но одни из них живут по преданью и рассуждают по авторитету. Слова их  ими не рождены. Поступки их ими не осознаны. Собравшись вместе в большом количестве, они умножаю глупость, а не мудрость.
Такие люди создают толпы, а толпой легко управлять, достигая собственных целей за счёт жизней других. Их он называет мёртвыми внутри.

Другие существа возглавляют «мёртвых». Они владеют умением обуздать толпу, направить её энергию по задуманному ими плану, либо по плану тех, кто незаметно направляет их действия. Ибо недаром мудрые люди писали: «Ты правишь, но и тобой правят». Истинно, что ты работаешь в меру своего разумения на себя и в меру своего неразумения на того, кто разумеет больше.
Рашиф также говорит, что эти люди выступают против заветов Создателя, следовательно, дела их всегда направлены на удовлетворение личных либо групповых потребностей, без принятия в расчёт человеческих судеб и жизней.

Есть и те, кто совершают свои действия в русле Божьего Промысла. Как ты понимаешь, их деяния, слова, образ жизни всегда вызывают ненависть и отторжение у «мёртвых» и их «властителей».

Ты можешь отличить их плодам их дел, ибо словами легко обмануть и запутать человека.

- Кажется, я понял, Баязет. Рашиф предупреждает меня об опасности, исходящей от людей, входящих в моё окружение. Мне следует взвешивать последствия их советов, последствия поступков и бездействия. Если я пойму истинное лицо людей, не следует об этом сразу же заявлять, потому что враг понимаемый менее опасен, чем новый и незнакомый. И, наконец, настоящий враг всегда выйдет на свет лишь тогда, когда посчитает, что его цель перед глазами и осталось лишь протянуть руку, чтобы взять желаемое.

- Да, повелитель, думаю, так оно и есть. Предлагаю тебе выйти из дворца и прогуляться по рынку.

- Зачем?

- Ты отвлечёшься от привычной обстановки и привычных мыслей. Народ убедится, что с правителем всё хорошо и он здоров. А ты, как знать, можешь увидеть что-то, что поможт тебе в будущем.

- Хорошо. Пойдём же на конюшню, там много прекрасных коней.

- Пешком, эмир. Конь не нужен тому, кто хочет вглядеться во что-то пристально. Он несётся, чувствуя лишь волю наездника. А ты и сам не знаешь, где повстречаешь что-то важное.

Эмир и начальник охраны собирались недолго ,и уже через несколько минут жар начинающегося дня окатил их лица волной горячего воздуха. 


Рецензии