Моя страна воюет, зверея понемногу...

Моя страна воюет,
Зверея понемногу.
Пехота марширует,
А я иду не в ногу.
   
Я душу не меняю -
Мне ненавидеть нечем.
И, сняв, я в пыль роняю
Ружье, что тянет плечи.
   
На фронт все, я – оттуда.
Я был там, и я знаю,
Что убивать не буду,
Хоть все и убивают.
   
Бреду, о чьи-то трупы
Все время спотыкаясь,
За подлости чужие
Пред Богом каюсь, каюсь.
   
Моя страна воюет
С врагом, не нападавшим,
Тайком она горюет
По всем, в войне той павшим.
   
На карту ставит точки
Горячие, лихие…
Боюсь, мне в одиночку
Не отмолить грехи ей.
   
Но каждый день прошу я
О милости у Бога
К стране той, что воюет,
Зверея понемногу.


Рецензии
Понимаете ли...

Как интеллектуал, я нахожу нынешний режим дураковатым, алчным, лживым, несправедливым, душным, стесняющим... Однако, как философ, понимаю, что "европеизировав" Россию; получу такую упорядоченность и рациональность бытия, в которой нормальному человеку, не удавив в себе человечность, не выжить...

Как демократ, я, наверно, хотел бы больше свобод моему народу; однако ж, как тот же демократ понимаю, что глас народа - глас Божий; и лишив канарейки клетки, ты её не свободой пожалуешь, а злой мучительной гибелью...

Будучи противником всяческой тирании, я, естественно, ненавистник Сталина; почитая "пакт Молотова-Риббентропа" позорной, безнравственной страницей нашей истории; однако, как человек справедливый, не могу не признать, что не будь этого подлого сталинского акта; итог той войны был бы совсем другой. А вместе с тем, и спасение моего народа (да и мира) запросто могло бы не состояться...

Стих Вы написали хороший.
Но чтобы писать великолепные стихи, Вам не хватает понимания, что мир (и всякая произвольно взятая жизнь) - сплошь оксюморон: единство взаимоисключающего и противоположного.

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   29.12.2015 21:29     Заявить о нарушении
Да Вы дурак, батенька. Извините, но уж сильно в глаза бросается. И отморозок, к тому же.

Коммунизм - а вы, полагаю, антикоммунист? - плохая идея. Но плохая она потому, что несвоевременная, оторванная от реалий. Здесь надо сказать, что современное христианство - это конструкция прагматика ап. Павла. Коммунизм - есть идеализация учения самого Христа, Христа "до Павла".
Быть антикоммунистом вчера - означало бороться за демократию.
Быть коммунистом сегодня - это ставить права человека выше самого человека. Настоящий коммунист сегодня не Зюганов, а Обама.

Коммунисты - узуверы, согласен. Но зато антикоммунисты - подонки и отморозки. Это аксиома, дружок.

Ерин Игорь Геннадьевич   30.12.2015 10:37   Заявить о нарушении
Игерин, судя по Вашему тексту, Вы не столько интеллектуал, сколько обычный демагог. Уж такое складывается впечатление. К чему это жонглерство понятиями и их подмена? И с чего это Вы решили, что наш народ - изнеженная "канарейка", мечтающая только о рабстве? А разве он видел за всю свою историю что-то иное, кроме рабства в тех или иных формах? Разве были в его истории хотя бы сто-двести лет (всего ничего по историческим меркам)свободы, чтобы можно было сравнить и сказать: нет, свобода не для нас? Хоть раз нам предложили "упорядоченность и рациональность бытия" хотя бы на протяжении дввух-трех поколений? Нет. Так на каком основании Вами сделан вывод, что в таком состоянии нашему человеку "не выжить, не удавив в себе человечность"? Может, сперва поставим опыт?

Оксана Семык   30.12.2015 11:47   Заявить о нарушении
Я убежденный противник радикализма: и левого, и правого. За Путина сегодня 87% - и это - реально так. Насильственно, вопреки желанию, облагодетельствовать невозможно.

Пока Вы не начнете понимать людей, свою "аудиторию", до тех ничего путного Вы не напишите. Иначе не бывает.

Я не собирался читать Вам лекцию из Карла Поппера - главного идеолога современного европеизма: именно его я практически дословно цитировал. Именно он определил как правых (в большей степени), так и левых (в меньшей степени) радикалов врагами цивилизации...
То есть, не меня Вы невежественно и облыжно... а типа ум, честь и совесть западноевропейской демократии...
Ну и кто Вы после этого?
Ну, а я, типа кот Леопольд, призываю не делать резких движений, а тем паче, движений необдуманных.

Ерин Игорь Геннадьевич   30.12.2015 12:41   Заявить о нарушении
А вообще забавно смотрится это соитие в экстазе пацифистки и скинхеда.
Спасибо, улыбнули)))

Ерин Игорь Геннадьевич   30.12.2015 13:03   Заявить о нарушении
Да, я предпочитаю войне пацифизм. А для того, чтобы иметь о чем-либо собственное мнение мне вовсе не обязательно опираться на взгляды Карла Раймунда Поппера или иного философа любого толка. И да, всех с наступающим Новым годом!

Оксана Семык   30.12.2015 15:17   Заявить о нарушении
Оксана, таки читать Вам нужно больше.Много больше. Философы, естественно, в нынешнем Вашем состоянии, Вам - что китайская грамота. Но попробуйте с чего попроще - с живых современных классиков. И лучше начать как раз с английских авторов-лауреатов Букера; английская литература опять сегодня в тренде. Хотя и в Америке подросла великолепная поросль, достойная смена Сэлинджеру и Апдайку, взять Донну Тартт или Дэйва Эггерса...

Пока не начнете читать (современных авторов: отечественных и зарубежных) - не научитесь сносно писать (даже для Прозы.ру). Се аксиома.

Ерин Игорь Геннадьевич   30.12.2015 15:46   Заявить о нарушении
Неудобно это говорить даме, в преддверии праздника паче.
Вы думаете: что сказать: "предпочитаю пацифизм войне" - это продемонстрировать духовность? Нет, это продемонстрировать дремучее воинственное невежество. Культурную дикость. Ибо война войне рознь, как и пацифизм - пацифизму.
Хиппи (слышали о таких?) тоже начинали с буддисткой проповеди: не убий божью тварь, даже комарика... Хиппи породили "зеленых"... А ныне "зеленые" - наиболее радикальная партия в евросоюзе. Чем они (в методах проталкивания "природосберегающих" решений) отличаются от тех же скинхедов - не разберешь..: также взрывают, перекрывают, блокируют, также орудуют дубьем...


Ерин Игорь Геннадьевич   30.12.2015 15:56   Заявить о нарушении
Да ладно, что уж там неудобного! Спасибо, что решили взять на себя труд моего образования, вот так вот легко, на расстоянии поставив мне диагноз, что философы для меня "китайская грамота".))) Хочу Вас успокоить: читаю я. И современных авторов в том числе. Читаю, принимаю к сведению, но мнение предпочитаю иметь все-таки свое, а не заимствованное, и мыслить не чьими-то цитатами. А на звание писателя или поэта не претендую. Просто делюсь здесь, на сайте, своими рифмованными и нерифмованными мыслями, которые рождаются сами. Это так, "впечатлямсы". "Дотянуться до Букера" не стремлюсь. К своим литературным опытам стараюсь относиться со здоровой долей юмора - у меня есть другие профессии, которые меня кормят.:-)))
Вы считаете: что сказать: "предпочитаю пацифизм войне" - это значит продемонстрировать культурную дикость, и что "война войне рознь"? Ну так оставайтесь при этом мнении. Мы - разные люди и, похоже, никогда не договоримся. Так к чему спорить? Ладно, пошла читать "Мурзилку".)))

Оксана Семык   30.12.2015 21:05   Заявить о нарушении
Девушка, понимаете ли.
Действительно, есть люди и их здесь большинство, которые на прозе.ру общаются, используя свою писанину как предлог к общению. Но люди эти, которые не претендуют на звание писателя, строчат миниатюры и заметки на злобу дня - им ведь нужен лишь повод для общения, честолюбие и писательский зуд их не мучат.

Вы же пытаетесь писать объемные тексты. На Прозе.ру такие никто не читает. Объемные тексты пишут честолюбивые барышни в надежде как-то при случае предложить их издателю; что эти тексты её каким-то образом прославят, введут в круг и т.д.

Ничего плохого в этих мечтах я не вижу. Просто хотел оказать услугу: взгляд со стороны, тем более взгляд квалифицированного читателя, он вернее. Так вот на мой квалифицированный взгляд пишите Вы недостаточно хорошо. Издательства, в том числе интернет-издательства, опусы подобного качества не заинтересуют.
В стихах нет главного - соли: метафоры. В прозе нет главного - соли: динамизма и личности автора.
Прежде чем снова пускаться во все тяжкие - вы ведь детективы строчить пытаетесь - познакомьтесь, мой Вам совет, как пишут мастера: Кейт Аткинсон, Гиллиан Флинн, Тана Френч, Донна Тартт, Джоан Роулинг, Софи Ханна, Тэсс Герритсон... Деньги Вам не нужны? А времени - не жалко? Растраченного в пустую, ни ради чего...

С пожеланием успехов.
Читайте, девушка, читайте больше. Если писать не научитесь, то хотя б поумнеете...

Ерин Игорь Геннадьевич   30.12.2015 23:49   Заявить о нарушении
А с чего Вы взяли, что являетесь эталоном читателя, мерилом чьей-то "годности" и "не годности"? И почему это именно Ваш взгляд - квалифицированный? Предъявите, пожалуйста диплом, где так и написано черным по белому: "квалифицированный читатель" (не филолог и т.п.). Хотя, пожалуй, не трудитесь, ибо, в скобках замечу, что у нас и с дипломами полно ослов. Не нравятся мои стихи или моя проза - не читайте, не мучьте свои рафинированные мозги. Вы вскормлены лучшими образцами литературы, а я - "Мурзилкой", ну так нам с Вами в разные стороны, чего это Вас в мой огород-то занесло? Вам нравится одно, другому - другое. И, полагаю, не Вам решать, какие объемы выкладывать местным авторам. С какого перепуга Вы тут своей волей урезали всем лимит до миниатюр? Вы - владелец этого сайта? Модератор? Если нет, не сотрясайте зря воздух на эту тему, а то у нас в последнее время каждый суслик - агроном. Люди выкладывают тут не только рассказы, но и повести, и романы - имеют на это право, и эти произведения читают. А вы страдаете, что Вас забыли спросить. Почему Вас так волнует, жалко мне потраченного на романы времени или нет? Нет, не жалко. Деньги не нужны. Издаться - не самоцель. Слава? Не нужна. Если мне понадобятся Ваши советы, я их вежливо попрошу, а пока, уж простите, мне до них нет дела. Зря стараетесь. А вообще, забавно: стихи мои и проза Вас якобы "не цепляют", а прицепились ко мне, как репей, решив "прибавить мне ума". Спасибо, конечно, за заботу. Только тут, на "прозе.ру", около двухсот тридцати тысяч авторов. Вы всех так "опекаете"? Или только таких полных бездарностей, как я? Это у Вас такой благотворительный проект? Или Вы каждый вечер кидаете в шапку двести тридцать тысяч бумажек с именами авторов "прозы.ру" и вынимаете листочек с указанием очередной жертвы Вашего усиленного внимания, и в этот раз не повезло мне - слепой жребий выбрал мое имя? Ну так тряхните свою шапку еще раз и запустите туда руку - глядишь, попадется Вам другой бедолага, его будете воспитывать. Только будьте осторожны: вот так надаёте кому-нибудь по рукам, человек перо из них выронит, и не напишет что-нибудь по-настоящему интересное. Зачем же людям крылья резать тупым ножом? Меня-то Вам не пронять - я толстокожая, а вот человек с более тонкой душевной организацией неизвестно еще как отреагирует на Ваши попытки "учить его, дурака, правильно творить". Знаете, лучше идите под ёлочку - а то ведь Новый год на носу - не пропустите. Желаю Вам всего самого наилучшего в наступающем году!)))

Оксана Семык   31.12.2015 01:15   Заявить о нарушении
Девушка, все что я выше сказал, можно свести к:

1) Желание прыгнуть выше головы похвально.
2) Но для этого надо тренироваться, одних задатков мало.
3) Неадекватно оценив свои силы, без подготовки, можно и голову сломать.

То же Вам, наверно, и мама твердит.

С Новым годом, с новым счастьем.

Ерин Игорь Геннадьевич   31.12.2015 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.