Чужие цветы. Часть 2

И н н а. Удержалась. Дальше что?
Н а д я. Одну — мне. Это уже решено — три года очереди ждала. А вторую Никитину, сантехнику.
И н н а. Поздравляю.
Н а д я. Ничего ты не понимаешь. Ему путевка сто лет не нужна. Это я его упросила. У него дача — тебе во сне не снилась, куда ему от нее? Так вот: я даю деньги, он берет, а за пару дней до срока отказывается. Путевка горит — бери кто хочешь. А если и заикнется кто потом — ты у нас литкружок ведешь. Все продумано. Только, сама понимаешь, тебе за полную стоимость.
И н н а. Больно комбинация сложная.
Надя (показывая на себя). Стратегия!
И н н а. Во-первых, две путевки, да еще семейные — это уже сверх всякой меры. Еще б дом отдыха... Санаторий кому-то нужен. Невкусно пахнет, Надя.
Н а д я. Чистоплюйчик ты! Не нужен, говоришь? А Танька? Восемнадцать скоро, а море только на картинках видела. Ей не нужен?
И н н а. Не легочный же.
Н а д я. А мне на блюдечке поднесли: на, говорят, выбирай. И за эту спасибо. (Проводит рукой по горлу.) Мне Таньку во как надо вывезти. Говорят, морская вода экзему лечит. Всю жизнь себя ругаю: надо было в первый год рожать, пока еще он не все нутро пропил, а теперь вот мучайся.
И н н а. Ты—другое дело. А я не хочу разговоров.
Н а д я. Конечно, ты у нас теперь богатая. И в гостинице можешь позволить. А люди так всю жизнь живут: молчат, а дело делают. Поговорят — перестанут. Дай тряпку! Не могу — пыль прямо в рот летит.
Инна, пожав плечами уходит, снова возвращается, бросает на стол тряпку, сама садится.

И н н а. Не суетись. Сиди отдыхай. Дома наубираешься.
Н а д я (с трудом поднимается). Веришь, за день так набегаюсь, что чуть подвернулось, во что плюхнуться можно,— я уже там.
И н н а. А я устала — ничего не хочу. Вот так бы — ух! на диван и до утра. Ничего делать не буду.
Н а д я. Это ты умеешь.
И н н а. Прибежит Лена, накормлю — и спать. Три материала за день! Зато гора с плеч, с командировкой покончено. Хоть ночь посплю. (Стучит по голове.) Слышишь гул? Пустая. А ты говоришь — кабинетик, то да се. Газета мозг высушивает.
Звонит телефон
(Берет Трубку.) Слушаю. Лена? На улице где-то. Найдешь, скажи, чтоб домой шла. Ужин скоро. (Положила трубку.)
Н а д я (протирает зеркало, смотрится в него). К отпуску обрежу волосья, стрижку сделаю. Чтобы не крутиться каждый день. Как думаешь, пойдет? Ой. чего ж я? (Бросает тряпку Инне.) Хватит сидеть... Пошла мыться. Фен-то в порядке? (Выходит.)
И н н а. Когда?
За дверью шум, что-то падает. Слышны чертыхания Нади.
Н а д я (входит со стопкой книг в руках). Ты б еще куда придумала — в ванну! Неужели на полку нельзя поставить? (Расставляет книги.)
И н н а. Потом ничего не найдешь. Теснота...
Н а д я. Я хуже жила, а порядок всегда был. (Вытаскивает одну из книг.) Ленкина. Тут ей место? Выделила бы ребенку полку. Потом сама плакать будешь. Уже все привычки мамины... (Ворчит.) Не разбери поймешь что...
Телефонный звонок.
И н н а (в трубку). Да. Добрый вечер. Ну что вы, рада слышать, Лидия Григорьевна. У меня? Все прекрасно. К вам собираюсь...
Н а д я (воздевает глаза к потолку). Опять детдом! Я-то думала — конец!
И н н а (знаками просит помолчать). Машину?.. Такси не подойдет? И что, много ковров? О-о!.. А грузовую если? У меня сестра в гостях, попрошу у нее.
Н а д я. Век мечтала! Отдай жену дяде...
И н н а. Я позвоню... (Кладет трубку.)
Н а д я. Слушай, может, ты там по совместительству оформлена?
И н н а. Не болтай. Дай на часик, а?
Н а д я. И не подумаю! Субботник на носу... Нет, никак не пойму, почему именно к тебе? За кого ты там? Воспитатель, завхоз? А может, директор автобазы? Ты журналист, это они должны...
И н н а. А мне не в тягость.
Н а д я. Конечно... Лучше б лишний раз прибрала, Ленкины вещи поштопала. Как приведешь, неделю на нее убиваю. У меня что — время казенное?
И н н а. Я ведь не прошу. Будет минута — сама сделаю.
Н а д я. У тебя? При твоей суете...


Продолжение следует.


Рецензии